Jump to content

Кэтрин Хьюз (активистка)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Кэтрин Хьюз
Рожденный
Кэтрин Анджелина Хьюз

( 1876-11-12 ) 12 ноября 1876 г.
Изумрудный перекресток, Остров Принца Эдуарда
Умер 26 апреля 1925 г. ) ( 1925-04-26 ) ( 48 лет
Бронкс , Нью-Йорк
Национальность Канадский
Другие имена Кейтлин Ни Аода
Род занятий Журналист, писатель, политический деятель
Известный Первый провинциальный архивариус Альберты, журналистика Всемирной выставки в Сент-Луисе 1904 года, ирландский активизм

Кэтрин Анджелина Хьюз (12 ноября 1876 — 26 апреля 1925) — канадская журналистка, писательница, архивариус и политическая активистка. Она основала Католическую индийскую ассоциацию в 1901 году и была секретарем Католической женской лиги Канады . Она была первым провинциальным архивариусом Альберты . Как журналист Хьюз работал в Montréal Daily Star и Edmonton Bulletin.

Находясь под большим влиянием визита в Ирландию в 1914 году и Пасхального восстания 1916 года , она стала активным участником ирландской войны за независимость и была выбрана Иамоном де Валерой канадским национальным организатором Ирландской лиги самоопределения . Хьюз основал отделения « Друзей ирландской свободы» во время поездки по югу Соединенных Штатов .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хьюз родился 12 ноября 1876 г. [ 1 ] в Изумруде, Остров Принца Эдуарда , [ 2 ] Джону Веллингтону Хьюзу, владельцу ливрейного двора и магазина, и Энни Лори О'Брайен. Ее семья была ирландско-католической . [ 3 ] У нее было четыре брата и сестры: два брата, П. А. Хьюз и Марк Хьюз, и две сестры, миссис Роберт Х. Кенл и миссис Джеймс О'Риган. [ 4 ] [ 5 ] Корнелиус О'Брайен , дядя Хьюза, был архиепископом Галифакса с 1883 по 1906 год. [ 1 ]

Образование она получила в Шарлоттауне . [ 6 ] в монастыре Нотр-Дам и колледже принца Уэльского , который окончил в 1892 году с лицензией первоклассного учителя. [ 1 ]

Обучение

[ редактировать ]

Мало что известно о начале карьеры Хьюз, но считается, что она была католической миссионеркой в ​​конце 19 века. [ 3 ] она стала учителем в заповеднике Аквесасне . Летом 1899 года [ 1 ] Хьюз основал Индийскую католическую ассоциацию в 1901 году. [ 7 ] организация, которая стремилась найти работу для выпускников за пределами резервата. [ 8 ] Хьюз была нанята на должность преподавателя Департаментом по делам индейцев , и ее годовая зарплата составляла 300 долларов. [ 9 ] В 1902 году она закончила работу учителем в Аквесасне и стала писательницей. [ 3 ] Она преподавала в классе из 47 учеников, хотя процент прогулов был высоким. По словам Падрайга О Сиадхаила , Хьюз сочувствовала условиям, с которыми сталкиваются коренные народы в Канаде , но у нее было «расовое представление о канадских аборигенах как о подопечных государства, и она не подвергала сомнению и не оспаривала политику правительства, представленную Законом об индейцах или долгосрочным законом. временная цель ассимиляции. Фактически, Хьюз был добровольным винтиком в колесе этого ассимиляционистского процесса». [ 10 ]

Писательство и журналистика

[ редактировать ]

Хьюз заявила, что планирует стать профессиональной писательницей в 1902 году, после того как уйдет с преподавательской работы в Аквесасне. [ 3 ] Истории Хьюза были опубликованы в журналах «Католический мир» и « Остров принца Эдуарда» . [ 1 ] Она помогла основать Канадский женский пресс-клуб в 1904 году. [ 1 ] занимал пост его вице-президента с 1909 года. [ 4 ] Хьюз также стала секретарем звукозаписи Канадского женского пресс-клуба. По словам Кита Коулмана , Хьюз подготовил лучший репортаж о поездке организации в Западную Канаду. [ 8 ] Она работала в The Montreal Daily Star с 1903 по 1906 год. [ 3 ] освещение Всемирной выставки в Сент-Луисе 1904 года . [ 11 ] В 1906 году она перешла на Edmonton Bulletin , освещая в этой газете Законодательное собрание Альберты . [ 12 ]

В 1906 году Хьюз опубликовала свою первую книгу, которая представляла собой биографию ее дяди под названием « Архиепископ О'Брайен: человек и церковник» . Книга была переведена на разные языки и получила положительную оценку The New York Times . [ 8 ] В 1909 году Хьюз опубликовала свои путешествия по территории Альберты в виде мемуаров под названием « В земле обетованной на севере Альберты» . За время своего двухмесячного путешествия Хьюз проехала тысячи километров. [ 13 ] Ее биография Альберта Лакомба , озаглавленная «Отец Лакомб, путешественник в черной мантии» , была опубликована в 1911 году. [ 1 ] [ 14 ] Книга получила положительную оценку в журнале New York Times Review of Books , в одном из отрывков говорится: «[Хороший биограф встречается реже, чем куриные зубы», но мисс Хьюз — одна из них. Из ее книги вырисовывается фигура, столь же убедительная, как и любая другая в истории. Она нарисовала его как художника... Она буквально написала историю, как роман». [ 15 ]

Хьюз участвовала в Женском канадском клубе Эдмонтона в начале 20 века. [ 1 ] Она была секретарем Католической женской лиги Канады . [ 16 ]

Хьюз внес свой вклад в книгу «Жизнь и творчество сэра Уильяма Ван Хорна» , которая была опубликована под именем Уильяма Воана, который был близким другом семьи. По словам О Сиадхайла, анализировавшего рукописи произведения, Воан был скорее редактором, чем писателем, поскольку он во многом полагался на работы Хьюза. Наследники Уильяма Ван Хорна указали, что Хьюз не указана как автор. Хьюз полагала, что это предостережение произошло из-за ее политической активности. [ 17 ]

Альберта

[ редактировать ]

В 1902 году, используя дилижанс , каноэ и лодки, Хьюз в одиночку путешествовал по районам Пис-Ривер и Атабаска на севере Альберты, приобретая артефакты для архивов Альберты. [ 18 ] Она стала первым провинциальным архивариусом Альберты в 1908 году, когда проживала в Эдмонтоне. [ 2 ] Вскоре после ухода с этой должности она начала работать на премьер-министра Альберты Александра Резерфорда , а также на его преемника Артура Сифтона . [ 2 ] Будучи провинциальным архивариусом, она получала годовую зарплату в размере 1000 долларов. Сифтон также выбрал Хьюз своим главным секретарем, но официально она так и не получила этот титул. Хьюз была первой женщиной в Канаде, занявшей эту должность. [ 19 ] Будучи архивариусом, Хьюз собирал устные рассказы пожилых людей об их опыте; она также искала текстовые и фотоматериалы. [ 20 ]

Борьба за независимость Ирландии

[ редактировать ]

В 1913 году Хьюз переехала в Лондон , Англия, где работала секретарем Джона Рида, первого генерального агента Альберты , в его в Чаринг-Кросс офисе . В начале 1914 года она поехала в Ирландию. [ 21 ] тогда в разгар кризиса самоуправления . [ 22 ] По прибытии в Дублин она считалась домоправительницей, поддерживающей автономное правительство Ирландии в составе Соединенного Королевства. Она вернулась в Лондон в качестве защитника Шинн Фейн, которая в то время призывала к более полной, если не полной, независимости. О Сиадхал считает, что взгляды Хьюз, возможно, уже начали меняться в Лондоне в ходе встреч с членами Гэльской лиги и других организаций ирландских эмигрантов, но она была радикализирована своим непосредственным наблюдением за ирландскими социальными и экономическими условиями. В конце концов Хьюз приняла ирландский эквивалент своего имени: Кейтлин Ни Аодха. [ 23 ] Она описала свой идеологический путь от «канадского империалиста к ирландцу – настоящему ирландцу». [ 21 ] Хьюз считал, что британское правительство никогда не будет честным с ирландскими стремлениями. Хьюз, вероятно, встретил Падраика О Конайра через Гэльскую лигу. Хьюз и О Конайр вместе работали над пьесой 1915 года «Вишневая птица» . [ 21 ]

Основной задачей Хьюза в Лондоне была вербовка иммигрантов в Альберту. Но она была полностью недовольна вступлением Канады в мировую войну . [ 24 ] К 1918 году Хьюз читал лекции во всех канадских провинциях и в нескольких штатах США. Хьюз написала о своих взглядах в Ирландии в 85-страничной книге, опубликованной в 1917 году. [ 24 ] В 1917 году Хьюз наконец оставила свой пост в Лондоне. В 1918 году она начала работать пропагандистом и оратором в Ирландском национальном бюро в Вашингтоне, округ Колумбия. Хьюз основала филиалы « Друзей ирландской свободы» во время поездки по югу США в 1919 году. Она была выбрана канадским национальным организатором ирландской самости. - Лига решимости . [ 25 ]

Хьюз объединил две группы, которые ранее действовали независимо: Лигу самоопределения Канады и Ньюфаунда (SDIL) и Ирландско-Канадскую национальную лигу (ICNL). ICNL выступал за самоопределение , продвигаемое президентом США Вудро Вильсоном . Ирландии [ 25 ] Роберт Линдсей Кроуфорд , ирландский протестантский журналист, который в Ольстере возглавил независимый откол от Ордена оранжистов , объединился с Хьюзом для выполнения этой задачи. В 1910 году он работал в газете Toronto Globe, пока не отошел от либерально-юнионистской редакционной линии после Пасхального восстания. [ 26 ] В октябре 1920 года Кроуфорд был назначен президентом SDIL на съезде Лиги в Оттаве. [ 25 ] В SDIL Хьюз работал над секретными и деликатными задачами; по словам австралийского историка Ричарда Дэвиса, полусекретность таких задач «необходимо было сохранить, чтобы избежать депортации из таких стран, как Австралия и Новая Зеландия». [ 27 ] В 1918 году Хьюз был нанят Ирландской прогрессивной лигой в качестве пропагандиста. [ 24 ]

После организации ирландского националистического сообщества в Канаде в конце 1920 года де Валера согласился, что Хьюз должен поехать в Австралию, чтобы организовать дальнейшие отделения движения за самоопределение Ирландии в рамках более широкого глобального аспекта ирландской революции. Благодаря усилиям Хьюза в феврале 1921 года была создана новая Австралийская лига самоопределения Ирландии. Хьюз также отвечал за создание аналогичной организации в Новой Зеландии после того, как Осмонд Грэттан Эсмонд был задержан в начале своей миссии. После этих двух зарубежных миссий Хьюз стал главным организатором Всемирной конференции ирландских рас в Париже в январе 1922 года. [ 28 ]

Католическая женская лига

[ редактировать ]

В 1912 году Хьюз основала Лигу католических женщин Эдмонтона, которая в 1920 году была национализирована в Лигу католических женщин Канады. Она была создана по образцу Лиги католических женщин Англии, о которой Хьюз спрашивал во время путешествия по Англии. Организация приветствовала новых иммигрантов, содержала доступное общежитие под названием Rosary Hall, предлагала бесплатные услуги по трудоустройству и выступала в качестве одной из первых социальных служб в Альберте. [ 29 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Хьюз были отношения с разными мужчинами, но она так и не вышла замуж. Одним из ее поклонников был Пауль фон Ауберг, протестант . Письма Ауберга Хьюзу сохранились и указывают на то, что пара обсуждала, следует ли воспитывать детей в вере их матери или отца. [ 21 ]

В последние годы жизни Хьюз жила в Нью-Йорке , в доме сестры. Она умерла 26 апреля 1925 года. [ 1 ] в доме ее сестры в Бронксе , Нью-Йорк, [ 2 ] из-за рака . У Хьюз остались отец, два брата и две сестры. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

По данным Fort Edmonton Park , ее работа изначально была «забыта или, возможно, проигнорирована», а признание было получено только спустя много времени после ее смерти. [ 2 ] Есть несколько возможных объяснений того, почему это могло произойти: Хьюз часто путешествовала, в результате чего записи были разбросаны, письма, написанные основательницами Канадского женского пресс-клуба, были потеряны, бывшие коллеги, такие как Мириам Грин Эллис, непреднамеренно или намеренно исключали ее из своих публикаций. , ученые двадцатого века потенциально не хотят признавать наличие антисуфражистки и негативное восприятие ее ирландского активизма. [ 30 ] Активизм Хьюз также игнорировался учеными, писавшими об истории ирландского национализма в Канаде, и эти упущения могли быть вызваны ее идеологическими взглядами. [ 31 ]

Она единственная женщина-ирландский националист, о которой есть запись в Канадском биографическом словаре . [ 22 ] : 219 

Избранные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Ханна Шихи-Скеффингтон - ирландская националистка, которая, возможно, побудила Хьюз изменить свой взгляд на избирательное право женщин. [ 32 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хьюз, Кэтрин (Кэтрин) Анджелина» . Словарь канадской биографии . Университет Торонто . Проверено 5 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Маккензи, Калти. «Эдмонтонцы в центре внимания: Кэтрин Хьюз» . Парк Форт Эдмонтон . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и О Сиадхаил, Падрайг (2004). «Кэтрин Анджелия Хьюз». Канадский журнал ирландских исследований . 30 (1): 70–73. дои : 10.2307/25515507 . JSTOR   25515507 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Умерла канадская писательница — мисс Кэтрин Хьюз была известной журналисткой и писательницей рассказов» . Колонист Времени . Виктория, Британская Колумбия. 28 апреля 1925 г. с. 6 . Проверено 30 августа 2019 г. - через Newspapers.com.
  5. ^ Jump up to: а б «Кэтрин Хьюз умирает в Нью-Йорке — здесь живут отец и братья талантливого писателя» . Оттавский журнал . Оттава. 27 апреля 1925 г. с. 2 . Проверено 30 августа 2019 г. - через Newspapers.com.
  6. ^ «Известная писательница Канады умерла в Нью-Йорке, скончалась мисс Кэтрин Хьюз, блестящий журналист и писатель» . «Виннипег Трибьюн» . Виннипег. 27 апреля 1925 г. с. 15 . Проверено 30 августа 2019 г. - через Newspapers.com.
  7. ^ Свон, Майкл. «История наконец-то признает Кэтрин Хьюз» . Западно-католический репортер . Проверено 15 апреля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Познер 2015 , с. 30.
  9. ^ Познер 2015 , с. 29.
  10. ^ Из Siadhail 2014 , с. 20.
  11. ^ Кей, Линда (2012). «Сладкие шестнадцать: путешествие, вдохновившее Канадский женский пресс-клуб» . Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 83. ИСБН  978-0-7735-3967-9 . Проверено 15 апреля 2019 г.
  12. ^ «Кэтрин Хьюз умерла в Нью-Йорке. Автор рассказов и журналист был уроженцем острова Принца Эдуарда» . Газета . Монреаль. 28 апреля 1925 г. с. 9 . Проверено 30 августа 2019 г. - через Newspapers.com.
  13. ^ Роудинг, Джей. «Рассказывая истории, брендируя землю: изучение региональных повествований и текстов Северной Альберты» (PDF) . Университет Ватерлоо . Проверено 7 августа 2021 г.
  14. ^ «Отец Лакомб, путешественник в черной мантии» . Библиотека Конгресса . Проверено 21 апреля 2019 г.
  15. ^ Кей, Линда (2012). «Сладкие шестнадцать: путешествие, вдохновившее Канадский женский пресс-клуб» . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 172. ИСБН  9780773587175 .
  16. ^ Росс, Шейла. «Для Бога и Канады: первые годы существования Католической женской лиги в Альберте» (PDF) . Университет Манитобы . Проверено 15 апреля 2019 г.
  17. ^ Познер 2015 , с. 37.
  18. ^ «Журналист и писатель-рассказчик истреблен смертью» . Гринвилл Демократ-Солнце . Гринвилл, Теннесси. 28 апреля 1925 г. с. 5 . Проверено 30 августа 2019 г. - через Newspapers.com.
  19. ^ Познер 2015 , с. 32.
  20. ^ Картер, Сара; Финкель, Элвин; Фортна, Питер (2010). Запад и за его пределами: новые перспективы воображаемого региона . Издательство Университета Атабаски. п. 20. ISBN  978-1897425800 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Познер 2015 , с. 33.
  22. ^ Jump up to: а б Уилсон, Дэвид А. (2019). «Словарь канадской биографии и ирландской диаспоры» (PDF) . В Фоксе, Карен (ред.). «Истинные биографии народов?»: Культурные путешествия словарей национальной биографии . Канберра: ANU Press . стр. 209–225. ISBN  978-1-76046-275-8 .
  23. ^ «Биография – ХЬЮЗ, КЭТРИН (Кэтрин) АНДЖЕЛИНА – Том XV (1921–1930) – Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Проверено 24 июля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Познер 2015 , с. 34.
  25. ^ Jump up to: а б с Мэннион, Патрик. «Лига самоопределения Ирландии, Канады и Ньюфаундленда» . Век Ирландии . РТЕ . Проверено 16 декабря 2020 г.
  26. ^ Бойл, JW (1971). «Фений-протестант в Канаде: Роберт Линдси Кроуфорд 1910-1922». Канадский исторический обзор . LVII (2): 165–176. дои : 10.3138/CHR-052-02-03 . S2CID   162210866 .
  27. ^ Маклафлин, Роберт (2013). Ирландско-канадский конфликт и борьба за независимость Ирландии, 1912-1915 гг . Университет Торонто Пресс . п. 123. ИСБН  978-1-4426-1097-2 . Проверено 15 апреля 2019 г.
  28. ^ Иган, Стивен. «Распространяющийся в Сиднее: пропаганда и Лига самоопределения Ирландии и Австралии, 1921–22» . Век Ирландии . РТЕ . Проверено 28 ноября 2022 г.
  29. ^ «Краткая история CWL» . Католическая женская лига Канады, епархия Калгари . Проверено 30 июля 2021 г.
  30. ^ Из Siadhail 2014 , с. 26, 27.
  31. ^ Из Siadhail 2014 , с. 28, 29.
  32. ^ Из Siadhail 2014 , с. 23.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дик, Лайл (2010). «Народные течения в историографии Западной Канады: страсть и проза Кэтрин Хьюз, Ф.Г. Роу и Роя Ито». В Финкель, А.; Картер, С.; Фортна, П. (ред.). Запад и за его пределами: новые перспективы воображаемого «региона» . Эдмонтон: AU Press. стр. 13–46. ISBN  9781897425800 .
  • Кайзер, Кен; Обри, Меррили, ред. (2006). В земле обетованной на севере Альберты: Северный журнал Кэтрин Хьюз (лето 1909 г.) . Калгари: Издательский совет Alberta Records, Историческое общество Альберты. ISBN  0-929123-15-8 .
  • Ледвелл, Джейн (2019). Возвращение Дикого Гуся . Шарлоттаун: Издательство по изучению островов. ISBN  978-1988692241 . - Книга стихов, вдохновленная Хьюзом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 971bfe70ab16f9b2f0fa5fd498c46cf8__1720634220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/f8/971bfe70ab16f9b2f0fa5fd498c46cf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katherine Hughes (activist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)