Gourdou-Leseurre GL-832 HY
ГЛ-832 ОН | |
---|---|
![]() | |
Роль | Корабельный гидросамолет-разведчик |
Производитель | Гурду-Лесерр |
Первый полет | 1931 |
Введение | 1934 |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Основной пользователь | Французский флот |
Произведено | 1934–1936 |
Количество построенных | 22 |
Gourdou -Leseurre GL-832 HY — французский легкий корабельный гидросамолет-разведчик 1930-х годов, разработанный и построенный компанией Gourdou-Leseurre для ВМС Франции .
Разработка
[ редактировать ]В 1930 году ВМС Франции потребовали легкий прибрежный патрульный гидросамолет, предназначенный главным образом для использования во французских колониях. Gourdou-Leseurre построил и спроектировал прототип GL-831 HY компании , который представлял собой модификацию более раннего GL-830 HY с меньшим радиальным двигателем Hispano-Suiza. GL-831 HY впервые поднялся в воздух 23 декабря 1931 года. В 1933 году ВМС Франции заказали 22 самолета, получивших обозначение GL-832 HY , с менее мощным двигателем, чем у прототипа. GL-832 HY представлял собой низкоплан металлической конструкции с тканевым крылом и двойными поплавками. У самолета было большое крыло, способное выдерживать нагрузки при запуске из катапульты, крылья также складывались, чтобы можно было разместить его на борту корабля. Необычно, что подкосно-горизонтальное хвостовое оперение крепилось к нижней части хвостовой части фюзеляжа. Для двух членов экипажа были предусмотрены две открытые кабины, расположенные тандемно, каждая кабина имела лобовое стекло. Первый серийный самолет поднялся в воздух 17 декабря 1934 года, последний — 12 февраля 1936 года.
Операционная история
[ редактировать ]Французский флот использовал GL-832 HY на крейсерах второй линии, таких как Emile Bertin и Primauguet, а также на небольших колониальных шлюпах . На шлюпах меньшего размера катапульты не было, и самолеты спускали в море с помощью крана. Самолеты все еще находились в эксплуатации в начале Второй мировой войны и были сняты с вооружения только в 1941 году.
Варианты
[ редактировать ]- ГЛ-830 ОН
- Прототип с одним Hispano-Suiza 9Qdr мощностью 350 л.с. (261 кВт), один построен. радиальным двигателем
- ГЛ-831 ОН
- Прототип с одним Hispano-Suiza 9Qa мощностью 250 л.с. (186 кВт), один построен. радиальным двигателем
- ГЛ-832 ОН
- Серийная версия с одним радиальным двигателем Hispano-Suiza 9Qb мощностью 230 л.с. (171 кВт) , построено 22 экземпляра.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (GL-832 HY)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1994 г.
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 8,74 м (28 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 13 м (42 фута 7,75 дюйма)
- Высота: 3,48 м (11 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 29,50 м 2 (317,55 кв. футов)
- Вес пустого: 1108 кг (2443 фунта)
- Полная масса: 1696 кг (3739 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 9Qb 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель, мощностью 172 кВт (230 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 196 км/ч (122 миль в час, 106 узлов)
- Дальность: 590 км (367 миль, 319 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16 405 футов)
Вооружение
- 1х7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Виккерс на гибкой установке
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1994.