Тяньи Гэ
Тяньи Гэ ( китайский : 天一閣 ; пиньинь : Тянь И Ге ; букв. «Павильон одного неба»), переводится как Павильон Тяньи или Палата Тяньи , — это библиотека и сад, расположенные в Нинбо , Чжэцзян провинция , Китай . [1] Основанная в 1561 году Фань Цинь во времена династии Мин , это старейшая существующая частная библиотека в Китае. На пике своего развития он мог похвастаться коллекцией старинных книг, насчитывающей 70 000 томов.
Имя Тянь И относится к концепции космического единства, впервые описанной в комментарии династии Хань к Книге Перемен . В китайской алхимии Тяньи связан с элементом воды, поэтому считалось, что использование водного названия защитит библиотеку от пожара.
Император Цяньлун из династии Цин посетил Тяньи Гэ и приказал чиновникам нарисовать схемы плана здания Тянь Гэ и книжные шкафы в качестве прототипа для строительства нескольких императорских библиотек, включая Вэньюань Гэ в Запретном городе и Вэньцзинь Гэ на горном курорте Чэндэ для размещения Полная библиотека энциклопедии Четырех Сокровищниц .
После Второй опиумной войны британцы забрали из библиотеки множество книг по географии и истории. [ нужна ссылка ] . За этими потерями последовали новые кражи со стороны местных воров. К 1940 году коллекция сократилась до менее чем 20 000 томов. После основания Китайской Народной Республики, благодаря усилиям правительства и пожертвованиям частных коллекционеров, коллекция восстановилась примерно до 30 000 томов, в основном редких старинных томов, напечатанных и скопированных вручную династией Мин.
В 1982 году Тяньи Гэ был объявлен китайскими властями объектом национального наследия. Семейная драматическая сцена Цинь также расположена в комплексе.
Стены были построены специально для предотвращения пожара.
Фон
[ редактировать ]Технические усовершенствования в производстве бумаги
[ редактировать ]Дешевое производство бамбуковой бумаги. Бамбуковая бумага изготавливается из мясистых побегов бамбука ( Phyllostachys aurea ), широко выращиваемого в Китае растения, которое с 8-го века было основным источником волокон для изготовления бумаги. Бумагу традиционно изготавливают с использованием натуральных материалов, ручных инструментов, посуды и природных реагентов. Эта технология получила дальнейшее развитие во времена династии Мин . Сун Инсин (1587–1666 гг. н.э.) задокументировал постепенный процесс производства в своей книге « Тянь Гун Кай Ву (Эксплуатация творений природы)». [2]
Ксилографическая печать (гравировка по дереву)
[ редактировать ]Со времени в типографии изобретения подвижного шрифта во времена китайской династии Сун технология печати продолжала развиваться. В конце династии Юань Ван Чжэнь изобрел печать на дереве. По сравнению с мутными персонажами устойчивость древесины к внешним воздействиям была лучше. [3] При династии Мин технология печати достигла нового расцвета. Китайские печатники умели создавать разноцветные иллюстрации, отображающие различные оттенки и контрастные цвета, имитируя руки китайских мастеров каллиграфии и живописи. В то время типографии художников открыли и разработали эту технологию, придавая своим книгам яркий цвет. [4]
Культурная экспансия и социальная трансформация в 15 веке.
[ редактировать ]Развитие урбанизации, начавшееся постепенно при династии Сун, начало оформляться при династии Мин , а коммерциализация и рост капитализма появились также при династии Мин. [5] В то же время уровень грамотности и развитие образования также улучшились во времена династии Мин.
Растущая доступность и низкая стоимость книг способствовали популярности грамотности. Экзаменационный экзамен был отменен со времен династии Юань (1271–1368 гг. Н.э.) и положил начало новому кульминационному моменту в династии Мин. Масштаб экзаменов увеличивался. [6] Издательства отреагировали на растущее число кандидатов на экзамен по печати брошюр. Успешные модельные экзамены были популярны и широко доступны. Широкий выбор книг, от дешевых версий популярных романов до дорогих переизданий классики, имеет богатое содержание. Романы династий Мин и Цин представляли собой вершину китайской классической романтики. Три из четырех известных в Китае романов были завершены и широко распространены во времена династии Мин. С другой стороны, это также иллюстрировало важность и процветание культуры и книг, полученных во времена династии Мин . [7] Владение книгами все чаще определяло социальный статус. Коллекционные книги также получили мощный импульс благодаря издательскому делу. По мере того, как книги становились дешевле, количество и масштаб частных библиотек росли в период позднего Мин и начала династий Цин. Коллекция в несколько тысяч цзюаней (главы или тома в переплете) считалась достойной уважения, а 10 000 цзюаней (эквивалент одной тысячи названий) считались значительными. Библиотеки с фондом около 30 000 цзюаней не были редкостью. После смерти Фань Циня (1585 г. н. э.) павильон Тяньи содержал более 70 тысяч цзюаней и несколько тысяч титулов. [8]
Введение
[ редактировать ]Положение и пространственное распределение
[ редактировать ]Исторический район павильона Тяньи расположен в средней и западной части исторической улицы Юэху Вест-стрит в старом городе Нинбо . В ходе культурных начинаний китайцев-феодалов времен династии Мин « Партер Тяньгун » Вэнь Юаня был включен в павильон Тяньи и преобразован в «Восточный сад» как часть сада. Павильон Тяньи является частью жилого района семьи Фань, и вся территория традиционной структуры улицы и переулка исчезла. Он состоит из трех частей: Западного парка, Южного парка и Восточного парка.
С 1989 года залы предков вдоль дорог, такие как Циньцзятан, семейный храм Вэнь, семейный музей Чэнь и некоторые фабричные здания, были включены в павильон Тяньи и стали витриной традиционной культуры. Площадь павильона Тяньи достигла пика, включая основную часть музея (библиотеку), сад и традиционную архитектуру. [9]
Противопожарная профилактика
[ редактировать ]В некоторые ключевые компоненты здания были введены негорючие материалы. Например, использование глины для обертывания деревянных конструкций. Негорючую каменную кладку можно использовать для создания перегородок между двумя соседними зданиями и установки противопожарных дверей в определенных ключевых местах. Кроме того, бассейн в библиотеке мог бы служить резервуаром для противопожарной защиты. [10]
Наследование и развитие
[ редактировать ]В 1676 году потомки Фань Циня раздали ученым для чтения более ста видов книг. Он разрешил известному ученому Хуан Цзунси подняться наверх и прочитать книги библиотеки Тяньигэ. Хуан Цзунси стал первым иностранцем, вошедшим в павильон Тяньи. Хуан Цзунси подготовил библиографию для павильона Тяньи и пишет «Записи коллекции в павильоне Тяньи». [11]
В книге Хуан Цзунси задокументировано , что: Фань Цинь предварительно разделил свою семейную собственность на две части: коллекцию книг и другую семейную продукцию. Старший сын добровольно отказался от прав наследования другого семейного имущества и унаследовал более 70 000 томов книг, собранных отцом. Хотя потомки Фана сохраняли и дополняли коллекцию Тяньигэ, они также установили этнические правила, обеспечивающие сохранение коллекции Тяньигэ, которые предусматривают, что книги должны передаваться детям и внукам. [11]
Таким образом, павильон Тяньи увеличил свою известность среди ученых. С тех пор павильон Тяньи постепенно прекратил свое внешнее закрытие и стал открыт для известных ученых, хотя не так много ученых получили эту возможность.
Обновление и сохранение
[ редактировать ]1933–1934: Павильон Тяньи был отреставрирован и отремонтирован, а также были добавлены передний и задний дворы библиотеки.
1982: Недавно построено помещение для штабелирования грузов. Павильон Тяньи пережил новый период расширения. Он считается объектом культурного наследия, находящимся под национальной защитой. [9]
Галерея
[ редактировать ]- Камерная библиотека Тяньи
- Зал Чжуангюань, расположенный на территории комплекса Тяньи Гэ.
- Зал Цзуньцзин, расположенный на территории Тяньи Гэ.
- Статуя Фань Циня, основателя палаты
- Антикварные книги династии Мин в коллекции Палаты Тяньи
- Шкаф для книг «Камера Тяньи»
- Драматическая сцена семьи Цинь
- Маджонга Экспозиция музея
- Императорская библиотека палаты Вэньюань в Запретном городе , созданная по образцу палаты Тяньи.
См. также
[ редактировать ]29 ° 52'22 "N 121 ° 32'08" E / 29,872643 ° N 121,535506 ° E
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Мейкхэм (2008). Китай: обнаружена старейшая живая цивилизация в мире . Темза и Гудзон. п. 299. ИСБН 978-0-500-25142-3 .
- ^ Тан и Смит. (2014). Примечание о китайской бамбуковой бумаге: влияние современных производственных процессов на ее фотостабильность. Журнал культурного наследия, 15 (3), 331–335.
- ^ Нидхэм, Джозеф. Краткий обзор науки и цивилизации в Китае 4. Издательство Кембриджского университета. 1994: 14. ISBN 978-0-521-32995-8 . Би Шэн ... который около 1045 года первым изобрел искусство печати подвижным литером.
- ^ Лин, Х. (2015). Раскрашивание книги в Китае эпохи Мин-Цин: полихромная печать на дереве, ок. 1600–1900 1. Ежеквартальный журнал китаеведения, 3 (3), 33–49.
- ^ Ван Занден, Ян Люитен. (2015). Урбанизация в Китае, ок. 1100–1900 гг. 0063.
- ^ Ю, Л. и Уокер, Галал. (2003). История чтения в позднем императорском Китае, 1000–1800 гг., Диссертации и диссертации ProQuest.
- ^ Эндрю Х. Плакс, Четыре шедевра романа Мин (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1987), особенно. стр. 497–98.
- ^ Россаби, М. (2016). Императорский Китай, 1350–1900 гг. Выбор, 54(1), 99.
- ^ Jump up to: а б Ян, Вэй; Донг, Вэй (2015) Контекст «Осмысление пространства современной городской истории на основе просвещения китайской традиционной культурной филологии: на примере плана расширения павильона Тяньи на запад». Международный журнал социальной, поведенческой, образовательной, экономической, деловой и промышленной инженерии, 9 (3): 925–931.
- ^ Грейс Ченг, Вайоминг, Ло, С.М., Фанг, З. и Ченг, CX (2004) Взгляд на средства предотвращения пожара в древних китайских зданиях - от религиозных убеждений к практике. Структурное обследование, Vol. 22 Выпуск: 4, стр. 201–209.
- ^ Jump up to: а б «Записи коллекции в павильоне Тяньи» .