Умберто Тирелли

Умберто Тирелли ( Гуальтьери , 1928 — Рим , 1992) — итальянский портной, костюмер и дизайнер, историк костюма и коллекционер.
Тирелли родился в Гуальтьери , городе в провинции Реджо-Эмилия, недалеко от реки По . Он был старшим из четырех братьев и сестер и провел свою юность, разливая вино по бутылкам вместе со своим отцом, который был торговцем вином и зерном. Тирелли изначально хотел стать учителем, но идея просуществовала недолго. В возрасте шестнадцати лет он обнаружил, что любит одежду, часто посещая дом Луиджи Биджи, портного, который жил в том же городе и воспроизводил французскую моду в Милане в 1930-х годах. В 1952 году Джорджио Сарасси, который с помощью Биджи заработал состояние на бизнесе тканей для высокой моды, нашел Тирелли работу в Милане курьером и дизайнером витрин для Marco, магазина тканей на Виа Монтенаполеоне . Через дорогу находился бутик Mirsa , где Беппе Моденезе , будущий президент Национальной палаты итальянской моды в то время работала . Тирелли и Моденезе решили вместе снять жилье, чтобы «выжить, потому что наша зарплата была минимальной», как вспоминал Тирелли в своей автобиографии: Одеваем свою мечту . (Одевание мечты)
В 1955 году, когда Тирелли было 27 лет, ему предложили стажировку у Пиа Раме и Карло Меццадри, которые только что приобрели фабрику театральных костюмов Финци. В «Финци» Тирелли познакомился с Лилой де Нобили , которая шила костюмы для Марии Каллас в Лукино Висконти » «Травиате , премьера которой должна была состояться в «Ла Скала» миланском театре в 1955 году. Он также познакомился с Пьеро Този , на премию «Оскар». художником по костюмам, номинированным работал с Висконти над «Гаттопардо» и «Смерть в Венеции» . Тирелли работал над «Травиатой», создавая костюмы для женского хора.
В конце 1950-х годов Тирелли переехал в Рим, чтобы работать в Sartoria Safas у сестер Эммы и Гиты Маджиони. Он оставался там до 1964 года, когда открыл собственный бизнес.
В течение следующих пятидесяти лет Тирелли работал с некоторыми из крупнейших художников по костюмам, в том числе с Лилой Де Нобили , Пьеро Този , Пьерлуиджи Пицци , Лучано Дамиани , Данило Донати , Габриэллой Пескуччи , Верой Марзо, Гиттом Магрини, Эцио Фриджерио, Миленой Канонеро , Марселем Эскофье. , Маурицио Милленотти , Карло Диаппи и Маурицио Монтеверде. Вклад Тирелли оказался важным с точки зрения филологии моды, возрождения старинных техник и поиска аутентичных нарядов. (У него была коллекция из 15 000 предметов, датируемая семнадцатым веком до времен Шанель и Диора ).
Страстный коллекционер костюмов, Тирелли называл себя «археологом моды». Он говорил, что совершал «археологические экспедиции» каждый раз, когда покупал костюм. Коллекция костюмов Тирелли использовалась для кино и театра. В 1986 году он подарил 100 аутентичных костюмов и 100 театральных костюмов Галерее костюмов Палаццо Питти во Флоренции. После его смерти его портной управляли Дино Траппетти, Габриэлла Пескуччи и Джорджио Д'Альберти.
Ссылки
[ редактировать ]- Антонелла Джанноне и Патриция Калефато, Руководство по коммуникации, социологии и культуре моды. Том V, Спектакли. Мельтеми, Рим, 2007 г.
- Паола Бигнами, История театрального костюма , Кароччи, Рим, 2005.
- Катерина д'Амико и Габриэлла Пескуччи, одевание сцены: ателье Tirelli , Electa, Милан, 1993 год.
- Умберто Тирелли и Гвидо Вергани, Dressing Dreams: работа, жизнь, секреты театрального портного , Фельтринелли, Милан, 1981.