Каллунат! Почему белые люди смешные
Каллунат! Почему белые люди смешные | |
---|---|
Английская культура Белое поведение | |
Режиссер | Марк Сэндифорд Зеведей Нунгак |
Написал | Марк Сэндифорд |
Рассказ | Джон Кастнер |
Продюсер: | Марк Сэндифорд Кент Мартин |
В главных ролях | Джон Амагоалик Лори Идлаут Алексина Кублу Зеведей Нунгак Джефф Табвахта [ 1 ] |
Под редакцией | Кристофер Купер |
Музыка | Асиф Ильяс |
Производство компании | Бичуокер Филмз Инк. Национальный совет по кинематографии Канады |
Дата выпуска |
|
Время работы | 52 минуты |
Страна | Канада |
Языки | английский, инуктитут |
Каллунат! «Почему белые люди смешные» — сатирический документальный фильм 2006 года режиссёров Марка Сэндифорда и Зеведея Нунгака . Фильм в документальном стиле меняет роли белых канадцев и инуитов Северной Канады, подчеркивая характер обращения с инуитами со стороны белого канадского общества.
Благодаря Институту исследований Каллунаата (QSI) и его каллунологам, которые изучают белых канадцев зачастую с юмором, учреждение высмеивает историческое отношение к инуитам со стороны социологов. Специальный репортаж о том, как QSI проводит конференцию на языке инуктитут, сочетается с фильмом «История змеи» .
Йорктонской кинопремии В 2007 году фильм получил премию «Золотой сноп» за лучшую продукцию коренных народов , а также Джемини» в 2008 году « премию Канады .
Краткое содержание
[ редактировать ]Каллунат! «Почему белые люди смешные» — это документальный фильм о смене ролей, состоящий из фрагментов живых выступлений, оригинальных и архивных материалов, а также интервью с говорящими головами. [ 3 ] Фильм разделен на две части: половина посвящена документальному фильму, а вторая часть посвящена Исследовательскому институту Каллунаат. В фильме представлены архивные кадры исторических документальных фильмов, действие которых происходит в Арктике, а также интервью с различными личностями инуитов, такими как Джон Амагоалик , Лори Идлаут , Алексина Кублу , Зеведей Нунгак и Джефф Табвахта , которые играют в фильме различных персонажей, а также ну и общественность. [ 2 ] В течение части фильма группа женщин читает «Книгу мудрости для эскимосов» , публикацию канадского правительства 1940-х годов с целью просвещения сообщества инуитов. Женщины отмечают покровительственный характер книги такими фразами, как «Новорожденный не может говорить, поэтому плачет». [ 4 ] Фильм высмеивает то, как белое канадское общество относилось к инуитам в различных его сегментах.
Отношения между инуитами Северной Канады и белыми канадцами пародируются, а также полностью меняют представление о белом взгляде , чтобы сделать белых канадцев центром антропологических исследований инуитов. Фильм в юмористической форме привлекает внимание к реальным отношениям между общинами инуитов и белыми канадцами, а также к изображению коренных канадцев в документальных средствах массовой информации. Имея в виду тенденцию документального кинопроизводства изображать коренных канадцев как других , в таких фильмах, как «Нанук с Севера» , с его изучением людей как экзотических экземпляров. [ 2 ] [ 5 ]
Части фильма посвящены деятельности «каллунологов», работающих в вымышленном исследовательском институте Каллунаат, сокращенно QSI. Отрывки с живыми актерами фильма собраны под названием Qallunaanik Piusiqsiuriniq , в котором рассказывается о встрече QSI, проводимой на языке инуктитут , которая включена в качестве специального фильма в комплект фильма. [ 6 ] QSI в контексте фильма представляет собой смену ролей различных правительственных учреждений, которые были созданы для изучения коренных канадцев. Исследование каллунологии, представленное в фильме, задумано как критика объективации культуры инуитов социологами. [ 7 ] QSI занимается различными видами деятельности, например, сотрудник использует «Qallunizer 2000»; модифицированный вакуум, предназначенный для обнаружения следов крови Каллунаатов, измерения черепов Каллунаатов и фотокопирования тел людей, участвовавших в их исследовании. [ 4 ] По ходу фильма QSI проводит конференцию, на которой участники отмечают странное поведение людей, находящихся в центре их исследований. Это поведение включает в себя их странную манеру приветствия, подавление телесных функций, потребность доминировать над миром, их отсутствие здравого смысла в среде Северной Канады, странные привычки в свиданиях, бюрократия, интерес к владению собственностью и странный запах, исходящий от их тел. Чтобы отличить их друг от друга, исследователи-инуиты начинают присваивать номера Каллунаат вместо имен, ссылаясь на номера дисков , исторически присвоенные инуитам. [ 8 ] По мере продолжения конференции QSI они приходят к выводу, что им следует обратиться к Департаменту по делам Каллунаата, пародии на реальный Департамент по делам индейцев , с просьбой профинансировать путешествие в их «таинственные земли», чтобы инуиты могли научить их « ценности цивилизованного общества». [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]Сэндифорд основал фильм на своем опыте белого канадца из Монреаля, проводившего продолжительное время в общине инуитов и переехавшего в арктическую Канаду в 1980-х годах. [ 9 ] [ 2 ] [ 8 ] Нунгак, сыгравший главу QSI, использует свое положение, чтобы высмеивать изучение инуитов, в котором исторически доминировали белые. [ 10 ] Нунгак ранее обращался к концепции «Каллунологии» во время своих репортажей по радио, а концепция «Конференции по изучению Каллунаата», показанная в фильме, «долгое время витала в общинах инуитов». [ 8 ]
Сэндифорд критически отозвался о том, чтобы назвать фильм « псевдодокументальным », заявив, что действия, которые проводились во время производства фильма, были предложены участниками-инуитами и основаны на реальной практике, проделанной белыми исследователями. [ 8 ] Сэндифорд заявил, что юмор фильма был призван «исправить давний дисбаланс сил». [ 8 ] заявив, что фильм не мог быть снят раньше, поскольку «раны были слишком свежими». [ 8 ] Юмор был включен, чтобы сделать серьезные темы фильма доступными, описывая юмор как отличное средство, позволяющее сказать правду. [ 8 ] Фильм был снят в рамках серии Национального совета по кинематографии Канады под названием Unikkausivut - Share Our Stories . [ 11 ]
Термин английский (произносится как «халунат») [ 4 ] в названии фильма имеется в виду термин на языке инуитов, обозначающий белых людей, но, кроме того, относится к душевному состоянию, а не к тону кожи. [ 11 ] [ 4 ] Сэндифорд назвал этот термин культурным термином, определив его как «участников основной евроамериканской культуры». [ 8 ] Джон Амагоалик, давший интервью для фильма, описывает этот термин как «людей, которые всегда ожидают добиться своего и хотят делать что-то… прямо сейчас». [ 3 ] Сэндифорд включил в заголовок восклицательный знак, поскольку он слышал, как этот термин использовался с забавным раздражением инуитами, поскольку Сэндифорд осознал, что европейско-канадская культура, которую он считал нормой, выглядела «смехотворно воспитанной и опасно агрессивной». [ 8 ]
Венди Фелезе пишет о Каллунаате! контекстуализировал фильм как часть двойного сознания, которое испытал Нунгак, режиссер фильма, «чувство постоянного взгляда на себя глазами других». [ 3 ] Нунгак, который участвовал в программе, в рамках которой трое детей-инуитов (Нунгак, Эрик Ханна Тагуна и Питер Иттинуар ) были обучены в Оттаве с целью «[искоренить] из них культуру инуитов и подготовить их к тому, чтобы они стали северными лидерами с южный образ мышления» в сатирической манере изменил свою ситуацию в событиях фильма, что получило название «визуальный суверенитет». [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Кейт Макферсон, написавший в журнале Canadian Review of Materials, дал фильму четыре звезды из четырех, высоко оценив объединение исторических и современных материалов для создания сопоставления и выделения инуитов и белых канадцев. [ 12 ] Он описал Каллунаат! как мощный фильм, который «заставит вас и ваших учеников/детей спокойно исследовать последствия… ваших собственных прошлых и настоящих культурных предположений». [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результат | Источник |
---|---|---|---|---|
2007 | Йорктонского кинофестиваля Премия «Золотой сноп» | Лучшее местное производство | Выиграл | [ 2 ] |
2008 | Награды Близнецов | Премия Канады | Выиграл | [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] |
См. также
[ редактировать ]- БабаКиуерия , сатирический фильм 1986 года, освещающий отношения между австралийскими аборигенами и европейскими австралийцами.
- Unikkausivut: делимся нашими историями
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каллунат! Почему белые люди смешные» . Побережье Галифакса . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Наша коллекция Каллунаат! Почему белые люди смешные» . Национальный совет по кинематографии Канады . Правительство Канады. 11 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фелезе, Венди (2019). Переориентация в этой области: почему религия имеет значение . Серия докладов для конференций ATINER. Афины. РЭЛ2019-2659. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дикий, Оксана (9 декабря 2012 г.). «Каллунат! Почему белые люди смешные» . Онлайн-обзоры образовательных СМИ (EMRO) . Государственный университет Пенсильвании. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Симпсон, Одра (май 2018 г.). « Скажи мне, почему, почему, почему»: критический комментарий к наглядности ожиданий поселенцев» . Обзор визуальной антропологии . 34 (1): 60–66. дои : 10.1111/var.12153 . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Наша коллекция Каллунааник Пиусикшюриник» . Национальный совет по кинематографии Канады . Правительство Канады. 11 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 г. . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Стерн, Памела Р. (16 июня 2010 г.). Повседневная жизнь инуитов . АВС-КЛИО. п. 139. ИСБН 978-0-313-36312-2 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Янкович, Йована (23 января 2014 г.). «Вопросы и ответы кинорежиссера: Каллунаат! Почему белые люди смешные — блог NFB.ca» . Блог НФБ . Национальный совет по кинематографии Канады. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм, Паула (24 ноября 2015 г.). «Белые люди смешные» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Джордж, Джейн (4 ноября 2010 г.). «Инуитские исследования: не только для Каллунаата» . Новости Нунациака . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «[Серия фильмов о коренных народах] Каллунаат! Почему белые люди такие смешные» . Университет Макгилла . 6 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 г. . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Макферсон, Кейт (8 февраля 2008 г.). «Журнал CM: Каллунаат! Почему белые люди такие забавные» . Канадский обзор журнала Materials . XIV (12). Университет Манитобы: Библиотечная ассоциация Манитобы. ISSN 1201-9364 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Каллунаат! Почему белые люди такие смешные» побеждает на церемонии вручения премии «Близнецы» . НацияТок . Телевизионная сеть аборигенов. 16 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Дон Ньюман из CBC выигрывает премию Гордона Синклера» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация. 7 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 г. . Проверено 11 марта 2022 г.
Премия Канады за выдающиеся достижения на телевидении, показывающую расовую и культурную самобытность Канады, Каллунаату! «Почему белые люди смешные» — совместная работа режиссера Марка Сэндифорда и инуитского писателя и сатирика Зеведея Нунгака.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2006 года
- Документальные фильмы Национального совета по кинематографии Канады
- Документальные фильмы об инуитах в Канаде
- Шоу, отмеченные наградами Канады
- документальные фильмы 2006 года
- Канадские сатирические фильмы
- Фильмы, снятые в Нунавуте
- Фильмы на языке инуктитут
- Канадские фильмы 2000-х годов