Jump to content

Лиеро

Лиеро
Оригинальный автор(ы) Йооса Риккинен
Разработчик(и) Эрик Линдроос и сообщество
Первоначальный выпуск 1 января 1998 г .; 26 лет назад ( 1998-01-01 )
Стабильная версия
1.33 / 1 января 1999 г .; 25 лет назад ( 1999-01-01 )
Предварительный выпуск
1,36 / 5 марта 2016 г .; 8 лет назад ( 05.03.2016 )
Платформа Кроссплатформенность (первоначально MS-DOS )
Тип Однопользовательская / многопользовательская игра в жанре экшн
Лицензия ВТФПЛ
Веб-сайт www .лиеро .быть
Скриншот Лиеро . Игрок использует веревку ниндзя, чтобы висеть на комке грязи, стреляя по врагу ракетами.

Liero видеоигра для MS-DOS , впервые выпущенная финским программистом Йоосой Риеккиненом в 1998 году. Игра описывается как ) в реальном времени версия Worms (пошаговая артиллерийская игра . [1] Liero (от kasteliero ) по-фински означает « дождевой червь » и произносится как [ˈlie̯ro] . Вдохновленный более ранней игрой MoleZ , [2] Лиеро послужил источником вдохновения для более поздних игр Soldat и Noita . [3] [4]

Геймплей

[ редактировать ]

В Liero два червя сражаются друг с другом насмерть за очки (или фраги ), используя на выбор пять видов оружия из 40 на двухмерной карте. Большая часть местности, за исключением неразрушимых камней, может быть раскопана или разрушена взрывами. Помимо оружия, у каждого игрока есть веревка ниндзя, с помощью которой можно быстрее перемещаться по карте. Это похожее на крюк устройство заменяет реактивные ранцы и может даже зацепиться за вражеского червя, чтобы подтащить его ближе к врагу.

Во время игры есть бонусы здоровья, позволяющие исцелить червя игрока. Также есть возможность заменить одно из пяти видов оружия, подобрав бонусы. Перед игрой определенное оружие можно выбрать, чтобы оно было доступно только в бонусах, во всей игре или было полностью отключено.

В отличие от большинства игр Deathmatch с боковой прокруткой, оружие в Liero имеет бесконечный боезапас. Ключевые факторы оружия включают скорость перезарядки и скорость стрельбы, тогда как в большинстве других игр этого типа ключевые факторы оружия включают количество боеприпасов и то, как часто можно найти больше боеприпасов для этого оружия. Лиеро полностью зависит от времени и быстрой маневренности.

Режим игры может быть Deathmatch , Game of Tag или Capture the Flag . В нее могут играть два игрока одновременно на разделенном экране или в однопользовательском режиме против искусственного интеллекта игры , хотя популярность игры обусловлена ​​главным образом динамичными действиями между игроками, которые она обеспечивает.

История развития

[ редактировать ]

Оригинальный Liero Йозы Риеккинена

[ редактировать ]

Йооса Риеккинен разработал Liero как игру для DOS, первая версия была выпущена в 1998 году. Liero был вдохновлен предыдущей бесплатной игрой MoleZ и позаимствовал много оружия и звуков от своей предшественницы. [2] оригинального Liero Последней версией была версия 1.33, выпущенная в 1999 году. [5] [6] Однако автор потерял Паскаля исходный код в результате сбоя жесткого диска , и из-за отсутствия резервной копии с тех пор не было выпущено никаких новых «классических» версий. [5]

Развитие сообщества

[ редактировать ]

Несмотря на это и с одобрения автора, сообщество Liero распространило несколько измененных (или взломанных ) версий игры через LieroCDC и другие. [7]

Объединить

[ редактировать ]

В 2009 году «классический» Лиеро был официально объединен. [8] с проектом OpenLiero после выпуска Liero 1.34 (не путать с полным преобразованием под таким названием). Новые версии выпускаются компанией Gliptic, хотя Йооса Риеккинен подтверждает их как официальные. Исходные данные Liero и бинарные файлы Риккинена были выпущены под WTFPL лицензией . [9]

Liero была версия 1.36, выпущенная 3 сентября 2013 года. Последним выпуском [10] Эта версия совместима практически с любой ОС, но в ней отсутствуют сетевые игры (в отличие от некоторых ремейков).

Клоны, римейки и производные

[ редактировать ]

Лиеро Экстрим

[ редактировать ]

Liero Xtreme (часто называемый LieroX , Liero Extreme или просто LX ) — это 2D- шутер . Это неофициальное продолжение Liero и самый популярный из всех клонов Liero . [11] [12] [13] [14] [15] В нем есть онлайн-игра , полностью настраиваемое оружие, уровни и персонажи. Liero Xtreme был создан на C++ Джейсоном «JasonB» Беттчером, австралийским программистом. [12] С выпуском исходного кода 10 апреля 2006 г. 24 октября 2006 г. стал доступен новый проект, известный как OpenLieroX . [12] в то время как разработка оригинального проекта LieroX остановлена. На момент написания статьи (6 мая 2009 г.) размер кода OpenLieroX утроился . [16] и имеет много новых функций. [11] [17] [18]

Игра основана на сеттинге Deathmatch , где несколько игроков сражаются лицом к лицу на закрытом уровне . Каждый игрок оснащен пятью видами оружия, выбранными из всех разрешенных видов оружия, а также веревкой ниндзя , которая позволяет игроку двигаться в любом направлении. Игроки начинают с определенного количества жизней, и хотя игра записывает количество убийств, последний выживший человек победителем обычно считается . Liero Xtreme также позволяет проводить командные смертельные бои, в результате чего игроки часто объединяются в кланы . OpenLieroX работает в Windows, MacOSX, Linux и FreeBSD.

Первое объявление о выпуске Liero Extreme было сделано 14 октября 2002 года. [19] LieroX со временем стал очень известным. 14 февраля 2006 года Джейсон Беттчер прекратил разработку LieroX навсегда . Последней выпущенной им версией была 0.62b, которая имела много новых функций, но страдала от сбоев и различных ошибок и не получила распространения в сообществе, которое продолжает играть в версию 0.56b. Прежде чем покинуть сообщество, он выпустил исходный код еще более старой версии 0.55b под лицензией zlib . [20] [21] Разработка LieroXtreme сейчас находится в руках Карела Петранека и Альберта Зейера, которые использовали исходный код для создания OpenLieroX , который совместим с популярной версией 0.56b, но имеет множество новых функций и исправлений. [22] Михал Футер позаботился о новом интерфейсе. В настоящее время большинство игроков играют в OpenLieroX .

Будучи настраиваемой игрой, она позволяет игрокам и разработчикам создавать свои собственные моды . Разные моды имеют разные наборы уникального оружия, а также могут отличаться гравитацией и движением игрока. Модом по умолчанию является Liero 1.0 , также называемый Classic , который примерно равен базовым настройкам оригинального Liero . Кроме того, в стандартные игровые пакеты включено несколько модов, созданных игроками, некоторые из которых более популярны, чем настройки по умолчанию. Как и в Liero , уровень по умолчанию — Dirt Level , состоящий из местности, которую можно копать, с неразрушимыми камнями. На уровень по умолчанию играют сравнительно редко по сравнению с более сложными уровнями, созданными игроками.

Интерфейс игры позволяет игрокам изменять факторы игры, например, какое оружие разрешено в моде, скорость его перезарядки и многие другие параметры, которые оказывают огромное влияние на игровой процесс.

Скриншот Нила

NiL ( рекурсивная аббревиатура от NiL Isn't Liero — это клон Liero ) , который работает на Linux и Windows и распространяется на условиях GNU General Public License . NiL не ограничивается двумя игроками, как в оригинальном Liero . Он не ограничивает количество игроков в сети TCP . Он был встречен с большим энтузиазмом в игровом сообществе Linux. [23]

Проект был инициирован Флеммингом Франдсеном зимой 1999 года после того, как он наткнулся на Liero , который ему настолько понравился, что он решил переопределить его под Linux. Через пять месяцев он отказался от проекта, поскольку был слишком занят для него. NiL был мертв до начала 2004 года , когда Кристоф Брилл узнал о проекте и занял пост его сопровождающего. После этого к проекту присоединился и Даниэль Шнайдерайт, но вскоре покинул его. Среди других участников были Нильс Туэри, Харри Лиусваара, Дэвид Хьюитт и Фил Хоулетт.

проекта Разработка шла медленно, поскольку исходный код стал практически недоступным, а в NiL не хватало разработчиков. К середине 2005 года к разработке присоединился Александр Каль, убедивший Кристофа начать всё сначала и переосмыслить всю концепцию NiL другой Liero клон Gusanos , поскольку на тот момент уже существовал . Разработка, похоже, остановилась примерно в середине 2006 года. [ нужна ссылка ]

OpenLieroX Геймплей

OpenLieroX — это ремейк классического Liero , построенный с нуля на новом движке. Он добавляет в игру множество функций, таких как поддержка модификаций, пользовательские спрайты, карты и оружие, а также возможность игры по сети и по локальной сети. Игра также поддерживает более двух игроков одновременно.

ВебЛьеро

[ редактировать ]

Классический клон Liero в веб-браузере с возможностью многопользовательской игры. [24]

Модификация

[ редактировать ]

Liero — универсальная игра с точки зрения модификаций. Все 40 видов оружия можно полностью заменить на новые, которым можно придать изображения и звуковые эффекты, отличные от оригинального набора. Изображения самих червей можно трансформировать в совершенно разных персонажей, хотя их анимации движения менее гибки в плане модификации. На картах можно указать постоянную местность, кроме одних камней. Разрушаемый ландшафт можно раскрасить не только в обычную грязь. ИИ можно изменить, чтобы он стал сложнее или проще. Почти всю игру можно превратить во что-то совершенно другое, за исключением основного аспекта, связанного с убийством другого игрока/ИИ.

Прием и использование

[ редактировать ]

В 2006 году Лиеро получил награду TopDog от Home of the Underdogs . [1] OpenLieroX получил положительные отзывы на нескольких игровых новостных сайтах. [11] [12] [15] [25] [26] В 2013 году Дерека Ю на веб-странице TIGSource была дана положительная оценка Liero v1.36. [10]

Варианты Liero SourceForge NiL , Gusanos и OpenLieroX были загружены несколько сотен тысяч раз только с в период с 2001 по 2016 год. [27] [28] [29]

Назвав Liero «шедевром», Liero был выбран для коллекции из 100 классических финских игр, которая была представлена ​​на открытии Финского музея игр в Тампере в 2017 году. [30]

  1. ^ Jump up to: а б Лиеро на ВСЕХ (2006)
  2. ^ Jump up to: а б Liero Wiki: MoleZ. Архивировано 24 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Трейлер о дате запуска раннего доступа Noita» . Разработчик игры . 29 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  4. ^ Марцинковски, Майкл (26 мая 2020 г.). «Выпущен исходный код Soldat и история того, как все началось» . Разработчик игры . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г. В «Ударе дракона» были карты платформера, основанные на плитках, и когда я задумал Солдата, я понял, что хочу сделать что-то вроде Лиеро.
  5. ^ Jump up to: а б официальная вики Liero. Архивировано 21 января 2009 г. в Wayback Machine.
  6. ^ официальная вики Liero о Liero 1.33. Архивировано 26 марта 2007 г. на Wayback Machine.
  7. официальная вики Liero о модабельности. Архивировано 21 января 2009 г. на Wayback Machine.
  8. ^ См. файл Changes.txt в Liero 1.34 или новее.
  9. ^ License.txt. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine на сайте www.liero.be «Исходные данные Liero и двоичные файлы защищены авторским правом 1998 г., Йоса Риккинен. Они, если не указано иное, доступны по лицензии WTFPL: «WTFPL — делай, что хочешь, согласно публичной лицензии» . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 25 мая 2008 г. Бинарный файл LIERO.EXE содержит звуковую библиотеку SMIX: «Библиотека цифровых звуковых эффектов SMIX» . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г. Автор SMIX заявил, что он доступен по лицензии BSD-3, с просьбой о пожертвованиях для использования в коммерческих продуктах. LIERO.SND содержит звуки Молеза: «Игры FRACTiLE — Ошибка 404» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г. Molez является бесплатной программой и распространяется свободно».
  10. ^ Jump up to: а б Liero-1-36. Архивировано 20 июля 2016 г. на Wayback Machine на TIGsource.com (14 февраля 2014 г.).
  11. ^ Jump up to: а б с Джеймс Мерфф. «Пятница бесплатного ПО: OpenLieroX» . Большая загрузка . Игра Ежедневно. Архивировано из оригинала 30 января 2015 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Обзор OpenLieroX» . ЛАНтракс . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года.
  13. ^ Обзор Liero с примечанием об OpenLieroX. Архивировано 2 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
  14. Запись Liero Xtreme в официальной вики Liero. Архивировано 21 января 2009 г. на Wayback Machine.
  15. ^ Jump up to: а б eGamer об OpenLieroX. Архивировано 12 ноября 2012 г. на Wayback Machine.
  16. ^ Статистика Ohloh OpenLieroX [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Чешский обзор OpenLieroX. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Журнал изменений всех выпусков OpenLieroX. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Webarchiv оригинального поста Liero Extreme Джейсона Беттчера
  20. Исходное сообщение Джейсона Беттчера.
  21. ^ Примечания к выпуску исходного кода
  22. ^ Официальная домашняя страница OpenLieroX. Архивировано 3 октября 2009 г. на Wayback Machine.
  23. Сетевой шутер с открытым исходным кодом вызывает восторг у геймеров Linux. Архивировано 22 декабря 2017 г. в Wayback Machine Ли Андерсоном, 12 апреля 2000 г., CNN.
  24. ^ Карбахал, Марио. «ВебЛьеро» . www.webliero.com . Проверено 12 апреля 2021 г.
  25. ^ Обзор Liero с примечанием об OpenLieroX. Архивировано 2 февраля 2010 г. на Wayback Machine на tigsource.com.
  26. Запись Liero Xtreme в официальной вики Liero. Архивировано 21 января 2009 г. на Wayback Machine.
  27. ^ Гусанос - статистика. Архивировано 4 октября 2016 г. на Wayback Machine на Sourceforge.net.
  28. ^ OpenLieroX - статистика. Архивировано 4 октября 2016 г. на Wayback Machine на Sourceforge.net.
  29. ^ NiL Isn't Liero - статистика. Архивировано 5 октября 2016 г. на Wayback Machine на SourceForge.net.
  30. ^ Вы еще помните эти классические финские игры? Эти 100 войдут в игровой музей Тампере. Архивировано 17 октября 2017 г. в Wayback Machine на Аамулехти (15 декабря 2016 г., английский перевод) . [ постоянная мертвая ссылка ] )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a738ea7625f5b127858e2cf7f4823fda__1706198460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/da/a738ea7625f5b127858e2cf7f4823fda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)