Jump to content

Джеремайя Ланфьер

Иеремия Ланфье ок. 1860 г.

Джеремия Кэлвин Ланфьер [ 1 ] (3 сентября 1809 — 26 декабря 1898) — американский миссионер-мирянин в Нью-Йорке , который, по общему мнению, сыграл важную роль в инициировании американского религиозного возрождения 1857–1858 годов.

Ранняя жизнь и обращение

[ редактировать ]

Джеремия Ланфьер родился в Коксаки, штат Нью-Йорк , в семье Сэмюэля Ф. Ланфьера, фермера и курьера , и Джейн Росс Ланфьер, родители которой эмигрировали из Голландии . В шестнадцать лет Ланфье поступил в ученики к портному в Олбани , а позже также изучал там музыку под руководством Джорджа Эндрюса. В 1833 году Ланфьер и Эндрюс стали партнерами торговцев тканями в Нижнем Манхэттене . [ 2 ] Они вышли на высококонкурентный рынок готовой одежды и после предоставления кредита в попытке привлечь клиентов весной 1842 года обанкротились. [ 3 ]

Пока Ланфьер работал торговцем тканями, он также присоединился к хору в Бродвейской Скинии (церковь, организованная Льюисом Тэппаном для возрожденца Чарльза Грандисона Финни ), где Ланфьер стал христианином-евангелистом. Затем он присоединился к хору в церкви на Маркет-стрит , пастором которого был известный пресвитерианский священнослужитель Теодор Л. Кайлер , а затем к хору в пресвитерианской церкви на Перл-стрит, где он завел много друзей и проявил активный интерес к работе церкви. [ 4 ]

Вступление в служение

[ редактировать ]

В 1850-х годах процветающие церкви с богатыми прихожанами переехали в центр города, в более фешенебельные районы. Церковь на Перл-стрит закрылась в 1853 году, и Ланфье присоединился к пресвитерианской церкви на Дуэйн-стрит , пастором которой был теолог и защитник религиозного возрождения Джеймс Уоддел Александр . [ 5 ] Сама церковь на Дуэйн-стрит дважды перемещалась на север, хотя Ланфьер продолжал жить в нижнем Манхэттене, где число невоцерковленных жителей увеличивалось. Когда член консистории близлежащей церкви Северного Голландии (с входом на Фултон-стрит) предложил Ланфьеру должность мирского миссионера, Ламфьер закрыл свой бизнес и 1 июля 1857 года начал свою работу в церкви.

Хотя Ланфьер не имел богословского образования, он был удивительно хорошим кандидатом на такое служение. Он никогда не был женат, и у него не было детей. Современник описывал его как «высокого, хорошо сложенного, с необычайно приятным и доброжелательным лицом, ласкового по характеру и манерам, обладающего неукротимой энергией и настойчивостью, обладающего хорошими музыкальными способностями, в значительной степени одаренного в молитве и увещевании, скромного в его манера поведения, пылкая в своем благочестии, здравая в суждениях; наличие здравого смысла, доскональное знание человеческой природы и тех черт характера, которые делают его желанным гостем в любом доме». [ 6 ]

Молитвенное собрание на Фултон-стрит

[ редактировать ]

Хотя Ланфьер распространял буклеты, посещал местные предприятия, приглашал детей в воскресную школу и поощрял отели направлять гостей в церковь по воскресеньям, он обнаружил, что время, проведенное в молитве, приносило ему наибольшее спокойствие и решимость, и он решил начать еженедельную полуденное молитвенное собрание для бизнесменов, которые воспользуются часом, когда предприятия закрыты на обед. Распечатанная им рекламная листовка гласила: «Молитвенное собрание [в среду] с 12 до 1 часа. Остановитесь на 5, 10 или 20 минут или на все время, в зависимости от вашего времени». 23 сентября 1857 года он установил перед церковью вывеску. В назначенную комнату никто не пришел, и Ланфьер молился один тридцать минут. В 12:30 к нему присоединился еще один мужчина, а к концу часа еще четверо. [ 7 ]

На следующей неделе их было двадцать, на следующей — сорок. В октябре молитвенные собрания стали ежедневными, в январе 1858 года пришлось одновременно использовать вторую комнату, к февралю — третью. К тому времени в других частях города уже проводилось около двадцати полуденных молитвенных собраний. В середине марта театр Бертона , способный вместить 3000 человек, был переполнен на молитвенных собраниях. К концу марта все церкви и общественные залы в центре Нью-Йорка были заполнены до отказа, и ежедневно на молитву собирались десять тысяч человек. [ 8 ]

Возрождение 1857–59 гг.

[ редактировать ]

Телеграф и газеты распространили новости о религиозном волнении в Нью-Йорке, а паника 1857 года, несомненно, добавила ощущение неуверенности и безотлагательности к собраниям бизнесменов. Подобные молитвенные собрания были организованы по всей стране. Дж. Эдвин Орр , исследователь возрождения, подсчитал, что в 1858 и 1859 годах обратилось около миллиона человек, то есть более 3% современного населения Соединенных Штатов, составляющего менее тридцати миллионов. [ 9 ] Незадолго до своей смерти мысли евангелиста конца XIX века Дуайта Л. Муди обратились к религиозному возрождению его юности. «Прежде чем я уйду отсюда, — сказал он, — мне бы хотелось увидеть, как вся Церковь Божья оживилась, как это было в 1957 году». [ 10 ]

Хотя в 21 веке было принято приписывать начало пробуждения молитвенному собранию Ланфьера, его бывший пастор Джеймс Александер считал, что, когда Ланфьер и «несколько единомышленников-служителей Божьих» впервые встретились, «Возрождение уже началось. Бог уже излил Дух благодати и молений. Мы не сомневаемся, что одновременное излияние произошло и на другие группы и в других местах». [ 11 ] И, как предположил Иэн Мюррей , степень, в которой это возрождение было «возрождением для непрофессионалов», вероятно, также была преувеличена. [ 12 ]

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

Между тем, на протяжении всего пробуждения и в течение многих лет после него Ланфьер продолжал проводить свои ежедневные молитвенные собрания в нижнем Манхэттене. Как писала газета «Нью-Йорк Таймс» после его выхода на пенсию в 1893 году, «успех не воодушевлял его, и его не обескураживало безразличие». [ 13 ] Для молитвенного собрания существовало несколько простых правил, которые Ланфьер вежливо, но твердо соблюдал: количество молящихся вслух должно быть ограничено пятью минутами и не должно обсуждаться никаких спорных тем. Женщины присутствовали на собраниях и могли обращаться с просьбами, но им не разрешалось молиться вслух. [ 14 ] В первые дни на собрание на Фултон-стрит поступали сотни молитвенных просьб со всех концов страны, что вызвало опасения, что «своего рода суеверное чувство может поощряться у тех, кто отправляет эти сообщения». Но было решено не отказывать ни в одной просьбе и со смирением молиться за всех. [ 15 ]

Когда Ланфье наконец вышел на пенсию из-за возраста и ухудшения зрения, было подсчитано, что он председательствовал на более чем 11 000 молитвенных собраниях, на которых за 36 лет присутствовало более полумиллиона человек, и что было вознесено 56 000 молитв и 225 000 записано. просьбы о молитве поступали помимо устных. [ 16 ] Ланфье умер 26 декабря 1898 года и похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине.

В честь 150-летия Возрождения Молитвенных собраний скульптору Линкольну Фоксу было поручено создать статую Ланфьера. Скульптура, впервые установленная возле штаб-квартиры Американского библейского общества и рядом с местом, где проводились молитвенные собрания, изображает Ланфьера, сидящего на (анахроничной) скамейке в парке с Библией в руке и приглашающего прохожих помолиться вместе с ним. После того, как ABS покинула Нью-Йорк, статую перенесли в вестибюль Королевского колледжа . [ 17 ]

  1. Имя часто пишется «Ламфир», предположительно потому, что Сэмюэл И. Прайм , первый историк возрождения 1857–1858 годов, писал именно так.
  2. ^ «Некролог» . Нью-Йорк обозреватель . 76 : 871. 29 декабря 1898 г. - через Google Книги.
  3. ^ Баллейзен, Эдвард Дж. (2001). Навигация по неудачам: банкротство и коммерческое общество в довоенной Америке . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 44–45.
  4. ^ «Некролог» . Нью-Йорк обозреватель . 76 : 871. 29 декабря 1898 г. - через Google Книги.
  5. ^ Мюррей, Иэн Х. (1994). Возрождение и возрожденчество: создание и разрушение американского евангелизма, 1750–1858 гг . Карлайл, Пенсильвания: Знамя Истины. стр. 332–33. ISBN  0851516602 .
  6. ^ Прайм, Сэмюэл Ириней (1991) [1859]. Сила молитвы, иллюстрированная чудесными проявлениями Божественной благодати на Фултон-стрит и других собраниях в Нью-Йорке и других местах в 1857 и 1858 годах . Карлайл, Пенсильвания: Знамя Истины. п. 6. ISBN  0851516025 .
  7. ^ Прайм, 7–8; Джонсон, Уэйн (1 января 2017 г.). «Возрождение на Фултон-стрит» . Лебен: Журнал реформационной жизни .
  8. ^ Мюррей, 342–43; Орр, Дж. Эдвин (1965). Свет народов: евангелическое обновление и прогресс в девятнадцатом веке . Юджин, Орегон: Wipf & Stock Publishers. стр. 102–09.
  9. ^ «Возрождение, рожденное на молитвенном собрании» . Институт К.С. Льюиса . Проверено 26 апреля 2020 г.
  10. ^ Орр, Дж. Эдвин (1974). Пылкая молитва: всемирное влияние Великого пробуждения 1858 года . Чикаго: Муди Пресс. п. 198.
  11. ^ Александр, Джеймс В. (1859). Возрождение и его уроки: сборник беглых документов, касающихся Великого пробуждения . Нью-Йорк: Энсон Д.Ф. Рэндольф. стр. 6–7 .
  12. ^ Мюррей, 360.
  13. ^ «Хорошая работа Джереми К. Ланфьера» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1894 г. с. 8 . Проверено 26 апреля 2020 г.
  14. ^ «Молитвенное собрание на Фултон-стрит» . Нью-Йорк Таймс . 2 января 1883 г. с. 8 . Проверено 26 апреля 2020 г.
  15. ^ «Возрождение, рожденное на молитвенном собрании» . Институт К.С. Льюиса . Проверено 26 апреля 2020 г.
  16. ^ «Тридцать шесть лет службы» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1893 г. с. 13 . Проверено 26 апреля 2020 г. ; Ежегодник (коллегиальной) реформатской протестантской голландской церкви города Нью-Йорка . 1894.
  17. ^ О-Муллани, Ребекка (29 мая 2015 г.). «Знаменитая скульптура Нью-Йорка переезжает в Королевский вестибюль» . Королевский колледж . Проверено 26 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a36fe256887df1e7260d7500c8e37b96__1709362800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/96/a36fe256887df1e7260d7500c8e37b96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeremiah Lanphier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)