Jump to content

Собор Кордовы, Аргентина

Координаты : 31 ° 25'00 "ю.ш., 64 ° 11'05" з.д.  /  31,41667 ° ю.ш., 64,18472 ° з.д.  / -31,41667; -64,18472
Кафедральный собор Кордовы
Богоматерь Успения
(Кордовский собор).

Собор Кордовы ( Успенская Богоматерь ; испанский : Nuestra Señora de la Asunción ) — колониальная соборная церковь Римско -католической архиепархии Кордовы, Аргентина , и старейшая постоянно действующая церковь в Аргентине.

Этот церковный храм является старейшим неповрежденным и действующим колониальным сооружением в Аргентине.

Таким образом, это здание является одним из ценнейших архитектурных достояний Аргентины. По этим причинам это национальный исторический памятник, расположенный в трех кварталах от квартала иезуитов, который является объектом Всемирного наследия в соответствии с требованиями ЮНЕСКО.

Расположение

[ редактировать ]

Кафедральный собор города Кордова расположен в историческом центре города, который практически совпадает с географическим центром города; его юго-восточный угол (который считается ориентиром) обращен к углу улиц Индепенденсия и 27 де Абриль.

Пассаж Санта-Каталина.

Он занимает широкий квартал, выходящий на западную сторону площади Сан-Мартин (бывшая площадь Пласа-Майор), на северной стороне большая церковь отделена от Кабильдо старым переулком под названием Санта-Каталина , задняя часть храма выходит на улицу Ривера Индарте. , его главный фасад ориентирован на восток-юго-восток, что является уникальным для церквей того времени, поскольку они должны были иметь главный алтарь, обращенный к Иерусалиму (в данном случае он должен быть на северо-восток, хотя он расположен на северо-западе).

К северу, перед задней частью собора, находится небольшая, но историческая площадь Плазолета-дель-Фундадор с патинированной бронзовой скульптурой, изображающей стоящего Херонимо Луиса де Кабрера .

Литография собора Кордовы в 1858 году работы Хуана Леона Пальера .
Собор в 19 веке
Рисунок собора Кордовы в Аргентине, 1759 год. [ 1 ]
Собор Кордовы в 1962 году.

Само здание было начато в 1582 году под названием, которое оно носит до сих пор, Церковь Успения Богоматери. В 1598 году мастер-строитель Грегорио Феррейра и каменщик Хуан Родригес взялись за строительство здания из достаточно прочных материалов (камня, кирпича и извести). В 1601 году плотник Матео Домингес взялся за изготовление каркаса крыши из реек и балок, а Эрнандо Альваресу было поручено контролировать производство 30 000 черепиц «муслера». [ н. 1 ] Вскоре руководство работами было поручено гранадскому архитектору Рикардо Гонсалесу Мергете, который составил различные планы; Сильный импульс работы получили благодаря архитекторам и иезуитам . Джованни Баттиста Примоли разработал план основного этажа ( латинский крест типа базилики ) по образцу почти современной иезуитской церкви Джезу в Риме.

В 1706 году собор был официально освящен.

В 1758 году францисканский монах Висенте Муньос спроектировал и руководил строительством купола с фонарными башнями . [ 2 ] Спустя более чем полвека после начала строительства фасад был спроектирован и завершен Андреа Бьянки в 1729 году. [ 2 ] [ 3 ]

18 мая 1758 года здание было практически закончено: нефы , нартекс , большой купол , переходы и большой неоклассический портик , которому предшествует широкая лестница и закрывается художественным порталом из кованого железа, представляют собой произведение изысканного мастерства, в котором вы можете увидеть силуэты Святых Петра и Павла, хотя две большие колокольни были закончены только в 1787 году. Большая входная дверь, как и хоры. вокруг главного алтаря расположены работы иезуитов, вырезанные из миссионерского кедра . Башенные часы — подарок английской железной дороги в конце XIX века.

В 1901 году к верхней части фасада была добавлена ​​статуя Христа-Искупителя, такая скульптура была выкована на литейном заводе Посела Коке в Париже, Франция.

Нартекс собора и прилегающие к нему склепы станут местом захоронения ряда выдающихся деятелей в истории провинции Кордова и страны. В их число входят генерал Хосе Мария Пас (и его жена Маргарита Вейльд), декан Грегорио Фунес, епископ Эрнандо де Трехо-и-Санабриа (первый ректор Университета Кордовы, старейшего в Аргентине) и монах Мамерто Эскиу.

Богато украшенный интерьер, над которым возвышается алтарь из стерлингового серебра, созданный в Верхнем Перу (колониальная Боливия), также включает в себя церковную скинию, подаренную собору в 1804 году, а также обширную коллекцию серебряных и золотых приношений. Позже интерьер был украшен фресками и фресками, написанными в первые годы 20 века Эмилио Караффой, Карлосом Камиллони и Мануэлем Карденьосой.

Основные особенности

[ редактировать ]
Потолок главного нефа
Главный неф

Его интерьер прекрасен: большой центральный неф, покрытый высоким сплошным цилиндрическим сводом , обильно и гармонично украшен большим количеством резных деревянных и позолоченных лепных украшений, многие из которых покрыты сусальным золотом, главный алтарь гармонично сочетается с высокие колонны и древние скульптуры, изображающие различных католических святых. Такие скульптуры, каждая в отдельности, оказываются ценными произведениями искусства (многие из них шарнирные и одеты в роскошные одежды).

Солнечный свет проникает в основном через ряд глубоких люнетов, расположенных в своде центрального нефа. Упомянутый центральный неф типа базилики приподнят по отношению к двум боковым нефам, от которых он отделен высокими и широкими колоннами, в основном золотыми, в расположенном над притвором коробе находится орган .

Что касается главных башен, то на них есть куранты, башня, расположенная в юго-восточном углу, оснащена большими часами. В углах башен можно увидеть скульптурные любопытные фигуры, играющие на трубах и одетые в местные одежды.

Вскоре после пересечения портика посетитель попадает в просторный притвор, где находятся гробницы , в которых лежат останки Хосе Марии Паса и его жены Маргариты Вейльд, а также урна, в которой хранятся останки Дина Грегорио Фунеса , в склепах лежат останки епископа Фернандо Трексо-и-Сенабриа - первого ректора первого аргентинского университета: в настоящее время называемого UNC - и монаха Мамерто Эскиу , 7 ноября 2011 года предполагаемые останки Хуана Баутисты Бустоса были перенесены из церкви Санто-Доминго в городе Санта-Фе в город Кордова и с почестями положены на хранение в соборной церкви.

Главный алтарь в значительной степени искусно выполнен из тисненого серебра из колониальной Боливии .

Купол расположен на пересечении центрального нефа с крестом. Первое, что обращает на себя внимание, — это пропорции купола и тщательно продуманное убранство. Это впечатляющий купол благодаря своей высоте и концептуальной смелости, с которой он был создан: по бокам его расположены четыре восьмиугольные башенки (которые конструктивно служат усилением).

В куполе снизу и вверх, с внешней стороны, заметны пары колонн, оканчивающиеся карнизом, оттуда же поднимаются по изгибу купола большие плавники с видом перевернутых карнизов, которые увенчиваются вершины пирамидальные.

В межколоннах купола расположены большие окна криволинейной формы.

Купол покрыт ребрами в виде сегментов, которые продолжаются небольшими колоннами, опирающимися на арку, на такой арке, венчающей весь ансамбль, расположен изящный фонарь, это башенка, украшенная пилястрами, башенками и окнами, фонарь Он закрыт луковицеобразным куполом, завершающимся большим флюгером. [ 2 ] который представляет чашу и крест.

Полный ансамбль аргентинского собора Кордовы представляет собой превосходный синтез элементов ренессансного происхождения в сочетании с элементами испанского колониального барокко, неоклассицизма и даже деталями мудехара.

Сокровища этого собора заслуживают отдельной главы из-за накопления бывших обетов (в основном серебряных и золотых монет) и драгоценностей, подаренных богатыми верующими или городских коллекций: серебряных посохов с золотыми деталями, серебряных и золотых корон, расшитых бриллиантами. и жемчуг, чтобы «одеть» статуи Богородицы, большую дарохранительницу, подаренную в 1804 году, парчовые шелковые шали и т. д. Часть сокровищницы собора была разграблена во время последней четверть 20 века.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Черепицей Muslera» называется черепица , почти всегда обожженная терракотовым способом , производство которой настолько ручное, что «форма», на которой она была изготовлена, представляет собой бедро одной из ног мастера-изготовителя.
  1. ^ Федерико Дж. Бордезе (8 мая 2016 г.). Хоакин Марин: архитектор из Кордовы (строитель южной башни собора Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон-де-Кордова) . ИСТОРИЧЕСКИЙ журнал Фотоархива Кордовы. п. 21.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Рамон Гутьеррес (2002). Архитектура и урбанизм в Латинской Америке . Руководство редакции. п. 189. ИСБН  8437619939 .
  3. ^ Федерико Дж. Бордерсе (2018). Эволюция строительства собора Кордовы, Аргентина – в изображениях . Журнал HISTÓRICA – Фотоархив Кордовы. п. 6.

31 ° 25'00 "ю.ш., 64 ° 11'05" з.д.  /  31,41667 ° ю.ш., 64,18472 ° з.д.  / -31,41667; -64,18472

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3212439b09e1681090f5ca2019f2dcd__1678006020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/cd/a3212439b09e1681090f5ca2019f2dcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathedral of Córdoba, Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)