МЖБ (кофе)
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Напиток |
Основан | 1899 год, Сан-Франциско , Калифорния. |
Основатель | Макс Джозеф Бранденштейн |
Обслуживаемая территория | Соединенные Штаты |
Родитель | Массимо Занетти Беверидж США (2005 – настоящее время) Сара Ли (1999–2005) Нестле (1985-1999) |
Веб-сайт | mjbcoffee |
MJB Coffee — американский бренд кофе, принадлежащий Massimo Zanetti Beverage USA . [ 1 ]
История
[ редактировать ]После Калифорнийской золотой лихорадки Сан -Франциско стал центром импорта и обжарки кофе на западе Соединенных Штатов , породив таких будущих гигантов индустрии, как Folgers Coffee и Hills Brothers Coffee .
В 1881 г. Макс Дж. Бранденштейн (1860–1925), [ 2 ] сын оптового торговца табачными изделиями Джозефа Бранденштейна , начал обжаривать кофе в районе залива Сан-Франциско . В 1899 году он основал на свое имя компанию по импорту чая, специй и кофе, которая переняла его бренд при помощи братьев Мэнни, Чарли и Эдди. Позже название фирмы было изменено на MJB Co. [ 3 ] чтобы свести к минимуму соперничество между братьями и сестрами и замаскировать свое немецко-еврейское происхождение. [ 4 ]
В своих мемуарах 1978 года «Кофе, Мартинис и Сан-Франциско » Рут Бранстен Макдугалл, внучка основателя, написала, что ее отец Мэнни Бранденштайн сменил имя на Бранстен, чтобы защитить бизнес от антинемецких настроений во время Первой мировой войны , а также для того, чтобы порадовать свою жену, чья семья родом из Франции. [ 5 ]
В 1910 году Мэнни Бранденштейн дебютировал с рекламной кампанией, ставшей впоследствии известной: «MJB CoffeeWhy?», начавшейся с раздачи подарков для фанатов в ресторане Johnson-Jeffries. [ 6 ] Боксерский поединок в Рино , штат Невада . Со временем вывески с этим лозунгом появились по всему Сан-Франциско. [ 3 ] [ 7 ]
«В 1898 году Эдвард Нортон из Нью-Йорка получил патент США на вакуумный процесс консервирования пищевых продуктов, который впоследствии был применен к кофе. За ним последовали и другие. Hills Brothers из Сан-Франциско были первыми, кто упаковал кофе в вакууме. по патентам Нортона в 1900 году. MJ Brandenstein & Company из Сан-Франциско начала упаковывать кофе в вакуумные банки в 1914 году». [ 8 ]
Для Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года MJB создал временную «ультрасовременную» кофейню с гигантской чашкой и блюдцем на крыше с подсвеченной надписью «ПОЧЕМУ». [ 9 ]
В 1940-х годах MJB получил поддержку со стороны нескольких блестящих представителей отрасли, в том числе кинозвезд из Чероки-Стрип, продвигающих бренд. [ 10 ] Более того, в телевизионной кампании MJB 1970-х годов под лозунгом «Вкусно, когда нужно» участвовала актриса Тери Гарр . Успех кампании привел к тому, что ее обнаружил режиссер Стивен Спилберг , который снял ее в своем фильме « Близкие контакты третьего рода» . [ 11 ]
Рут Бранстен МакДугалл, дочь Мэнни, написала книгу под названием « Под шляпой Мэнни» , которая представляет собой сборник воспоминаний об их семье и истории бренда. [ 12 ]
MJB была приобретена Nestle в 1985 году. [ 13 ] Штаб-квартира в Сан-Франциско была закрыта в 1997 году. [ 14 ] В 1999 году корпорация Sara Lee приобрела у Nestle MJB, Hills Brothers и Chase & Sanborn . [ 15 ]
В 2005 году MJB, Hills Brothers, Chase & Sanborn и Chock Full o'Nuts были приобретены Massimo Zanetti Beverage Group у Сары Ли за 82,5 миллиона долларов. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МЖБ Премиум Кофе» . Массимо Занетти Беверидж США . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Макс Джозеф Бранденштайн (1860–1925) – Найдите…» www.findagrave.com .
- ^ Jump up to: а б «Обжарщики кофе Сан-Франциско» . Путеводители по Сан-Франциско . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Как растет ваш кофе?» . Эксплораториум . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Страница 94, Кофе, мартини и Сан-Франциско, Рут Бранстен Макдугалл, опубликовано Presidio Press, 1978.
- ^ Страница 55, Кофе, мартини и Сан-Франциско, Рут Бранстен Макдугалл, опубликовано Presidio Press, 1978.
- ^ Шифрин, Дэн (20 апреля 2012 г.). «Тогда и сейчас: MJB способствовал развитию кофейной культуры Сан-Франциско» . Дж .
- ^ Укерс, Уильям Харрисон (1922). «Глава 30: Развитие бизнеса по производству зеленого и жареного кофе в США». Все о кофе . Нью-Йорк: Tea and Coffee Trade Journal Co., с. 506 — через Project Gutenberg .
- ^ «Сегодняшняя дополнительная информация: Пан-Тихоокеанская международная выставка 1915 года» . Хроники Сан-Франциско. 28 января 2009 г.
- ^ Реклама и продажи: Том 34, выпуски 1–7 . MC Роббинс. 1941. с. 158.
- ^ Скотт, Сэм (1 апреля 2021 г.). «Нерассказанная правда о близких контактах третьего рода» . Лупер .
- ^ Потому что традиции имеют значение. Вот почему.
- ^ {{цитировать книгу | последний = Талбот | первый = Джон | авторссылка = | title = Основания для соглашения | издатель = Роуман и Литтлфилд | год = 2004 | местоположение = | страницы = | URL = | дои = | идентификатор = | исбн = 0-7425-2629-1}}
- ^ Чием, Фат X.; Хау, Кеннет; Писатели, сотрудники "Хроники" (28 июня 1997 г.). «Последний звонок в Nestle Beverage / Владелец Hills Bros. закрывает магазин в Сан-Франциско и переезжает в Глендейл» . СФГЕЙТ .
- ^ Джонсон, Грег (7 декабря 1999 г.). «Nestle USA продаст кофейные бренды Саре Ли» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Сара Ли продаст розничный кофейный бизнес в США Сегафредо Занетти» . AllBusiness.com. 20 декабря 2005 г.