Радужный хлопок
Радужный хлопок | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Успех |
Издатель(и) | Успех |
Продюсер(ы) | Такато Ёсинари |
Дизайнер(ы) | Мидзухо Саса |
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Композитор(ы) | Кеничи Хирата |
Ряд | Хлопок |
Платформа(ы) | Дримкаст Нинтендо Переключатель PlayStation 4 PlayStation 5 Окна Xbox Один |
Выпускать | Дримкаст
|
Жанр (ы) | Рельсовый шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Радужный хлопок [ а ] — это в жанре рельсового шутера видеоигра 2000 года , разработанная и изданная компанией Success исключительно для Dreamcast . Пятая часть франшизы «Хлопок» , продолжение «Панорамы Коттон» (1994) и первая в 3D игра в серии . В игре игроки берут на себя роль титулованной молодой ведьмы, которая вместе со своей феей-спутницей Силк отправляется на своей метле в поисках победы над злым демоном Твидом и вернуть украденную конфету Ивы из Страны Йорков. Его игровой процесс похож на Panorama Cotton , состоящий из стрельбы, смешанной с элементами ролевой игры, и полета через трехмерную среду по заранее определенной трассе.
Персонал Rainbow Cotton в основном состоял из новых членов Success, а разработку возглавлял Такато Ёсинари. Игра была встречена критиками от смешанной до отрицательной, большинство из которых оценили ее как импортную игру ; Рецензенты единогласно похвалили красочную трехмерную визуализацию, но сравнили ее как с Space Harrier, так и с Panzer Dragoon из-за ее игрового процесса, который многие подвергли резкой критике из-за разочаровывающего управления. Ремейк был выпущен 9 мая 2024 года на PlayStation 4 , PlayStation 5 , Nintendo Switch , Xbox One и Windows , что стало первым выпуском игры за пределами Японии. [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Rainbow Cotton — это железнодорожный 3D-шутер, напоминающий Space Harrier и Panzer Dragoon , где игроки берут на себя роль молодой ведьмы Коттон вместе с ее феей-спутницей Шелк. [ 2 ] [ 3 ] В сюжете участвует злой демон по имени Твид, легион последователей которого крадет легендарную конфету «Уиллоу» из страны Йорк. [ 4 ] [ 5 ] В ответ королева Страны Фей обращается к Силку, который заставляет Коттона вернуть украденные конфеты. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Геймплей игры похож на Panorama Cotton ; игрок пролетает каждый этап, уничтожая постоянно движущиеся формирования врагов и избегая их снарядов и препятствий на этапе. [ 7 ] Всего есть пять этапов, которые по мере продвижения игрока становятся все сложнее. Этапы включают в себя города и замки, действие которых происходит в разных средах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] На каждом этапе также есть огромный босс, которого необходимо победить, чтобы продвинуться дальше. [ 5 ] [ 6 ]
Во время игры игроки должны уничтожать различных монстров и избегать попадания под пули, собирая кристаллические бонусы, чтобы усилить огневую мощь Коттона и обрушить на врагов мощные магические заклинания, а также бомбы, способные уничтожать врагов и сердца для восстановления энергии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Rainbow Cotton также включает в себя некоторые элементы ролевой игры, как и в предыдущих частях Cotton , поскольку игроки могут несколько раз повышать уровень своей атаки, собирая кристаллы, брошенные врагами. [ 3 ] [ 5 ] Также есть сундуки, двери и другие бонусные локации для дополнительных предметов. [ 8 ] Игроки могут спасать захваченных фей от врагов, действуя как «варианты» после освобождения. [ 4 ] Игроки также имеют полный обзор на 360 градусов и могут смотреть влево, вправо, вперед и назад Коттона. [ 7 ] Новым дополнением является ветвящаяся система уровней, в которой этапы меняются в зависимости от пути, пройденного игроками. [ 2 ] [ 9 ] В игре также представлены два датчика энергии: один для Коттон, другой для ее метлы; игроки могут летать, когда у метлы есть энергия, но если она заканчивается, Коттон путешествует пешком, а Силк будет нести ее на этапах, расположенных в небе. [ 2 ] Игра заканчивается , когда у Коттона заканчивается энергия, но игроки могут продолжать игру, используя ограниченное количество продолжений .
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Rainbow Cotton была в основном создана участниками Success , которые в то время были новичками в разработке видеоигр, хотя некоторые участники, такие как композитор Кеничи Хирата, уже были знакомы с серией Cotton . [ 10 ] [ 11 ] Производство возглавил Такато Ёсинари, основатель Success. [ 10 ] [ 11 ] Мизухо Саса, главный программист Cotton 100% , вернулся в качестве планировщика и выступал в качестве сопрограммиста вместе с Хироки Хондой и Хироми Ёсидзавой. [ 10 ] [ 11 ] Визуальные сцены иллюстрировал Манабу Кенмоти, а со-дизайнерами выступили Хиронобу Теракадо и Юсуке Немото. [ 10 ] [ 11 ] В процессе его создания также принимали участие и другие люди, например, звукорежиссер Тетсуро «WASi303» Сато. [ 10 ] [ 11 ] Во время разработки игра была продолжением Panorama Cotton и поэтому предварительно называлась Panorama Cotton 2 . [ 11 ] [ 12 ]
Dreamcast было трудно получить из-за количества доступных единиц и их стоимости на тот момент, поэтому команда какое-то время не могла получить комплект разработки. В начале производства комплекты разработки [ 11 ] По этой причине Windows CE , однако в конечном итоге она была разработана с использованием типичного программного обеспечения для разработки Dreamcast. для начала разработки использовалась [ 11 ] Игра была создана с использованием методов разработки «прошлых лет», таких как обеденные перерывы посреди ночи и необходимость месяцами жить в офисе. [ 11 ] Возможность полноценного диалога между шелковыми феями была особенностью игры, которой команда гордилась, и по мере разработки они также создавали для них линии. [ 11 ] У них также была специальная программа, которая гарантировала, что их разговоры протекали правильно и чтобы они не перебивали друг друга. [ 11 ] Тем не менее, Саса ретроспективно сожалеет, что сделал игру настолько сложной, насколько она была, из-за серьезных прогнозов попадания пуль в игру, а также хотел добавить в игру больше. [ 11 ]
Впервые игра была анонсирована как Panorama Cotton 2, но ее окончательное название, Rainbow Cotton , было раскрыто журналом Success в октябрьском выпуске японского журнала Dreamcast Magazine за 1999 год . [ 7 ] [ 12 ] Впервые его планировалось запустить 23 декабря 1999 года, причем ранние предварительные просмотры демонстрировали другой HUD по сравнению с окончательной версией. [ 2 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 13 ] Однако позже выход игры был отложен на месяц, и окончательная дата выпуска назначена на 20 января 2000 года. [ 14 ] Хотя название официально не было выпущено за пределами Японии, в 2021 году был выпущен фанатский перевод на английский язык . [ 15 ] [ 16 ] 13 сентября 2023 года было объявлено, что ремейк с официальной английской локализацией и доработками выйдет на PlayStation 5 , PlayStation 4 , Xbox One , Nintendo Switch и Windows 9 мая 2024 года. [ 16 ] [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Консоли + | 75% [ 18 ] |
Фамицу | 20/40 [ 19 ] |
GameSpot | 4.8/10 [ 20 ] |
ИГН | 6.0/10 [ 4 ] |
Джойпад | 4/10 [ 21 ] |
Мега Веселье | 61% [ 22 ] |
Видеоигры (Германия) | 60/100 [ 23 ] |
Журнал Dreamcast (Япония) | 4.66/10 [ 24 ] |
Журнал Dreamcast (Великобритания) | 69% [ 25 ] |
Зона мечты | 78% [ 26 ] |
Республика геймеров | С- [ 27 ] |
Rainbow Cotton была встречена критиками неоднозначно или отрицательно. [ 19 ] [ 24 ] большинство из которых рассматривали его как импортное название. [ 25 ] [ 21 ] [ 22 ] Фанаты восприняли это негативно; Читатели японского журнала Dreamcast Magazine проголосовали за то, чтобы дать игре оценку 3,6716 из 10, заняв 418-е место, что указывает на низкое количество подписчиков. [ 28 ] Возможно, в ответ на это дизайнер Юсуке Немото ретроспективно извинился за игру. [ 11 ]
Консоли + Максим Рур раскритиковал сжатое представление аниме-роликов и автоматическое центрирование самой Коттон, но похвалил красочные и анимированные визуальные эффекты, звук и механику двойной шкалы, назвав ее «хорошей и красивой игрой, которая страдает от перехода к 3D из-за ограниченных возможностей игры». [ 18 ] Точно так же GameSpot Питер Бартолоу из похвалил аудиовизуальную презентацию, но резко раскритиковал элементы управления за неточность и разочарование, автоматическое центрирование Коттон и большой размер ее внутриигровой модели, которая ограничивает игровое поле, а также плохую анимацию и темп сюжета. кат-сцены, в которых говорится, что « Основной игровой процесс Rainbow Cotton настолько несовершенен, что в целом впечатление невозможно спасти. Даже самым преданным поклонникам Cotton придется нелегко» . принимая это самое последнее воплощение». [ 20 ]
Подобно Руру и Бартолоу, IGN Ануп Гантаят из раскритиковал элементы управления за неудобства и систему автоматического центрирования, проблемы с обнаружением столкновений, общую длину каждой сцены и затруднение обзора из-за размера элементов переднего плана, но похвалил мультфильм. -стиль подачи и звука. [ 4 ] Video Games Кристиан Даксер из высоко оценил детализированную графику, дизайн уровней и музыку в японском стиле, но раскритиковал проблемы с камерой и обрезкой. [ 23 ]
Dreamzone Александр Фор из также похвалил красочные пастельные визуальные эффекты за напоминание о Cotton Boomerang на Sega Saturn , скорость и звуковое оформление в стиле аниме. Однако Форе неоднозначно относился к играбельности и раскритиковал проблемы с обнаружением столкновений и повторяющимися действиями. [ 26 ] Майкл Хоббс из Gamers' Republic раскритиковал игровой процесс за то, что он был прохладным из-за размера самой Коттон за ограничение игрового поля и отсутствие механизма автоматического огня, но, как и Фор, похвалил красочную графику и бои с боссами. [ 27 ] Cotton Rainbow Курт Калата из Hardcore Gaming 101 назвал « впечатляющим провалом». [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.youtube.com/watch?v=q1t8rp-rAko
- ^ Jump up to: а б с д и Сакаи, Джун (декабрь 1999 г.). «Всемирная республика: Радужный хлопок — Фанаты хлопка поднимают бокал! Голодная маленькая ведьма успеха снова летает… на Dreamcast!» . Республика геймеров . № 19. Издательство «Миллениум». п. 100.
- ^ Jump up to: а б с д и Калата, Курт (18 декабря 2016 г.). «Радужный хлопок» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гантаят, Ануп (25 января 2000 г.). «Радужный хлопок (импорт) — летать на метле должно быть гораздо приятнее, чем это. Танковый драгун, где ты!?» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 г. Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Горячая информация Dreamcast: Радужный хлопок». Журнал Dreamcast (на японском языке). № 49. SoftBank Creative . 3 декабря 1999 г., стр. 112–113.
- ^ Jump up to: а б «Радужный хлопок». Журнал Dreamcast (на японском языке). № 54. SoftBank Creative . 21 января 2000 г. с. 100.
- ^ Jump up to: а б с «Горячая информация Dreamcast: Радужный хлопок» . Журнал Dreamcast (на японском языке). № 43. SoftBank Creative . 1 октября 1999 г. с. 118.
- ^ «Радужный хлопок». Журнал Dreamcast (на японском языке, № 55). SoftBank Creative , 4 февраля 2000 г., стр. 124–125.
- ^ Jump up to: а б : Rainbow Cotton» «Горячая информация Dreamcast (на японском языке, № 48). SoftBank Creative , 19 ноября 1999 г., стр. 123.
- ^ Jump up to: а б с д и Успех (20 января 2000 г.) . Радужный хлопок ( Dreamcast ) (на японском языке). Уровень /область: Персонал по производству радужного хлопка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Успех (19 декабря 2012 г.). «Комментарий — Кеничи Хирата; Комментарий — Манабу Кенмоти; Комментарий — Мидзухо Саса; Комментарий — Юсуке Немото; Комментарий — Хироши Теракадо; Комментарий — Хироми Ёсидзава; Комментарий — Дайки Хонда; Комментарий — Тетсуро Сато ( ; Комментарий — Такамори Ёсинари» .Хлопок WASi303). ) Оригинальный саундтрек [ Оригинальный саундтрек Cotton ] (на японском языке, ) . 3, . 6–10 стр
- ^ Jump up to: а б «Список релизов» . Информация о снах (на японском языке). Том. 8. Сега . Август 1999. с. 8.
- ^ «Превью Японии: Радужный хлопок». Консоли + (на французском языке). № 95. MER7 . Декабрь 1999 г., стр. 28–29.
- ^ «Rainbow Cotton | Dreamcast» . Soft Consumer (на японском языке, Sega , 2014 г.) . Архивировано из оригинала 05 августа 2014 г. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Трейнор, Патрик (31 июля 2021 г.). «Фанатский перевод Rainbow Cotton выпущен для Dreamcast» . ШИРО! . Медиа Группа ШИРО. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ярвуд, Джек (14 сентября 2023 г.). «Рейл-шутер Dreamcast Rainbow Cotton выходит в первый западный релиз» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Романо, Сал (13 сентября 2023 г.). «Rainbow Cotton выйдет на PS5, PS4, Xbox One, Switch и ПК весной 2024 года» . Гемацу . Гемацу . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рур, Максим (март 2000 г.). «Тест Dreamcast — Радужный хлопок». Консоли + (на французском языке). № 98. MER7 . п. 105.
- ^ Jump up to: а б «Обзор новых игр: Rainbow Cotton» (на японском языке , № 580). ASCII Corporation , 28 января 2000 г., стр. 30.
- ^ Jump up to: а б Бартолоу, Питер (28 апреля 2000 г.). «Обзор Rainbow Cotton (Import) — Хотя игра может похвастаться шикарным набором технических характеристик, основной игровой процесс Rainbow Cotton настолько несовершенен, что в целом впечатление от нее невозможно спасти» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 г. Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Здравствуйте, Грегуар (март 2000 г.). «Zoom: Все релизы в Японии и США — Rainbow Cotton». Джойпад (на французском языке). № 95. Желтые СМИ . п. 86.
- ^ Jump up to: а б «Тест Aus Aller Welt: Радужный хлопок (импортный тест)». Mega Fun (на немецком языке). № 91. Компьютер . Апрель 2000. с. 84.
- ^ Jump up to: а б Даксер, Кристиан (апрель 2000 г.). «Импорт DC: Радужный хлопок — с ведьминскими метлами и волшебными лазерами — бунт в фантастическом мире». Видеоигры (на немецком языке). Нет. 101. Будущее издательское дело . п. 107.
- ^ Jump up to: а б «Еженедельный обзор Dreamcast Soft - журнал Dreamcast » (на японском языке, № 54). SoftBank Creative , 21 января 2000 г., стр. 22.
- ^ Jump up to: а б Мазерс, Мартин (23 марта 2000 г.). «Обзоры импорта — Радужный хлопок» . Журнал Дримкаст . № 7. Издательство Парагон . п. 76.
- ^ Jump up to: а б Фор, Александр (март 2000 г.). «Тесты: Радужный хлопок (Импорт)». Зона мечты (на французском языке). № 10. Публикации FJM . стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б Хоббс, Майкл (апрель 2000 г.). «World Republic: Rainbow Cotton — он яркий, милый, это полигональный хлопок. Жаль, что геймплей не соответствует внешнему виду…» Gamers’ Republic . № 23. Издательство «Миллениум». п. 94.
- ^ «Читатели Доримаги (Часть 2) для Dreamcast (ограниченное время)» Доримага (на японском языке, № 36. SoftBank Creative , 11 октября 2002 г., стр. 30–33).