Jump to content

Евгений Бординат

Евгений Бординат мл.
Рожденный ( 1920-02-10 ) 10 февраля 1920 г.
Умер 11 августа 1987 г. (11 августа 1987 г.) (67 лет)
Альма-матер Академия искусств Крэнбрука и Мичиганский университет
Род занятий Автомобильный дизайнер , руководитель автомобильной отрасли
Работодатель(и) Дженерал Моторс , Форд Мотор Компани

Юджин «Джин» Бординат-младший (10 февраля 1920 - 11 августа 1987) был американским автомобильным дизайнером и руководителем корпорации.

Он был известен как откровенный вице-президент по стилю и главный дизайнер Ford Motor Company за более чем три десятилетия карьеры в компании и должность пяти президентов компании. [ 1 ] оставив «свой отпечаток на более чем 50 миллионах автомобилей». [ 2 ]

Бординат прибыл в Ford, когда линия 1949 года находилась в разработке, и в конечном итоге руководил проектированием автомобилей, начиная от Lincoln Continental (1958-1960) , Falcon , Mustang , Maverick , Pinto и Lincoln Continental Mark V. Он был известен тем, что часто исправлял исторические записи об оригинальном Мустанге, отмечая, что Ли Якокка не был «отцом Мустанга», что разработка Мустанга была завершена семь месяцев. [ 2 ] когда Якокка впервые увидел это. [ 3 ]

После смерти Бордина в 1987 году известный автомобильный журналист Поль Линерт описал его как «урбанистического и изысканного» с «забавным остроумием и почти фотографической памятью» и «мастерским манипулятором прессой своих собственных дизайнеров, даже своего начальства». [ 4 ]

Сам Бординат однажды сказал: «Красота — это хороший отчет о продажах за 10 дней». [ 5 ] и (о его работах 1950-х годов) «люди хотели хром, и мы намазали их им. Хороший вкус не имеет к этому никакого отношения». [ 6 ]

Бординат (произносится как бор-ди-ней) родился 10 февраля 1920 года в Толедо, штат Огайо. [ 7 ] Мод Агнес Хоган Бординат (1896–1987) и Юджину Бординат (1891–1985), которые были техническим выпускником Политехнического института Ренсселера и инженером завода Willys-Overland . [ 7 ]

Бординат посещал среднюю школу в районе Детройта, учился в Академии искусств Крэнбрука и Мичиганском университете по специальности искусство.

Он был членом Общества промышленных дизайнеров Америки с момента его основания в 1965 году и в конечном итоге стал его научным сотрудником. В 1977 году он получил награду Зала автомобильной славы за выдающиеся заслуги и почетную степень Центра искусств Лос-Анджелеса.

Выйдя на пенсию, он написал рукопись беззаботной автобиографии под названием « Мои дни при дворе Генриха II» , в которой рассказывается изнутри о своих годах в Форде и, в частности, с Генри Фордом II . [ 8 ]

Хотя книга была закончена и принята, на момент его смерти книга находилась в стадии редактирования, чтобы придать ей более «анти- Якокковский уклон», как предложил издатель, что одобрил Бордина. Хотя его вдова намеревалась закончить его автобиографию, она так и не была опубликована.

Бординат внезапно скончался от недиагностированного заболевания легких в больнице Генри Форда 11 августа 1987 года, у него остались два брата, Филип Бординат (1922–2007) и Хью Дэвид Бординат (1929–2021), и его жена Тереза ​​Симмонс Бурдинат. Бординат ранее был женат на Элеоноре Луи Мерритт Бординант (1918–1976), от которой у него была дочь, Дженис Элеонора Бординат Делани. Впоследствии он был женат на Эльдегарде Л. Бординат (умер в 1983 г.).

В 1939 году, в конце первого года обучения в Мичиганском университете, Бордина устроился на летнюю должность в General Motors. Он был одним из 33 студентов, выбранных в секцию искусства и цвета GM под руководством Харли Эрла . [ 7 ]

В интервью 1984 года Бордина рассказал историю своего прихода в General Motors:

« В 1936 году я поступил в Мичиганский университет, и, проработав там два года — чуть больше двух лет, — мне сообщили о школе, которая открывалась при General Motors. У них были трудности с поиском стипендиатов — тогда их называли стилистами — потому что было очень мало школ, в которых преподавали какие-либо виды деятельности — даже промышленный дизайн — который имеет отношение к автомобильному дизайну, и в результате они решили открыть эту школу, которая была детищем мозга из Харли Эрл, который тогда был вице-президентом отдела дизайна в General Motors и работал в то время непосредственно у [председателя] Альфреда П. Слоана. Школа в некотором смысле была необычной. Они выбрали тридцать три человека со всей страны. Они должны были предоставить образцы, рекомендации и другие обычные вещи, и мне посчастливилось оказаться в числе тридцати трех человек. Группа была необычной тем, что ни у кого не было опыта в автомобильном дизайне, но они продемонстрировали любовь к автомобилям. способен собрать воедино свои концепции автомобилей для своих образцов и, конечно же, привезли с собой другие свои образцы, которые были в областях, которыми они занимались, таких как дизайн обуви, промышленный дизайн, дизайн одежды. " [ 9 ]

Во время Второй мировой войны он работал руководителем производства танков в Body компании Fisher . Позже он служил в ВВС США . После войны Бординат ненадолго вернулся к работе в GM в качестве старшего стилиста.

Бординат присоединился к компании Ford в 1947 году. Он руководил дизайном в подразделении Lincoln-Mercury и руководил разработкой многих автомобилей. Бординат был назначен вице-президентом по стилю и главным дизайнером в 1961 году как преемник Джорджа Уокера . На пике своей карьеры Бординат контролировал годовой бюджет Форда на проектирование в размере 30 миллионов долларов с дискреционным бюджетом в 12 миллионов долларов. [ 1 ]

Менее чем через год после перенесенного сердечного приступа, [ 10 ] Бордина взял отпуск с 60-процентной оплатой после своего 60-летия в феврале 1980 года. [ 2 ] Будучи главным стилистом с самым большим стажем работы в истории компании, он полностью ушел на пенсию в 1985 году. [ 2 ] Впоследствии Ford реструктуризировал свою дизайн-студию, объявив, что Джек Телнак возьмет на себя основные обязанности по дизайну. [ 11 ]

Боридат Кобра

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов Бординат работал с Мак-Кинли Томпсоном , первым крупным афроамериканским автомобильным дизайнером компании Ford, над созданием альтернативной версии одного из самых футуристических концептов второго поколения «X Cars» — купе Cougar II.

В этом случае альтернативой может стать спортивный спортивный автомобиль с открытым верхом, также называемый XD Cobra или Bordinat Cobra : задуманный как возможное обновление двухместной Shelby Cobra . [ 12 ] [ 13 ] представил концепцию на Детройтском автосалоне 1963 года , а также на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года и, как сообщается, позволил Бординату использовать двухместный автомобиль в качестве своего личного автомобиля более года. [ 14 ] [ 15 ]

Судьба купе Bordinat Cobra и Cougar II оставалась практически неизвестной до 2004 года, когда отставной дизайнер Ford Джефф Берги не выследил их местонахождение на хранении в Историческом музее Детройта . [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б Джин Мэй (13 августа 1987 г.). «Автомобильный дизайнер оставил неизгладимый след в индустрии» . Детройт Фри Пресс .
  2. ^ Jump up to: а б с д Джеймс С. Джонс (11 февраля 1985 г.). «Форду будет не хватать автомобильного стиля Бордина и его стиля» . Детройт Фри Пресс .
  3. ^ Боб Мартин (20 октября 1987 г.). «Когда герой не герой» . Журнал Джерси .
  4. ^ Пол Линерт (17 августа 1980 г.). «Истории дизайнеров Ford» . Детройт Фри Пресс .
  5. ^ «Стиль Детройта 1969 года» . Эмпория Газетт . 17 сентября 1968 года.
  6. ^ Деннис Адлер (2004). Воспоминания пятидесятых, стр. 65 . ООО «Издательская компания МБИ» 1996, 2001 гг.
  7. ^ Jump up to: а б с Джим Доннелли (23 сентября 2018 г.). «Автомобильный дизайнер оставил неизгладимый след в индустрии» . Евгений Бордина .
  8. ^ Пол Лейнерт (22 июня 1986 г.). «История Форда от инсайдера» . Детройт Фри Пресс .
  9. ^ «Воспоминания о Евгении [Джине] Бордина-младшем» . Дэвид Криппен, Центр Эдселя Б. Форда, Музей Генри Форда . 27 июня 1984 года.
  10. ^ Дональд Вутат (14 ноября 1980 г.). «Вице-президент Ford Design Бординат досрочно уходит на пенсию» . Детройт Фри Пресс .
  11. ^ «Управляющая команда Ford по обновлению» . Коммерческий призыв. 12 сентября 1980 года.
  12. ^ «Ford потратит 26 миллионов долларов на склады запчастей» . Новости Буффало . 22 ноября 1965 года. Форд показал журналистам свой Bordinat Coupe, новый экспериментальный двухместный спортивный автомобиль. Новый автомобиль, названный в честь Юджина Бордината, вице-президента и директора по стилю, сказал, что г-н Фрей представляет собой высший образец инноваций в отношении производительности и стиля». Он добавил: «Это отличный пример того, какими возможностями мы обладаем на рынке, который требует все больше и больше нового». Двумя уникальными особенностями экспериментального автомобиля являются легкий кузов Royalex и виниловая крыша на молнии, которую можно снять на три секции и хранить на палубе изнутри пассажирского салона.
  13. ^ «Форд представляет новую кобру» . Майами Геральд . 24 ноября 1965 года. Модель Bordinat Cobra, детище Джина Бордината, вице-президента и директора по стилю компании Ford, впервые будет показана публично в субботу на Детройтском автосалоне. Новый автомобиль, разработанный центром дизайна компании в Дирборне, штат Мичиган, использует то же шасси, что и другие модели Cobra, и оснащен двигателем V-8 объемом 289 кубических дюймов.
  14. ^ «X-Cars подразделения Ford: дизайн для новой эпохи» . Проект «Рысь» .
  15. ^ «Потерянные и найденные: Ford Cougar II 1963 года и Ford Bordinat Cobra 1964 года» . ЛинкедИн . 13 июня 2023 г.
  16. ^ Джефф Берги (15 января 2008 г.). «КАК ФАНАТ ШЕЛБИ ПОМОГ РАСКРАТЬ КОНЦЕПТ-КАР BORDINAT COBRA 63-ГО ГОДА» . Performance.Ford.com .

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a34a446a9475ddbd5171f3153e565624__1714396980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/24/a34a446a9475ddbd5171f3153e565624.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugene Bordinat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)