Лион, угольная железная дорога Хеттон
Лион | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() В музее Шилдона, 2009 г. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Hetton Colliery Lyon или Lyons — ранний британский паровоз, который до сих пор сохранился. Он примечателен тем, что продолжал работать до начала 20 века.
Хеттонская угольная шахта
[ редактировать ]В 1822 году открылась угольная железная дорога Хеттона с паровой тягой. Хотя когда-то считалось, что это относится к этому времени, [ 1 ] Сейчас считается, что Лион был построен на угольной шахте в 1851-52 годах. Считается, что его дизайнером является инженер по имени Янг. [ 2 ] Потомок Дэвида Янга сейчас работает над восстановлением паровых двигателей в Бимише. [ 2 ] К 1852 году Лион имел бы архаичный дизайн. [ 3 ] что это была одна из пары копий, построенных сэром Линдси Вудом (1834–1920) из-за интереса к более ранним проектам его отца Николаса Вуда . Другой экземпляр был разрушен взрывом котла в 1858/1859 году. [ 3 ]
1882 г., восстановление
[ редактировать ]В 1882 году он был капитально перестроен. [ 3 ] Это включало в себя современные функции, такие как спаренные предохранительные клапаны пружинного баланса Солтера .
Позднее обслуживание
[ редактировать ]
Локомотив продолжал эксплуатироваться на шахте Хеттон до 1908 или 1912 года. [ 3 ] В то время это было примечательно, и в 1905 году его фотография была опубликована в журнале «Железнодорожный журнал» . [ 4 ]
Последние дни он отработал на шахте, управляя техникой на карьерной лесопилке . [ 2 ] [ я ]
Сохранение
[ редактировать ]В 1925 году Стоктон-Дарлингтонская железная дорога отметила свое столетие. организовала В честь этого ЛНЭР кавалькаду локомотивов. Локомотив № 1 приводился в движение фиктивным бензиновым двигателем на своем тендере, но «Лион» двигался на пару и двигался своим ходом. [ 5 ] возглавляя кавалькаду из пятидесяти трех локомотивов. [ 6 ]
Локомотив стал частью первоначальной коллекции Национального железнодорожного музея в Йорке. [ 7 ] В 1974 году он был передан в аренду новому музею Бимиша , где сначала был выставлен на шахте, а затем на Ваггонвей вместе с действующими копиями современных локомотивов. [ ii ]
В 2006 году его перевезли в музей передвижения в Шилдоне , но вернули в Бимиш в мае 2011 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ]
Встречаться
[ редактировать ]По поводу первоначальной даты постройки локомотива и даже его названия ведутся споры. Лоу (1975) [ 1 ] дает имя Лион , [ iii ] но большинство современных источников отдают предпочтение Лиону . Оба, вероятно, произошли от названия шахты Хеттон Лайонс , которая закрылась в 1960 году и сейчас является местом промышленной зоны и загородного парка. [ 9 ] [ 10 ]
На угольной железной дороге Хеттона с самого начала использовались паровозы; четыре построены в 1820 году и один в 1822 году. Они были развитием Джорджа Стивенсона более раннего проекта Киллингворта . Они имели схему 0-4-0, имели два вертикальных цилиндра, по одному над каждой осью, и колеса, соединенные приводными цепями. Для подвески они использовали паровые пружины , поскольку еще не было способа выковать подходящую стальную пружину, способную выдержать вес локомотива.
В течение многих лет, до и во время консервации, считалось, что Лион был одним из этой оригинальной группы локомотивов, построенных в 1822 году. [ 4 ] [ 11 ] Лоу описывает четыре названных локомотива 1820 года и безымянный локомотив 1822 года, который он идентифицирует как этот, единственный, который сохранился. [ 1 ] Его дизайнерами считались Джордж Стефенсон и Николас Вуд .
Сейчас считается, что он был построен в 1852 году, через несколько лет после смерти Стивенсона. [ iv ] Конструкция мало изменилась по сравнению с локомотивами Стивенсона 1820-х годов (то есть до «Ракеты» ), и это сбивало с толку первых исследователей. Использование однотрубного котла или вертикальных цилиндров было устаревшим для Rocket . Отличительным отличием от этих локомотивов была увеличенная дымовая камера с легко открывающейся дверцей, что давало больше места и облегчало очистку золы. [ v ]
с вертикальным варением Лион
[ редактировать ]
два совершенно отдельных локомотива, «Лайонс» и «Эпплтон» . Много позже на шахте были построены [ мы ] подобные тем, которые также были построены на месте Хэдом Райтсоном . Это были небольшие с вертикальным кипением колодезные резервуары и цепным приводом от небольшого вертикального двигателя . Локомотив Лайона был описан в журнале The Locomotive Magazine в 1901 году. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ]
По мнению Лоу, «Лайон» датируется 1822 годом, а «Лайон», который он описывает, представляет собой более поздний локомотив с вертикальным котлом и цепным приводом. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Похожая судьба постигла « Ливерпульско-Манчестерский железнодорожный лев» , который сохранился благодаря тому, что использовался в качестве стационарной насосной машины.
- ↑ Теперь включает Locomotion , Steam Elephant и Puffing Billy.
- ^ Хотя применительно к другому локомотиву
- ^ Стивенсон умер в 1848 году.
- ^ Сэмюэл Смайлс в 1857 году иллюстрирует эту отдельную дымовую камеру перед корпусом котла в том, что он описывает как локомотив Киллингворта № 2 1816 года выпуска, [ 12 ] [ 13 ] но он не использовался для локомотивов 1825 года. Вполне возможно, что Смайлс иллюстрирует более позднюю модификацию локомотивов Киллингворта или даже ошибочно идентифицирует Лион , хотя в то время это был совершенно новый локомотив.
- ^ Некоторое время между 1884 годом и прибыльным расширением Хеттона как компании с ограниченной ответственностью и 1901 годом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лоу, Джеймс В. (1989) [1975]. «Угольная компания Хеттон». Британские паровозостроители . Лондон: Издательство Гильдии. стр. 322–323. ISBN 0900404213 .
- ^ Jump up to: а б с д «Хеттон Лайон возвращается в Бимиш» . Наследная железная дорога . 11 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бейли, Майкл Р. (2014). «Типы Джорджа Стивенсона, 1820-е годы: Локомотив «Хеттон» 0-4-0». Локо Моушн . Историческая пресса. стр. 33–35. ISBN 978-0-7524-9101-1 .
- ^ Jump up to: а б с «83 года, и он все еще «в упряжи» ». Железнодорожный журнал (100). Лондон: 270. Октябрь 1905 г.
Вышеуказанный двигатель был построен в 1822 г. и в настоящее время работает в графстве Дарем.
- ^ Jump up to: а б Пол Джарман (10 мая 2011 г.). «Новый архивный материал - Трамваи Гейтсхеда» . Бимиш Транспорт онлайн .
- ^ Эметт, Чарли (2000). Железной дороге Стоктон-Дарлингтон 175 лет . Издательство Саттон. п. 93. ИСБН 0-7509-2511-6 .
- ^ «Паровоз, используемый на шахте Хеттон» . Национальный железнодорожный музей .
- ^ Пол Джарман (9 мая 2011 г.). "Последние новости" . Бимиш Транспорт онлайн .
- ^ «Загородный парк Хеттон-Лайонс» . Городской совет Сандерленда . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Загородный парк Хеттон-Лайонс» . Хеттон Онлайн . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ Промышленные локомотивы: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Том. 15ЭЛ. Мелтон Моубрей: Общество промышленных железных дорог . 2009. ISBN 978-1-901556-53-7 .
- ^ См. файл: Killingworth-locomotive.jpg для иллюстрации того периода.
- ^ Сэмюэл Смайлс (1862). «Глава III: Машинист на набережной Уиллингтона и Киллингворта». Жизни инженеров: Джордж и Роберт Стивенсоны . Том. 5: Локомотив – Джордж и Роберт Стефенсоны. п. 43.
- ^ "Лион". Журнал «Локомотив» . Апрель 1901 года.
- ^ "Хеттонская угольная шахта 'Лайонс' 0-4-0ВБТ" . РМВеб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Сияющий фотопоток @ Flickr