Политический параллелизм
Политический параллелизм является особенностью медиасистем. В сравнительном исследовании медиа-систем это «относится к характеру связей между политическими деятелями и средствами массовой информации и, в более общем плане, к степени, в которой средства массовой информации отражают политические разногласия». [ 1 ] Дэниел К. Халлин и Паоли Манчини использовали этот термин для анализа связей между средствами массовой информации и политическими тенденциями; заимствуя более старую концепцию Колина Сеймура-Юра , который первоначально применил ее в более узком смысле к связям между прессой и политическими партиями . [ 2 ]
Этот термин был определен в книге Дэниела К. Халлина и Паоло Манчини «Сравнение медиасистем» Авторы анализировали медиасистемы по четырем измерениям: развитие массовой прессы, политический параллелизм, профессионализация журналистов в 2004 году . и государственное вмешательство. В соответствии с этими четырьмя измерениями медиа-системы затем были разделены на три идеальные модели: поляризованную плюралистическую модель , либеральную модель и демократическую корпоративистскую медиа-систему .
Есть пять факторов, указывающих на степень политического параллелизма медиасистемы: [ 3 ]
Фактор | Пример | |
---|---|---|
1 | Степень, в которой средства массовой информации отражают различные политические ориентации и пристрастия, а также ориентацию и профессиональную практику журналистов . | Крис Смит — журналист и работает в газете The Timeline . В свободное время посещает собрания Национальной рабочей партии. Ему нравится их позиция, поэтому он пишет положительные статьи об их предвыборном манифесте. |
2 | Организационные связи между СМИ и политическими партиями или организациями. | Таня Смит — местный политик. В качестве второй работы она пишет статьи для местной газеты. |
3 | Привлечение сотрудников СМИ как бывших политических деятелей. | После выхода на пенсию с поста мэра города Элиас Смит решает писать статьи для местной газеты, объясняя текущие политические события со своей точки зрения. |
4 | Зависит ли карьерный рост сотрудников СМИ от политических пристрастий. | Дженнифер Смит — молодая журналистка. Она знает, что ей будет сложно продолжать карьеру, не встретив «нужных людей», поэтому вступает в правительственную партию. |
5 | аудитории СМИ Приверженность . | Эндрю Смит — бакалейщик. Он покупает Daily Newspaper каждый день, потому что почти всегда согласен с тем, как они интерпретируют текущие события. |
История политического параллелизма в западных медиасистемах
[ редактировать ]В 2004 году, когда Дэниел К. Халлин и Паоло Манчини представили концепцию политического параллелизма, они применили ее к западным консолидированным капиталистическим демократиям . Это относится к контенту СМИ и степени, в которой различные СМИ отражают различные политические ориентации в своей продукции. [ 4 ]
Исторически политическая пропаганда рассматривалась как важная функция печатных СМИ, появившихся в конце 18 - начале 19 века. Политические партии или другие политические субъекты создавали газеты и поддерживали их. Роль журналиста заключалась в том, чтобы влиять на общественность в отношении его или ее политической фракции или дела, что изменилось только в 19 веке, когда нормы журналистики сдвинулись в сторону идеала нейтральности в репортажах. [ 5 ]
Затем коммерциализация стала важной силой в газетном бизнесе. Газеты больше не зависели от покровительства политических партий или деятелей, а заняли более «сбалансированную» линию. По мнению Джонатана Харди, газеты могли бы, отстранившись от политики и двигаясь к « объективности », «охватить агрегированную потребительскую аудиторию, которая не была бы расколота по политическим линиям. [...] В целом, экономическое обоснование заключалось в том, что при меньшем количестве предвзятость, статья привлечет больше читателей». [ 6 ]
После Первой мировой войны ситуация снова изменилась, когда политический конфликт нашел отражение в новостях, а «сильная политическая поляризация усилила спрос на откровенно политические газеты». [ 7 ] Однако степень этого развития различалась по силе в разных медиасистемах. В «демократических корпоративистских» медиа-системах прочные связи между СМИ и политическими институтами продолжались до 1970-х годов. [ 8 ] В поляризованных плюралистических системах политический параллелизм в прессе играл ключевую роль в национальном развитии, например, в Испании и Италии. [ 8 ] Даже сегодня, как утверждает Анжелика В. Вика об Италии и Греции , «хотя существующие этические кодексы считаются отражением объективного и беспристрастного освещения событий, журналисты [...] имеют тенденцию быть в некоторой степени, если не крайне, пристрастными. " [ 9 ] В Центрально- Восточной Европе «также преобладает самоуверенная и политически мотивированная журналистика». [ 10 ]
Как уже говорилось ранее, политический параллелизм выражается и в партийности медиа-аудитории, когда сторонники разных партий покупают разные газеты, учитывающие их мнения и политические предпочтения. В Германии, например, ежедневная газета Die Welt считается более консервативной, чем либеральная Süddeutsche Zeitung , у которой die tageszeitung находится левее. В Испании газета El País имела наибольшее количество читателей среди избирателей Испанской социалистической рабочей партии (PSOE), ABC широко читается среди людей, голосующих за Народную партию (PP), а El Mundo преимущественно среди неголосующих. [ 11 ]
Связанные понятия
[ редактировать ]С концепцией политического параллелизма тесно связано различие между внутренним и внешним плюрализмом . Эти две концепции относятся к тому, как средства массовой информации справляются с разнообразием политической лояльности и ориентации. Внешний плюрализм достигается на уровне системы СМИ в целом, когда контент средств массовой информации и организаций отражает различные точки зрения внутри общества . Внутренний плюрализм достигается в рамках одного средства массовой информации, когда оно пытается освещать события нейтрально и сбалансированно и избегает присоединения к политическим группам . Системы СМИ с высокой степенью внешнего плюрализма также будут иметь высокую степень политического параллелизма, тогда как системы СМИ с высокой степенью внутреннего плюрализма будут иметь низкий уровень политического параллелизма.
Типичными примерами медиасистем с относительно высокой степенью политического параллелизма являются вышеупомянутая Испания, а также Греция , Португалия и Франция ( поляризованные плюралистические медиасистемы ), Германия, Австрия, Швейцария, Нидерланды и скандинавские государства ( демократические корпоративистские медиасистемы ). . Типичными примерами медиасистем с относительно низкой степенью политического параллелизма являются США, Канада и Ирландия ( либеральные медиасистемы ). [ 12 ]
Высокая степень политического параллелизма не обязательно указывает на скомпрометированную демократию. Поляризованные плюралистические системы СМИ, например, характеризуются оживленной общественной сферой , высокой явкой избирателей , сильной привязанностью граждан к партиям и политическим участием . [ 13 ]
Критика
[ редактировать ]Книга Халлина и Манчини 2004 года, являющаяся плодотворным исследованием на тему сравнения медиасистем, обсуждалась настолько широко, что в 2012 году они опубликовали новую книгу, представляющую собой сборник критических замечаний. «Сравнение медиасистем за пределами западного мира» рассматривает основные проблемы и проблемы, которые авторы выражали в период с 2004 по 2012 год, уделяя особое внимание распространению этой концепции на незападные системы. Критика концепции политического параллелизма, в частности, связана с тем фактом, что сфера действия концепции Халлина и Манчини применима только к странам с разными политическими партиями или группами.
В своей статье 2012 года « Как далеко могут путешествовать медиасистемы?» Применяя Сравнительную систему Халлина и Манчини за пределами западного мира , Катрин Вольтмер обсуждала и критиковала работу Халлина и Манчини, уделяя особое внимание методологии и ее неприменимости к незападным странам. Она также обращается к проблеме политического параллелизма. В незападных медиа-системах политика не определяется идеологическими различиями между левыми и правыми. Политический конфликт создается путем противодействия религиозной , этнической или региональной идентичности. [ 14 ] Поляризация между этими факторами в политических системах незападных государств, по мнению Вольтмера, приводит к конфликтам, структура которых отлична от разграничения правых и левых в европейской истории.
Чтобы адаптировать концепцию политического параллелизма к незападным государствам, она предлагает разделить ее на три более узкие категории, соответствующие трем различным политическим ситуациям: [ 15 ]
- «Поляризованный плюрализм» означает антагонизм между двумя противоборствующими лагерями или политическими, этническими, региональными или религиозными идентичностями (например, конфликт между протестантами и католиками в Северной Ирландии ).
- «Фрагментированный плюрализм» означает, что политическая борьба раздроблена на множество более мелких групп с одинаковым доминированием (как это было, например, в югославском федерализме ).
- «Гегемонистский плюрализм» означает, что один лагерь или партия постоянно доминирует в конфликте (например, Африканский национальный конгресс (АНК) в Южной Африке ).
Эти три категории действительно имеют различную динамику политического процесса и, следовательно, медиа-системы.
Юэчжи Чжао, еще один автор книги «Сравнение медиасистем за пределами западного мира» , предложил другую меру по адаптации политического параллелизма к незападным медиасистемам, в данном случае к Китаю. В своей статье «Понимание медиа-системы Китая в мировом историческом контексте » она заявляет, что эту концепцию трудно применить из-за преобладания одной партии в Китае , что отличает его от многопартийных демократий с политическим плюрализмом. В случае Китая Коммунистическая партия Китая (КПК) действительно владеет акциями средств массовой информации , и большая часть прессы структурно связана с партией, так что систему СМИ Китая можно охарактеризовать как систему «СМИ как рупор» с партийной властью . нажмите параллельность . [ 16 ]
Афонсу де Альбукерке предлагает совсем по-другому оценивать политический параллелизм в медиасистемах. Применяя концепцию Халлина и Манчини к системе СМИ в Бразилии , которая не претерпела процессов коммерциализации в 19 и 20 веках, а лишь сравнительно поздно, он предлагает новую роль СМИ в своей статье « О моделях и маржинальной прибыли: сравнительные модели СМИ». с точки зрения Бразилии . Как политический агент, утверждает он, существует четыре типа отношений между СМИ и политикой: [ 17 ]
- «Поляризованный плюралист», в котором партийные линии ясны, а средства массовой информации политически активны (сравнимо с поляризованной плюралистической медиа-системой Халлина и Манчини).
- «СМИ как политический агент» с модерирующей ролью, при котором партийные линии относительно неясны, но СМИ политически активны (как в случае с Бразилией)
- «Общественные СМИ», где партийные линии ясны, но СМИ относительно пассивны в политических репортажах (сравнимо с демократической корпоративистской медиа-системой Халлина и Манчини)
- «Объективные СМИ», которые политически пассивны и транслируют неясную партийную линию.
В Бразилии, утверждает де Альбукерке, средства массовой информации действуют как аполитические агенты, участвующие в политических дебатах, но не как защитники политических партий. [ 17 ]
Адаптации
[ редактировать ]В заключительной главе книги « Сравнение медиасистем за пределами западного мира » Халлин и Манчини резюмируют дискуссии вокруг различных аспектов теории медиасистем, которые они предложили в 2004 году, адаптируя свою концепцию для применения к медиасистемам за пределами западного мира. Что касается политического параллелизма, Халлин и Манчини предлагают разделить эту концепцию на две части, следуя предложению Афонсу де Альбукерке. Они предлагают термины «внешний плюрализм» для обозначения тенденции различных средств массовой информации выражать различные партийные тенденции и «политическая активность» - тенденция средств массовой информации вмешиваться в политические дебаты и вообще влиять на события. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Харди 2008 , с. 18.
- ^ Сеймур-Юр, Колин (1974). Политическое влияние средств массовой информации . Лондон, Великобритания: Констебль.
- ^ Харди 2008 , с. 100.
- ^ Халлин и Манчини 2004 , стр. 28.
- ^ См. Hallin & Mancini 2004 , стр. 28
- ^ Харди 2008 , с. 38.
- ^ Харди 2008 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Харди 2008 , с. 40.
- ^ Вика 2008 , стр. 56f.
- ^ Вика 2008 , стр. 57.
- ^ См. Исследование CNEP в Испании 1993 года; цитируется по Hallin & Mancini 2004 , с. 105
- ^ Халлин и Манчини 2004 , стр. 299.
- ^ Халлин и Манчини 2004 , стр. 281.
- ^ Вольтмер 2012 , с. 229.
- ^ Вольтмер 2012 , с. 230.
- ^ См. Чжао 2012 , стр. 152–4.
- ^ Jump up to: а б де Альбукерке 2012 , стр. 93.
- ^ Халлин и Манчини 2012b , с. 295.
Ссылки
[ редактировать ]- де Альбукерке, А. (2012), «О моделях и марже - сравнительные модели СМИ с точки зрения Бразилии», в DC Hallin & P. Mancini (ред.), Сравнение медиа-систем за пределами западного мира , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 72–95
- Ли, Ф. (ноябрь 2007 г.), «Параллели в СМИ и политике» (PDF) , The Journalist : 5–6 , получено 25 февраля 2012 г.
- Халлин, округ Колумбия; Манчини, П. (2004), Сравнение медиасистем: три модели СМИ и политики , Кембридж: Cambridge University Press.
- Халлин, округ Колумбия; Манчини, П. (2012a), «Введение», в округе Колумбия, Холлин и П. Манчини (ред.), Сравнение медиасистем за пределами западного мира , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 1–7.
- Халлин, округ Колумбия; Манчини, П. (2012b), «Заключение», в DC Hallin & P. Mancini (ред.), Сравнение медиасистем за пределами западного мира , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 278–304.
- Харди, Дж. (2008), Western Media Systems , Нью-Йорк: Routledge
- Чжао, Ю. (2012), «Понимание медиа-системы Китая в мировом историческом контексте», в DC Hallin & P. Mancini (ред.), Сравнение медиа-систем за пределами западного мира , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 143– 173
- Вольтмер, К. (2012), «Как далеко могут распространиться медиа-системы? Применение сравнительной системы Холлина и Манчини за пределами западного мира», в DC Hallin & P. Mancini (ред.), Сравнение медиа-систем за пределами западного мира , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 224–245.
- Выка, Анжелика В. (2008), «В поисках модели СМИ Восточной и Центральной Европы - режим италинизации? Сравнительный взгляд на медиасистему Восточной и Центральной Европы и Южной Европы», в книге Б. Добек-Островска и М. Гловацки. (ред.), Сравнение медиасистем в Центральной Европе – между коммерциализацией и политизацией , Вроцлав: UniwersytetuWroclawskiego, стр. 55–69