Jump to content

Ричард Добсон (бизнесмен)

Сэр Ричард Портвей Добсон (11 февраля 1914 г. - 24 октября 1993 г.) [ 1 ] был английским бизнесменом. Он был одним из самых выдающихся бизнесменов послевоенной Британии. Большую часть своей карьеры он провел в компании British American Tobacco , где дослужился до должности исполнительного председателя . Он также занимал пост председателя British Leyland .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Добсон родился в Бристоле , в семье Джона Фредерика Добсона (1875–1947), профессора греческого языка в Бристольском университете , и доктора Дины (Портвей) Добсон (1885–1968), археолога. [ 1 ] Он получил образование в Клифтонском колледже . [ 2 ]

Добсон окончил Королевский колледж в Кембридже с отличием в области классической литературы . [ 3 ] Отец убедил Добсона, что академическая жизнь не приносила никаких финансовых выгод, и, поскольку он очень хотел увидеть мир, он присоединился к British American Tobacco (BAT) по рекомендации своего стипендиата в колледже Джона Мейнарда Кейнса . [ 1 ] [ 4 ] Кейнс посоветовал молодому Добсону не соглашаться на эту работу, если он не мечтает стать председателем компании. [ 5 ] Добсон работал в компании BAT в Китае маркетологом с 1936 по 1940 год. [ 1 ] Его время в Китае ознаменовалось окончанием Второй китайско-японской войны . [ 5 ]

Во время Второй мировой войны Добсон служил пилотом «Спитфайра» на Ближнем Востоке , в Италии и Бирме , дослужившись до звания летного лейтенанта . [ 5 ] [ 1 ] Добсон написал воспоминания о своем пребывании в Китае, которые были опубликованы Macmillan под названием China Cycle в 1946 году. [ 6 ]

Добсон вернулся в BAT после войны, возобновив работу в Китае до 1950 года. [ 5 ] Ему было поручено управлять родезийским филиалом с 1953 по 1955 год. [ 5 ] Он вернулся в Лондон и был назначен в совет директоров в 1955 году. [ 1 ]

Добсон стал заместителем председателя с 1962 года, в течение этого времени он в основном работал с Brown & Williamson , американским табачным филиалом BAT. [ 4 ] Компания Brown & Williamson занимала около 20 процентов табачного рынка США и считалась «жемчужиной в короне» компании. [ 7 ]

Добсон был назначен единственным вице-председателем с 1968 года, в течение которого он отвечал за реорганизацию косметического бизнеса BAT, включая Yardley , Lenthéric и Germaine Monteil , и помогал вернуть им прибыльность. [ 4 ]

Лидерские роли в британской промышленности и дальнейшей жизни

[ редактировать ]

Добсон был назначен председателем и фактическим исполнительным директором British American Tobacco с 1970 года. [ 1 ] [ 8 ] BAT была крупнейшим производителем табачных изделий в мире и третьей по величине компанией в Великобритании по объему продаж. [ 4 ] [ 9 ]

Добсон считался одним из самых способных руководителей британских компаний. [ 5 ] он был описан В «Таймс» как скромный, но умный человек, которого знакомый описал как способного «одной рукой писать диссертацию , а в другой владеть мечом». [ 4 ] Физически он был «крупным курильщиком трубки, телосложением нападающего первого ряда [регби] » . [ 10 ]

Историческое соглашение об эксклюзивной торговой зоне с Imperial Tobacco было расторгнуто в 1973 году, что позволило BAT впервые продавать свою табачную продукцию в Великобритании. [ 9 ] Компания BAT агрессивно нацелилась на британский рынок сигарет, первоначально представив бренд State Express 555 . [ 11 ]

Перспективы роста табачной промышленности были ограничены растущими проблемами общественного здравоохранения, поэтому Добсон продолжил политику диверсификации BAT , начатую в начале 1960-х годов. [ 9 ] Он вывел BAT на розничный рынок, приобретя долю в Horten AG , контроль над Kohl's , International Stores и Gimbels . [ 9 ]

Добсон занимал должность неисполнительного директора Exxon Corporation с 1975 по 1984 год. [ 12 ]

Добсон получил рыцарское звание в январе 1976 года. [ 1 ]

Добсон ушел с поста председателя BAT и с февраля 1976 года стал председателем British Leyland. [ 1 ] Он продолжал сотрудничать с BAT, где занимал должность неисполнительного президента. [ 13 ] По словам Добсона, он занял пост главы одной из самых важных, но проблемных промышленных компаний Британии «из чувства общественного долга». [ 14 ]

Добсон ушел с поста председателя British Leyland в 1977 году (18 месяцев пребывания в должности) после того, как активист- социалист записал, как он использовал термин « ваг » в качестве расового эпитета на частном ужине. [ 15 ] Добсон утверждал, что комментарий был вырван из контекста и создал «совершенно ложное впечатление о его личных и социальных взглядах и деловой этике». [ 14 ]

В более поздние годы Добсон скромно описывал себя как «пенсионер-табачник и неудавшийся производитель двигателей». [ 1 ] Он умер в 1993 году. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Сэр Ричард Добсон». Таймс . № 64785. 27 октября 1993 г.
  2. ^ "Реестр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, стр. 438: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
  3. ^ «Британско-Американская табачная компания с ограниченной ответственностью». Таймс . № 57823. 20 марта 1970 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Деловой дневник». Таймс . № 57823. 20 марта 1970 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Стерн, Майкл (17 июня 1973 г.). «Большой шаг британско-американского табака» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2020 г.
  6. ^ «Путешествие по Китаю». Шотландец . 14 февраля 1946 года.
  7. ^ «BAT выросла на 10 миллионов фунтов стерлингов за шесть месяцев». Таймс . № 57936. 5 августа 1970 г.
  8. ^ «Бизнес-дневник: суровая правда и грабитель активов». Таймс . № 58691. 26 января 1973 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Брэм, Майкл (13 мая 1973 г.). «У этого человека есть 157 миллионов фунтов, которые он может потратить» . Наблюдатель . Проверено 11 апреля 2020 г.
  10. ^ Управление сегодня . Хеймаркет Пресс. 1969. с. 47.
  11. ^ Ли, Дэвид (12 июня 1978 г.). «Свобода – это сигарета» . Хранитель . Проверено 11 апреля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Сэр Ричард Добсон: крутой игрок команды BAT». Файнэншл Таймс . № 32203. 28 октября 1993 г.
  13. ^ Коннелл, Брайан (10 мая 1976 г.). «Человек на водительском сиденье British Leyland». Таймс . № 59700.
  14. ^ Jump up to: а б Додсворт, Терри (22 октября 1977 г.). «Добсон - человек, который взял Лейланд Пост из чувства общественного долга». Файнэншл Таймс . № 27390.
  15. ^ «Британский бизнесмен ушел из-за клеветы на расовую почву» . Нью-Йорк Таймс . 22 октября 1977 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a56b8e2204725b1abc7a19afb75616c4__1715258760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/c4/a56b8e2204725b1abc7a19afb75616c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Dobson (businessman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)