Jump to content

Модель камеры-обскуры

(Перенаправлено из Центра камеры )
Схема камеры-обскуры .

Модель камеры-обскуры описывает математическую связь между координатами точки в трехмерном пространстве и ее проекцией на плоскость изображения идеальной камеры-обскуры , где апертура камеры описывается как точка и для фокусировки света не используются линзы. Модель не учитывает, например, геометрические искажения или размытие несфокусированных объектов, вызванные линзами и апертурами конечного размера. [1] Также не учитывается, что большинство практичных камер имеют только дискретные координаты изображения. Это означает, что модель камеры-обскуры может использоваться только в качестве аппроксимации первого порядка отображения 3D-сцены в 2D -изображение . Его достоверность зависит от качества камеры и, как правило, уменьшается от центра изображения к краям по мере увеличения эффекта искажения объектива.

Некоторые эффекты, которые не учитывает модель камеры-обскуры, можно компенсировать, например, путем применения подходящих преобразований координат к координатам изображения; другие эффекты достаточно малы, чтобы ими можно было пренебречь, если используется высококачественная камера. Это означает, что модель камеры-обскуры часто можно использовать в качестве разумного описания того, как камера отображает трехмерную сцену, например, в компьютерном зрении и компьютерной графике .

Геометрия

[ редактировать ]
Геометрия камеры-обскуры. Примечание: система координат x 1 x 2 x 3 на рисунке левая, то есть направление оси OZ противоположно той системе, к которой может привыкнуть считыватель.

Геометрия , связанная с отображением камеры-обскуры, показана на рисунке. На рисунке присутствуют следующие основные объекты:

  • Трехмерная ортогональная система координат с началом в O . Здесь же апертура камеры находится . Три оси системы координат обозначаются как X1, X2, X3. Ось X3 указывает в направлении обзора камеры и называется оптической осью , главной осью или главным лучом . Плоскость, охватываемая осями X1 и X2, является передней стороной камеры или главной плоскостью .
  • Плоскость изображения, в которой трехмерный мир проецируется через апертуру камеры. Плоскость изображения параллельна осям X1 и X2 и расположена на расстоянии от начала координат О в отрицательном направлении оси X3, где f фокусное расстояние камеры-обскуры. Практическая реализация камеры-обскуры подразумевает, что плоскость изображения расположена так, что она пересекает ось X3 в координате -f , где f > 0 .
  • Точка R на пересечении оптической оси и плоскости изображения. Эту точку называют главной точкой [2] или центр изображения .
  • Точка P где-то в мире по координате относительно осей X1, X2 и X3.
  • Линия проекции точки P на камеру. Это зеленая линия, проходящая через точку и точку O. P
  • Проекция точки P на плоскость изображения Q. обозначается Эта точка определяется пересечением линии проекции (зеленой) и плоскости изображения. В любой практической ситуации можно предположить, что > 0, что означает, что точка пересечения четко определена.
  • В плоскости изображения также имеется двумерная система координат с началом координат в R и осями Y1 и Y2, параллельными X1 и X2 соответственно. Координаты точки Q относительно этой системы координат равны .

Апертура - обскура камеры, через которую должны пройти все проекционные линии, предполагается бесконечно малой, точкой. В литературе эта точка в трехмерном пространстве называется оптическим центром (или центром линзы или камеры) . [3]

Формулировка

[ редактировать ]

Далее мы хотим понять, как координаты точки Q зависят от координат точки П. ​Это можно сделать с помощью следующего рисунка, на котором показана та же сцена, что и на предыдущем рисунке, но теперь сверху, если смотреть вниз в отрицательном направлении оси X2.

Геометрия камеры-обскуры, если смотреть по оси X2.

На этом рисунке мы видим два подобных треугольника , у обоих части линии проекции (зеленые) являются гипотенузами . Катеты левого треугольника и f и катеты прямоугольного треугольника равны и . Поскольку оба треугольника подобны, отсюда следует, что

или

Аналогичное исследование, если смотреть в отрицательном направлении оси X1, дает

или

Это можно резюмировать как

это выражение, описывающее связь между трехмерными координатами точки P и координат ее изображения заданной точкой Q в плоскости изображения.

Повернутое изображение и плоскость виртуального изображения

[ редактировать ]

Преобразование 3D-координат в 2D, описываемое камерой-обскурой, представляет собой перспективную проекцию с последующим поворотом на 180° плоскости изображения. Это соответствует тому, как работает настоящая камера-обскура; полученное изображение поворачивается на 180°, и относительный размер проецируемых объектов зависит от их расстояния до фокальной точки, а общий размер изображения зависит от расстояния f между плоскостью изображения и фокальной точкой. Чтобы создать неповернутое изображение, чего мы и ожидаем от камеры, есть две возможности:

  • Поверните систему координат в плоскости изображения на 180° (в любую сторону). Именно так любая практическая реализация камеры-обскуры могла бы решить проблему; в фотокамере мы поворачиваем изображение перед тем, как на него посмотреть, а в цифровой камере мы считываем пиксели в таком порядке, что оно поворачивается.
  • Поместите плоскость изображения так, чтобы она пересекала ось X3 в точке f, а не в точке -f, и переработайте предыдущие расчеты. Это создаст виртуальную (или фронтальную) плоскость изображения , которую невозможно реализовать на практике, но предоставляет теоретическую камеру, анализировать которую может быть проще, чем реальную.

В обоих случаях результирующее сопоставление 3D-координат с координатами 2D-изображения задается выражением выше, но без отрицания, таким образом

В однородных координатах

[ редактировать ]

Отображение трехмерных координат точек пространства в координаты двумерного изображения также может быть представлено в однородных координатах . Позволять — представление трехмерной точки в однородных координатах (четырехмерный вектор), и пусть быть представлением изображения этой точки в камере-обскуре (трехмерный вектор). Тогда имеет место следующее соотношение

где это матрица камеры и означает равенство между элементами проективных пространств . Это означает, что левая и правая части равны с точностью до ненулевого скалярного умножения. Следствием этого отношения является то, что также можно рассматривать как элемент проективного пространства ; две матрицы камеры эквивалентны, если они равны с точностью до скалярного умножения. Это описание отображения камеры-обскуры как линейного преобразования вместо доли двух линейных выражений позволяет упростить многие выводы отношений между трехмерными и двумерными координатами. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Селиски, Ричард (2022). Компьютерное зрение: алгоритмы и приложения (2-е изд.). Спрингер Природа. п. 74. ИСБН  3030343723 . Проверено 30 декабря 2023 г.
  2. ^ Карло Томази (9 августа 2016 г.). «Простая модель камеры» (PDF) . cs.duke.edu . Проверено 18 февраля 2021 г.
  3. ^ Андреа Фузиелло (27 декабря 2005 г.). «Элементы геометрического компьютерного зрения» . Homepages.inf.ed.ac.uk . Проверено 18 декабря 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a354582e965a38e0729b0915502aa4f7__1712644860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/f7/a354582e965a38e0729b0915502aa4f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinhole camera model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)