Ичимацу Танака

Ичимацу Танака ( 田中 一松 , Танака Ичимацу , 23 декабря 1895 — 19 апреля 1983) — японский учёный , историк искусства , куратор , редактор , а иногда и государственный служащий , специализировавшийся на истории японского искусства .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Танака родился в Цуруоке , префектура Ямагата .
учился в средней школе Сёнай и № ( Цуруока 1 средней школе в Цуруоке , а затем в 1918 году поступил в Токийский императорский университет ныне Он ) университет Токийский . Он получил степень бакалавра на факультете эстетики и истории искусств том в же учебном заведении в 1923 год. [1]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1924—1926 годах Танака служил в штате Токийского музея императорского ) двора (ныне Токийский национальный музей . [1] С 1952 по 1953 год он занимал должность председателя отдела изящных искусств Токийского культурных ценностей национального исследовательского института , а с 1953 по 1965 год — 9-го генерального того директора генерального директора с 1965 по 1977 год. он был главным редактором известного журнала . После ухода с поста искусствоведческого Кокка » « же института . [2] С 1977 года до своей смерти в 1983 году он работал советником редакции того же журнала.
Танака также был усердным государственным служащим и активным исследователем. В 1926 году он работал в Комитете по сохранению древних храмов и святынь . . В он участвовал в расследовании по сохранению национальных сокровищ ( National Treasure ) 1935 году году он расследовании национальных сокровищ для сохранении Бюро социального просвещения . Министерства В образования участвовал назначил его техническим специалистом. С 1950 года он работал в отделе прикладного искусства отдела консервации Комитета по сохранению дела о в 1945 культурных ценностей ( отдел искусств и ремесел, отдел консервации, комитет по защите культурных ценностей ) . внешнее бюро Министерства образования, созданное в том же году. С 1950 по 1966 год он работал советником Экспертного совета по культурным ценностям Министерства образования ( Совет специалистов по культурным ценностям). ) . В 1958–1959 годах Министерство образования назначило его главным делегатом официальной правительственной делегации, отправленной в Европу для организации выставок древнего японского искусства в Великобритании, Франции, Италии и Нидерландах. [3] С 1966 по 1977 год он был членом Комитета Министерства образования по сохранению культурных ценностей . С 1972 по 1973 год он занимал должность заместителя председателя Комитета комплексных научных исследований гробницы Такамацузука ( Takamatsuzuka Tumulus Comprehensive Academic) . Исследовательский комитет ) . [1]
В последние годы своей жизни, работая главным редактором, а затем советником редакции в Kokka , он читал лекции в следующих академических учреждениях: Университете искусств и дизайна Джошиби ; Университет Нихон ; Университет Тохоку ; Университет Васэда ; Колледж искусств Канадзавы ; и Токийский университет . [1]
Он также работал на различных должностях в следующих учреждениях: Японско-китайской ассоциации культурного обмена ; Центральная художественная школа ( малая художественная школа « Тюо Бидзюцу Гакуэн» ) ; Музей изящных искусств префектуры Тотиги ; Институт изящных искусств Незу (ныне Музей Незу); Художественный музей Хатакеямы ; Музей искусств Идемицу ; Это дает Художественный музей ; Музей Яматане ; Музей Чидо ; музей Мэйдзимура ; и Художественный музей Хоммы и другие. [1]
Как плодовитый ученый, опубликованные работы Танаки демонстрируют обширный диапазон в области истории японского искусства , включая буддийское искусство , повествовательные свитки , Ямато-э , живопись тушью , Римпа и Нанга , а также китайскую живопись и каллиграфию династий Сун и Юань . Помимо множества объемных работ и отредактированных томов, он также регулярно публиковал статьи в научных журналах. Большинство этих статей было переиздано в трех более поздних публикациях: «Нихон кайга си но тенбо» , «Нихон кайга ронсю » и двухтомном «Танака Итимацу кайга си ронсю » (см. «Избранные произведения» ниже). [4]
Почести
- Орден Восходящего Солнца , Золотые лучи с шейной лентой, 1967 год.
- Медаль Чарльза Ланга Фрира , 2 мая 1973 года. [5]
- Орден Священного Сокровища , Золотой и Серебряной Звезды, 1974 г. [1]
Наследие
За свою долгую карьеру Танака проводил исследования и углубленные исследования широкого спектра произведений искусства, в первую очередь японских и китайских картин. В 2008 году, через двадцать пять лет после его смерти, личные исследовательские заметки, письменные записи и фотоматериалы Танаки были переданы в дар Национальному научно-исследовательскому институту культурных ценностей выжившим членом семьи и Музею искусств Идемицу . Большая часть этих исследований была проведена до Второй мировой войны, и его личные записи содержат ценную информацию о многих произведениях искусства, которые впоследствии были потеряны во время войны. Эти материалы находятся в ведении Департамента исследовательских программ Национального научно-исследовательского института культурных ценностей. [6]
Избранные работы
Полноформатные произведения, отредактированные тома, сборники и каталоги выставок:
- Нихон эмакимоно сюсей ( Японские картины на свитках , «Сборник японских картин на свитках») , 22 тома. Токио: Юзанкаку, 1929–1932. (под редакцией Мидзогучи Тейджиро, Мацуока Эйкю, Танака Чикамацу и др. )
- Нагоя рикю сёкига тайкан ( Обзор росписей стен и перегородок императорской виллы Нагоя ) Токио: Джуракуса, 1930-31.
- Со-Гэн мейга сю ( «Шедевры каллиграфии Китая Сун и Юань») . Токио: Джуракуша, 1936. (Отредактировано совместно с Акиямой Теруо и Айми Коу)
- Хорюдзи Кондо хекига сю ( Токио «Роспись стен и перегородок в Кондо монастыря Хорюдзи») : Бенридо, 1951.
- Нихон-но мейга ( Японская живопись , «Шедевры японской живописи») . Токио: Дай Нихон Юбэнкай Коданша, 1953.
- Сотацу ( Сотацу , «[Искусство] Сотацу») Токио: Дай Нихон Юбенкай Коданся, 1955.
- Когакутеки хохо ни йору кобидзюцухин но кэнкю ( оптический метод による古画物の研究 , «Изучение предметов старого искусства оптическими методами») Токио: Ёсикава Кобункан, 1955.
- Таварая Сотацу . Библиотека японского искусства Коданся , вып. 6. Ратленд, Вермонт: Таттл, 1956. (отредактировано, с английским текстом Элизы Грилли)
- Нихон бидзюцуси о катару ( «Повествование об истории японского искусства ») Токио: Гакуэйся, 1956.
- Эмакимоно ( 絵巻物 , «Картины со свитками») . Токио: Дай Нихон Юбэнкай Коданся, 1956.
- Момояма-но би ( 桃山の美 , «Искусство периода Момояма») . Токио: Нихон Кэйзай Симбун, 1957.
- Хорюдзи хекига ( , Настенные росписи храма Хорюдзи) Нихон мейга ( но Шедевры японской живописи) , т. 13. Токио: Хэйбонся, 1958.
- Нихон кайгаси-но тенбо ( «Обзор истории японской живописи ») Токио: Бидзюцу Шуппанся, 1958.
- Нихон эмакимоно дзэнсю ( «Полная коллекция японских картин на свитках ») , 32 тома Токио: Кадокава Сётэн, 1959–1969.
- Корин ( Корин , «Искусство Корина») Токио: Нихон Кейзай Синбунся, 1959.
- Нихон бидзюцу тайкей ( искусства «Обзор японского ») , 11 томов Токио: Коданся, 1959–1961 (под редакцией совместно с Асано Нагатаке).
- Кодай кайга ( Древняя живопись ) , Нихон бидзюцу тайкей , т. 3. Токио: Коданся, 1960.
- Секаи мейга дзэнсю ( «Шедевры мировой живописи») , 40 томов Токио: Кадокава Сётэн, 1960–1968 (под редакцией совместно с Номой Сейроку и др. ) .
- Нихон Буккё кайга ( Японская буддийская живопись , «Японская буддийская живопись») , Сэкай мейга дзэнсю ( Собрание всемирно известных картин , «Шедевры мировой живописи») , вып. 18. Токио: 1960.
- Нихон бидзюцуси ( Токио История японского искусства) : Бидзюцу Шуппан, 1961. (совместно с Мушакодзи Минору).
- Казань ( Казань , «Искусство [Ватанабэ] Казани») Токио: Tokyo Chūnichi Shinbun Shuppankyoku, 1962. (под редакцией совместно с Тейзо Суганумой и др. )
- Суйбокуга ( живопись тушью , «Живопись тушью») , Генсёку Нихон но бидзюцу ( основной цвет японского искусства , «Японское искусство») , т. 11. Токио: Сёгаккан, 1970. (совместно с Ёнэдзавой Ёсихо).
- Сёхэкига дзэнсю ( Полное собрание сочинений по картинам барьеров , «Японские росписи стен и перегородок») , 10 томов Токио: Бидзюцу Шуппанша, 1966–1972 (под редакцией совместно с Дои Цугиёси и Ямане Юзо).
- Нихон кайгаси ронсю ( « Очерки истории японской живописи») Токио: Тюо Корон Бидзюцу Шуппан, 1966.
- Гендай Нихонга ( Пояснение , «Современная Нихонга ») , 3 тт. Токио: Сансайша, 1967–1968. (совместно с Китагавой Момо'о и Кавакитой Мичиаки)
- Тёё бидзюцу ( новый английский язык , «Азиатское искусство в японских коллекциях» (английское название)) , 6 томов. Токио: Асахи Пресс, 1967–1969. (совместно с Мизуно Сейичи и др.)
- Сотацу Корин ха мейсаку тен ( Введение , «Шедевры школы Сотацу и Корин» ) Фукуока: Культурный центр префектуры Фукуока, 1967 г. (совместно с Яманэ Юзо)
- Генсёку Нихон но бунка ( Японская культура , «Японская культура» ) Токио: Сёгаккан, 1968. (под редакцией Сакамото Таро и др.)
- Сюбун кара Сэссю э ( От Сюбуна до Сэссю, «От Сюбуна до Сэссю») Нихон бидзюцу ( но Японское искусство) , № 12. Токио: Хэйбонся, 1969.
- Нихон би но тэнкай ( «Введение в японское искусство» , «Развитие японского искусства») . Sekai no Bunka Shiseki ( Объект всемирного культурного наследия ) , том. 8. Токио: Коданша, 1969. (совместно с Мушакодзи Минору)
- Гото бидзюцукан ( . Художественный музей Гото) Серия Нихон бидзюцукан ( но Музеи японского искусства) Токио: Майнити Синбунся, 1971. (под редакцией Коямы Фудзио и др.).
- Нихон-но мейга ( «Новогодняя ночь» , «Шедевры японской живописи») , 50 томов. Токио: Коданша, 1972-. (под редакцией Хидзикаты Тейити и Кавакиты Мичиаки)
- Обзор японского искусства Хэйбонся , 31 том. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1972-. (отредактировано совместно с Такахаси Сейитиро и др.)
- Японская живопись тушью. Обзор японского искусства Хэйбонся , том 12. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1974. (перевод Брюса Дарлинга)
- Нихон Буккё бидзюцу но хихо ( «Тайные сокровища японского буддийского искусства в частных коллекциях») Токио: Сансайша, 1973.
- Suiboku bijutsu taikei ( живописи тушью Обзор ) , 15 томов Токио: Коданша, 1973–1977 (под редакцией Дайичи Шуппан Сента и др.).
- Сэссю, Сессон ( Персонаж , «Сэссю и Сессон» ) Суйбоку Бидзюцу Тайкей , т. 7. Токио: Коданся, 1973. (совместно с Накамурой Танио)
- Као, Мокуан, Минчо ( . Као, Мокуан и Минчо) . Суйбоку бидзюцу тайкей , т. 5. Токио: Коданша, 1974
- Hakubyōga kara suibokuga e no tenkai « . Развитие от рисования простыми линиями к рисованию тушью ) » (
- Нихон но буцуга дай ики ( 日本の仏画第一期 , «Японские буддийские картины, серия I») , 10 томов. Токио: Гакусю Кенкюся, 1976–1977. (отредактировано совместно с Камэдой Цутому и Такасаки Фудзихико).
- Нихон но буцуга дай ники ( 日本の仏画第二期 , «Японские буддийские картины, серия II») , 10 томов. Токио: Гакусю Кенкюша, 1977–1978. (отредактировано совместно с Камэдой Цутому и Такасаки Фудзихико).
- Нихон но сансуига тен ( « Выставка японской пейзажной живописи») Токио: Асахи Синбун Токио Хонса Кикакубу, 1977. (с Ёнедзавой Ёсихо и Кикучи Садао).
- Нихон бидзюцу кайга дзэнсю ( Всесторонний обзор японской живописи ) , 25 томов. Токио: Шуэйша, 1977–1980. (отредактировано совместно с Мацуситой Такааки и др.)
- Нихон бидзюцу дзэнсю ( , Комплексный обзор японского искусства) 25 томов Токио: Гаккен, 1977–1981 (под редакцией и др.).
- Уэмура Сёэн: соно хито в гейдзюцу ( Уэмура Сёэн: Она и ее искусство , «Уэмура Сёэн: Она и ее искусство») . Токио: Яматане Бидзюцукан, 1978. (с Таджикой Кензо и др.)
- Этюд картин Сотацу из золота и серебра с каллиграфией Коэцу» - ( Kōetsu sho Sōtatsu kingin doroe kenkyū hen ) . Токио: Асахи Синбунша, 1978.
- Кокухо Цудзурори Тайма Мандара ( Национальное достояние: Гобелен Тайма Мандала) Токио: Косей Шуппанся, 1978. (совместно с Тацумурой Хэйзо).
- Кайкан дзюго сюнен кикен тен дзуроку ( Идемицу Каталог, посвященный пятнадцатой годовщине открытия Художественного музея ) Токио: Идемицу Бидзюцукан, 1981.
- Кобаяси корекушон тен ( Токио «Выставка коллекции Кобаяси») : Институт изящных искусств Нэдзу, 1981. (совместно с Каваи Масатомо).
- MOA Bijutsukan meihō taisei kaiga hen ( «Сокровища живописи из Художественного музея МОА ») Токио: Коданся, 1983. (под редакцией Таникавы Тецузо и др.)
- MOA Bijutsukan meihō taisei shoseki chōkoku kōgei hen ( «Сокровища каллиграфии, скульптуры и прикладного искусства из Художественного музея МОА ») . Токио: Коданся, 1983. (под редакцией Таникавы Тецузо и др.).
- Танака Ичимацу Сэнсэй ибун ( Токио: Танака Ичимацу Сэнсэй Цуитосики Севанин кай Неопубликованная статья г-на Ичимацу Танака) , 1983. (посмертная публикация).
- Сэссю: Гагё сюсей ( Слово: Энциклопедия , «Сэссю: Аргументированный каталог») . Токио: Коданша, 1984. (совместно с Мацуситой Такааки, Накамурой Танио и Канагавой Хироши)
- Танака Ичимацу кайга ши ронсю ( , Сборник очерков Танаки Итимацу по истории живописи) 2 тома Токио: Тюо Корон Бидзюцу Шуппан, 1985–1986 (опубликовано посмертно; под редакцией Танаки Итимацу Кайгаши Ронсю Канкокай).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Некролог Танаки Ичимацу, Национальный исследовательский институт культурных ценностей, Нью-Йорк. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine. 1983.
- ^ Нихон дзинмей дайдзитэн плюс Деджитару-хан
- ^ «Национальная система поиска протоколов диеты» . Kokkai.ndl.go.jp Проверено 17 января 2011 г. .
- ^ Танака Ичимацу, Нихон кайга ши но тенбо (Токио: Токио Бидзюцу Шуппанша, 1958 Танака Ичимацу, Нихон кайга си ронсю (Токио: Тюо Корон Бидзюцу Шуппан, 1966); Танака Ичимацу Сэнсэй Коки Кинэнкай, ред., Танака) ; Ичимацу кайга ши ронсю , 2 тома (Токио: Тюо Корон Бидзюцу Шуппан, 1985–1986)
- ^ «The Freer, в 50 лет, устраивает специальное шоу», New York Times. 17 апреля 1973 г.; Художественная галерея Фрира. (1973). Четвертое вручение медали Чарльза Ланга Фрира, 2 мая 1973 года.
- ^ Яманаси, Эмико. «Пожертвование исследовательских материалов Танаки Ичимацу», архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine ежемесячном отчете NRI , март 2008 г.
- 1895 рождений
- 1983 смертей
- Японские историки искусства
- Японские кураторы
- Кавалеры Ордена Восходящего Солнца 3 степени.
- Выпускники Токийского университета
- Академический состав Университета искусств и дизайна Джошиби
- Академический состав Университета Нихон
- Академический состав Университета Тохоку
- Академический состав Университета Васэда
- Академический состав Колледжа искусств Канадзавы
- Академический состав Токийского университета