Лянбатоу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Лянбатоу ( упрощенный китайский : 两把头 ; традиционный китайский : 两把頭 ) или эрбатоу ( упрощенный китайский : 二把头 ; традиционный китайский : 二把頭 ) — это прическа/головной убор, который носят маньчжурские женщины. Это высокий головной убор с двумя пучками волос, разделенных пробором по обе стороны головы, иногда с добавлением проволочных каркасов, наращиваний и украшений. [ 1 ]
Лянбатоу прославился благодаря вдовствующей императрице Цыси и ее маньчжурским придворным дамам, становясь популярным и развиваясь, начиная с династии Цин и заканчивая республиканским периодом (1910–1940-е годы). Он был известен на национальном и международном уровне своей высокой формой и орнаментом, и на него повлияли театральные представления некитайских национальностей .
Он использовался для раскрытия социального и семейного положения женщины и стал символом маньчжурской идентичности. В конечном итоге это использовалось в качестве имперской пропаганды, чтобы продемонстрировать поддержку династии Цин и укрепить связи с Маньчжурией. [ 2 ]
История
[ редактировать ]маньчжурского мужчины В XIX веке прическа высмеивалась во всем мире и символизировала национальный позор для антиманьчжуров в Китае. Напротив, лянбатоу очаровал зрителей по всему миру. Многих поразили его размеры и тот факт, что его больше нигде в Азии не видели. Одно из самых известных изображений лянбатоу изображено на открытке «Маньчжурские дамы», сфотографированной Джоном Д. Зумбрумом. На снимке две женщины в Пекине , идущие по дороге в головном уборе. [ 2 ]

Шотландский фотограф Джон Томсон сфотографировал эту прическу в 1894 году. Другим известным изображением была несанкционированная картина маслом императрицы Цыси работы Кэтрин А. Карл . В дипломатических картинах он превратился из простой прически в отражение цели. Практика ношения лянгбатоу при выполнении дипломатических функций была начата Цыси и ее придворными дамами. Они носили его в паре с церемониальными одеждами как сатиру на политические взгляды. Это действовало как средство повторной консолидации власти, несмотря на критику. Хотя династии Цин не удалось возродить головной убор, он становился все более популярным на сцене. Силанг Танму ( «Четвертый сын навещает свою мать ») была самой известной пьесой, в которой фигурировал Лянбатоу. Головной убор, который когда-то был символом власти маньчжуров, стал комическим реквизитом. [ 2 ] [ нужна страница ] В театральных представлениях образ лянгбатоу, который носили «мальчики-актрисы», служил имперской пропагандой.
Затем Лянбатоу стал олицетворять обычаи, традиции и желание восстановить Цин власть . В отличие от своего предшественника очереди, Лянбатоу стал символом Маньчжурии и продолжал привлекать любопытство населения. [ 2 ]
Материал и стиль
[ редактировать ]Лянбатоу изначально создавался путем скручивания волос владельца вокруг плоской полосы (также известной как бяньфанг ), обычно состоящей из слоновой кости, дерева или драгоценного металла. Со временем лянбатоу превратился из прически в головной убор с дополнительными структурными компонентами. Волосы были скреплены шелковым шнуром. Сатин повторяет первоначальное направление волос. Каркас головного убора был обернут жестким черным атласом, что придавало ему четкий угол и острые края. На голову пользователя для поддержки помещалась основа из проволочной сетки. Благодаря дополнительному использованию проволочного каркаса фасон головного убора стал более декоративным и продуманным.
Бяньфанг начал превращаться из функции в моду, позволяя носить более высокие и широкие головные уборы, демонстрирующие социальный статус. В частности, во времена династии Цин головной убор приобрел форму веера, который сидел на голове владельца как плоская корона. На нем были такие цветы, как пион и хризантема , а также шелковые кисточки. Придворные дамы обычно предпочитали замысловатые цветочные композиции из нефрита, жемчуга, кораллов и других камней. Обычные женщины предпочитали более скромный образ с инкрустацией из металла и бархатными цветами. Заколки, которыми крепился головной убор, часто подчеркивали богатство и красоту. Заколки из нефрита и камня обычно носили богатые люди, а простолюдины — заколки из серебра и кости.
Двумя стилями лянбатоу были yizitou ( китайский : 一字 头 ) и далачи ( китайский : 大拉翅 ). Более простой вариант yizitou напоминает китайский иероглиф «один» ( китайский : 一 ). Более сложные далачи являются более сложными, отражая иероглифы, означающие «распростертые крылья» ( китайский : 拉翅 ). [ 2 ]
Культура
[ редактировать ]В глазах иностранных гостей лянгбатоу обозначало владельца как маньчжура . Лянбатоу сильно различался в зависимости от группы, класса и региона внутри многоэтнической Цин военной общественной организации .
Этот головной убор сочетал в себе монгольские и китайские традиции украшения. Маньчжурские женщины украшали свои лянбатоу живыми и искусственными цветами, что существенно отличало головные уборы от монгольских, где не было цветочных аксессуаров. [ 2 ]
Лянбатоу нравился не всем китаянкам, особенно ханьцам. Цыси пыталась преуменьшить разницу между ханьскими китайцами и маньчжурами из-за антиманьчжурского движения. После свержения династии Цин в 1911 году маньчжурские женщины переняли одежду в стиле Хань и китайский шиньон . [ 1 ]
Современные развлечения
[ редактировать ]Династия Цин — популярная тема в сфере развлечений и СМИ. Такие драмы, как «Легенда о Чжэнь Хуане» (2011) и «Моя прекрасная принцесса – Хуан Чжу Гэ Гэ» (1998), распространяют знания о внешности королевских придворных дам.
Другие исторические драмы с этим головным убором включают «Историю дворца Яньси» и «Королевскую любовь Жуи во дворце» . В этих постановках часто использовался стиль лиангбатоу для определения персонажей. Например, в «Королевской любви во дворце » Жуи Жуйи, главная героиня, а затем и императрица , носит простой лиангбатоу при первом входе в Запретный город . По мере развития сюжета ее личность меняется, и ее ранг повышается, о чем свидетельствует то, что ее лиангбатоу становится все более дорогим, сложным и драматичным.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роудс, Эдвард Дж. М. (2000). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Вашингтонский университет Press. п. 62. ИСБН 9780295980409 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пюн, Кёнхи; Вонг, Аида Юэнь, ред. (25 октября 2018 г.). Мода, идентичность и власть в современной Азии . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 182–184. ISBN 9783319971995 . OCLC 1059514121 .