Jump to content

Gourdou-Leseurre GL-832 HY

(Перенаправлено с Gourdou-Leseurre GL.832 HY )
ГЛ-832 ОН
Роль Корабельный гидросамолет-разведчик
Производитель Гурду-Лесерр
Первый полет 1931
Введение 1934
Ушедший на пенсию 1941
Основной пользователь Французский флот
Произведено 1934–1936
Количество построенных 22

Gourdou -Leseurre GL-832 HY французский легкий корабельный гидросамолет-разведчик 1930-х годов, разработанный и построенный компанией Gourdou-Leseurre для ВМС Франции .

Разработка

[ редактировать ]

В 1930 году ВМС Франции потребовали легкий прибрежный патрульный гидросамолет, предназначенный главным образом для использования во французских колониях. Gourdou-Leseurre построил и спроектировал прототип GL-831 HY компании , который представлял собой модификацию более раннего GL-830 HY с меньшим радиальным двигателем Hispano-Suiza. GL-831 HY впервые поднялся в воздух 23 декабря 1931 года. В 1933 году ВМС Франции заказали 22 самолета, получивших обозначение GL-832 HY , с менее мощным двигателем, чем у прототипа. GL-832 HY представлял собой низкоплан металлической конструкции с тканевым крылом и двойными поплавками. У самолета было большое крыло, способное выдерживать нагрузки при запуске из катапульты, крылья также складывались, чтобы можно было разместить его на борту корабля. Необычно, что подкосно-горизонтальное хвостовое оперение крепилось к нижней части хвостовой части фюзеляжа. Для двух членов экипажа были предусмотрены две открытые кабины, расположенные тандемно, каждая кабина имела лобовое стекло. Первый серийный самолет поднялся в воздух 17 декабря 1934 года, последний — 12 февраля 1936 года.

Операционная история

[ редактировать ]

Французский флот использовал GL-832 HY на крейсерах второй линии, таких как Emile Bertin и Primauguet, а также на небольших колониальных шлюпах . На шлюпах меньшего размера катапульты не было, и самолеты спускали в море с помощью крана. Самолеты все еще находились в эксплуатации в начале Второй мировой войны и были сняты с вооружения только в 1941 году.

Варианты

[ редактировать ]
ГЛ-830 ОН
Прототип с одним Hispano-Suiza 9Qdr мощностью 350 л.с. (261 кВт), один построен. радиальным двигателем
ГЛ-831 ОН
Прототип с одним Hispano-Suiza 9Qa мощностью 250 л.с. (186 кВт), один построен. радиальным двигателем
ГЛ-832 ОН
Серийная версия с одним радиальным двигателем Hispano-Suiza 9Qb мощностью 230 л.с. (171 кВт) , построено 22 экземпляра.

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Технические характеристики (GL-832 HY)

[ редактировать ]

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1994 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 8,74 м (28 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 13 м (42 фута 7,75 дюйма)
  • Высота: 3,48 м (11 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 29,50 м 2 (317,55 кв. футов)
  • Вес пустого: 1108 кг (2443 фунта)
  • Полная масса: 1696 кг (3739 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 9Qb 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель, мощностью 172 кВт (230 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 196 км/ч (122 миль в час, 106 узлов)
  • Дальность: 590 км (367 миль, 319 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16 405 футов)

Вооружение

  • 1х7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Виккерс на гибкой установке

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1994.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a62a9d6792d75f71d7b5b1d6bbdb210a__1641585960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/0a/a62a9d6792d75f71d7b5b1d6bbdb210a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gourdou-Leseurre GL-832 HY - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)