Джеремайя Ланфьер

Джеремия Кэлвин Ланфьер [ 1 ] (3 сентября 1809 — 26 декабря 1898) — американский миссионер-мирянин в Нью-Йорке , который, по общему мнению, сыграл важную роль в инициировании американского религиозного возрождения 1857–1858 годов.
Ранняя жизнь и обращение
[ редактировать ]Джеремия Ланфьер родился в Коксаки, штат Нью-Йорк , в семье Сэмюэля Ф. Ланфьера, фермера и курьера , и Джейн Росс Ланфьер, родители которой эмигрировали из Голландии . В шестнадцать лет Ланфье поступил в ученики к портному в Олбани , а позже также изучал там музыку под руководством Джорджа Эндрюса. В 1833 году Ланфьер и Эндрюс стали партнерами торговцев тканями в Нижнем Манхэттене . [ 2 ] Они вышли на высококонкурентный рынок готовой одежды и после предоставления кредита в попытке привлечь клиентов весной 1842 года обанкротились. [ 3 ]
Пока Ланфьер работал торговцем тканями, он также присоединился к хору в Бродвейской Скинии (церковь, организованная Льюисом Тэппаном для возрожденца Чарльза Грандисона Финни ), где Ланфьер стал христианином-евангелистом. Затем он присоединился к хору в церкви на Маркет-стрит , пастором которого был известный пресвитерианский священнослужитель Теодор Л. Кайлер , а затем к хору в пресвитерианской церкви на Перл-стрит, где он завел много друзей и проявил активный интерес к работе церкви. [ 4 ]
Вступление в служение
[ редактировать ]В 1850-х годах процветающие церкви с богатыми прихожанами переехали в центр города, в более фешенебельные районы. Церковь на Перл-стрит закрылась в 1853 году, и Ланфье присоединился к пресвитерианской церкви на Дуэйн-стрит , пастором которой был теолог и защитник религиозного возрождения Джеймс Уоддел Александр . [ 5 ] Сама церковь на Дуэйн-стрит дважды перемещалась на север, хотя Ланфьер продолжал жить в нижнем Манхэттене, где число невоцерковленных жителей увеличивалось. Когда член консистории близлежащей церкви Северного Голландии (с входом на Фултон-стрит) предложил Ланфьеру должность мирского миссионера, Ламфьер закрыл свой бизнес и 1 июля 1857 года начал свою работу в церкви.
Хотя Ланфьер не имел богословского образования, он был удивительно хорошим кандидатом на такое служение. Он никогда не был женат, и у него не было детей. Современник описывал его как «высокого, хорошо сложенного, с необычайно приятным и доброжелательным лицом, ласкового по характеру и манерам, обладающего неукротимой энергией и настойчивостью, обладающего хорошими музыкальными способностями, в значительной степени одаренного в молитве и увещевании, скромного в его манера поведения, пылкая в своем благочестии, здравая в суждениях; наличие здравого смысла, доскональное знание человеческой природы и тех черт характера, которые делают его желанным гостем в любом доме». [ 6 ]
Молитвенное собрание на Фултон-стрит
[ редактировать ]Хотя Ланфьер распространял буклеты, посещал местные предприятия, приглашал детей в воскресную школу и поощрял отели направлять гостей в церковь по воскресеньям, он обнаружил, что время, проведенное в молитве, приносило ему наибольшее спокойствие и решимость, и он решил начать еженедельную полуденное молитвенное собрание для бизнесменов, которые воспользуются часом, когда предприятия закрыты на обед. Распечатанная им рекламная листовка гласила: «Молитвенное собрание [в среду] с 12 до 1 часа. Остановитесь на 5, 10 или 20 минут или на все время, в зависимости от вашего времени». 23 сентября 1857 года он установил перед церковью вывеску. В назначенную комнату никто не пришел, и Ланфьер молился один тридцать минут. В 12:30 к нему присоединился еще один мужчина, а к концу часа еще четверо. [ 7 ]
На следующей неделе их было двадцать, на следующей — сорок. В октябре молитвенные собрания стали ежедневными, в январе 1858 года пришлось одновременно использовать вторую комнату, к февралю — третью. К тому времени в других частях города уже проводилось около двадцати полуденных молитвенных собраний. В середине марта театр Бертона , способный вместить 3000 человек, был переполнен на молитвенных собраниях. К концу марта все церкви и общественные залы в центре Нью-Йорка были заполнены до отказа, и ежедневно на молитву собирались десять тысяч человек. [ 8 ]
Возрождение 1857–59 гг.
[ редактировать ]Телеграф и газеты распространили новости о религиозном волнении в Нью-Йорке, а паника 1857 года, несомненно, добавила ощущение неуверенности и безотлагательности к собраниям бизнесменов. Подобные молитвенные собрания были организованы по всей стране. Дж. Эдвин Орр , исследователь возрождения, подсчитал, что в 1858 и 1859 годах обратилось около миллиона человек, то есть более 3% современного населения Соединенных Штатов, составляющего менее тридцати миллионов. [ 9 ] Незадолго до своей смерти мысли евангелиста конца XIX века Дуайта Л. Муди обратились к религиозному возрождению его юности. «Прежде чем я уйду отсюда, — сказал он, — мне бы хотелось увидеть, как вся Церковь Божья оживилась, как это было в 1957 году». [ 10 ]
Хотя в 21 веке было принято приписывать начало пробуждения молитвенному собранию Ланфьера, его бывший пастор Джеймс Александер считал, что, когда Ланфьер и «несколько единомышленников-служителей Божьих» впервые встретились, «Возрождение уже началось. Бог уже излил Дух благодати и молений. Мы не сомневаемся, что одновременное излияние произошло и на другие группы и в других местах». [ 11 ] И, как предположил Иэн Мюррей , степень, в которой это возрождение было «возрождением для непрофессионалов», вероятно, также была преувеличена. [ 12 ]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]Между тем, на протяжении всего пробуждения и в течение многих лет после него Ланфьер продолжал проводить свои ежедневные молитвенные собрания в нижнем Манхэттене. Как писала газета «Нью-Йорк Таймс» после его выхода на пенсию в 1893 году, «успех не воодушевлял его, и его не обескураживало безразличие». [ 13 ] Для молитвенного собрания существовало несколько простых правил, которые Ланфьер вежливо, но твердо соблюдал: количество молящихся вслух должно быть ограничено пятью минутами и не должно обсуждаться никаких спорных тем. Женщины присутствовали на собраниях и могли обращаться с просьбами, но им не разрешалось молиться вслух. [ 14 ] В первые дни на собрание на Фултон-стрит поступали сотни молитвенных просьб со всех концов страны, что вызвало опасения, что «своего рода суеверное чувство может поощряться у тех, кто отправляет эти сообщения». Но было решено не отказывать ни в одной просьбе и со смирением молиться за всех. [ 15 ]
Когда Ланфье наконец вышел на пенсию из-за возраста и ухудшения зрения, было подсчитано, что он председательствовал на более чем 11 000 молитвенных собраниях, на которых за 36 лет присутствовало более полумиллиона человек, и что было вознесено 56 000 молитв и 225 000 записано. просьбы о молитве поступали помимо устных. [ 16 ] Ланфье умер 26 декабря 1898 года и похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине.
В честь 150-летия Возрождения Молитвенных собраний скульптору Линкольну Фоксу было поручено создать статую Ланфьера. Скульптура, впервые установленная возле штаб-квартиры Американского библейского общества и рядом с местом, где проводились молитвенные собрания, изображает Ланфьера, сидящего на (анахроничной) скамейке в парке с Библией в руке и приглашающего прохожих помолиться вместе с ним. После того, как ABS покинула Нью-Йорк, статую перенесли в вестибюль Королевского колледжа . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Имя часто пишется «Ламфир», предположительно потому, что Сэмюэл И. Прайм , первый историк возрождения 1857–1858 годов, писал именно так.
- ^ «Некролог» . Нью-Йорк обозреватель . 76 : 871. 29 декабря 1898 г. - через Google Книги.
- ^ Баллейзен, Эдвард Дж. (2001). Навигация по неудачам: банкротство и коммерческое общество в довоенной Америке . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 44–45.
- ^ «Некролог» . Нью-Йорк обозреватель . 76 : 871. 29 декабря 1898 г. - через Google Книги.
- ^ Мюррей, Иэн Х. (1994). Возрождение и возрожденчество: создание и разрушение американского евангелизма, 1750–1858 гг . Карлайл, Пенсильвания: Знамя Истины. стр. 332–33. ISBN 0851516602 .
- ^ Прайм, Сэмюэл Ириней (1991) [1859]. Сила молитвы, иллюстрированная чудесными проявлениями Божественной благодати на Фултон-стрит и других собраниях в Нью-Йорке и других местах в 1857 и 1858 годах . Карлайл, Пенсильвания: Знамя Истины. п. 6. ISBN 0851516025 .
- ^ Прайм, 7–8; Джонсон, Уэйн (1 января 2017 г.). «Возрождение на Фултон-стрит» . Лебен: Журнал реформационной жизни .
- ^ Мюррей, 342–43; Орр, Дж. Эдвин (1965). Свет народов: евангелическое обновление и прогресс в девятнадцатом веке . Юджин, Орегон: Wipf & Stock Publishers. стр. 102–09.
- ^ «Возрождение, рожденное на молитвенном собрании» . Институт К.С. Льюиса . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Орр, Дж. Эдвин (1974). Пылкая молитва: всемирное влияние Великого пробуждения 1858 года . Чикаго: Муди Пресс. п. 198.
- ^ Александр, Джеймс В. (1859). Возрождение и его уроки: сборник беглых документов, касающихся Великого пробуждения . Нью-Йорк: Энсон Д.Ф. Рэндольф. стр. 6–7 .
- ^ Мюррей, 360.
- ^ «Хорошая работа Джереми К. Ланфьера» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1894 г. с. 8 . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Молитвенное собрание на Фултон-стрит» . Нью-Йорк Таймс . 2 января 1883 г. с. 8 . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Возрождение, рожденное на молитвенном собрании» . Институт К.С. Льюиса . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Тридцать шесть лет службы» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1893 г. с. 13 . Проверено 26 апреля 2020 г. ; Ежегодник (коллегиальной) реформатской протестантской голландской церкви города Нью-Йорка . 1894.
- ^ О-Муллани, Ребекка (29 мая 2015 г.). «Знаменитая скульптура Нью-Йорка переезжает в Королевский вестибюль» . Королевский колледж . Проверено 26 апреля 2020 г.