Собор Кордовы, Аргентина

(Кордовский собор).
Собор Кордовы ( Успенская Богоматерь ; испанский : Nuestra Señora de la Asunción ) — колониальная соборная церковь Римско -католической архиепархии Кордовы, Аргентина , и старейшая постоянно действующая церковь в Аргентине.
Этот церковный храм является старейшим неповрежденным и действующим колониальным сооружением в Аргентине.
Таким образом, это здание является одним из ценнейших архитектурных достояний Аргентины. По этим причинам это национальный исторический памятник, расположенный в трех кварталах от квартала иезуитов, который является объектом Всемирного наследия в соответствии с требованиями ЮНЕСКО.
Расположение
[ редактировать ]Кафедральный собор города Кордова расположен в историческом центре города, который практически совпадает с географическим центром города; его юго-восточный угол (который считается ориентиром) обращен к углу улиц Индепенденсия и 27 де Абриль.

Он занимает широкий квартал, выходящий на западную сторону площади Сан-Мартин (бывшая площадь Пласа-Майор), на северной стороне большая церковь отделена от Кабильдо старым переулком под названием Санта-Каталина , задняя часть храма выходит на улицу Ривера Индарте. , его главный фасад ориентирован на восток-юго-восток, что является уникальным для церквей того времени, поскольку они должны были иметь главный алтарь, обращенный к Иерусалиму (в данном случае он должен быть на северо-восток, хотя он расположен на северо-западе).
К северу, перед задней частью собора, находится небольшая, но историческая площадь Плазолета-дель-Фундадор с патинированной бронзовой скульптурой, изображающей стоящего Херонимо Луиса де Кабрера .
История
[ редактировать ]



Само здание было начато в 1582 году под названием, которое оно носит до сих пор, Церковь Успения Богоматери. В 1598 году мастер-строитель Грегорио Феррейра и каменщик Хуан Родригес взялись за строительство здания из достаточно прочных материалов (камня, кирпича и извести). В 1601 году плотник Матео Домингес взялся за изготовление каркаса крыши из реек и балок, а Эрнандо Альваресу было поручено контролировать производство 30 000 черепиц «муслера». [ н. 1 ] Вскоре руководство работами было поручено гранадскому архитектору Рикардо Гонсалесу Мергете, который составил различные планы; Сильный импульс работы получили благодаря архитекторам и иезуитам . Джованни Баттиста Примоли разработал план основного этажа ( латинский крест типа базилики ) по образцу почти современной иезуитской церкви Джезу в Риме.
В 1706 году собор был официально освящен.
В 1758 году францисканский монах Висенте Муньос спроектировал и руководил строительством купола с фонарными башнями . [ 2 ] Спустя более чем полвека после начала строительства фасад был спроектирован и завершен Андреа Бьянки в 1729 году. [ 2 ] [ 3 ]
18 мая 1758 года здание было практически закончено: нефы , нартекс , большой купол , переходы и большой неоклассический портик , которому предшествует широкая лестница и закрывается художественным порталом из кованого железа, представляют собой произведение изысканного мастерства, в котором вы можете увидеть силуэты Святых Петра и Павла, хотя две большие колокольни были закончены только в 1787 году. Большая входная дверь, как и хоры. вокруг главного алтаря расположены работы иезуитов, вырезанные из миссионерского кедра . Башенные часы — подарок английской железной дороги в конце XIX века.
В 1901 году к верхней части фасада была добавлена статуя Христа-Искупителя, такая скульптура была выкована на литейном заводе Посела Коке в Париже, Франция.
Нартекс собора и прилегающие к нему склепы станут местом захоронения ряда выдающихся деятелей в истории провинции Кордова и страны. В их число входят генерал Хосе Мария Пас (и его жена Маргарита Вейльд), декан Грегорио Фунес, епископ Эрнандо де Трехо-и-Санабриа (первый ректор Университета Кордовы, старейшего в Аргентине) и монах Мамерто Эскиу.
Богато украшенный интерьер, над которым возвышается алтарь из стерлингового серебра, созданный в Верхнем Перу (колониальная Боливия), также включает в себя церковную скинию, подаренную собору в 1804 году, а также обширную коллекцию серебряных и золотых приношений. Позже интерьер был украшен фресками и фресками, написанными в первые годы 20 века Эмилио Караффой, Карлосом Камиллони и Мануэлем Карденьосой.
Основные особенности
[ редактировать ]
Его интерьер прекрасен: большой центральный неф, покрытый высоким сплошным цилиндрическим сводом , обильно и гармонично украшен большим количеством резных деревянных и позолоченных лепных украшений, многие из которых покрыты сусальным золотом, главный алтарь гармонично сочетается с высокие колонны и древние скульптуры, изображающие различных католических святых. Такие скульптуры, каждая в отдельности, оказываются ценными произведениями искусства (многие из них шарнирные и одеты в роскошные одежды).
Солнечный свет проникает в основном через ряд глубоких люнетов, расположенных в своде центрального нефа. Упомянутый центральный неф типа базилики приподнят по отношению к двум боковым нефам, от которых он отделен высокими и широкими колоннами, в основном золотыми, в расположенном над притвором коробе находится орган .
Что касается главных башен, то на них есть куранты, башня, расположенная в юго-восточном углу, оснащена большими часами. В углах башен можно увидеть скульптурные любопытные фигуры, играющие на трубах и одетые в местные одежды.
Вскоре после пересечения портика посетитель попадает в просторный притвор, где находятся гробницы , в которых лежат останки Хосе Марии Паса и его жены Маргариты Вейльд, а также урна, в которой хранятся останки Дина Грегорио Фунеса , в склепах лежат останки епископа Фернандо Трексо-и-Сенабриа - первого ректора первого аргентинского университета: в настоящее время называемого UNC - и монаха Мамерто Эскиу , 7 ноября 2011 года предполагаемые останки Хуана Баутисты Бустоса были перенесены из церкви Санто-Доминго в городе Санта-Фе в город Кордова и с почестями положены на хранение в соборной церкви.
Главный алтарь в значительной степени искусно выполнен из тисненого серебра из колониальной Боливии .
Купол расположен на пересечении центрального нефа с крестом. Первое, что обращает на себя внимание, — это пропорции купола и тщательно продуманное убранство. Это впечатляющий купол благодаря своей высоте и концептуальной смелости, с которой он был создан: по бокам его расположены четыре восьмиугольные башенки (которые конструктивно служат усилением).
В куполе снизу и вверх, с внешней стороны, заметны пары колонн, оканчивающиеся карнизом, оттуда же поднимаются по изгибу купола большие плавники с видом перевернутых карнизов, которые увенчиваются вершины пирамидальные.
В межколоннах купола расположены большие окна криволинейной формы.
Купол покрыт ребрами в виде сегментов, которые продолжаются небольшими колоннами, опирающимися на арку, на такой арке, венчающей весь ансамбль, расположен изящный фонарь, это башенка, украшенная пилястрами, башенками и окнами, фонарь Он закрыт луковицеобразным куполом, завершающимся большим флюгером. [ 2 ] который представляет чашу и крест.
Полный ансамбль аргентинского собора Кордовы представляет собой превосходный синтез элементов ренессансного происхождения в сочетании с элементами испанского колониального барокко, неоклассицизма и даже деталями мудехара.
Сокровища этого собора заслуживают отдельной главы из-за накопления бывших обетов (в основном серебряных и золотых монет) и драгоценностей, подаренных богатыми верующими или городских коллекций: серебряных посохов с золотыми деталями, серебряных и золотых корон, расшитых бриллиантами. и жемчуг, чтобы «одеть» статуи Богородицы, большую дарохранительницу, подаренную в 1804 году, парчовые шелковые шали и т. д. Часть сокровищницы собора была разграблена во время последней четверть 20 века.
Галерея
[ редактировать ]-
Могила генерала Хосе Марии Паса
-
Могила Маргариты Вейльд
-
Могила Дина Грегорио Фунеса
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федерико Дж. Бордезе (8 мая 2016 г.). Хоакин Марин: архитектор из Кордовы (строитель южной башни собора Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон-де-Кордова) . ИСТОРИЧЕСКИЙ журнал Фотоархива Кордовы. п. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Рамон Гутьеррес (2002). Архитектура и урбанизм в Латинской Америке . Руководство редакции. п. 189. ИСБН 8437619939 .
- ^ Федерико Дж. Бордерсе (2018). Эволюция строительства собора Кордовы, Аргентина – в изображениях . Журнал HISTÓRICA – Фотоархив Кордовы. п. 6.
31 ° 25'00 "ю.ш., 64 ° 11'05" з.д. / 31,41667 ° ю.ш., 64,18472 ° з.д.
- Римско-католические соборы Аргентины
- Здания и сооружения в Кордове, Аргентина
- Римско-католические церкви построены в 1787 году.
- Национальные исторические памятники Аргентины
- Туристические достопримечательности провинции Кордова, Аргентина
- 1582 заведения в Испанской империи.
- Здания римско-католической церкви XVIII века в Аргентине
- Церковные здания в стиле барокко в Аргентине