Хуан Шигун
Хуан Шигун | |||
---|---|---|---|
![]() Иллюстрация Хуан Шигуна | |||
Традиционный китайский | Хуан Шигун | ||
Упрощенный китайский | Хуан Шигун | ||
Буквальный смысл | Старик из желтой скалы | ||
|
Хуан Шигун ( китайский : 黃石公 ; букв. «Старик из желтой скалы») - полумифологический персонаж и даосский отшельник. [ 1 ] который жил между династией Цинь и династией Хань . [ 2 ] Он дал Чжан Ляну трактат по военной стратегии под названием «Хуан Шигун Сань Лю» (« Три стратегии Хуан Шигуна ») и Линцицзин руководство по гаданию , которое позволило Чжан Ляну превратиться в искусного государственного деятеля и могущественного военного теоретика. [ 3 ] [ 4 ]
Легенда
[ редактировать ]Согласно легенде, Хуан Шигун был важным министром Цинь Шихуана отца , короля Цинь Чжуансяна по фамилии Вэй и по имени Че. После смерти короля Чжуансяна настала очередь Цинь Шихуана взойти на трон и управлять страной. Однако он оказался деспотичным и тираническим, игнорируя советы своих верных министров. Вэй Чэ, встревоженный ситуацией, решил уйти в отставку и покинул суд. [ 5 ]
Узнав об уходе Вэй Чэ, Цинь Шихуан учел два фактора. Во-первых, несмотря на свою молодость и недавнее восшествие на престол, он осознавал необходимость содействия в утверждении своего правления. Во-вторых, уход Вэй Чэ, опытного министра времен предыдущего императора, может подвергнуть Цинь Ши Хуана насмешкам за его нетерпимость. Будучи преисполнен решимости сохранить поддержку Вэй Чэ, Цинь Шихуан собрал доверенных людей и лошадей и преследовал его до подножия горы Ли . Там он добрыми словами искренне пытался убедить Вэй Чэ вернуться. Вэй Чэ, однако, остался решительным в своем решении и отказался возвращаться. Впоследствии Вэй Чэ решил жить в уединении в пещере Хуанхуа у подножия горы Хуан на северо-западе Пичжоу. Из-за неизвестности его настоящего имени люди стали называть его Хуан Шигун. [ 5 ]
Встреча с Чжан Ляном
[ редактировать ]Будучи разыскиваемым правительством, Чжан Лян отправился в Сяпи и оставался там некоторое время, используя поддельные документы, чтобы скрыться от властей. Однажды Чжан Лян прогуливался по мосту Ишуй и встретил там старика. Мужчина подошел к Чжан Ляну и намеренно швырнул его ботинок с моста, после чего крикнул Чжану: «Эй, мальчик, спустись и принеси мне мой ботинок!» Чжан Лян был удивлен и расстроен, но молча подчинился. Затем старик поднял ногу и приказал Чжан Ляну надеть ему туфлю. Чжан Лян был в ярости, но сдержался и смиренно подчинился. Мужчина не выказал никаких признаков благодарности и ушел, смеясь.

Старик вернулся, пройдя некоторое расстояние, и похвалил Чжан Ляна: «Этого ребенка можно научить!» [ 6 ] и попросил Чжан Ляна снова встретиться с ним у моста на рассвете пять дней спустя. Чжан Лян был сбит с толку, но согласился. Пять дней спустя Чжан Лян с рассветом бросился к мосту, но старик уже ждал его там. Старик упрекнул его: «Как ты можешь опоздать на встречу с пожилым человеком? Приходи через пять дней!» Чжан Лян изо всех сил старался быть пунктуальным во второй раз, но старик все равно прибыл раньше него, и старик снова презирал его и велел вернуться снова через пять дней. В третий раз Чжан Лян подошел к мосту в полночь и дождался появления старика. На этот раз старик был настолько впечатлен силой духа и смирением Чжан Ляна, что подарил Чжану книгу, сказав: «Прочитав эту книгу, вы сможете стать наставником правителя. Через десять лет мир станет хаотичным. Вы Тогда вы сможете использовать свои знания из этой книги, чтобы принести мир и процветание империи. Встретьтесь снова 13 лет спустя, я — желтая скала у подножия горы Гучэн». [ 3 ]
Старика звали Хуан Шигун. Книга называлась «Искусство войны Тайгуна» ( 太公兵法 ) и считалась « Шестью тайных учений» Цзян Цзыя , хотя некоторые называли ее « Три стратегии Хуан Шигуна» . По легенде, Чжан Лян вернулся на указанное место 13 лет спустя и увидел там желтую скалу. Он построил храм для поклонения скале. После смерти Чжан Ляна его похоронили вместе с желтым камнем. Его потомки также отдают дань уважения желтому камню, посещая его могилу во время Фестиваля двойной девятки и зимнего солнцестояния.
Согласно « Сборнику утерянных записей бессмертных» (仙传拾遗), после того, как Чжан Лян помог Лю Бану основать династию Хань, он практиковал самосовершенствование, используя книгу, подаренную ему Хуан Шигуном. Он усовершенствовал свою ци , перестал есть, и его тело стало легким, в конечном итоге вознесшимся на небеса и став Тайсюань Тунцзы (太玄童子), который часто посещал Тайшан Лаоцзюнь . [ 7 ]
В путешествии на Запад
[ редактировать ]В китайском романе XVI века « Путешествие на Запад» есть упоминание о его встрече с Чжан Ляном. Когда Сунь Укун оказался в ожесточенном споре со своим учителем Тан Саньцзаном , он решил расстаться и полететь через миры. Достигнув Восточного моря, он получил приглашение от Короля Драконов Восточного моря . Внутри дворца его внимание привлекла картина под названием «Три входа на мост». Он поинтересовался его значением, побудив Короля Драконов рассказать историю. [ 8 ] [ 9 ]
Король Дракон вспоминал: «В конце династии Цинь Чжан Лян встретил Хуан Шигуна на мосту. Чтобы оценить его потенциал, Хуан Шигун намеренно трижды сбил с себя туфлю, каждый раз падая под мост, испытывая терпение Чжан Ляна. Несмотря на искушение разозлиться, Чжан Лян сохранил уважение к старцу. Впечатленный его усердием Хуан Шигун тайно передал ему небесную книгу под прикрытием. Ночью это знание позже позволило Чжан Ляну помочь Лю Бану в установлении династии Хань. После достижения мира Чжан Лян оставил свое положение, отступил в горы, принял даосский путь и в конечном итоге достиг бессмертия». [ 10 ]
Завершая рассказ, Король Драконов посоветовал Сунь Укуну, заявив: «Великий Мудрец, если ты не защитишь Тан Саньцзан и не прислушаешься к его указаниям, ты не достигнешь просветления и останешься просто демоном. Вернись к своему хозяину». Вдохновленный этой историей, Сунь Укун вернулся к Тан Саньцзан. [ 11 ]
Поклонение
[ редактировать ]Хуан Шигуну поклоняются как божеству в китайской народной религии и даосизме . [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Деревня Хуанши , также известная как деревня Желтого камня в Улинъюань , Чжанцзяцзе , провинция Хунань, была названа в честь Хуан Шигуна. [ 13 ]
- Встреча Чжан Ляна с Хуан Шигуном также стала одной из классических китайских народных сказок о смирении, на которой смогут поучиться последующие поколения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инмин, Хун. «Сянь Фо Ци Цзун» 仙佛奇踪; Священные следы даосских бессмертных и священников, будд и мастеров дзэн . ДипЛогик.
- ^ «Нэцкэ: Чжан Лян и Хуан Шигун» . Музей эпохи Эрмита .
- ^ Перейти обратно: а б Фанг, Ли. Тайпин Гуанцзи; Сборник древних романов в Китае; Том «Бессмертные и феи» (том 1–70): 太平广记之神仙女仙书 .
- ^ Ши, Ли. Военная история династий Цинь и Хань . ДипЛогик.
- ^ Перейти обратно: а б Лонг Тенг Янь (на китайском языке).
- ^ (Детей можно учить!)
- ^ Комментарий к «Шестидесяти видам музыки» (на китайском языке), Народное издательство Цзилинь, 2001. ISBN. 978-7-206-03888-4 .
- ^ Путешествие на Запад: Путешествие на Запад (на китайском языке (Тайвань)).
- ^ Критика путешествия на Запад г-на Ли Чжуову (на китайском языке), собранная в лаосском храме в Исследовательской ассоциации издательской организации Мин и Цин, 2001 г.
- ^ У Чэнъэнь и «Путешествие на Запад» (на китайском языке. Восточный издательский центр. 2008. ISBN) . 978-7-80186-796-4 .
- ^ Путешествие на Запад: сто глав (на китайском языке).
- ^ Дао, Чжи. Мифы и легенды Древнего Китая . ДипЛогик.
- ^ « Просмотр пейзажей Чжанцзяцзе онлайн. День 28: деревня Хуанши» . ru.zjjw.com . 30 марта 2020 г.