Ричард Добсон (бизнесмен)
Сэр Ричард Портвей Добсон (11 февраля 1914 г. - 24 октября 1993 г.) [ 1 ] был английским бизнесменом. Он был одним из самых выдающихся бизнесменов послевоенной Британии. Большую часть своей карьеры он провел в компании British American Tobacco , где дослужился до должности исполнительного председателя . Он также занимал пост председателя British Leyland .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Добсон родился в Бристоле , в семье Джона Фредерика Добсона (1875–1947), профессора греческого языка в Бристольском университете , и доктора Дины (Портвей) Добсон (1885–1968), археолога. [ 1 ] Он получил образование в Клифтонском колледже . [ 2 ]
Добсон окончил Королевский колледж в Кембридже с отличием в области классической литературы . [ 3 ] Отец убедил Добсона, что академическая жизнь не приносила никаких финансовых выгод, и, поскольку он очень хотел увидеть мир, он присоединился к British American Tobacco (BAT) по рекомендации своего стипендиата в колледже Джона Мейнарда Кейнса . [ 1 ] [ 4 ] Кейнс посоветовал молодому Добсону не соглашаться на эту работу, если он не мечтает стать председателем компании. [ 5 ] Добсон работал в компании BAT в Китае маркетологом с 1936 по 1940 год. [ 1 ] Его время в Китае ознаменовалось окончанием Второй китайско-японской войны . [ 5 ]
Во время Второй мировой войны Добсон служил пилотом «Спитфайра» на Ближнем Востоке , в Италии и Бирме , дослужившись до звания летного лейтенанта . [ 5 ] [ 1 ] Добсон написал воспоминания о своем пребывании в Китае, которые были опубликованы Macmillan под названием China Cycle в 1946 году. [ 6 ]
Добсон вернулся в BAT после войны, возобновив работу в Китае до 1950 года. [ 5 ] Ему было поручено управлять родезийским филиалом с 1953 по 1955 год. [ 5 ] Он вернулся в Лондон и был назначен в совет директоров в 1955 году. [ 1 ]
Добсон стал заместителем председателя с 1962 года, в течение этого времени он в основном работал с Brown & Williamson , американским табачным филиалом BAT. [ 4 ] Компания Brown & Williamson занимала около 20 процентов табачного рынка США и считалась «жемчужиной в короне» компании. [ 7 ]
Добсон был назначен единственным вице-председателем с 1968 года, в течение которого он отвечал за реорганизацию косметического бизнеса BAT, включая Yardley , Lenthéric и Germaine Monteil , и помогал вернуть им прибыльность. [ 4 ]
Лидерские роли в британской промышленности и дальнейшей жизни
[ редактировать ]Добсон был назначен председателем и фактическим исполнительным директором British American Tobacco с 1970 года. [ 1 ] [ 8 ] BAT была крупнейшим производителем табачных изделий в мире и третьей по величине компанией в Великобритании по объему продаж. [ 4 ] [ 9 ]
Добсон считался одним из самых способных руководителей британских компаний. [ 5 ] он был описан В «Таймс» как скромный, но умный человек, которого знакомый описал как способного «одной рукой писать диссертацию , а в другой владеть мечом». [ 4 ] Физически он был «крупным курильщиком трубки, телосложением нападающего первого ряда [регби] » . [ 10 ]
Историческое соглашение об эксклюзивной торговой зоне с Imperial Tobacco было расторгнуто в 1973 году, что позволило BAT впервые продавать свою табачную продукцию в Великобритании. [ 9 ] Компания BAT агрессивно нацелилась на британский рынок сигарет, первоначально представив бренд State Express 555 . [ 11 ]
Перспективы роста табачной промышленности были ограничены растущими проблемами общественного здравоохранения, поэтому Добсон продолжил политику диверсификации BAT , начатую в начале 1960-х годов. [ 9 ] Он вывел BAT на розничный рынок, приобретя долю в Horten AG , контроль над Kohl's , International Stores и Gimbels . [ 9 ]
Добсон занимал должность неисполнительного директора Exxon Corporation с 1975 по 1984 год. [ 12 ]
Добсон получил рыцарское звание в январе 1976 года. [ 1 ]
Добсон ушел с поста председателя BAT и с февраля 1976 года стал председателем British Leyland. [ 1 ] Он продолжал сотрудничать с BAT, где занимал должность неисполнительного президента. [ 13 ] По словам Добсона, он занял пост главы одной из самых важных, но проблемных промышленных компаний Британии «из чувства общественного долга». [ 14 ]
Добсон ушел с поста председателя British Leyland в 1977 году (18 месяцев пребывания в должности) после того, как активист- социалист записал, как он использовал термин « ваг » в качестве расового эпитета на частном ужине. [ 15 ] Добсон утверждал, что комментарий был вырван из контекста и создал «совершенно ложное впечатление о его личных и социальных взглядах и деловой этике». [ 14 ]
В более поздние годы Добсон скромно описывал себя как «пенсионер-табачник и неудавшийся производитель двигателей». [ 1 ] Он умер в 1993 году. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Сэр Ричард Добсон». Таймс . № 64785. 27 октября 1993 г.
- ^ "Реестр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, стр. 438: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
- ^ «Британско-Американская табачная компания с ограниченной ответственностью». Таймс . № 57823. 20 марта 1970 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Деловой дневник». Таймс . № 57823. 20 марта 1970 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стерн, Майкл (17 июня 1973 г.). «Большой шаг британско-американского табака» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Путешествие по Китаю». Шотландец . 14 февраля 1946 года.
- ^ «BAT выросла на 10 миллионов фунтов стерлингов за шесть месяцев». Таймс . № 57936. 5 августа 1970 г.
- ^ «Бизнес-дневник: суровая правда и грабитель активов». Таймс . № 58691. 26 января 1973 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брэм, Майкл (13 мая 1973 г.). «У этого человека есть 157 миллионов фунтов, которые он может потратить» . Наблюдатель . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Управление сегодня . Хеймаркет Пресс. 1969. с. 47.
- ^ Ли, Дэвид (12 июня 1978 г.). «Свобода – это сигарета» . Хранитель . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Сэр Ричард Добсон: крутой игрок команды BAT». Файнэншл Таймс . № 32203. 28 октября 1993 г.
- ^ Коннелл, Брайан (10 мая 1976 г.). «Человек на водительском сиденье British Leyland». Таймс . № 59700.
- ^ Jump up to: а б Додсворт, Терри (22 октября 1977 г.). «Добсон - человек, который взял Лейланд Пост из чувства общественного долга». Файнэншл Таймс . № 27390.
- ^ «Британский бизнесмен ушел из-за клеветы на расовую почву» . Нью-Йорк Таймс . 22 октября 1977 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- Люди Бритиш Американ Табак
- Люди Британского Лейланда
- Бизнесменам присвоено рыцарское звание
- Бизнесмены из Бристоля
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Люди, получившие образование в Клифтонском колледже
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Рыцари Бакалавр
- Сотрудники ExxonMobil
- Английские писатели-путешественники
- 1914 рождений
- 1993 смертей
- Английские бизнесмены 20-го века