Томас Шонесси, первый барон Шонесси
Лорд Шонесси | |
---|---|
![]() Томас Джордж Шонесси около 1910 года. | |
Рожденный | Томас Джордж Шонесси 6 октября 1853 г. Милуоки , Висконсин |
Умер | 10 декабря 1923 г. Монреаль , Квебек | (70 лет)
Супруг | Элизабет Бриджит Нэгл |
Подпись | |
![]() |


Томас Джордж Шонесси, 1-й барон Шонесси , KCVO (6 октября 1853 — 10 декабря 1923) был американо-канадским железнодорожным администратором , который начал свою карьеру скромно в качестве клерка и бухгалтера на железной дороге Милуоки и Сент-Пол (предшественница Чикаго , Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанская железная дорога ), чтобы стать президентом Канадской Тихоокеанской железной дороги , выступая в этом качестве с С 1899 по 1918 год. В знак признания его руководства КНР и ее вклада в военные действия во время Великой войны Шонесси был возведен в звание пэра Соединенного Королевства 1 января 1916 года как барон Шонесси из города Монреаль в Доминионе. Канады и Эшфорда в графстве Лимерик.
Биография
[ редактировать ]Шонесси родился 6 октября 1853 года в Милуоки, штат Висконсин . Он был сыном ирландских католиков , лейтенанта Тома Шонесси (1818–1903), «одного из самых проницательных детективов и патрульных » в первом полицейском управлении Милуоки , и его жены Мэри Кеннеди (1826–1905). Его отец родился в Эшфорде, в Киллиди , графство Лимерик , и, как и его жена, они приехали в Соединенные Штаты перед Великим голодом , примерно в 1840 году. [ нужна ссылка ]
Шонесси некоторое время посещал Спенсерианский бизнес-колледж в Милуоки, но в возрасте 16 лет пошел работать на железную дорогу Милуоки и Сент-Пол , сначала клерком в отделе закупок, а затем в качестве клерка в отделе закупок. [ 1 ] затем бухгалтером. [ нужна ссылка ]
В 1875 году он стал адъютантом 1-го полка ополчения штата Висконсин . В том же году он был избран в Общий совет Милуоки от Третьего округа , в то время преимущественно американо-ирландского происхождения . Он был переизбран с 1875 по 1882 год, а в последний год занимал пост президента Совета. и ненадолго, в 1882 году, в качестве его президента. [ нужна ссылка ]
В 1880 году Уильям Корнелиус Ван Хорн , новый генеральный суперинтендант того, что теперь называлось железной дорогой Чикаго, Милуоки и Сент-Пол, назначил его генеральным агентом по закупкам . После доклада Шонесси и двух его коллег о передовом опыте работы складов других крупных железных дорог и рекомендациях об изменениях в собственной практике Road, Шонесси было поручено внедрить изменения на Милуоки-роуд. [ нужна ссылка ]
Канадская Тихоокеанская железная дорога
[ редактировать ]Шонесси прибыл в Монреаль в ноябре 1882 года, чтобы работать на Канадско-Тихоокеанской железной дороге в качестве генерального агента по закупкам. Э.А. Джеймс, частный телеграфист Ван Хорна, описывает его как «модно одетого, бдительного молодого человека с тростью, который в общих чертах свидетельствует о том, что он является тем, что мы называем проводом под напряжением». [ 2 ] Всегда хорошо одетый перфекционист Шонесси (который, похоже, тоже был обсессивно-компульсивным ; он был одержим чистотой, мыл руки неоднократно каждый день и, будучи президентом, отказывался делить лифт с кем-либо еще). [ 3 ] ) стал известен жестким контролем над расходами и тщательным контролем покупок и других расходов. В словаре канадской биографии говорится:
У Шонесси был по сути пессимистический взгляд на человеческую природу... Он был убеждён, что при наличии возможности поставщики, подрядчики, перевозчики, рабочие и кто угодно ещё обманут компанию. Постоянная бдительность была необходима. Все должно было быть сделано в соответствии с многочисленными правилами и положениями, которые он ввел. Ему нравилось выслеживать даже незначительные правонарушения, а затем публично унижать преступников, обычно в письменной форме, чтобы гарантировать, что информация станет частью постоянного протокола. Даже наиболее доверенные подрядчики и старшие должностные лица компании подвергались его гневу, если, стремясь выполнить необходимую работу вовремя, они платили цены выше, чем считалось целесообразным, или если им не удавалось каким-либо другим способом следовать его системе. [ 4 ]
Он также управлял расходами, откладывая платежи как можно дольше под любым предлогом, насколько это разрешено законом и практическими соображениями: практика, которая в большинстве историй КНР считается частично ответственной за способность линии оставаться на плаву. особенно в первые месяцы 1885 года, когда очень трудный участок линии вдоль озера Верхнее финансировался за счет доверия и кредита корпорации.
Шонесси стал помощником генерального директора CPR в 1885 году и помощником президента в сентябре 1889 года. В 1891 году Шонесси стал директором и вице-президентом железной дороги. Он сменил Ван Хорна на посту президента 12 июня 1898 года. [ 5 ] Он немедленно приступил к централизации финансовых операций в штаб-квартире корпорации в Монреале, взяв на себя централизованный контроль над бюджетом, доходами и ассигнованиями, одновременно передав оперативный контроль руководителям подразделений на местах; политику, которую он навязывал Ван Хорну в течение некоторого времени. Он был большим поклонником Ван Хорна и продолжал благодарить своего давнего покровителя за дружбу и помощь, но откровенно говорил о том, что он считал наследием Ван Хорна - отсутствие систематической организации и управления.
CPR под президентством Шонесси
[ редактировать ]перевозки Canadian Pacific Во время его президентства пароходные , сначала внутренние, затем из Ванкувера в Азию («Линия Императрицы»), а затем трансатлантические, постоянно расширялись и модернизировались, что в конечном итоге сделало эту железную дорогу одним из крупнейших в мире судовладельцев. Для развития туризма и пассажиропотока новые или существующие отели, шале и горные лагеря, принадлежащие CPR, были расширены или построены от Приморья до Виктории , каждый из которых соответствовал строгим стандартам чистоты Шонесси. КНР под руководством Шонесси контролировала Консолидированную горно-металлургическую компанию Канады и железную дорогу «Воронье гнездо».
При администрации Шонесси эффективность CPR в западной Канаде увеличилась почти вдвое. Канадская Северная железная дорога и Большая магистральная железная дорога искали и часто получали субсидии, чтобы эффективно конкурировать с политически непопулярной CPR (которая в первые годы своего существования сама получала выгоду от федеральных денежных средств и земельных субсидий). Шонесси выступил перед вновь созданным Советом железнодорожных комиссаров , успешно доказав, что более высокие тарифы в Западной Канаде были оправданы высокими затратами, и этот аргумент, наконец, был официально принят Советом в 1914 году. О нем говорили: «Как оператор железных дорог [он], вероятно, не имеет начальника на этом континенте, что равносильно тому, что ему нет равных в этой линии в мире». [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны Шонесси активно поддерживал войну Империи , а также вложил в нее ресурсы CPR. Работа Шонесси в поддержку военных действий стала причиной его возведения в звание пэра в 1916 году. К этому моменту бывший милуокиец был «империалистическим империалистом, стойким сторонником монарха, Империи и нации». [ 7 ] настолько британский по мировоззрению, что, как сообщается, ему предложили (но он отказался) пост в кабинете министров под руководством Его Святейшества Асквита . [ 8 ]
Младший из двух его сыновей (оба служили за границей), Альфред Томас, погиб в бою во Франции 31 марта 1916 года во время службы в канадском экспедиционном корпусе . [ 9 ]
Шонесси ушел с поста президента КНР в 1918 году, сославшись на ухудшение зрения. Он продолжал оставаться председателем правления до своей смерти.
Смерть
[ редактировать ]Шонесси умер 10 декабря 1923 года после сердечного приступа накануне. На смертном одре он поручил своему преемнику на посту главы CPR Эдварду Вентворту Битти : «Сохраняйте собственность. Это великая канадская собственность и великое канадское предприятие». Его старший сын, Уильям Джеймс Шонесси, сменил его на посту второго барона Шонесси. Он был похоронен на кладбище Нотр-Дам-де-Неж в Монреале. [ 10 ]
Деловое и политическое лидерство
[ редактировать ]Шонесси представлял CPR в советах директоров крупных финансовых учреждений, с которыми у него были обширные отношения, включая Банк Монреаля , Королевскую трастовую компанию , Североамериканскую компанию по страхованию от несчастных случаев и Гарантийную компанию Северной Америки . Он был согласен с большей частью англоязычной канадской корпоративной элиты (включая бывших американцев, таких как Ван Хорн и он сам) в противодействии предложению либерального правительства о взаимном соглашении о свободной торговле с Соединенными Штатами, и, как и большинство из них, присоединился к обеспечение мощной поддержки оппозиции Роберта Бордена на консервативной выборах 1911 года , которые свергли либералов Лорье от власти после 15 лет пребывания у власти. Когда Шонесси призвал «Исправить каналы канадской торговли на восток и запад», сразу же было указано, что эта политика соответствует финансовым интересам его железной дороги. [ 11 ]
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]
Дом Шонесси, его дом на Монреаля Золотой Квадратной Миле , был спроектирован монреальским архитектором Уильямом Томасом в 1876 году. Хотя он и был уменьшен по сравнению с первоначальными размерами, в 1974 году он был объявлен Национальным историческим памятником Канады и сейчас является частью Канадского центра Архитектура . Окружающий район называется Деревня Шонесси . [ 12 ] Престижный район Ванкувера Шонесси также назван в его честь.
Он женился на Элизабет Бриджит Нэгл в 1880 году. У Шонесси было двое сыновей (Уильям Джеймс Шонесси был капитаном и адъютантом ирландско-канадских рейнджеров герцогини Коннахт, второй барон Шонесси; и Альфред Томас Шонесси, убитый в бою в 1916 году, когда служил капитаном. в Канадском экспедиционном корпусе во Франции [ 9 ] [ 13 ] ) и три дочери, в том числе Маргарита Кэтлин Шонесси, в честь которой был назван прибрежный лайнер CPR SS Princess Marguerite . [ 14 ] Альфред Томас был отцом писателя и продюсера Альфреда Шонесси , наиболее известного как редактор сценария фильмов «Наверху, внизу», а также отцом режиссера и актера озвучивания Дэвида Шонесси и актера Чарльза Шонесси ( «Дни нашей жизни» , «Няня »). который является пятым и нынешним обладателем титула барона Шонесси.
В архивах Канады хранятся его документы за последние годы пребывания в КНР (1913–1922), а также другие материалы, связанные с семьей, особенно со вторым бароном Шонесси. Они хранятся в архивах Гленбоу в Калгари , Альберта. [ 15 ]
Шонесси был тезкой стального парохода «Сэр Томас Шонесси» 6276 тонн и длиной 500 футов, , грузового судна водоизмещением построенного в 1906 году компанией Detroit Shipbuilding Company в Виандотте, штат Мичиган . Это судно принадлежало пароходной компании Jenkins из Кливленда, штат Огайо. [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Перед открытием сезона навигации 1936 года сэр Томас Шонесси был продан компании Mohawk Navigation Company, Ltd. из Монреаля , которая эксплуатировала судно на Великих озерах до конца своей карьеры. В 1969 году пароход был продан на металлолом. [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ]
Почести и оружие
[ редактировать ]- Рыцарь-холостяк — октябрь 1901 г. — во время визита в Канаду герцога и герцогини Корнуоллской и Йоркской (впоследствии короля Георга V и королевы Марии ). [ 21 ]
- Орден Священного сокровища 2-й степени Япония, 1907 г.
- KCVO : Кавалер Королевского Викторианского ордена - 1907 г.
- Кавалер Милости, ордена Святого Иоанна , 1910 г.
- Барон Шонесси , 1916 год.
Оружие
[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринвуд, Джон Орвилл (1981), Тезки озер 1956-1980 , стр. 387. Кливленд: Freshwater Press, Inc.
- ^ Макбет, Р.Г. Романтика Канадской Тихоокеанской железной дороги Торонто: Ryerson Press, 1924; п. 91
- ^ Бертон, Пьер. Последний пик: Великая железная дорога, 1881–1885 гг. Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1986; п. 320
- ^ Регер, Теодор Д. (2005). «Томас Шонесси» . Канадский биографический словарь, том. ХV . Торонто. ISBN 0-8020-9087-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Гринвуд, с. 387.
- ^ Цитируется в Гринвуде, с. 387.
- ^ Бертон, Пьер. Последний пик: Великая железная дорога, 1881–1885 гг. Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1986; п. 97
- ^ Секретан, JHE Великое шоссе Канады: от первой ставки до последнего пика Лондон: Джон Лейн, 1924; п. 193
- ^ Jump up to: а б «Достопочтенный Альфред Томас Шонесси» . cwgc.org . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Справочник похороненных на кладбище людей, внесших свой вклад в историю нашего общества (на французском языке). Монреаль: Кладбище Нотр-Дам-де-Неж.
- ^ WT Во, WT; обр. Грегори П. Марчилдон «Шонесси, Томас Джордж, первый барон Шонесси (1853–1923), руководитель железной дороги в Канаде» в Оксфордском национальном биографическом словаре . Оксфорд: 2004 г.
- ^ «Ассоциация деревни Шонесси» . Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ Жорж Ванье: Солдат: Письма и дневники военного времени, 1915–1919. Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Historylink Принцесса Маргарита I, II и III - Очерк трех исторических сосудов 7478 . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Фонды Томаса и Уильяма Дж. Шонесси», CAIN № 256304. Архивировано 10 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Морской справочник Великих озер» Mitchell & Co. , издание 1912 года, стр. 54.
- ^ Морской справочник Великих озер Грина , издание 1915 года, стр. 98 и издание 1934 года, с. 98.
- ^ Красная книга Великих озер , издание 1923 года, стр. 78, изд. 1934 г., с. 87 и издание 1935 года, с. 89.
- ^ Морской справочник Великих озер Грина , издание 1936 года, стр. 113.
- ^ Красная книга Великих озер , издание 1936 года, стр. 98.
- ^ «№27370» . Лондонская газета . 1 ноября 1901 г. с. 7045.
- ^ Пэрство и баронетство Дебретта Лондон: Макмиллан. 2003. с. 1459.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1853 рождения
- 1923 смерти
- Американские эмигранты в Канаде
- Англоязычные жители Квебека
- Бароны в звании пэра Соединенного Королевства
- Руководители Канадской Тихоокеанской железной дороги
- канадские коллеги
- Канадский кавалер Королевского Викторианского ордена
- Бизнесмены из Милуоки
- Бизнесмены из Монреаля
- Американские железнодорожники
- Члены городского совета Висконсина
- Похороны на кладбище Нотр-Дам-де-Неж.
- Бароны, созданные Георгом V
- Семья Шонесси