Gunnhildr Sveinsdóttir
Ганнхильдр | |
---|---|
Королева Консорт Швеции | |
Пребывание в должности | в 1022 - C. 1050 |
Королева Консорти из Дании | |
Пребывание в должности | 1050–1052 |
Рожденный | Норвегия |
Умер | в 1060 Gudhem , Västergötland , Швеция |
Погребение | Gudhem, Västergötland, Швеция |
Супруг | Анунд Джейкоб из Швеции Sweyn II из Дании |
Проблема | С королевой Дании (?) |
Дом | Дом загрузки |
Отец | Свейнн Хаконарсон |
Мать | Холмфрид Швеции |
Ганнхильдр Свейнсдоттир или Ганнхилдр Харалдддоттир , Гуда или Гида (традиционно умер в Гудхеме , Вестергётленд , Швеция , ок. 1060), согласно традиционному взгляду, королевской супруги короля Анунда Иакоба Шведы и короля Свейнна II . Тем не менее, источники настолько расплывчаты, что несколько современных историков утверждают, что на самом деле были две королевы этого имени, Швеции и Дании соответственно. [ 1 ] Иногда ее называют Гуде или Гиридже , но это, вероятно, из -за путаницы с ее дочерью Гидой , которая также известна под именем ее матери Гуннхильдр. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Согласно Снорри Стурлусону Хеймскрингле ( ок. 1230) и саги Книтлингы (1250 -е годы), она была ребенком норвежского ярла Свейна Хоконсона и Холмфрида , дочери (или сестры) короля Олофа Сконунга и сестры (или племянницы) из короля Эмунд Старый из Швеции. Сестра Ганнхильдра Сигрид была замужем за грандиозной Аслаком Эрлингсоном в Жедерене . [ 3 ]
Королева Швеции
[ редактировать ]Свейн Хоконссон занимал часть Норвегии в качестве Феф под руководством Олофа Скотконунга. В 1015 году он был побежден заявителем Олафом Харалдссоном (Олаф Святой) и был вынужден бежать в Швецию со своей семьей. Из почти современной хроники Адама Бремена известно, что Ганнхилдр вышел замуж за сына Олофа Скотконунга и преемника короля Анунда Джейкоба (1022-1050) в неизвестную дату. Информация содержится в схолионе , в котором говорится: «Ганнхильдр, вдова Анунда, не тот же человек, как Гида, которого убила Тора». [ 4 ] Шолион . относится к отрывку в главном тексте Адама, который описывает Ганнхильдр как проживающий в Швеции в c 1056, после того, как ее брак с Свейнном II из Дании закончился. [ 5 ] На основании этого учебного заведения было распространено в пожилой истории, писавшей, чтобы идентифицировать шведскую и датскую королеву Ганнхильдра друг с другом. В этом был отказан историк Стур Болин , который, основываясь на внимательном чтении текста Адама, считает их двумя разными людьми, из которых Датская королева была дочерью Свейн Хоконсонссон. [ 6 ] Два более поздних ученых, снявших Ниберга и Карла Халленкрецца, предположили, что Ганнхилдр, возможно, фактически был женат как на Анунд Джейкоб, так и Свейнн II. [ 7 ]
В современных источниках не упоминаются детей Гуннхильдра и Анунда Джейкоба. Тем не менее, более поздний датский летописщик Saxo Grammaticus и исландские летописи говорят, что «Шведский король», по подразумеванию Анунда Джейкоба, имела дочь по имени Гиду , иногда также называемой Гуда или Ганнхилдром. [ 8 ] Вполне возможно, что Джида была дочерью Анунд другой женщиной, и что Ганнхильдр был ее мачехой . Тем не менее, саксо и исландские летописи являются поздними источниками, и информация о происхождении Гиды может в конечном итоге вернуться к неверному толкованию текста Адама Бремена. Гида была, по словам Адама, замужем за королем Свейнном II из Дании , который провел некоторое время в шведском суде во время его политического изгнания из Дании, примерно в 1047 году. Однако она вскоре умерла в 1048/49 Тора. [ 9 ]
Королева Дании
[ редактировать ]Король Анунд Джейкоб умер в с. 1050. Если два Ганнхилдра были действительно одним и тем же человеком, королева вдовская отправилась в Данию и женился на своем вдовере дочери, ее бывшего зятя короля Свейнна Эстрадсона из Дании. Согласно Annales Lundensis, брак был заключен в 1052 году. [ 10 ] Процитируя Адама из Бремена: «Когда для него дела идут хорошо, он вскоре забыл небесного царя и принес свою жену родственника из Швеции. Архиепископ [Гамбург-бремена] был очень недоволен этим». [ 11 ] У пары был сын по имени Свейнн, [ 12 ] Но брак не длился долго; Церковь считала брак незаконным, потому что они были слишком тесно связаны - либо потому, что они были двоюродными братьями, либо потому, что Свейнн была замужем за ее дочерью - и им угрожали от церкви , если они не отделяются. Сначала Свейнн был в ярости и угрожал разрушить архиепископство Гамбурга , но архиепископ сохранялся в его требовании. Когда, наконец, Папа Лео IX отправил письменный запрос, Свейнн обнаружил причину уступить и дал своей королеве письмо о разводе. [ 13 ] Тем самым был вынужден вернуться в Швецию, в c. 1051/52. Ганнхильдр и брак ее дочери с Sveinn также были запутаны друг с другом в более поздней историографии. [ 14 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]После ее непроизвольного развода Ганнхильдр вернулась в свои поместья в Швеции, возможно, в Встергётленде . Адам Бремен называет ее святилию король Эмунд Овернул и описывает свое гостеприимство по отношению к миссионеру епископу Адалварду, которого старым. Адам говорит, что Адальварда был сопровожден в резиденцию королевы над горной местностью родственника короля Стенкила , возможно, от долины Меларен в Встергётленд. Она посвятила свое время «гостеприимству и другой благочестивой работе». [ 15 ]
Ничего больше не известно о Ганнхилдре из современных источников. Согласно ненадежной хронике Йоханнеса Магнуса 16-го века , она провела оставшиеся дни в благочестивом покаянии за свои грехи и религиозные действия. Хроника сообщает, что она основала студию из создания текстиля и привычек для канцелярского использования. Ее самой известной работой было хор которое она сделала для собора Роскилд -платье , . По словам Йоханнеса Магнуса, она основала монастырь аббатства Гудхема в середине 11-го века. [ 16 ] В действительности, однако, этот монастырь был основан ровно сто лет спустя (в 1152 году). [ 17 ] Легенда о монастыре могла бы возникнуть, потому что она и ее женщины жили изолированной религиозной жизнью, делая церковные одежды на своих поместьях, одной из которых мог быть Гудхем. Традиция говорит, что она умерла в Гудхеме, где она «показала так много добродетели» во время своего отказа, и была похоронена под пригрочным камнем, в форме ее подобия.
Годы ее рождения и смерти не известны, но она пережила своего первого мужа (DC 1050) и жила во время правления короля Эмунда Старого из Швеции (правление c. 1050 - C. 1060). Поэтому она умерла около 1060 или позже.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганс Гиллингстам, "Gunhild", шведский биографический лексикон
- ^ Свенсон (1955), Швеция в иностранном ежегодном годовом исчислении 900-1400 . Стокгольм: Аппельбергс, с.
- ^ Snorre Sturluson (1993), Nordiska Kungasagor. Iii. Магнус Ден хороший для Магнуса Эрлингсона . Стокгольм: Фабель, с. 100 (Сага Харальда Сигурдссона, глава 41); История рыцаря, глава 23 [1] .
- ^ Адам Бремен (1984), история гамбургской булавки и его епископов . Стокгольм: Proprius, p.
- ^ Адам Бремен (1984), с.
- ^ Утолкнуть Болин (1932), «Вокруг текста Мастера Адама», Scandia 4, p.
- ^ Адам Бремен (1984), с.
- ^ Grammaticus, транзакции датский [2] ; Свен Аксельсон (1955), с. 34, 55-6.
- ^ Адам Бремен (1984), с.
- ^ Свенсон (1955), с.
- ^ Адам Бремен (1984), с.
- ^ Стучащая история, глава 23
- ^ Адам Бремен (1984), с.
- ^ Свенсон (1955), с.
- ^ Адам Бремен (1984), с.
- ^ Йоханнес Магнус (1620), Swea и Götha Crönika . Стокгольм: Ignatium meurer, p.
- ^ Маркус Хагберг (ред.) (2009), Монастырь Гудхема . Скара Епархия Историческое общество серии Священных Писаний, 44. Скара: Скара Стифтисториска Общество.
Литература
[ редактировать ]- Адам Бремен (1984), история гамбургской булавки и его епископов . Стокгольм: Проприус. Libris 7604979. ISBN 91-7118-447-3
- Бломберг, Ассар (1916), некоторые заметки о приходе Гудхема в Встергётленде (некоторые заметки об собрании Гудхема в Встергётленде). А.Дж. Линдгренс.
- Gillingstam, Hans, «Gunhild», шведский биографический лексикон [3] , доступ к 27 ноября 2012 года.
- Анриксон, Альф (1989), Датская история (Датская история). Стокгольм: Боннье.