Jump to content

Ичимацу Танака

Смитсоновский институт чествует Ичимацу Танаку, вручая Четвертую медаль Чарльза Ланга Фрира на церемонии в Вашингтоне, округ Колумбия, 2 мая 1973 года.

Ичимацу Танака ( 田中 一松 , Танака Ичимацу , 23 декабря 1895 — 19 апреля 1983) — японский учёный , историк искусства , куратор , редактор , а иногда и государственный служащий , специализировавшийся на истории японского искусства .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Танака родился в Цуруоке , префектура Ямагата .

учился в средней школе Сёнай и ( Цуруока 1 средней школе в Цуруоке , а затем в 1918 году поступил в Токийский императорский университет ныне Он ) университет Токийский . Он получил степень бакалавра на факультете эстетики и истории искусств том в же учебном заведении в 1923 год. [1]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

В 1924—1926 годах Танака служил в штате Токийского музея императорского ) двора (ныне Токийский национальный музей . [1] С 1952 по 1953 год он занимал должность председателя отдела изящных искусств Токийского культурных ценностей национального исследовательского института , а с 1953 по 1965 год — 9-го генерального того директора генерального директора с 1965 по 1977 год. он был главным редактором известного журнала . После ухода с поста искусствоведческого Кокка » « же института . [2] С 1977 года до своей смерти в 1983 году он работал советником редакции того же журнала.

Танака также был усердным государственным служащим и активным исследователем. В 1926 году он работал в Комитете по сохранению древних храмов и святынь . . В он участвовал в расследовании по сохранению национальных сокровищ ( National Treasure ) 1935 году году он расследовании национальных сокровищ для сохранении Бюро социального просвещения . Министерства В образования участвовал назначил его техническим специалистом. С 1950 года он работал в отделе прикладного искусства отдела консервации Комитета по сохранению дела о в 1945 культурных ценностей ( отдел искусств и ремесел, отдел консервации, комитет по защите культурных ценностей ) . внешнее бюро Министерства образования, созданное в том же году. С 1950 по 1966 год он работал советником Экспертного совета по культурным ценностям Министерства образования ( Совет специалистов по культурным ценностям). ) . В 1958–1959 годах Министерство образования назначило его главным делегатом официальной правительственной делегации, отправленной в Европу для организации выставок древнего японского искусства в Великобритании, Франции, Италии и Нидерландах. [3] С 1966 по 1977 год он был членом Комитета Министерства образования по сохранению культурных ценностей . С 1972 по 1973 год он занимал должность заместителя председателя Комитета комплексных научных исследований гробницы Такамацузука ( Takamatsuzuka Tumulus Comprehensive Academic) . Исследовательский комитет ) . [1]

В последние годы своей жизни, работая главным редактором, а затем советником редакции в Kokka , он читал лекции в следующих академических учреждениях: Университете искусств и дизайна Джошиби ; Университет Нихон ; Университет Тохоку ; Университет Васэда ; Колледж искусств Канадзавы ; и Токийский университет . [1]

Он также работал на различных должностях в следующих учреждениях: Японско-китайской ассоциации культурного обмена ; Центральная художественная школа ( малая художественная школа « Тюо Бидзюцу Гакуэн» ) ; Музей изящных искусств префектуры Тотиги ; Институт изящных искусств Незу (ныне Музей Незу); Художественный музей Хатакеямы ; Музей искусств Идемицу ; Это дает Художественный музей ; Музей Яматане ; Музей Чидо ; музей Мэйдзимура ; и Художественный музей Хоммы и другие. [1]

Как плодовитый ученый, опубликованные работы Танаки демонстрируют обширный диапазон в области истории японского искусства , включая буддийское искусство , повествовательные свитки , Ямато-э , живопись тушью , Римпа и Нанга , а также китайскую живопись и каллиграфию династий Сун и Юань . Помимо множества объемных работ и отредактированных томов, он также регулярно публиковал статьи в научных журналах. Большинство этих статей было переиздано в трех более поздних публикациях: «Нихон кайга си но тенбо» , «Нихон кайга ронсю » и двухтомном «Танака Итимацу кайга си ронсю » (см. «Избранные произведения» ниже). [4]

Почести

Наследие

За свою долгую карьеру Танака проводил исследования и углубленные исследования широкого спектра произведений искусства, в первую очередь японских и китайских картин. В 2008 году, через двадцать пять лет после его смерти, личные исследовательские заметки, письменные записи и фотоматериалы Танаки были переданы в дар Национальному научно-исследовательскому институту культурных ценностей выжившим членом семьи и Музею искусств Идемицу . Большая часть этих исследований была проведена до Второй мировой войны, и его личные записи содержат ценную информацию о многих произведениях искусства, которые впоследствии были потеряны во время войны. Эти материалы находятся в ведении Департамента исследовательских программ Национального научно-исследовательского института культурных ценностей. [6]

Избранные работы

Полноформатные произведения, отредактированные тома, сборники и каталоги выставок:

  • Нихон эмакимоно сюсей ( Японские картины на свитках , «Сборник японских картин на свитках») , 22 тома. Токио: Юзанкаку, 1929–1932. (под редакцией Мидзогучи Тейджиро, Мацуока Эйкю, Танака Чикамацу и др. )
  • Нагоя рикю сёкига тайкан ( Обзор росписей стен и перегородок императорской виллы Нагоя ) Токио: Джуракуса, 1930-31.
  • Со-Гэн мейга сю ( «Шедевры каллиграфии Китая Сун и Юань») . Токио: Джуракуша, 1936. (Отредактировано совместно с Акиямой Теруо и Айми Коу)
  • Хорюдзи Кондо хекига сю ( Токио «Роспись стен и перегородок в Кондо монастыря Хорюдзи») : Бенридо, 1951.
  • Нихон-но мейга ( Японская живопись , «Шедевры японской живописи») . Токио: Дай Нихон Юбэнкай Коданша, 1953.
  • Сотацу ( Сотацу , «[Искусство] Сотацу») Токио: Дай Нихон Юбенкай Коданся, 1955.
  • Когакутеки хохо ни йору кобидзюцухин но кэнкю ( оптический метод による古画物の研究 , «Изучение предметов старого искусства оптическими методами») Токио: Ёсикава Кобункан, 1955.
  • Таварая Сотацу . Библиотека японского искусства Коданся , вып. 6. Ратленд, Вермонт: Таттл, 1956. (отредактировано, с английским текстом Элизы Грилли)
  • Нихон бидзюцуси о катару ( «Повествование об истории японского искусства ») Токио: Гакуэйся, 1956.
  • Эмакимоно ( 絵巻物 , «Картины со свитками») . Токио: Дай Нихон Юбэнкай Коданся, 1956.
  • Момояма-но би ( 桃山の美 , «Искусство периода Момояма») . Токио: Нихон Кэйзай Симбун, 1957.
  • Хорюдзи хекига ( , Настенные росписи храма Хорюдзи) Нихон мейга ( но Шедевры японской живописи) , т. 13. Токио: Хэйбонся, 1958.
  • Нихон кайгаси-но тенбо ( «Обзор истории японской живописи ») Токио: Бидзюцу Шуппанся, 1958.
  • Нихон эмакимоно дзэнсю ( «Полная коллекция японских картин на свитках ») , 32 тома Токио: Кадокава Сётэн, 1959–1969.
  • Корин ( Корин , «Искусство Корина») Токио: Нихон Кейзай Синбунся, 1959.
  • Нихон бидзюцу тайкей ( искусства «Обзор японского ») , 11 томов Токио: Коданся, 1959–1961 (под редакцией совместно с Асано Нагатаке).
  • Кодай кайга ( Древняя живопись ) , Нихон бидзюцу тайкей , т. 3. Токио: Коданся, 1960.
  • Секаи мейга дзэнсю ( «Шедевры мировой живописи») , 40 томов Токио: Кадокава Сётэн, 1960–1968 (под редакцией совместно с Номой Сейроку и др. ) .
  • Нихон Буккё кайга ( Японская буддийская живопись , «Японская буддийская живопись») , Сэкай мейга дзэнсю ( Собрание всемирно известных картин , «Шедевры мировой живописи») , вып. 18. Токио: 1960.
  • Нихон бидзюцуси ( Токио История японского искусства) : Бидзюцу Шуппан, 1961. (совместно с Мушакодзи Минору).
  • Казань ( Казань , «Искусство [Ватанабэ] Казани») Токио: Tokyo Chūnichi Shinbun Shuppankyoku, 1962. (под редакцией совместно с Тейзо Суганумой и др. )
  • Суйбокуга ( живопись тушью , «Живопись тушью») , Генсёку Нихон но бидзюцу ( основной цвет японского искусства , «Японское искусство») , т. 11. Токио: Сёгаккан, 1970. (совместно с Ёнэдзавой Ёсихо).
  • Сёхэкига дзэнсю ( Полное собрание сочинений по картинам барьеров , «Японские росписи стен и перегородок») , 10 томов Токио: Бидзюцу Шуппанша, 1966–1972 (под редакцией совместно с Дои Цугиёси и Ямане Юзо).
  • Нихон кайгаси ронсю ( « Очерки истории японской живописи») Токио: Тюо Корон Бидзюцу Шуппан, 1966.
  • Гендай Нихонга ( Пояснение , «Современная Нихонга ») , 3 тт. Токио: Сансайша, 1967–1968. (совместно с Китагавой Момо'о и Кавакитой Мичиаки)
  • Тёё бидзюцу ( новый английский язык , «Азиатское искусство в японских коллекциях» (английское название)) , 6 томов. Токио: Асахи Пресс, 1967–1969. (совместно с Мизуно Сейичи и др.)
  • Сотацу Корин ха мейсаку тен ( Введение , «Шедевры школы Сотацу и Корин» ) Фукуока: Культурный центр префектуры Фукуока, 1967 г. (совместно с Яманэ Юзо)
  • Генсёку Нихон но бунка ( Японская культура , «Японская культура» ) Токио: Сёгаккан, 1968. (под редакцией Сакамото Таро и др.)
  • Сюбун кара Сэссю э ( От Сюбуна до Сэссю, «От Сюбуна до Сэссю») Нихон бидзюцу ( но Японское искусство) , № 12. Токио: Хэйбонся, 1969.
  • Нихон би но тэнкай ( «Введение в японское искусство» , «Развитие японского искусства») . Sekai no Bunka Shiseki ( Объект всемирного культурного наследия ) , том. 8. Токио: Коданша, 1969. (совместно с Мушакодзи Минору)
  • Гото бидзюцукан ( . Художественный музей Гото) Серия Нихон бидзюцукан ( но Музеи японского искусства) Токио: Майнити Синбунся, 1971. (под редакцией Коямы Фудзио и др.).
  • Нихон-но мейга ( «Новогодняя ночь» , «Шедевры японской живописи») , 50 томов. Токио: Коданша, 1972-. (под редакцией Хидзикаты Тейити и Кавакиты Мичиаки)
  • Обзор японского искусства Хэйбонся , 31 том. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1972-. (отредактировано совместно с Такахаси Сейитиро и др.)
  • Японская живопись тушью. Обзор японского искусства Хэйбонся , том 12. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1974. (перевод Брюса Дарлинга)
  • Нихон Буккё бидзюцу но хихо ( «Тайные сокровища японского буддийского искусства в частных коллекциях») Токио: Сансайша, 1973.
  • Suiboku bijutsu taikei ( живописи тушью Обзор ) , 15 томов Токио: Коданша, 1973–1977 (под редакцией Дайичи Шуппан Сента и др.).
  • Сэссю, Сессон ( Персонаж , «Сэссю и Сессон» ) Суйбоку Бидзюцу Тайкей , т. 7. Токио: Коданся, 1973. (совместно с Накамурой Танио)
  • Као, Мокуан, Минчо ( . Као, Мокуан и Минчо) . Суйбоку бидзюцу тайкей , т. 5. Токио: Коданша, 1974
  • Hakubyōga kara suibokuga e no tenkai « . Развитие от рисования простыми линиями к рисованию тушью ) » (
  • Нихон но буцуга дай ики ( 日本の仏画第一期 , «Японские буддийские картины, серия I») , 10 томов. Токио: Гакусю Кенкюся, 1976–1977. (отредактировано совместно с Камэдой Цутому и Такасаки Фудзихико).
  • Нихон но буцуга дай ники ( 日本の仏画第二期 , «Японские буддийские картины, серия II») , 10 томов. Токио: Гакусю Кенкюша, 1977–1978. (отредактировано совместно с Камэдой Цутому и Такасаки Фудзихико).
  • Нихон но сансуига тен ( « Выставка японской пейзажной живописи») Токио: Асахи Синбун Токио Хонса Кикакубу, 1977. (с Ёнедзавой Ёсихо и Кикучи Садао).
  • Нихон бидзюцу кайга дзэнсю ( Всесторонний обзор японской живописи ) , 25 томов. Токио: Шуэйша, 1977–1980. (отредактировано совместно с Мацуситой Такааки и др.)
  • Нихон бидзюцу дзэнсю ( , Комплексный обзор японского искусства) 25 томов Токио: Гаккен, 1977–1981 (под редакцией и др.).
  • Уэмура Сёэн: соно хито в гейдзюцу ( Уэмура Сёэн: Она и ее искусство , «Уэмура Сёэн: Она и ее искусство») . Токио: Яматане Бидзюцукан, 1978. (с Таджикой Кензо и др.)
  • Этюд картин Сотацу из золота и серебра с каллиграфией Коэцу» - ( Kōetsu sho Sōtatsu kingin doroe kenkyū hen ) . Токио: Асахи Синбунша, 1978.
  • Кокухо Цудзурори Тайма Мандара ( Национальное достояние: Гобелен Тайма Мандала) Токио: Косей Шуппанся, 1978. (совместно с Тацумурой Хэйзо).
  • Кайкан дзюго сюнен кикен тен дзуроку ( Идемицу Каталог, посвященный пятнадцатой годовщине открытия Художественного музея ) Токио: Идемицу Бидзюцукан, 1981.
  • Кобаяси корекушон тен ( Токио «Выставка коллекции Кобаяси») : Институт изящных искусств Нэдзу, 1981. (совместно с Каваи Масатомо).
  • MOA Bijutsukan meihō taisei kaiga hen ( «Сокровища живописи из Художественного музея МОА ») Токио: Коданся, 1983. (под редакцией Таникавы Тецузо и др.)
  • MOA Bijutsukan meihō taisei shoseki chōkoku kōgei hen ( «Сокровища каллиграфии, скульптуры и прикладного искусства из Художественного музея МОА ») . Токио: Коданся, 1983. (под редакцией Таникавы Тецузо и др.).
  • Танака Ичимацу Сэнсэй ибун ( Токио: Танака Ичимацу Сэнсэй Цуитосики Севанин кай Неопубликованная статья г-на Ичимацу Танака) , 1983. (посмертная публикация).
  • Сэссю: Гагё сюсей ( Слово: Энциклопедия , «Сэссю: Аргументированный каталог») . Токио: Коданша, 1984. (совместно с Мацуситой Такааки, Накамурой Танио и Канагавой Хироши)
  • Танака Ичимацу кайга ши ронсю ( , Сборник очерков Танаки Итимацу по истории живописи) 2 тома Токио: Тюо Корон Бидзюцу Шуппан, 1985–1986 (опубликовано посмертно; под редакцией Танаки Итимацу Кайгаши Ронсю Канкокай).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Некролог Танаки Ичимацу, Национальный исследовательский институт культурных ценностей, Нью-Йорк. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine. 1983.
  2. ^ Нихон дзинмей дайдзитэн плюс Деджитару-хан
  3. ^ «Национальная система поиска протоколов диеты» . Kokkai.ndl.go.jp Проверено 17 января 2011 г. .
  4. ^ Танака Ичимацу, Нихон кайга ши но тенбо (Токио: Токио Бидзюцу Шуппанша, 1958 Танака Ичимацу, Нихон кайга си ронсю (Токио: Тюо Корон Бидзюцу Шуппан, 1966); Танака Ичимацу Сэнсэй Коки Кинэнкай, ред., Танака) ; Ичимацу кайга ши ронсю , 2 тома (Токио: Тюо Корон Бидзюцу Шуппан, 1985–1986)
  5. ^ «The Freer, в 50 лет, устраивает специальное шоу», New York Times. 17 апреля 1973 г.; Художественная галерея Фрира. (1973). Четвертое вручение медали Чарльза Ланга Фрира, 2 мая 1973 года.
  6. ^ Яманаси, Эмико. «Пожертвование исследовательских материалов Танаки Ичимацу», архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine ежемесячном отчете NRI , март 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a678aa360d8c3b1309b9ce0bf6fc1932__1693073040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/32/a678aa360d8c3b1309b9ce0bf6fc1932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ichimatsu Tanaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)