Штурм Зимнего дворца.
Штурм Зимнего дворца — массовое зрелище 1920 года , основанное на исторических событиях, происходивших в Петрограде во время Октябрьской революции 1917 года . [ 1 ]
Он состоялся в третью годовщину революции и был поставлен режиссером Николаем Евреиновым и имел подзаголовок «Массовая акция». Декорации разработал Юрий Анненков . Спектакль был организован возле бывшего царского Зимнего дворца , где заседало Временное правительство во время большевистской революции. В его состав вошли 125 артистов балета, 100 циркачей, 1750 статистов и студентов, 200 женщин, 260 актеров второго плана, 150 ассистентов. Были также задействованы танки и бронемашины.
Форма массового спектакля взяла на вооружение дореволюционные символистские утопии «ритуального театра» (чья формулировка была во многом ответом на неудавшуюся революцию 1905 года ) и превратила свой «народ» в пролетариат . [ 2 ] Представленное 7 ноября перед 100 000 зрителей, действие начинается с Февральской революции , следует за постепенной организацией рабочих (на красной сцене слева, с Керенским и Временным правительством на белой сцене справа), пока они не будут полностью освещенный прожекторами, и с криком « Ленин , Ленин» бросается через арку, соединяющую две сцены, чтобы сразиться с «белыми». Керенский прыгает в машину, чтобы сбежать, и по дороге между двумя большими группами зрителей его преследуют грузовики, полные красногвардейцев, размахивающих штыками, к дворцу. Силуэты борются в окнах дворца, пока Красная Армия , наконец, не добивается успеха, и не вспыхивают красные огни. Орудийный выстрел с крейсера «Аврора» и салют возвещают победу Октябрьской революции.
Влияние
[ редактировать ]Драматическое творение Евреинова оказало огромное влияние на празднование свержения Временного правительства, которое на самом деле произошло ночью и было гораздо менее драматичным, чем изображено либо в спектакле Евреинова, либо в Сергея Эйзенштейна художественном фильме «Октябрь. Десять дней, потрясших мир». Мир (1927). Одна из более чем 100 сохранившихся фотографий спектакля, изображенная выше, с 1922 года представлялась во многих советских, а также зарубежных изданиях как достоверное изображение событий 1917 года. Для этого снимок был сильно заретуширован , на нем были изображены зрители. справа и башнеобразной конструкции для направления участников убраны. [ 3 ] Изображение иногда также ошибочно интерпретируют как кадр из октябрьского фильма , хотя «штурм» в фильме происходит (исторически правильно) ночью, а не днем, как на фотографии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прохорова, Татьяна и Вера Шамина. «Школа демократии: интерактивный театр в советской и постсоветской России». Сравнительная драма, т. 48, нет. 1-2, 2014, с. 59+. Academic OneFile, http://link.galegroup.com/apps/doc/A372956603/AONE?u=mccweb_riosalado&sid=AONE&xid=09113de4 . По состоянию на 13 января 2019 г.
- ^ Клеберг (1980, 44-64).
- ^ Сильвия Сасс: Ретушь = атака. Или: Как историю исправили с помощью театра. Федеральный фонд культуры. Журнал №28. 2017/2.
Источники
[ редактировать ]- Клеберг, Ларс. 1980. Театр как действие: эстетика советского русского авангарда . Пер. Чарльз Ругл. Новые направления в театре сер. Лондон: Макмиллан, 1993. ISBN 0333568176 .
- фон Гельдерн, Джеймс. 1993. Большевистские фестивали, 1917–1920. Беркли: Калифорнийский университет П. ISBN 0520076907 . Доступно онлайн здесь .