Jump to content

Приватизация воды в Гане

Приватизация воды в Гане обсуждалась с начала 1990 -х годов как реакция на плохое качество обслуживания и низкую эффективность существующей городской водной утилиты . Всемирный банк с самого начала поддержал процесс участия в частном секторе в городском водном секторе. После многих невзгод 5-летний контракт на управление был заключен в 2006 году. Когда контракт истек в 2011 году, правительство решило не распространять его, заявив, что частный оператор не оправдал ожиданий.

Подготовка (1995-2005)

[ редактировать ]

Приватизация воды в Гане обсуждалась с начала 1990 -х годов как реакция на плохое качество обслуживания и низкую эффективность существующей городской водной коммунальной коммунальной службы Ghana Water and Stewerware Corporation (GWSC), переименованной в Ghana Water Company Ltd. (GWCL) в 1999 году. В мире. Банк с самого начала поддерживал процесс участия в частном секторе в городском водном секторе. После подготовительных исследований и национального семинара по консультациям в 1995 году правительство выбрало два 10-летних контракта на аренду среди 8 вариантов, включая возможность продолжить работу в государственном секторе. Критики утверждают, что участники семинара были произвольно выбраны, что большинство участников были иностранцами, что ни одна местная НПО не участвовала и что вариант государственного сектора не был рассмотрен. Кроме того, они утверждают, что одного семинара недостаточно, чтобы подготовить такое важное решение, что парламент не состоялось и что окончательное решение должно было быть принято. Согласно решению, принятому правительством, каждая из двух договоров аренды должна была охватить примерно половину городов и поселков Ганы. Ожидалось, что частные операторы вкладывают 132 млн. Долл. США в свои собственные ресурсы, что соответствует примерно одной четвертой от общей ожидаемой инвестиции в течение срока аренды. Ожидалось, что контракты увеличат производство воды на 85%, соединения на 50% и уменьшат Вода без доходности от 52% до 25%. Эти ожидания оказались явно нереальными в ретроспективе.

В марте 2000 года правительство Ганы заключило 30-летний контракт с трансфер (BOT) на строительство на одну половину страны, включая капитал Accra, американской компании Azurix , дочерней компании Enron . Однако Всемирный банк не поддерживал контракт. Контракт потерпел неудачу до начала деятельности из -за обвинений в коррупции и общественной оппозиции, что привело к созданию коалиции против приватизации воды. [ 1 ] [ 2 ]

В 2004 году совет Всемирного банка одобрил кредит в размере 103 миллионов долларов США за «проект« городской воды », который впоследствии превратился в грант. Фонд северного развития вносит еще 5 миллионов долларов США, в то время как правительство Ганы предоставляет оставшиеся 12 миллионов долларов США из проекта в 120 миллионов долларов США. [ 3 ] Основные цели программы, которая должна была закончиться в 2010 году и была продлена до декабря 2015 года, заключаются в том, чтобы значительно увеличить доступ к водоснабжению в городских районах с акцентом на улучшение услуг для городской бедноты; и восстановление долгосрочной финансовой стабильности, жизнеспособности и устойчивости GWCL. Всемирный банк также финансировал техническую помощь и обучение. Проект явно поддержал участие в частном секторе. [ 4 ]

Контракт на управление (2006-2011)

[ редактировать ]

В период с июня 2006 года по июнь 2011 года частный оператор Aqua Vitens Rand Ltd. (AVRL), совместное предприятие публичной голландской компании ViteN и общественной южноафриканской компании Rand Water , поддерживает GWCL в рамках пятилетнего контракта на управление для улучшения своей деятельности и реабилитировать и расширить инфраструктуру. [ 5 ]

Основными целями 5-летнего контракта на управление были:

  • Повышение надежности (давление и скорость потока) и качество питьевой воды,
  • Обеспечение финансовой устойчивости компании,
  • Улучшение обслуживания клиентов и
  • Предоставление доступа к питьевой воде по доступным ценам для потребителей с низким доходом. [ 6 ]

Сокращение не долевой воды и стало важным средством для достижения этих целей.

В марте 2008 года сообщалось о тяжелой нехватке воды в ACCRA, что привело к тому, что министр водных ресурсов, работ и жилья рассмотрит, работает ли AVRL в соответствии с контрактом на управление. Тем не менее, он объяснил, что причиной нехватки были непредвиденные перебои в электроэнергии на двух водоочистных сооружениях в Вейдже и Кпонге . По словам министра, общая ситуация в замешательстве улучшится к концу 2008 года из -за нескольких новых скважин и более стабильного источника питания. [ 7 ] В марте 2008 года Национальная коалиция против приватизации воды (NCAP) призвала к отмене договора управления для предполагаемого «отсутствия эффективности», особенно связанного с отсутствием достижения «стандартов обслуживания» для давления и потока, как определено в Приложении 4 контракта. Министр ответил, указывая на предстоящий промежуточный обзор.

В начале 2011 года министр водных ресурсов, работ и жилья, Албан Багбин , раскритиковал Aqua Vitens Rand за то, что он не соответствовал ожиданиям. Жители жаловались на то, что они не получали воду, а работники протестовали против «стиля управления» компании. [ 8 ] Правительство не возобновило контракт на управление, когда оно истек в июне 2011 года. Правительство оценивает варианты для следующих шагов в реформе водного сектора. [ 9 ]

Контракт управления достиг некоторых из своих целей, но не смог достичь других.

Улучшение надежности (давление и скорость потока) и качество питьевой воды : эта цель не была достигнута с точки зрения давления и скорости потока, но было достигнуто с точки зрения качества. Давление воды изначально было договорной целью, но цель была удалена в общем согласии с правительством, поскольку постоянное сокращение электроэнергии за пределами контроля частного оператора не позволило бы достичь этой цели. Неясно, была ли цель для скорости потока. Увеличение непрерывности поставок оказалось проблемой, поскольку производство воды было недостаточным для удовлетворения спроса и не может быть увеличено при наличии инвестиционных фондов. Качество воды не контролировалось в начале контракта. Вода из скважин часто не была хлорирована или только очень рудиментарным образом. Вода, производимая обработкой, не была должным образом обработана, при этом некоторые стадии лечения упрощались или просто избегали. Оператор представил систематический мониторинг для пяти параметров - ph , цвет, мутность, Остаточный хлор и электронная коля - и в последнем году контракта соблюдали цель для всех этих параметров, несмотря на загрязнение источников сырой воды. [ 6 ]

Обеспечение финансовой устойчивости компании : улучшения были сделаны. Годовой доход увеличился с 57 млн. ГК до 143 млн. Г.С., причем эксплуатационный избыток увеличился с 9 млн. ГК до 36 млн. ГК в год. Увеличение выручки было в значительной степени из -за увеличения тарифов на 80%. Однако без повышения эффективности увеличение тарифов должно было бы быть еще выше, чтобы достичь тех же финансовых результатов. Примерами повышения эффективности является снижение конкретного потребления электроэнергии с более чем 0,8 до менее 0,7 кВт -ч на кубический метр воды и тот факт, что число сотрудников увеличилось менее чем на увеличение клиентов. В течение пятилетнего периода цены на химические вещества и энергию практически утроились, а средняя зарплата увеличилась на 225%. Эффективность сбора увеличилась по сравнению с предполагаемым уровнем менее 80% до договора управления до 97% в 2009 году. Однако после повышения тарифной эффективности сбора снова снизилась до 90% в 2010 году. [ 6 ] [ 10 ]

Улучшение обслуживания клиентов : был создан колл -центр и - согласно оператору - обучение «улучшило отношение персонала к потребителям». [ 6 ]

Предоставление доступа к питьевой воде по доступным ценам для потребителей с низким доходом : количество соединений увеличилось с 364 000 до 438 000. Тем не менее, тарифы на воду увеличились на 80%. Не было никакой конкретной цели, касающейся доступа бедного к воде, включенной в договор управления. Тем не менее, с помощью голландского фонда «Вода для жизни» оператор улучшил водоснабжение примерно 75 000 человек в 15 районах Peri-arcan по всей Гане. [ 6 ]

Кроме того, частный оператор предоставил 25 000 тренировочных дней. Данные клиентов были введены в географическую информационную систему (ГИС), было установлено 70 000 метров, и для ремонта неисправных метров были установлены семинары измерителей. [ 6 ] Вода, не являющаяся доходностью, была уменьшена незначительно по сравнению с приблизительно 53% в 2006 году до 50% в 2010 году по сравнению с мишенью 26%. Точное измерение не доходной воды было невозможно, потому что установка объемных измерителей воды началась только в 2008 году, а разделение сети на районные области - предпосылка для точного определения утечек - только в период управления договор. Прерывистое снабжение также затрудняло местонахождение утечек. [ 6 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Рахаман, Абу Шираз; Эверетт, Джефф; Neu, Dean (2007). «Бухгалтерский учет и переход к приватизации водоснабжения в Африке». Журнал бухгалтерского учета, аудита и подотчетности . 20 (5). Emerald Group Publishing Limited: 637–670. doi : 10.1108/09513570710778992 . , с. 648-651
  2. ^ Единорог: дочерняя компания Enron Azurix в коррупционном скандале в Гане , Калифорния. 2002
  3. ^ Всемирный банк . «Гана: Всемирный банк получает 103 миллионов долларов США, чтобы получить кредит на водную воду Ганы» . Получено 2008-03-28 .
  4. ^ Всемирный банк . «Проект городской воды» . Получено 2008-03-28 .
  5. ^ Водяной платы Гана (2005). «Оценка национальной политики санитарии: дело Ганы. Окончательный отчет» (PDF) . Аккра ​Получено 2008-03-26 . , с. 19
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Vitens Evides International. «Контракт на управление 2006-2011 гг. Для городского водоснабжения в Гане-партнерство-в развитии и для развития и для развития» (PDF) . Получено 14 августа 2012 года .
  7. ^ Бенсон, Айви (2008-03-12). «Правительство поддерживает Aqua Vitens, чтобы управлять водоснабжением в стране» . Ганская хроника . Получено 2008-03-27 . Полем
  8. ^ По словам Итте, Масахду Анкилу (26 апреля 2011 года). «Гана: не обновляйте контракт с Aqua Vitens Rand » Allafrica.com Получено 19 апреля
  9. ^ Vitens Evides International. «Вручную за 6 июня 2011 года ответственность за управление Aqua Vitens Rand Water Limited (AVRL) до Ганы воды» . Получено 19 апреля 2012 года .
  10. ^ Адам, Алхассан (6 июня 2011 г.). «Реформы городской воды в Гане: власть, интерес и эффективность» . MPA Диссертация, Университет Гринвича : 44–47. Первичные данные взяты из годовых отчетов GWCL и AVRL, а также технического отчета Fichtner/Hytsa/WaterTech . Получено 19 апреля 2012 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4434432eb38d62b1289ce6bd31147c6__1718667360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/c6/a4434432eb38d62b1289ce6bd31147c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water privatisation in Ghana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)