Министерство горнодобывающей промышленности (Индия)
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( сентябрь 2015 г. ) |
![]() Филиал правительства Индии | |
![]() Министерство горной промышленности | |
Обзор агентства | |
---|---|
Юрисдикция | Правительство Индии |
Штаб-квартира | Шастри Бхаван , Нью-Дели |
Годовой бюджет | ₹ 1669,52 крор вон (200 миллионов долларов США) (оценка на 2018–2019 годы) [ 1 ] |
Руководители агентства | |
Веб-сайт | mines.gov.in |
Министерство горнодобывающей промышленности является министерством в правительстве Индии . Министерство функционирует как основной орган по разработке и исполнению законов, касающихся шахт в Индии . Главой министерства является Г.Кишан Редди , занимающий должность с июня 2024 года.
Функции
[ редактировать ]Министерство горнорудной промышленности отвечает за разведку и разведку полезных ископаемых (кроме природного газа и нефти), которые используются в горнодобывающей и металлургической промышленности. Он ищет цветные металлы, включая: алюминий , медь , цинк , свинец , золото , никель и т. д. для соблюдения Закона о шахтах и полезных ископаемых (развитие и регулирование) 1957 года (Закон MMDR) в отношении всех шахт и полезных ископаемых, кроме уголь и бурый уголь . Имеется один прикрепленный офис, один подчиненный офис, три предприятия государственного сектора (PSU), три автономных органа и дополнительные агентства, работающие при поддержке Министерства горнодобывающей промышленности.
Прикрепленный офис
[ редактировать ]- Геологическая служба Индии ; штаб-квартира в Калькутте
Подчиненный офис
[ редактировать ]- Индийское горное бюро, штаб-квартира в Нагпуре.
Предприятия государственного сектора
[ редактировать ]- Национальная алюминиевая компания Limited (NALCO), Бхубанешвар
- Hindustan Copper Limited (HCL), Калькутта
- Mineral Exploration and Consultancy Limited (MECL), Нагпур
Автономные органы
[ редактировать ]- Центр исследований и дизайна алюминия Джавахарлала Неру (JNARDDC), Нагпур [ 2 ]
- Национальный институт механики горных пород (НИРМ), Колар [ 3 ]
- Национальный институт здоровья шахтеров (NIMH), Нагпур [ 4 ]
Зарегистрированное общество (автономное и самофинансируемое)
[ редактировать ]- Центр развития технологий цветной металлургии [ 5 ]
- Центр вариантов технико-экономической минеральной политики (C-TEMPO)
Тема «регулирование и развитие полезных ископаемых» встречается под порядковым номером 23 списка штатов в VII приложении к Конституции . Однако Конституция ограничивает эти полномочия, предоставляя Парламенту полномочия согласно S.No. 54 списка Союза в VII списке, для принятия законодательства, и в этом отношении штаты будут связаны центральным законодательством. Закон MMDR является основным центральным законом, действующим в этом секторе. Закон был принят, когда Резолюция о промышленной политике 1957 года стала руководящей политикой для этого сектора и, таким образом, была направлена в первую очередь на обеспечение режима концессий на добычу полезных ископаемых в контексте предприятий государственного сектора по производству металлов. После либерализации 1991 года в 1993 году была обнародована отдельная Национальная минеральная политика (NMP), в которой определялась роль частного сектора в разведке и добыче полезных ископаемых, а в Закон MMDR несколько раз вносились поправки, предусматривающие разумный режим концессий для привлечения частного сектора. отраслевые инвестиции, включая ПИИ, в разведку и добычу полезных ископаемых в соответствии с NMP 1993.
Национальная минеральная политика
[ редактировать ]Первая Национальная минеральная политика была провозглашена правительством в 1993 году с целью либерализации горнодобывающего сектора. Национальная минеральная политика 1993 года была направлена на поощрение притока частных инвестиций и внедрение новейших технологий в разведку и добычу полезных ископаемых.
В среднесрочной оценке десятого пятилетнего плана было отмечено, что основными факторами, обусловившими это, были процедурные задержки в обработке заявок на концессии на добычу полезных ископаемых и отсутствие адекватной инфраструктуры в горнодобывающих районах. Для рассмотрения всего спектра вопросов, связанных с развитием минерально-сырьевого сектора, и предложения мер по улучшению инвестиционного климата, Среднесрочная оценка предложила создать Комитет высокого уровня. правительства Индии Соответственно, 14 сентября 2005 г. Комиссия по планированию сформировала комитет под председательством Шри Анварула Ходы, члена Комиссии по планированию. Комитет представил подробные рекомендации по всем своим полномочиям в декабре 2006 года. На основе рекомендаций Комитета высокого уровня и в консультации с правительствами штатов 13 марта правительство заменило Национальную политику в области полезных ископаемых 1993 года новой Национальной политикой в области минеральных ресурсов. 2008.
Национальная минеральная политика 2008 года предусматривает изменение роли центрального правительства и правительств штатов в целях стимулирования инвестиций частного сектора в разведку и добычу полезных ископаемых, а также для обеспечения равных правил игры и прозрачности при предоставлении концессий и содействии научной добыче полезных ископаемых в рамках устойчивого развития. рамки развития, чтобы защитить интересы местного населения в горнодобывающих районах. Это потребовало гармонизации законодательства с новой Национальной политикой по минеральным ресурсам.
Политические реформы
[ редактировать ]Комитет Хода изучал различные отчеты, подготовленные и представленные исследовательскими группами и внутренними комитетами, время от времени создаваемыми различными министерствами по вопросам, рассматриваемым Комитетом. Комитет рассмотрел минеральную политику штатов, представленную правительствами штатов, особенно различное восприятие богатых и небогатых полезными ископаемыми штатов. Комитет также рассмотрел документы, подготовленные FIMI, в которых представлен сравнительный анализ минеральной политики и законодательных актов других крупнейших стран-производителей полезных ископаемых в мире, таких как Австралия , Канада , Чили и Южная Африка .
Законодательство
[ редактировать ]Закон о шахтах и полезных ископаемых (регулирование и разработка) 1957 года был принят с целью обеспечить регулирование шахт и разработки полезных ископаемых, находящихся под контролем Союза. В Закон были внесены поправки в 1972, 1986, 1994, 1999 и 2004 годах в соответствии с изменениями в политике разработки полезных ископаемых. Недавно, в 2016 году, в него были внесены фундаментальные изменения.
Законодательная реформа
[ редактировать ]Поскольку в существующий закон уже несколько раз вносились поправки, а дальнейшие поправки могут не четко отражать цели и причины, вытекающие из новой минеральной политики, правительство решило переформулировать законодательную базу в свете Национальной минеральной политики 2008 года и, следовательно, Законопроект о шахтах и полезных ископаемых (развитие и регулирование) был разработан в 2009–2010 годах тогдашним министром горнодобывающей промышленности С. Виджаем Кумаром, [ 6 ] [ 7 ] по согласованию с заинтересованными сторонами. Затем правительство сформировало группу министров под председательством министра финансов (в состав которой вошли министры внутренних дел, окружающей среды и леса, горнодобывающей промышленности, стали, угля, по делам племен, права и т. д.), которая согласовала взгляды министерств и окончательный проект, как он был одобрен. принятый Кабинетом министров в сентябре 2011 года, был представлен парламенту в ноябре 2011 года.
Законопроект о шахтах и полезных ископаемых (развитие и регулирование) 2011 года, среди прочего , предусматривает следующее, а именно:
- Простой и прозрачный механизм с четкими и осуществимыми сроками предоставления лицензии на добычу полезных ископаемых или лицензии на разведку посредством конкурсных торгов в районах с известной минерализацией, а также на основе принципа «первые в срок» в областях, где минерализация неизвестна.
- «Продление», а не «возобновление» концессии для обеспечения полной эксплуатации месторождения полезных ископаемых.
- Содействие легкой передаче лицензий на разведку и разведку; договоры аренды на добычу полезных ископаемых также подлежат передаче, но при условии предварительного одобрения правительства штата.
Примечательной особенностью законопроекта является создание простого механизма, который гарантирует, что доходы от добычи полезных ископаемых будут распределяться между местными сообществами как на индивидуальном, так и на общественном уровне, чтобы расширить их возможности, предоставить им возможность выбора, позволить им создавать и поддерживать местную инфраструктуру и лучше использовать инфраструктуру и другие услуги, предоставляемые в их интересах. Законопроект после внесения в парламент в ноябре 2011 года был передан в постоянный парламентский комитет, связанный с департаментом («Постоянный комитет»), который после выяснения мнений всех заинтересованных сторон представил свой отчет.
Однако выборы 2014 года привели к утрате силы закона, и новое правительство NDA использовало свое большинство для внесения поправок в Закон о MMDR. Самая важная поправка заключалась в том, чтобы сделать аукционы единственным способом получения концессий на добычу полезных ископаемых на стадиях разведки и добычи полезных ископаемых. Было проведено несколько аукционов, но, похоже, в отрасли считают, что аукционы, скорее всего, приведут к задержкам и перебоям в поставках, а также что аукцион увеличивает налоговое бремя на добычу полезных ископаемых. Аукционы на этапе аренды горнодобывающих месторождений также снижают стимулы к геологоразведке частным сектором. [ 8 ]
Горнодобывающая промышленность в рамках устойчивого развития
[ редактировать ]Комитет Хода вынес важные рекомендации относительно необходимости Рамочной программы устойчивого развития (SDF), а именно:
«Министерству горнодобывающей промышленности и МЭФ следует совместно создать рабочую группу для подготовки SDF, специально адаптированного к контексту горнодобывающей среды Индии, полностью принимая во внимание проделанную и выполняемую работу в ICMM и МСОП. Индийский SDF, включающий принципы, инициативы по отчетности и руководства по передовой практике, уникальные для трех секторов индийской горнодобывающей промышленности, т.е. малого и среднего бизнеса, собственного и крупного отдельного сектора, может затем быть применим к горнодобывающим операциям в Индии и создана отдельная структура для обеспечить соблюдение такой структуры, используя как IBM, так и полевые формирования MOEF. • Аспект социальной инфраструктуры в виде школ, больниц, систем питьевого водоснабжения и т.д. должен рассматриваться в рамках формализованной структуры по образцу модели ICMM. Постановление Саматы, требующее от горнодобывающих компаний тратить определенный процент своей прибыли на типовые программы для удовлетворения местных потребностей посредством заранее определенных обязательств, является одним из вариантов для страны в целом. Другой вариант может заключаться в том, чтобы потребовать от горнодобывающих компаний тратить часть, скажем, три процента от своего оборота на социальную инфраструктуру в деревнях вокруг горнодобывающего района. Рабочая группа, упомянутая в пункте 3.11, может принять это во внимание при подготовке индийского ФСР и определить процент, который горнодобывающим компаниям можно было бы рекомендовать отложить. "
На основе этих рекомендаций Национальная минеральная политика 2008 года прямо подчеркнула необходимость горнодобывающей деятельности в рамках устойчивого развития. В Национальной минеральной политике 2008 года говорится (цифры в скобках — это цифры в Политике): «(2.3) Будет разработана структура устойчивого развития, которая будет учитывать вопросы биоразнообразия и обеспечивать ведение горнодобывающей деятельности наряду с соответствующими мерами по восстановлению экологического баланса...»
В пункте 7.10 говорится: «Добыча полезных ископаемых тесно влияет на другие природные ресурсы, такие как земля, вода, воздух и лес. Области, в которых встречаются полезные ископаемые, часто имеют другие ресурсы, что дает возможность выбора использования ресурсов. Некоторые такие районы экологически хрупкие, а некоторые биологически богаты. Необходимо комплексно подходить к выбору или порядку использования земель, принимая во внимание потребности развития, а также потребности защиты лесов, окружающей среды и экологии... Вся добыча полезных ископаемых должна осуществляться в пределах. параметры комплексного устойчивого развития Рамочная основа... Горнодобывающие операции обычно не проводятся в определенных экологически уязвимых районах и биологически богатых районах.
В пункте 7.11 говорится, что «Соответствующая компенсация станет важным аспектом Рамочной программы устойчивого развития, упомянутой в пунктах 2.3 и 7.10…»
В пункте 7.12 говорится: «После завершения процесса экономичной добычи шахты возникает необходимость в научном закрытии шахты, которое не только восстановит экологию и регенерирует биомассу, но также примет во внимание социально-экономические аспекты такого закрытия...»
И что немаловажно, в пункте 3.2 Политики говорится, что «Центральное правительство по согласованию с правительствами штатов должно сформулировать правовые меры для введения в действие NMP 2008. В Закон о MMDR, MCR и MCDR будут внесены поправки в соответствии с политикой». …"
В соответствии с рекомендациями комитета Хода, Министерство горнодобывающей промышленности поручило ERM подготовить отчет о рамках устойчивого развития в ноябре 2011 года.
Список министров
[ редактировать ]Нет | Портрет | Имя | Срок полномочий | Вечеринка | премьер-министр | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
N. V. Gadgil | 15 августа 1947 г. | 26 декабря 1950 г. | Индийский национальный конгресс | Джавахарлал Неру | |
2 | ![]() |
Сваран Сингх | 17 апреля 1957 г. | 10 апреля 1962 г. | |||
3 | Кешав Дев Мальвия | 25 апреля 1957 г. | 26 июня 1963 г. | ||||
(2) | ![]() |
Сваран Сингх | 26 июня 1963 г. | 19 июля 1963 г. | |||
4 | ![]() |
С Субраманиам | 21 ноября 1963 г. | 9 июня 1964 г. | Джавахарлал Неру Гульзари Лал Нанда | ||
5 | ![]() |
Н. Санджива Редди | 9 июня 1964 г. | 24 января 1966 г. | Лал Бахадур Шастри | ||
6 | Трибхуван Нараин Сингх | 17 января 1967 г. | 13 марта 1969 г. | Индира Ганди | |||
7 | ![]() |
М. Ченна Редди | 16 марта 1967 г. | 27 апреля 1968 г. | |||
8 | Пракаш Чандра Сетхи (МоС) |
27 апреля 1968 г. | 14 февраля 1969 г. | ||||
9 | ![]() |
Тригуна Сен | 14 февраля 1969 г. | 18 марта 1971 г. | |||
10 | Сурендра Мохан Кумарамангалам | 2 мая 1971 г. | 31 мая 1973 г. | ||||
11 | ![]() |
Индира Ганди | 6 июня 1973 г. | 23 июля 1973 г. | |||
12 | ТА Пай | 23 июля 1973 г. | 11 января 1974 г. | ||||
(3) | Кешав Дев Мальвия | 11 января 1974 г. | 10 октября 1974 г. | ||||
13 | Чандраджит Ядав (МоС) |
10 октября 1974 г. | 24 марта 1977 г. | ||||
14 | ![]() |
Биджу Патнаик | 26 марта 1977 г. | 15 июля 1979 г. | Джаната Вечеринка | Морарджи Десаи | |
30 июля 1979 г. | 14 января 1980 г. | Вечеринка Джаната (светская) | Чаран Сингх | ||||
15 | ![]() |
Пранаб Мукерджи | 16 января 1980 г. | 15 января 1982 г. | Индийский национальный конгресс | Индира Ганди | |
16 | ![]() |
Северная Дакота Тивари | 15 января 1982 г. | 14 февраля 1983 г. | |||
17 | НКП Радуйся (Независимая обязанность) |
14 февраля 1983 г. | 31 декабря 1984 г. | Индира Ганди Раджив Ганди | |||
18 | Васант Сате | 31 декабря 1984 г. | 25 сентября 1985 г. | Раджив Ганди | |||
19 | ![]() |
КС Брюки | 25 сентября 1985 г. | 12 апреля 1987 г. | |||
(18) | Васант Сате | 12 апреля 1987 г. | 25 июля 1987 г. | ||||
20 | МЛ Фотедар | 25 июля 1987 г. | 2 декабря 1989 г. | ||||
21 | Динеш Госвами | 6 декабря 1989 г. | 10 ноября 1989 г. | Асом Гана Паришад | Вице-президент Сингх | ||
22 | Ашок Кумар Сен | 21 ноября 1990 г. | 21 июня 1991 г. | Самаджвади Джаната Партия (Раштрия) | Чандра Шекхар | ||
23 | Балрам Сингх Ядав (Независимая обязанность) |
21 июня 1991 г. | 15 сентября 1995 г. | Индийский национальный конгресс | ПВ Нарасимха Рао | ||
24 | ![]() |
Гиридхар Гаманг (Независимая обязанность) |
15 сентября 1995 г. | 16 мая 1996 г. | |||
25 | ![]() |
Атал Бихари Ваджпаи | 16 мая 1996 г. | 1 июня 1996 г. | Вечеринка Бхаратия Джаната | Атал Бихари Ваджпаи | |
26 | ![]() |
HD Деве Гауда | 1 июня 1996 г. | 29 июня 1996 г. | Джаната Вечеринка | HD Деве Гауда ИК Гуджрал | |
27 | ![]() |
Бирендра Прасад Байшья | 29 июня 1996 г. | 19 марта 1998 г. | Асом Гана Паришад ( Объединенный фронт ) |
||
28 | Навин Патнаик | 19 марта 1998 г. | 4 марта 2000 г. | Биджу Джаната Дал | Атал Бихари Ваджпаи | ||
(25) | ![]() |
Атал Бихари Ваджпаи | 4 марта 2000 г. | 6 марта 2000 г. | Вечеринка Бхаратия Джаната | ||
29 | PR Кумарамангалам | 6 марта 2000 г. | 27 мая 2000 г. | ||||
30 | ![]() |
Сухдев Сингх Дхиндса | 27 мая 2000 г. | 7 ноября 2000 г. | Широмани Акали Дал | ||
31 | Сандер Лал Патва | 7 ноября 2000 г. | 1 сентября 2001 г. | Вечеринка Бхаратия Джаната | |||
32 | ![]() |
Рам Вилас Пасван | 1 сентября 2001 г. | 29 апреля 2002 г. | Джаната Дал (Юнайтед) | ||
(25) | ![]() |
Атал Бихари Ваджпаи | 29 апреля 2002 г. | 1 июля 2002 г. | Вечеринка Бхаратия Джаната | ||
33 | ![]() |
ЛК Адвани | 1 июля 2002 г. | 26 августа 2002 г. | |||
34 | ![]() |
Ума Бхарти | 26 августа 2002 г. | 29 января 2003 г. | |||
35 | ![]() |
Рамеш Байс (Независимая обязанность) |
29 января 2003 г. | 9 января 2004 г. | |||
36 | Мамата Банерджи | 9 января 2004 г. | 22 мая 2004 г. | Всеиндийский конгресс тринамула | |||
37 | ![]() |
Сибу Сорен | 23 мая 2004 г. | 24 июля 2004 г. | Джаркханд Мукти Морча | Манмохан Сингх | |
38 | ![]() |
Манмохан Сингх | 24 июля 2004 г. | 27 ноября 2004 г. | Индийский национальный конгресс | ||
39 | ![]() |
Сис Рам Ола | 27 ноября 2004 г. | 22 мая 2009 г. | |||
40 | ![]() |
Биджой Кришна Хандик | 28 мая 2009 г. | 19 января 2011 г. | |||
41 | ![]() |
Динша Патель (Независимое обвинение до 28 октября 2012 г.) |
19 января 2011 г. | 26 мая 2014 г. | |||
42 | ![]() |
Нарендра Сингх Томар | 26 мая 2014 г. | 5 июля 2016 г. | Вечеринка Бхаратия Джаната | Нарендра Моди | |
43 | ![]() |
Пиюш Гоял (Независимая обязанность) |
5 июля 2016 г. | 3 сентября 2017 г. | |||
(42) | ![]() |
Нарендра Сингх Томар | 3 сентября 2017 г. | 30 мая 2019 г. | |||
44 | ![]() |
Пралхад Джоши | 30 мая 2019 г. | 10 июня 2024 г. | |||
45 | ![]() |
Дж. Кишан Редди | 10 июня 2024 г. | Действующий президент |
Список государственных министров
[ редактировать ]Государственный министр | Портрет | Политическая партия | Срок | Дни | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Вишнудео Сай | ![]() |
Вечеринка Бхаратия Джаната | 26 мая 2014 г. | 5 июля 2016 г. | 2 года, 40 дней | |
Харибхай Партибхай Чаудхари | ![]() |
3 сентября 2017 г. | 30 мая 2019 г. | 1 год, 269 дней | ||
Раосахеб Данве | ![]() |
7 июля 2021 г. | 10 июня 2024 г. | 2 года, 339 дней | ||
Сатиш Чандра Дубей | 10 июня 2024 г. | Действующий президент | 70 дней |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бюджетные данные» (PDF) . www.indiabudget.gov.in . 2019. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Центр исследований и дизайна алюминия Джавахарлала Неру (JNARDDC), Нагпур
- ^ Национальный институт механики горных пород (NIRM), Колар
- ^ Национальный институт здоровья горняков (NIMH), Нагпур
- ^ Центр развития технологий цветной металлургии
- ^ «Мистер С. Виджай Кумар» .
- ^ «С. Виджай Кумар» . Панель ресурсов . 14 марта 2017 г.
- ^ https://www.teriin.org/sites/default/files/2019-09/exploration-mining-india.pdf . [ только URL-адрес PDF ]