Jump to content

Фрэнк Ки

Фрэнк Ки
Ключевое чтение в 2011 году
Ключевое чтение в 2011 году
Рожденный Пол Бирн
( 1959-01-29 ) 29 января 1959 г.
Баркинг , Эссекс , Великобритания [ 1 ]
Умер 13 сентября 2019 г. (13 сентября 2019 г.) (60 лет)
Лондон, Великобритания
Занятие Писатель, телеведущий
Национальность Британский
Жанр рассказ , бред , сатира
Веб-сайт
табачный двор .org

Пол Бирн (29 января 1959 г. - 13 сентября 2019 г.) [ 2 ] [ 3 ] ), использовавший псевдоним Фрэнк Ки , был британским писателем, иллюстратором, блоггером и телеведущим. [ 4 ] [ 5 ] наиболее известен своими сборниками рассказов, опубликованными самостоятельно, и своим продолжительным радиосериалом Hooting Yard on the Air , который транслировался еженедельно на Resonance FM с апреля 2004 по 2019 год. [ 6 ] стал соучредителем издательства Malice Afore Thought Press Ки вместе с Максом Дешарне и опубликовал художественную литературу Эллиса Шарпа . По словам одного критика, «Фрэнк Ки, вероятно, может претендовать на то, что написал больше чепухи, чем любой другой ныне живущий человек». [ 7 ]

Фрэнк Ки родился Пол Бирн 29 января 1959 года в Баркинге, Эссекс . [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ] Его отец Фрэнсис Бирн был учителем истории. [ 10 ] коммунист, [ 11 ] и советник по труду ; [ 12 ] его мать Лидия Брюссель была бельгийкой , говорящей на фламандском языке из Гента , которая встретила своего будущего мужа, когда он находился в городе в конце Второй мировой войны . [ 13 ]

Ки вырос в муниципальном поместье Маркс Гейт в Дагенхеме. [ 14 ] «в доме, где католическая вера и социалистическая политика были двумя столпами нравственной жизни». [ 15 ] Он посещал The Campion School , римско-католическую гимназию в Хорнчерче. [ 16 ] [ 17 ] и продолжил изучать историю искусств в Университете Восточной Англии . [ 18 ]

После университета он вернулся в Лондон, работая специалистом по кадрам и социальному обеспечению в лондонском районе Ислингтон . [ 19 ] [ 20 ]

Но период пьянства нарушил его творческую, профессиональную и семейную жизнь. [ 21 ] десятилетие, которое он часто называл «годами дикой природы». [ 22 ] [ 19 ] Возрождение пришло в 2003 году с запуском блога Hooting Yard, а в следующем году он начал регулярные трансляции на Resonance.fm, которые продолжались до его смерти.

Ки был разведен, у него было двое сыновей. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В последующие годы он вспоминал свою музу Пэнси Крэдлдью, которая время от времени принимала участие в передачах Hooting Yard. [ 26 ] [ 27 ]

прошла ретроспективная выставка его графических и писательских работ, курируемая Пэнси Крэдлдью и финансируемая друзьями и поклонниками. В марте 2020 года в галерее Menier в Саутварке Он умер 13 сентября 2019 года . [ 28 ]

Раннее письмо

[ редактировать ]

Ки начал писать и рисовать еще подростком, и его первой попыткой публикации была реклама фотокопий рассказов для заказа по почте в Воле , но с очень ограниченным успехом. [ 21 ] [ 29 ]

Он продолжал писать и публиковаться в университете, и именно в этот период он взял псевдоним, который должен был использоваться во всех его последующих работах: Бирн и группа однокурсников-первокурсников UEA решили, что им нужны псевдонимы для «самиздатской публикации». , а Бирн взял имя «Фрэнк Ки» из рекламы строительной компании из Ноттингема. [ 30 ]

Помимо рассказов, Ки также писал стихи, рисовал карикатуры, публиковал обзоры фильмов и телепередач в студенческих журналах и создавал открытки-коллажи, которые продавал на еженедельном киоске в Норидже. [ 28 ] [ 31 ]

Злой умысел, заранее продуманный Пресса

[ редактировать ]
Подергивание и разрушение , Злой умысел, 1 989

К 1986 году Ки жил и работал в Лондоне и, вдохновленный постпанк-этикой DIY, он вместе со своим университетским другом Максом Дешарне основал издательство Malice Afore Thought Press. В течение следующих нескольких лет они опубликовали большое количество брошюр небольшим тиражом. Их первые работы, «Ударь своему работодателю» и «Поцелуй с Иштваном» , были совместными, каждый писатель внес несколько произведений в антологию. Впоследствии они публиковались отдельно и начали публиковать работы других писателей, в том числе Женьшеня Фуксии Лефлера, Эллиса Шарпа и Джона Бентли. Самой существенной публикацией Ки «Злость заранее продумана» была «Дергаясь и разбитая» , сборник из семнадцати рассказов с иллюстрациями. [ 32 ] [ 33 ]

Брошюры Malice Afore Thought принесли им контакты в мире небольших издательских изданий, что привело к заказу Key материалов для ReR Quarterly , объединенного пластинки и журнала. Это, в свою очередь, познакомило дуэт с Эдом Бакстером и зарождающейся группой Small Press Group, в которой они затем стали активными, помогая на книжных ярмарках и внося свой вклад в Ежегодник Small Press . [ 32 ] В тот же период Ки внес по кусочку в каждый том серии « Резня: антология антинатуралистической фантастики» . [ 34 ]

Брошюры обычно копировались, сначала тайком на выходных с помощью офисного копировального аппарата Ки, но позже с использованием коммерческих услуг. Несколько более поздних публикаций, таких как Twitching и Shattered , были в мягкой обложке. [ 32 ] [ 33 ] Тиражи были небольшими, всего 25 экземпляров, и, как заметил Сэм Джордисон в 2007 году, «эти книги настолько редки, что очень немногие их даже видели». [ 35 ] Однако некоторые истории были позже переизданы в блоге Hooting Yard, а в архиве сайта есть конспекты шести ранних брошюр. [ 36 ] Некоторые работы Нумера Ки этого периода были позже переизданы в печати: «Невыразимое опустошение, льющееся со звезд» , [ 37 ] Похороны Ларса Талька, пораженного молнией [ 38 ] с 1994 года и три ранних произведения Massacre: Anthology в We Were Puny, They Were Vapid . [ 39 ] Книга «Похороны Ларса Талька», «Удар молнии» была переиздана в мягкой обложке в 2017 году и стала последней печатной публикацией Ки. [ 38 ]

Гудящий двор

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов, когда небольшие типографии уступили место Интернету для некоммерческих публикаций, [ 19 ] Ки создал веб-сайт для размещения своих сочинений и рисунков. [ 40 ] Сайт получил свое название «Гудящий двор» из отрывка стихов, опубликованных в брошюре 1987 года «Злоба, предвиденная» « Целуя с Иштваном» . [ 41 ] и впоследствии был использован для серии иллюстрированных рисованных «Календарей Hooting Yard». [ 42 ]

Этот первый сайт представлял собой статическое онлайн-хранилище предыдущих работ, а не блог с регулярными публикациями новых материалов. [ 43 ] [ 44 ] Однако 14 декабря 2003 года, протрезвев, Ки перезапустил Hooting Yard как дом для новых писателей. [ 43 ] [ 21 ]

Гуль из календаря Hooting Yard 1994 года.

В своем новом воплощении «Гукающий двор» больше не был просто названием места, а воображаемой территорией с персонажами и локациями, общими для отдельных частей, даже если о последовательности не особо заботились. [ 45 ] Как написал рецензент: «Его мир полностью сформирован и расположен под углом 45 градусов к нашему. У него есть своя география (множество крутых холмов, болот и причалов) и набор незабываемых персонажей». [ 46 ] Дилетант ссылается на «полностью сформированную параллельную вселенную Hooting Yard с ее фортами и пристанями, странными городами и зоопарками с привидениями, необъяснимым насилием и набором возмутительных персонажей, включая бесстрашного исследователя Тайни Энид, плодовитого памфлетиста Добсона, незадачливую Блоджетт. и ужасающий Гранти Человек». [ 47 ]

Истории с веб-сайта были собраны в шесть томов, опубликованных под издательством Hooting Yard и доступных в мягкой обложке и электронных книгах через Lulu . [ 42 ]

В 2014 году Ки опубликовал «Aërostat to Hooting Yard - A Frank Key Reader» , подборку из 147 ранее опубликованных рассказов со вступительным эссе Роланда Клера, «первый крупный комментарий к творчеству Hooting Yard». [ 47 ]

Другие произведения

[ редактировать ]

Наряду с Hooting Yard, в период с августа 2010 года по февраль 2016 года Ки регулярно писал в блог The Dabbler со своей еженедельной колонкой «Key's Cupboard». [ 48 ]

В 2015 году Констебль опубликовал «Краткое изложение кратких жизней» мистера Ки «Краткие жизни» , «современную, обновленную версию « Кратких жизней » Джона Обри … состоящую из одного, неприукрашенного факта о каждом из моих субъектов». [ 49 ]

Резонанс ФМ

[ редактировать ]
«Неправдоподобная» эмблема Hooting Yard

По приглашению Эда Бакстера принять участие в Resonance FM , 14 апреля 2004 года Ки начал транслировать на станции еженедельное получасовое шоу. Под названием Hooting Yard on the Air он транслировался в прямом эфире из студии Resonance FM в Южном Лондоне и почти полностью состоял из того, что Ки рассказывал свои собственные рассказы и наблюдения. На сегодняшний день Hooting Yard является самым продолжительным непрерывно идущим сериалом на Resonance FM. [ 50 ] [ 51 ]

Хотя некоторые передачи основывались на опубликованных работах Ки для печати, новый материал был написан специально для устных выступлений. [ 19 ]

Индивидуальный стиль повествования придает повествованию существенное измерение. Вербальная балете Ки. [ 21 ]

Ки звучит как приветливый старый дядя, болтающий после того, как слишком много выпил на каникулах, но, прежде чем вы это заметите, все дети собрались вокруг, чтобы послушать его, а затем родители замолчали и тоже уселись. [ 52 ]

Resonance транслировал ряд специальных выпусков Hooting Yard . В декабре 2007 года Ки и художник-перформанс Германдер Спидвелл полностью исполнили Jubilate Agno . [ 53 ] эпическое религиозное стихотворение Кристофера Смарта. Это был первый и единственный раз, когда это стихотворение было полностью исполнено в прямом эфире по радио. [ 54 ] Все представление длилось более трех часов.

Ки появился в третьем эпизоде ​​шоу Tunnel Vision на Resonance FM. [ 55 ] сериал, полностью записанный в канализации под Лондоном.

Подкастинг

[ редактировать ]

Ключ озвучен для всех подкастов Escape Artists: Escape Pod , Pseudopod и PodCastle . Кроме того, его рассказы «Пузыри всплеск пены » [ 56 ] Вареный черный бульон и корнеты , [ 57 ] и далеко-далеко [ 58 ] были исполнены Нормом Шерманом в короткометражном сериале Drabblecast .

Критический прием

[ редактировать ]

Литературный обозреватель The Guardian Сэм Джордисон назвал Фрэнка Ки одним из самых плодовитых ныне живущих авторов литературной чепухи . [ 59 ] Дэвид Стаббс из The Guardian писал, что проза Фрэнка «напоминает гравюры Макса Эрнста, ставшие Bonzo Doo-Dah ». [ 60 ] Критик научной фантастики Дэвид Лэнгфорд писал: «Громоздкая техника Фрэнка Ки не похожа ни на что со времен Ральфа 124C 41+ и других столпов деревянной эпохи научной фантастики, только более ветхая. Возможно, он даже пишет в стиле стимпанк ». [ 33 ] В обзоре Twitching and Shattered Джон Бентли пришел к выводу: «Это не сюрреализм, не сатира, это просто не похоже ни на что другое». [ 61 ] Эдмунд Бакстер , программный директор Resonance FM, написал: «Фрэнк Ки - один из самых важных писателей на английском языке сегодня». [ 6 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Ки, Фрэнк; Гонт, Максим (1986). Ударь своего работодателя! .
  • ——; —— (1987). Целуемся с Иштваном .
  • Ки, Фрэнк (1987). Любовь к мятым вещам .
  • —— (1987). «Сорок визитов на червячную ферму» .
  • —— (1987). Гудение Судьбы .
  • —— (1987). Сказки Хуна .
  • —— (1990). Он хранит свою гуттаперчу в мешке из мешка .
  • —— (1988). Маслобойка в грязи .
  • —— (1989). На грани судороги .
  • —— (1989). Брошюра «Огромный утиный пруд» . Злой умысел заранее. ISBN  1-871197-26-0 .
  • —— (1989). Дёргающийся и разбитый . Злой умысел заранее. ISBN  1-871197-90-2 .
  • —— (1989). Волейбол, Смола и Дрожь .
  • —— (1989). Дом Турпсов . Злой умысел заранее. ISBN  1-871197-40-6 .
  • —— (1990). Летучая мышь Сидни награждена орденом Ленина . Злой умысел заранее. ISBN  1-871197-70-8 .
  • —— (1990). Покаяние и сельскохозяйственные орудия .
  • Натал, Перри; Ки, Фрэнк (1990). Принесите мне голову Дерека-Пылинки! . Indelible Inc. ISBN  1-871427-13-4 .
  • Ки, Фрэнк (1991). Круги на полях: эксперимент Кранлопа . Злой умысел заранее. ISBN  1-871197-80-5 .
  • —— (1991). «Дэнни Бланчфаулер: жизнь в футболе» . Злой умысел заранее.
  • —— (1993). Свидетельство часа .
  • —— (1994). Похороны Ларса Талька, пораженного молнией . Злой умысел заранее. ISBN  1-871197-41-4 .

Гудящий двор

[ редактировать ]

Другие работы

[ редактировать ]
  • Беккет, Джеймс; Ки, Фрэнк; Брэдли, Уилл (2013). Работы Джеймса Беккета с постоянными междометиями . Нью-Йорк: Вестрайх Вагнер. ISBN  9780615726281 .
  • Ки, Фрэнк (2015). Короткая, короткая жизнь мистера Ки . Лондон: Констебль. ISBN  9781472115232 .

Вклады в антологии

[ редактировать ]

и Ежеквартальный журнал RēR его преемник без архива: Справочник RēR

[ редактировать ]
  • «Некоторые пруды, отель, мальвы», том 2, № 2, осень 1987 г.
  • «Некоторые малоизвестные издания Библии», том 2 № 3, 1988 г.
  • «Как максимально эффективно использовать свой участок», том 2, № 4, 1989 г.
  • "Вуденберри и Кранлоп" (мультфильм), том 3, № 1, 1990 г.
  • "Управление маяков" Том 4 № 2 ( Не подшитый ) 1991(?)

Антология резни (Indelible Inc)

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Клэр 2014 , с. 28.
  2. ^ Ключ, Фрэнк. «Важный юбилей» . Гудящий двор . Резонанс ФМ . Проверено 19 сентября 2019 г.
  3. ^ «Фрэнк Ки, RIP» . Резонанс ФМ. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  4. ^ «Добро пожаловать в Hooting Yard: выставка» . Галерея Менье . Проверено 13 марта 2020 г.
  5. ^ «Фрэнк Кей» . Дилетант . Проверено 22 марта 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Эдмунд, Бакстер. «Шесть лет гудящего двора» . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года.
  7. ^ Джордисон, Сэм (15 ноября 2007 г.). «Я говорю ерунду. В хорошем смысле» . Хранитель .
  8. ^ Ки, Фрэнк (30 июля 2010 г.). «Анафема» . Гудящий двор . Проверено 23 марта 2020 г. Я хочу, чтобы вы знали, что я родился в Дагенхеме… в больнице Баркинг, если быть точным.
  9. ^ Миксклауд. «Чистое место: возвращение на гудящий двор – 29 января 2020 г.» . Миксклауд . Проверено 20 марта 2020 г. покойный Фрэнк Ки, которому сегодня исполнился бы 61 год.
  10. ^ Клэр 2014 , с. 23.
  11. ^ Клэр 2014 , с. 26.
  12. ^ Талл, Рита Бирн. «На моей книжной полке - наклонный манифест» . Послания из бывшего Нового Света . Проверено 20 марта 2020 г.
  13. ^ Бирн, Стивен. «Фрэнсис Габриэль Бирн» . Генеалогическое древо Стивена Бирна . Проверено 20 марта 2020 г.
  14. ^ Талл, Рита Бирн. «Мечта об английском саду» . Послания из бывшего Нового Света . Проверено 23 марта 2020 г.
  15. ^ Талл, Рита Бирн. «На моей книжной полке - наклонный манифест» . Послания из бывшего Нового Света . Проверено 18 марта 2020 г.
  16. ^ Ки, Фрэнк (19 октября 2012 г.). «Мой любимый иезуит» . Дилетант .
  17. ^ Ключ, Фрэнк. «День Кэмпиона» . Гудящий двор . Проверено 23 марта 2020 г.
  18. ^ Ки, Фрэнк (25 марта 2013 г.). «Комментарий к фильму «Дикий рыжий человек »» . Дилетант .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Клэр 2013 .
  20. ^ Ки, Фрэнк (7 октября 2014 г.). «Заметки о номенклатуре» . Гудящий двор . Проверено 26 марта 2020 г. . В середине 1980-х годов я работал чернорабочим и приспешником в местном органе власти в Лондоне.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Клэр 2014 , с. 15.
  22. ^ Лэнгфорд 2020 .
  23. ^ Ки, Фрэнк (16 апреля 2012 г.). «О предумышленной прессе о злом умысле» . Гудящий двор . Проверено 25 марта 2020 г.
  24. ^ Ключ, Фрэнк. "Искусство" . Гудящий двор . Проверено 20 марта 2020 г.
  25. ^ Ключ, Фрэнк. «Отец Хопкинс» . Гудящий двор . Проверено 20 марта 2020 г.
  26. ^ Ключ 2007 , с. iii. «Эта книга не существовала бы без моей музы, Панси Крэдлдью»
  27. ^ Ки, Фрэнк (8 марта 2018 г.). «Приятные тона Панси Крэдлдью» . Гудящий двор . Проверено 20 марта 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Крэдлдью, Панси (30 января 2020 г.). «Добро пожаловать в Hooting Yard: выставка» . Гудящий двор .
  29. ^ Ки, Фрэнк (11 сентября 2012 г.). «О вышедших из печати неброшюрах» . Гудящий двор . Проверено 25 марта 2020 г.
  30. ^ Клэр 2014 , с. 53.
  31. ^ Ки, Фрэнк (29 декабря 2016 г.). «Открытка из прошлого века» . Гудящий двор . Проверено 26 марта 2020 г. . В 1982 году я потратил большую часть своего времени на изготовление открыток, которые продавал за гроши нетерпеливым игрокам из того, что сейчас будет называться временным киоском в Норвиче.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Ки, Фрэнк (16 апреля 2012 г.). «О предумышленной прессе о злом умысле» . Гудящий двор . Проверено 26 марта 2020 г. .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Лэнгфорд 1993 .
  34. ^ Ключ, Фрэнк. «Книги» . Гудящий двор . Проверено 5 августа 2020 г.
  35. ^ Джордисон 2007a .
  36. ^ Ки, Фрэнк (17 апреля 2012 г.). «О почтовых отправлениях в двадцатом веке» . Гудящий двор . Проверено 28 марта 2020 г.
  37. ^ Ключ 2007 года .
  38. ^ Перейти обратно: а б Ключевой 2017 год .
  39. ^ Ключ 2009 года .
  40. ^ Кон 1996 .
  41. ^ Клэр 2014 , с. 1555. «Предатель Билл запер магазин в Хутинг-Ярде / И утонул в выпивке».
  42. ^ Перейти обратно: а б Ключ, Фрэнк. «Книги» . Гудящий двор . Проверено 25 марта 2020 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Ки, Фрэнк (14 декабря 2009 г.). «Теперь нас шестеро» . Гудящий двор . Проверено 24 марта 2020 г. . беспорядочная мешанина разногласий, предшествовавших «Годам дикой природы»
  44. ^ Ки, Фрэнк (18 декабря 2008 г.). «День рождения Беволфенбаттлмента» . Гудящий двор . Проверено 24 марта 2020 г. .
  45. ^ Клэр 2014 , с. 18.
  46. ^ Брит (24 ноября 2010 г.). «Обзор: Фрэнк Ки оспаривает крестьянство» . Дилетант . Проверено 24 марта 2020 г. .
  47. ^ Перейти обратно: а б «Аэростатом до гудящего двора - откровенный читатель ключей» . Дилетант . Проверено 24 марта 2020 г. .
  48. ^ Брит (20 сентября 2019 г.). «Покойся с миром, Фрэнк Ки» . Дилетант . Проверено 24 марта 2020 г. .
  49. ^ «Краткая история мистера Ки, короткие жизни» . Маленькая коричневая книжная группа . Проверено 24 марта 2020 г. .
  50. ^ «Антология гудящего двора» . Резонанс . Проверено 5 августа 2020 г.
  51. ^ Клэр 2014 , с. 14.
  52. ^ Олден, Уинстон (2017). «Гудящий двор Фрэнка Ки и традиция великой английской чепухи» . стимить . Проверено 28 июля 2020 г.
  53. ^ «Фрэнк Ки представляет Jubilate Agno» . Резонанс ФМ . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года.
  54. ^ Джордисон 2007b .
  55. ^ «Туннельное видение. Эпизод 3» .
  56. ^ Шерман, Норм. «Драбблкаст Трифекта X» .
  57. ^ Шерман, Норм (11 марта 2009 г.). «Драбблкаст 106 серия» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  58. ^ Шерман, Норм (19 ноября 2008 г.). «Драбблкаст 90 серия» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  59. ^ Джордисон, Сэм. «Я говорю ерунду. В хорошем смысле» . Хранитель .
  60. ^ Стаббс, Дэвид (15 июня 2006 г.). «Звучит эксцентрично» . Хранитель .
  61. ^ Бентли, Джон (2003). «Дёргающийся и разбитый». В Бодмане, Сара (ред.). Ежегодник книги художника за 2003–2005 гг. (PDF) . Бристоль: Impact Press. п. 11. ISBN  0953607690 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6cbcda2a77354a6bc7777e50abbc7e8__1716207900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/e8/a6cbcda2a77354a6bc7777e50abbc7e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Key - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)