Jump to content

Томас Шонесси, первый барон Шонесси

Лорд Шонесси
Томас Джордж Шонесси около 1910 года.
Рожденный
Томас Джордж Шонесси

( 1853-10-06 ) 6 октября 1853 г.
Милуоки , Висконсин
Умер 10 декабря 1923 г. (10 декабря 1923 г.) (70 лет)
Монреаль , Квебек
Супруг Элизабет Бриджит Нэгл
Подпись
Дом Шонесси, Монреаль, около 1900 года. Спроектирован Уильямом Томасом.
Альфред Томас Шонесси, сын Томаса Шонесси, 1-го барона Шонесси

Томас Джордж Шонесси, 1-й барон Шонесси , KCVO (6 октября 1853 — 10 декабря 1923) был американо-канадским железнодорожным администратором , который начал свою карьеру скромно в качестве клерка и бухгалтера на железной дороге Милуоки и Сент-Пол (предшественница Чикаго , Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанская железная дорога ), чтобы стать президентом Канадской Тихоокеанской железной дороги , выступая в этом качестве с С 1899 по 1918 год. В знак признания его руководства КНР и ее вклада в военные действия во время Великой войны Шонесси был возведен в звание пэра Соединенного Королевства 1 января 1916 года как барон Шонесси из города Монреаль в Доминионе. Канады и Эшфорда в графстве Лимерик.

Биография

[ редактировать ]

Шонесси родился 6 октября 1853 года в Милуоки, штат Висконсин . Он был сыном ирландских католиков , лейтенанта Тома Шонесси (1818–1903), «одного из самых проницательных детективов и патрульных » в первом полицейском управлении Милуоки , и его жены Мэри Кеннеди (1826–1905). Его отец родился в Эшфорде, в Киллиди , графство Лимерик , и, как и его жена, они приехали в Соединенные Штаты перед Великим голодом , примерно в 1840 году. [ нужна ссылка ]

Шонесси некоторое время посещал Спенсерианский бизнес-колледж в Милуоки, но в возрасте 16 лет пошел работать на железную дорогу Милуоки и Сент-Пол , сначала клерком в отделе закупок, а затем в качестве клерка в отделе закупок. [ 1 ] затем бухгалтером. [ нужна ссылка ]

В 1875 году он стал адъютантом 1-го полка ополчения штата Висконсин . В том же году он был избран в Общий совет Милуоки от Третьего округа , в то время преимущественно американо-ирландского происхождения . Он был переизбран с 1875 по 1882 год, а в последний год занимал пост президента Совета. и ненадолго, в 1882 году, в качестве его президента. [ нужна ссылка ]

В 1880 году Уильям Корнелиус Ван Хорн , новый генеральный суперинтендант того, что теперь называлось железной дорогой Чикаго, Милуоки и Сент-Пол, назначил его генеральным агентом по закупкам . После доклада Шонесси и двух его коллег о передовом опыте работы складов других крупных железных дорог и рекомендациях об изменениях в собственной практике Road, Шонесси было поручено внедрить изменения на Милуоки-роуд. [ нужна ссылка ]

Канадская Тихоокеанская железная дорога

[ редактировать ]

Шонесси прибыл в Монреаль в ноябре 1882 года, чтобы работать на Канадско-Тихоокеанской железной дороге в качестве генерального агента по закупкам. Э.А. Джеймс, частный телеграфист Ван Хорна, описывает его как «модно одетого, бдительного молодого человека с тростью, который в общих чертах свидетельствует о том, что он является тем, что мы называем проводом под напряжением». [ 2 ] Всегда хорошо одетый перфекционист Шонесси (который, похоже, тоже был обсессивно-компульсивным ; он был одержим чистотой, мыл руки неоднократно каждый день и, будучи президентом, отказывался делить лифт с кем-либо еще). [ 3 ] ) стал известен жестким контролем над расходами и тщательным контролем покупок и других расходов. В словаре канадской биографии говорится:

У Шонесси был по сути пессимистический взгляд на человеческую природу... Он был убеждён, что при наличии возможности поставщики, подрядчики, перевозчики, рабочие и кто угодно ещё обманут компанию. Постоянная бдительность была необходима. Все должно было быть сделано в соответствии с многочисленными правилами и положениями, которые он ввел. Ему нравилось выслеживать даже незначительные правонарушения, а затем публично унижать преступников, обычно в письменной форме, чтобы гарантировать, что информация станет частью постоянного протокола. Даже наиболее доверенные подрядчики и старшие должностные лица компании подвергались его гневу, если, стремясь выполнить необходимую работу вовремя, они платили цены выше, чем считалось целесообразным, или если им не удавалось каким-либо другим способом следовать его системе. [ 4 ]

Он также управлял расходами, откладывая платежи как можно дольше под любым предлогом, насколько это разрешено законом и практическими соображениями: практика, которая в большинстве историй КНР считается частично ответственной за способность линии оставаться на плаву. особенно в первые месяцы 1885 года, когда очень трудный участок линии вдоль озера Верхнее финансировался за счет доверия и кредита корпорации.

Шонесси стал помощником генерального директора CPR в 1885 году и помощником президента в сентябре 1889 года. В 1891 году Шонесси стал директором и вице-президентом железной дороги. Он сменил Ван Хорна на посту президента 12 июня 1898 года. [ 5 ] Он немедленно приступил к централизации финансовых операций в штаб-квартире корпорации в Монреале, взяв на себя централизованный контроль над бюджетом, доходами и ассигнованиями, одновременно передав оперативный контроль руководителям подразделений на местах; политику, которую он навязывал Ван Хорну в течение некоторого времени. Он был большим поклонником Ван Хорна и продолжал благодарить своего давнего покровителя за дружбу и помощь, но откровенно говорил о том, что он считал наследием Ван Хорна - отсутствие систематической организации и управления.

CPR под президентством Шонесси

[ редактировать ]

перевозки Canadian Pacific Во время его президентства пароходные , сначала внутренние, затем из Ванкувера в Азию («Линия Императрицы»), а затем трансатлантические, постоянно расширялись и модернизировались, что в конечном итоге сделало эту железную дорогу одним из крупнейших в мире судовладельцев. Для развития туризма и пассажиропотока новые или существующие отели, шале и горные лагеря, принадлежащие CPR, были расширены или построены от Приморья до Виктории , каждый из которых соответствовал строгим стандартам чистоты Шонесси. КНР под руководством Шонесси контролировала Консолидированную горно-металлургическую компанию Канады и железную дорогу «Воронье гнездо».

При администрации Шонесси эффективность CPR в западной Канаде увеличилась почти вдвое. Канадская Северная железная дорога и Большая магистральная железная дорога искали и часто получали субсидии, чтобы эффективно конкурировать с политически непопулярной CPR (которая в первые годы своего существования сама получала выгоду от федеральных денежных средств и земельных субсидий). Шонесси выступил перед вновь созданным Советом железнодорожных комиссаров , успешно доказав, что более высокие тарифы в Западной Канаде были оправданы высокими затратами, и этот аргумент, наконец, был официально принят Советом в 1914 году. О нем говорили: «Как оператор железных дорог [он], вероятно, не имеет начальника на этом континенте, что равносильно тому, что ему нет равных в этой линии в мире». [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны Шонесси активно поддерживал войну Империи , а также вложил в нее ресурсы CPR. Работа Шонесси в поддержку военных действий стала причиной его возведения в звание пэра в 1916 году. К этому моменту бывший милуокиец был «империалистическим империалистом, стойким сторонником монарха, Империи и нации». [ 7 ] настолько британский по мировоззрению, что, как сообщается, ему предложили (но он отказался) пост в кабинете министров под руководством Его Святейшества Асквита . [ 8 ]

Младший из двух его сыновей (оба служили за границей), Альфред Томас, погиб в бою во Франции 31 марта 1916 года во время службы в канадском экспедиционном корпусе . [ 9 ]

Шонесси ушел с поста президента КНР в 1918 году, сославшись на ухудшение зрения. Он продолжал оставаться председателем правления до своей смерти.

Шонесси умер 10 декабря 1923 года после сердечного приступа накануне. На смертном одре он поручил своему преемнику на посту главы CPR Эдварду Вентворту Битти : «Сохраняйте собственность. Это великая канадская собственность и великое канадское предприятие». Его старший сын, Уильям Джеймс Шонесси, сменил его на посту второго барона Шонесси. Он был похоронен на кладбище Нотр-Дам-де-Неж в Монреале. [ 10 ]

Деловое и политическое лидерство

[ редактировать ]

Шонесси представлял CPR в советах директоров крупных финансовых учреждений, с которыми у него были обширные отношения, включая Банк Монреаля , Королевскую трастовую компанию , Североамериканскую компанию по страхованию от несчастных случаев и Гарантийную компанию Северной Америки . Он был согласен с большей частью англоязычной канадской корпоративной элиты (включая бывших американцев, таких как Ван Хорн и он сам) в противодействии предложению либерального правительства о взаимном соглашении о свободной торговле с Соединенными Штатами, и, как и большинство из них, присоединился к обеспечение мощной поддержки оппозиции Роберта Бордена на консервативной выборах 1911 года , которые свергли либералов Лорье от власти после 15 лет пребывания у власти. Когда Шонесси призвал «Исправить каналы канадской торговли на восток и запад», сразу же было указано, что эта политика соответствует финансовым интересам его железной дороги. [ 11 ]

Личная жизнь и наследие

[ редактировать ]
Дом Шонесси сегодня, часть Канадского центра архитектуры.

Дом Шонесси, его дом на Монреаля Золотой Квадратной Миле , был спроектирован монреальским архитектором Уильямом Томасом в 1876 году. Хотя он и был уменьшен по сравнению с первоначальными размерами, в 1974 году он был объявлен Национальным историческим памятником Канады и сейчас является частью Канадского центра Архитектура . Окружающий район называется Деревня Шонесси . [ 12 ] Престижный район Ванкувера Шонесси также назван в его честь.

Он женился на Элизабет Бриджит Нэгл в 1880 году. У Шонесси было двое сыновей (Уильям Джеймс Шонесси был капитаном и адъютантом ирландско-канадских рейнджеров герцогини Коннахт, второй барон Шонесси; и Альфред Томас Шонесси, убитый в бою в 1916 году, когда служил капитаном. в Канадском экспедиционном корпусе во Франции [ 9 ] [ 13 ] ) и три дочери, в том числе Маргарита Кэтлин Шонесси, в честь которой был назван прибрежный лайнер CPR SS Princess Marguerite . [ 14 ] Альфред Томас был отцом писателя и продюсера Альфреда Шонесси , наиболее известного как редактор сценария фильмов «Наверху, внизу», а также отцом режиссера и актера озвучивания Дэвида Шонесси и актера Чарльза Шонесси ( «Дни нашей жизни» , «Няня »). который является пятым и нынешним обладателем титула барона Шонесси.

В архивах Канады хранятся его документы за последние годы пребывания в КНР (1913–1922), а также другие материалы, связанные с семьей, особенно со вторым бароном Шонесси. Они хранятся в архивах Гленбоу в Калгари , Альберта. [ 15 ]

Шонесси был тезкой стального парохода «Сэр Томас Шонесси» 6276 тонн и длиной 500 футов, , грузового судна водоизмещением построенного в 1906 году компанией Detroit Shipbuilding Company в Виандотте, штат Мичиган . Это судно принадлежало пароходной компании Jenkins из Кливленда, штат Огайо. [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Перед открытием сезона навигации 1936 года сэр Томас Шонесси был продан компании Mohawk Navigation Company, Ltd. из Монреаля , которая эксплуатировала судно на Великих озерах до конца своей карьеры. В 1969 году пароход был продан на металлолом. [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ]

Почести и оружие

[ редактировать ]
Герб Томаса Шонесси, 1-го барона Шонесси
Коронет
Корона барона
Крест
Выходит из античной короны или локтевой руки Декстера в доспехах и в перчатках сжимает двуглавый боевой топор - все правильно.
Накладка
По признанию Гулеса и Лазури, во главе двух мельниц и в основании - древняя арфа или в Бордуре с выгравированным горностаем.
Сторонники
Декстер: собственно ирландский волкодав, наевшийся ошейником Арджент, заряженным тремя трилистниками Верт; Зловещий: настоящий бобр, наевшийся аргентом-ошейником, заряженный тремя красными кленовыми листьями.
Девиз
Ману Форти (С сильной рукой) [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гринвуд, Джон Орвилл (1981), Тезки озер 1956-1980 , стр. 387. Кливленд: Freshwater Press, Inc.
  2. ^ Макбет, Р.Г. Романтика Канадской Тихоокеанской железной дороги Торонто: Ryerson Press, 1924; п. 91
  3. ^ Бертон, Пьер. Последний пик: Великая железная дорога, 1881–1885 гг. Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1986; п. 320
  4. ^ Регер, Теодор Д. (2005). «Томас Шонесси» . Канадский биографический словарь, том. ХV . Торонто. ISBN  0-8020-9087-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с Гринвуд, с. 387.
  6. ^ Цитируется в Гринвуде, с. 387.
  7. ^ Бертон, Пьер. Последний пик: Великая железная дорога, 1881–1885 гг. Торонто: Макклелланд и Стюарт, 1986; п. 97
  8. ^ Секретан, JHE Великое шоссе Канады: от первой ставки до последнего пика Лондон: Джон Лейн, 1924; п. 193
  9. ^ Jump up to: а б «Достопочтенный Альфред Томас Шонесси» . cwgc.org . Проверено 18 апреля 2022 г.
  10. ^ Справочник похороненных на кладбище людей, внесших свой вклад в историю нашего общества (на французском языке). Монреаль: Кладбище Нотр-Дам-де-Неж.
  11. ^ WT Во, WT; обр. Грегори П. Марчилдон «Шонесси, Томас Джордж, первый барон Шонесси (1853–1923), руководитель железной дороги в Канаде» в Оксфордском национальном биографическом словаре . Оксфорд: 2004 г.
  12. ^ «Ассоциация деревни Шонесси» . Проверено 30 марта 2008 г.
  13. ^ Жорж Ванье: Солдат: Письма и дневники военного времени, 1915–1919. Проверено 26 января 2014 г.
  14. ^ Historylink Принцесса Маргарита I, II и III - Очерк трех исторических сосудов 7478 . Проверено 10 января 2013 г.
  15. ^ «Фонды Томаса и Уильяма Дж. Шонесси», CAIN № 256304. Архивировано 10 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Морской справочник Великих озер» Mitchell & Co. , издание 1912 года, стр. 54.
  17. ^ Морской справочник Великих озер Грина , издание 1915 года, стр. 98 и издание 1934 года, с. 98.
  18. ^ Красная книга Великих озер , издание 1923 года, стр. 78, изд. 1934 г., с. 87 и издание 1935 года, с. 89.
  19. ^ Морской справочник Великих озер Грина , издание 1936 года, стр. 113.
  20. ^ Красная книга Великих озер , издание 1936 года, стр. 98.
  21. ^ «№27370» . Лондонская газета . 1 ноября 1901 г. с. 7045.
  22. ^ Пэрство и баронетство Дебретта Лондон: Макмиллан. 2003. с. 1459.
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник Президент Canadian Pacific Railway Limited
1899–1918
Преемник
Пэрство Соединенного Королевства
Новое творение Барон Шонесси
1916–1923
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b119682691a6735d446cbd806c9c105__1723534740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/05/2b119682691a6735d446cbd806c9c105.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Shaughnessy, 1st Baron Shaughnessy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)