Алекс Прайор
![]() |
Александр Прайор (родился 5 октября 1992 года) — британский композитор и дирижер, учился в Санкт-Петербургской консерватории . Он был главным дирижером Эдмонтонского симфонического оркестра с 2017 по 2022 год, назначенный в возрасте 23 лет. [ 1 ]
Он также известен как страстный поклонник музыки кантри. [ 2 ] и особенно музыка Корба Лунда , Блейка Шелтона и Пола Брандта . В сентябре 2022 года Эдмонтонский симфонический оркестр и Prior выпустили видео на песню Яна Тайсона « Четыре сильных ветра» . Алекс также был сторонником музыки молодых ныне живущих композиторов, особенно музыки Николь Лизе . [ 3 ] Габриэлла Смит , Вивиан Фунг и Алисса Чунг. [ 4 ]
Прайор получил особую похвалу критиков за исполнение музыки Чайковского , Сибелиуса и Брукнера.
Его канал на YouTube имеет более 400 000 подписчиков и более 7 миллионов просмотров. [ 5 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Прайор родился в Лондоне в семье британского отца и русско-украинской матери, прямого потомка Константина Станиславского . [ 6 ] Приор начал сочинять музыку в возрасте восьми лет и к раннему подростковому возрасту написал 40 произведений, в том числе симфонии, концерты, два балета, две оперы и Реквием для детей Беслана . В раннем возрасте он начал уроки игры на фортепиано. Позже он поступил на младшее отделение Королевского музыкального колледжа . В 13 лет поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию , где изучал композицию у Бориса Тищенко и оперно-симфоническое дирижирование у Александра Алексеева (ученика Ганса Сваровского ). В 2009 году, в возрасте 17 лет, он с отличием окончил Санкт-Петербургскую консерваторию, получив две степени магистра по симфоническому и оперному дирижерству, а также по композиции - подвиг, ранее совершавшийся только Сергеем Прокофьевым . [ 7 ]
Прайор дирижировал многими оркестрами и ансамблями мира, в том числе симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Детройта, Далласа, Толедо, Сиэтла, Квинсленда, Дюссельдорфа и Хьюстона. Дальнейшее сотрудничество включает выступления с Бревардским фестивальным оркестром, [ 8 ] Симфонический оркестр Нового Света, Оркестр Гевандхауса в Лейпциге, Синфонический оркестр Мадрида/Оркестр Королевского театра , Шведский камерный оркестр , Оркестр Испанского радио, Оркестр Эльбской филармонии NDR, Немецкая камерная филармония Бремена , Бадишеская государственная капелла Карлсруэ, Немецкая государственная филармония Рейнланд-Пфальц, Оркестр Немецкого радио в Саарбрюккене, Камерата Зальцбург, Симфонический оркестр Эстонского радио, Польский национальный оркестр, Венский камерный оркестр, Оркестр Норвежского радио, Королевский филармонический оркестр, Королевская Северная симфония , Филармонические оркестры Копенгагена и Калгари , а также Кристиансаннский, Хельсингборгский и Орхусский симфонические оркестры. Оркестры. Он был назначен главным дирижером Эдмонтонского симфонического оркестра всего в 23 года (с определенным сезоном до начала его полного пребывания в должности в 2017 году). Прайор вложил значительные средства в творческую деятельность оркестра и работу с общественностью, пропагандируя новую музыку, [ 4 ] с упором на программы, отражающие богатое разнообразие и культурную историю региона. К его третьему сезону на каждом концерте серии мастеров звучала музыка композиторов-женщин.
Другие оперные постановки включают «Мирандолину» Мартину в Баварской государственной опере, «Травиату» с Лейпцигской оперой, [ 9 ] Русалка на Тирольском фестивале в Эрле, [ 10 ] Гензель и Гретель в Ванкуверской опере. [ 11 ] и две постановки «Электры» Рихарда Штрауса - одна в Эдмонтонской опере. [ 12 ] а другой с Театром Эрфурта, [ 13 ] где он также руководил постановкой получившей признание критиков эпической оперы Вайнгартнера «Орест» – первого исполнения этой оперы за более чем 100 лет. [ 14 ] а также полностью распроданный спектакль « Вагнера » Летучий голландец . [ 15 ] Во Франкфуртской опере , где у него давние и постоянные отношения с оркестром и труппой, он дирижировал «Риголетто» Верди, «Джульеттой» Мартину, [ 16 ] и в их симфоническом сериале Холста «Планеты». [ 17 ] Запланированное производство Holländer на 2021 год было, к сожалению, отменено из-за пандемии COVID19. После своего дебюта с «Волшебной флейтой» Моцарта. [ 18 ] в Государственном театре Брауншвейга его снова пригласили дирижировать новой постановкой «Риголетто» Верди, после чего оркестр наградил его престижной и редкой «медалью Луи-Шпора». [ 19 ] Премьера Фортепианного концерта № 1 Приора состоялась на V Международном фортепианном фестивале в Санкт-Петербурге в сентябре 2006 года. Приор занял второе место на Международном конкурсе композиторов имени Прокофьева 2008 года – его Концерт для фортепиано с оркестром № 2 « Северные танцы » был исполнен Государственным академическим симфоническим оркестром. Санкт-Петербурга в Большом зале филармонии. В 2006 году балет Приора «Маугли» (по мотивам Редьярда Киплинга » «Книги джунглей ) был поставлен по заказу хореографов Московского государственного классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Васильева. Официальная премьера состоялась в Кремлевском театре в Москве в феврале 2008 года.
В ноябре 2008 года он дирижировал спектаклем « Римского-Корсакова » Царская невеста в Санкт-Петербурге, а в январе 2009 года — спектаклем Чайковского » «Щелкунчик .
8 января 2010 года Симфонический оркестр Сиэтла назначил Прайора помощником дирижера. [ 20 ] [ 21 ]
Летом 2010 г. он был дирижёром в Музыкальном центре Тэнглвуда .
В августе 2011 года он дирижировал мировой премьерой своего Тройного концерта под названием «То, что должно навсегда остаться невысказанным» с Городским камерным оркестром Гонконга. [ 7 ] [ 22 ]
В 2011 году Прайор был главным дирижером Северо-западного фестиваля Малера в Сиэтле . [ 23 ]
В декабре 2011 года Прайор дебютировал с Королевским датским оркестром и Королевским датским балетом, исполнив «Щелкунчика» в Датском королевском театре в Копенгагене. [ 7 ] Впоследствии его повторно пригласили дирижировать «Кармен» в Королевском датском театре. [ 24 ] [ 25 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль Луи Шпора, 2016 г. [ 26 ]
- 2-е место на конкурсе дирижеров в Лидсе в возрасте 16 лет. [ 7 ] [ 23 ]
- Международный конкурс композиторов имени Прокофьева [ 27 ]
- В России он был награжден орденом Голубого Креста за вклад в национальное и международное искусство, а также за благотворительную деятельность в области музыки. [ 27 ]
Отзывы
[ редактировать ]«Тот, кто имеет привычку откидываться назад и глубоко дышать в концертном зале, не имел такой возможности в пятницу вечером в Südwestdeutsche Philharmonie. Там был настоящий сэр, достойный восхищения, один из величайших шедевров фортепианная музыка и молодой, трогательный дирижер (...)
Дирижер рассказал со сцены о сюите Николая Римского-Корсакова из оперы «Ночь перед Рождеством» как об одной из своих «любимых пьес». Его маршруты наполовину британские, а на четверть русские и украинцы. В эти разрушительные времена Прайор создает в равной мере трогательные слова и звуки. Кажется, что все его существо охватывает музыку и людей.
А с Филармонией ему действительно удается превратить Сюиту в сказочную зимнюю страну чудес, наполненную красочным, но кристально чистым звуком, прекрасными солистами в оркестре и снова и снова зажигательными ритмичными тутти. Восхитительное удовольствие. «Музыка, пожалуй, самая прекрасная часть человечества», — говорит Прайор. Больше ничего добавить не хочется».
Зюд Курьер, Германия
« Александру Приору 25 лет. В настоящее время он является главным дирижером Эдмонтонского симфонического оркестра, а также высококвалифицированным композитором. Он дирижировал «Эмоциональными американскими горками» с дальновидной проницательностью и отточенным мастерством ветеранов-суперзвезд, таких как Саймон Рэттл . Взаимодействие Прайора с оркестром было вдохновлено. Его исполнение «Прелюдии к послеполудению фавна» Дебюсси упивалось мечтательной атмосферой музыки, упругими ритмами, легкими нюансами струнных и моментами отдыха. Симфоническая поэма Дебюсси развернулась с освежающей и соблазнительной непосредственностью. В отличной форме струнные, валторны и деревянные духовые инструменты превосходно подчеркнули импрессионистическую окраску ярких цветов композитора. Симфония Брамса № 4 ми минор, соч. 98, продемонстрировал талант Прайора к созданию великой архитектуры, его изобретательность, содержательные формулировки и внимание к деталям. Первая тема Allegro non troppo имела заразительный и весенний ритм, и дирижер добивался удивительных крещендо, которые росли, росли и продолжали давать. Все разделы воспроизводятся с кристальной четкостью. Экстравертный лиризм деревянных духовых инструментов впечатлял, а струнные пели прекрасно. Соло валторны в Andante Moderato было мирового класса, и чемпионы по игре на альте, должно быть, были очарованы плавным соло на альте Имантса Ларсенса в третьей части. От профессиональных оркестров и солистов концертов ожидаются высокие стандарты, но этот концерт был незабываемым, ошеломляющим. Возможно, мероприятие следовало назвать «Динамичное трио», потому что дирижер, солист и оркестр преуспели в исполнении этой программы контрастов и крайностей и поразили публику».
Джиллиан Уиллс, журнал Limelight Magazine (Австралия)
«Эти изображения (сцена: Мартина Сенья) сопровождаются блестящими звуками оркестровой ямы: 27-летний Александр Прайор подтвердил свою репутацию инсайдера. Тонкими маленькими жестами он погружал музыку в невидимость, а затем яростными большими жестами разжигал звуковые бури. Затем последовал оркестр Тирольского фестиваля: игривое природное волшебство от арфы и деревянных духовых инструментов до наслаждения гордыми трубными звуками хора (репетиция: Ольга Янум) одновременно с призывами к проклятию Русалки, которая ревела, как «dies irae» Судного дня, задумчиво. спланированный и музыкально захватывающий».
Вольф Дитер Петер, вечерняя газета Мюнхен
«Британский дирижер (и композитор) Александр Прайор дебютировал в качестве нового генерального музыкального руководителя Эрфуртского театра с «Электрой». Богатой жестикуляцией и видимыми физическими нагрузками всего лишь 30-летний музыкант заставлял оркестр расцветать во многих красках и оттенках и всегда очень быстро исправлял любые мелкие ошибки, случавшиеся в оркестре в отношении подчас очень сложных темпов.
В конце концов маэстро был с энтузиазмом встречен не только публикой, но и явно восторженными певцами и оркестром, которые оказались полностью готовы к огромным вызовам этой сложной оперы. В итоге монументальное оркестровое звучание, чрезвычайно сложные вокальные партии и глубокое повествование слились воедино».
МДР Германия
«Два великих достоинства этой интерпретации (симфонии № 9 Брукнера) заключались в ее чувстве общей архитектуры, а также ясности и детализации, которые Приор получил от оркестра. отличительных черт Прайора, и здесь он показал себя с преимуществом».
Марк Моррис, Edmonton Journal
«Партитура Вайнгартнера написана для большого оркестра, и с этим духом Эрфуртский филармонический оркестр, подкрепленный спектаклем Тюрингской филармонии, под музыкальным руководством главного дирижера Александра Прайора. С большой страстью и точностью музыканты воспроизводят невероятно красочные и сложные звуки. в жизнь, а Прайор создает интригу и сюжетные линии, благодаря которым три часа пролетают незаметно». «Благодаря этой гениальной постановке Эрфуртский театр и Ги Монтавон вернули оперному миру произведение, у которого есть все силы, чтобы выстоять».
Ян Кробот, The Online Marker
«На генеральной репетиции «Русалки» первое впечатление — это всеохватывающая красота звукового мира музыки. (...) Александр Приор наслаждается тоской и поэзией оперы, но также и огромным драматизмом. нарастает, фестивальный оркестр с легкостью следует за ним».
Эгберт Толл, Süddeutsche Zeitung
«Британский дирижер (и композитор) Александр Прайор дебютировал в качестве нового генерального музыкального директора Эрфуртского театра с «Электрой». Всего 30-летний музыкант заставил оркестр расцвести во многих красках и оттенках с помощью богатых жестов и видимых физических усилий. и всегда очень быстро исправлял любые мелкие ошибки, случавшиеся в оркестре в отношении порой очень сложных темпов. В конце концов маэстро был восторженно встречен не только публикой, но и явно восторженными певцами и оркестром, которые доказали это. быть полностью готовым к огромным задачам этой сложной оперы. В конце концов монументальное оркестровое звучание, чрезвычайно сложные вокальные партии и глубокое повествование слились воедино».
Майкл Эрнст, MDR
Главный дирижер Александр Прайор отпраздновал свой первый концерт нового сезона Эдмонтонского симфонического оркестра эпическим исполнением эпической симфонии, Симфонии № 11 Шостаковича, где оркестр еще раз показал, как далеко он продвинулся».
«Сверхъестественная способность Прайора безжалостно раскрывать текстуры и события взяла верх во второй части, где вторая великая завязка, снятая очень быстро, была самой угрожающей, безжалостной и мощной из всех представлений, которые я когда-либо слышал. Когда этот туман вернулся, была глубокая печаль, с настоящим плачем в трубах. Затем заключительное движение было сознательно, строго выстроено, почти жестко в своей беспощадности, пока не вылилось в большой марш, полный поистине ужасного сталинского страха. Это была душераздирающая интерпретация настоящей власти, еще раз демонстрирующая выдающиеся способности Прайора в русском репертуаре».
Марк Моррис, Edmonton Journal
«Это было превосходное выступление, одно из лучших на фестивале Сибелиуса, подтвердившее, что Прайор — дирижер Сибелиуса, с которым нужно считаться. (...) Однако здесь Фестиваль завершился его самой популярной симфонией, Второй. Оркестр явно уловил то, что Прайор искал в своей интерпретации, особенно в этой многослойной динамике (именно здесь дополнительные репетиции приносят такие дивиденды). Ибо он сосредоточился на форме симфонии, четкой и лишенной сентиментальности во вступительной части и очень медленном динамическом нарастании во второй части. Достоинствами этого исполнения были очень продуманный и ровный темп – люди с романтическими наклонностями могли бы пожелать более ярких акселеранди, раллентанди и крещенди, но мне казалось, что эта безжалостная обдуманность показывает развертывание симфонии по-новому и очень эффективный, легкий. Как будто симфония состояла из одной части, а не из четырех. Это имеет смысл, поскольку эти четыре части разделяют органический рост зародышевого материала и схожие контрасты настроений, а разница в тонах между ними не так заметна, как во многих симфониях.
И поэтому на острове теперь не осталось тех звуков и сладкого воздуха, которые доставляют радость и не причиняют вреда. Тысячи звенящих инструментов перестали жужжать, и фестиваль закончился».
Марк Моррис, Edmonton Classical Review
«Особенным моментом этого спектакля является дебют дирижера и композитора Александра Прайора – молодого человека всего 21 года – с оркестром Гевандхауса. Его интерпретационный подход демонстрирует одновременно целеустремленность и страсть; вступление кажется одновременно филигранным и хрупким, словно предчувствуя последние вздохи Виолетты, камерно-музыкальный уход оркестра на интимный фортепианный уровень и изображение характера в пастельных тонах, особенно в струнных, вызывают сильные эмоции. не использует слишком быстрый темп, и Прайор воспроизводит типичные вердиевские фразы, у него правильно исполнены все фразы. Это впечатляющее и уверенное выступление такого молодого артиста». [ 28 ]
Оперннец
Избранные композиции
[ редактировать ]«Горизонты: американское крещендо для четырех солистов и оркестра», посвященное Джону Адамсу.
Концерты
[ редактировать ]- 3 фортепианных концерта Санкт-Петербург Танцы Севера и №3
- Концерт для 4-х солистов и оркестра Велеславица.
- Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели «То, что должно навсегда остаться невысказанным»
Симфонии
[ редактировать ]- №1 Карельский
- №2
- №3 «Северный»
- №4 «Гоголь»
Оперы
[ редактировать ]- «Пустыня » по мотивам Александра Пушкина . сказок
Балеты
[ редактировать ]- Маугли [ 29 ]
Хоровой
[ редактировать ]- Всенощное бдение
- Звуки Родины
- На Севере для хора САТБ на Ивана Бунина стихи
Соло-план
[ редактировать ]- 10 прелюдий
- Вечера на хуторе близ Диканьки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдмонтонский симфонический оркестр назначает дирижером 24-летнего Александра Прайора» . Новости КТВ . Эдмонтон. 28 октября 2016 г. Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Моррис, Марк (1 мая 2022 г.). «Рецензия: Прайор проводит премьеру Glass и других новых композиций» .
- ^ Jump up to: а б Марк, Моррис (23 апреля 2022 г.). «ESO объединяет эти элементы с помощью новых произведений, в том числе произведения многообещающего композитора Алиссы Чунг» .
- ^ Симфония Чайковского № 6 «Патетическая» 1-я часть, кульминация , получено 27 января 2024 г.
- ^ Фрэнкс, Алан (3 апреля 2010 г.). «Знакомьтесь, дирижер-вундеркинд Алекс Прайор» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д См. Сайт Алекса Прайора.
- ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Оперннец — журнал музыкального театра и оперы» . о-тон.онлайн . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Питер, Вольф Дитер (27 декабря 2019 г.). «Русалка» Дворжака в Festspielhaus Erl» . www.abendzeitung-muenchen.de (на немецком языке) . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ, ПОЛНЫЕ НАСЛАЖДЕНИЯ – И НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ, К КОТОРЫМ НУЖНО ПРИВЫЧАТЬ» . Ванкуверская классическая музыка . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Моррис, Марк (12 марта 2017 г.). «Электра в Эдмонтонской опере попеременно жестока и нежна, торжествующая и отчаянная» .
- ^ mdr.de. «Траур должна нести Электра? Эрфуртский театр может украсить себя этой новой постановкой | MDR.DE» . www.mdr.de (на немецком языке) . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «ЭРФУРТ/Театр: ОРЕСТ Феликса Вайнгартнера. Премьера. 112 лет, 11 месяцев и 26 дней до великого подвига возрождения» . Онлайн-маркер (на немецком языке) . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Театр Эрфурт» . Театр Эрфурт (на немецком языке) . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ https://oper-frankfurt.de/media/pdf/Julietta.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Серджио Тьемпо и Александр Приор» . Концерты в музее во Франкфурте (на немецком языке) . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Александр Приор, дирижер | Спектакли» . Операбаза . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «InTune — Журнал Houston Symphony — июнь 2017 г., автор Houston Symphony — Issuu» . issuu.com . 13 июня 2017 г. Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Сиэтлский симфонический оркестр назначает 17-летнего дирижера Александра Прайора помощником приглашенных дирижеров» . Сайт симфонического оркестра Сиэтла . 8 января 2010 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Бингхэм, Джон, «Британский подросток-вундеркинд Александр Прайор присоединяется к Симфоническому оркестру Сиэтла: Александр Прайор, британский подросток, провозглашенный музыкальным вундеркиндом, назначил дирижерскую встречу с Симфоническим оркестром Сиэтла» , The Telegraph (Великобритания), 11 Январь 2010 г.
- ^ «Вундеркинды со всего мира» , Городской камерный оркестр Гонконга, июль 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Главный дирижер Северо-западного фестиваля Малера 2011: Алекс Прайор». Архивировано 16 февраля 2012 года в Wayback Machine , Северо-западный фестиваль Малера.
- ^ Антракт из оперы Бизе « Кармен» , получено 27 января 2024 г.
- ^ «Александр Приор, дирижёр» . Операбаза . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Александр Приор – Гамбургский симфонический оркестр» . www.symphonikerhamburg.de (на немецком языке) . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография: Алекс Прайор» - биография Симфонического оркестра Сиэтла
- ^ «Оперннец — журнал музыкального театра и оперы» . о-тон.онлайн . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Московский классический балет/Маугли» . classicballet.ru. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 24 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галлафент, Алекс, «Вундеркинд сочиняет балет» , Программа «Мир» , PRI , 19 июня 2007 г. Радио
- «Подросток из Великобритании дирижирует московским балетом» , BBC News , вторник, 19 июня 2007 г.
- Алекс Прайор на classicx.com
- 1992 года рождения
- Живые люди
- Дети-классические музыканты
- Британские оперные композиторы
- Британские оперные композиторы-мужчины
- Британские композиторы балета
- Англичане русского происхождения
- Британские композиторы-классики
- Композиторы-классики XXI века
- Британские дирижеры XXI века (музыка)
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыканты из Лондона
- Британские музыканты-мужчины XXI века