Ведьма (видеоигра)
Ведьма | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Ноль игр |
Издатель(и) | Ноль игр |
Программа(ы) | Петри Пурхо , Олли Харьола, Арви Тейкари, Антти Тихонен |
Композитор(ы) | Из Грота и Ниило Такалайнена [ 1 ] |
Двигатель | Падение всего |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать | 15 октября 2020 г. |
Жанр (ы) | Платформер , рогалик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Noita — это платформенная игра -рогалик, разработанная Nolla Games. Игроки управляют ведьмой, которая может собирать и произносить заклинания, чтобы побеждать врагов, названных в честь финских мифологических существ. Основная игра ведет игрока в пещеру, заканчивающуюся битвой с боссом, хотя игра содержит гораздо больше секретного и дополнительного контента. Он был выпущен в раннем доступе для Microsoft Windows 24 сентября 2019 года. [ 2 ] Noita вышла из раннего доступа, поскольку 15 октября 2020 года была выпущена версия 1.0. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]Noita — это однопользовательская видеоигра , в которой персонаж игрока — ведьма, которая находит, собирает и произносит заклинания в процедурно сгенерированном 8-битном 2D-мире, где каждый пиксель моделируется физически . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В Ноите есть перманентная смерть , и игрок сражается с врагами, среди которых есть существа, названные в честь финских мифологических существ, таких как Хииси и Ику-Турсо . История начинается с ролика, отсылающего к карельскому и финскому национальному эпосу «Калевала» , и одна из целей — найти Сампо . Фактический игровой процесс начинается, когда игрок берет на себя управление своим персонажем при открытии пещеры.
Игра состоит из биомов или уникальных областей в игре, которые содержат различных новых врагов, объекты, заклинания, палочки и топографию конкретного биома . [ 8 ] У каждого биома есть имя, которое отображается на экране при первом входе в него за данный проход. Основной игровой процесс ведет игрока в пещеру, где начинается основной путь игры. Основной путь состоит из восьми биомов, расположенных друг над другом, спускающихся глубже в пещеру по мере прохождения игроком основной игры. Каждый последующий биом содержит более сильных врагов и более ценные предметы или заклинания, чем предыдущий. Биомы на основном пути по порядку таковы: Шахты, Угольные ямы, Снежные глубины, База Хийси, Подземные джунгли, Хранилище, Храм Искусства и Лаборатория . [ 8 ] В последнем биоме находится главный босс игры Колмисильма . [ 9 ] . После победы над боссом игрок награждается Сампо , который можно использовать для завершения основного пути и завершения основной игры. [ 10 ]
Нойта также состоит из множества других различных боссов, мини-боссов, секретных биомов, внутриигровых достижений , испытаний и концовок, которые либо скрыты, либо не являются прямой частью основной игры и ее развития. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Он также содержит функцию участия зрителей, которая позволяет зрителям прямой трансляции Twitch голосовать за внутриигровые события.
Разработка
[ редактировать ]Noita была разработана Nolla Games, независимой игровой студией, базирующейся в Хельсинки, Финляндия . Студию основали Петри Пурхо (разработчик Crayon Physics Deluxe ), Олли Харджола ( The Swapper ) и Арви Тейкари ( Baba Is You ). [ 2 ] [ 14 ] [ 1 ] Noita вдохновлена артиллерийской игрой Liero 1998 года , играми с падающим песком и современными рогаликами . [ 2 ] Звуковой дизайн игры был разработан Ниило Такалайненом, а саундтрек был создан в сотрудничестве финской психоделической группы From Grotto и Ниило Такалайнена. [ 15 ] За два года игра претерпела множество различных направлений дизайна, прежде чем остановилась на окончательном формате. [ 16 ] Петри Пурхо описал его как «основанный на моделировании падающего песка. По сути, это сложные клеточные автоматы ». [ 17 ]
Noita была выпущена в раннем доступе для Microsoft Windows 24 сентября 2019 года и распространяется в цифровом виде на GOG.com , Humble Bundle , Itch.io и Steam . Разработчик ожидал, что игра будет находиться в раннем доступе в течение года до ее полного выпуска. [ 18 ] Noita вышла из раннего доступа в версии 1.0 15 октября 2020 года. [ 19 ]
Игра получала обновления контента после выпуска до 30 марта 2021 года с выпуском «Обновления эпилога», однако разработчики заявили, что по-прежнему будут выпускать исправления для исправления ошибок. игры Они также рассказали о сообществе моддеров . [ 20 ] 8 апреля 2024 года разработчики выпустили следующее «Обновление Эпилога 2» с дополнительным контентом и изменениями качества жизни .
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 76/100 [ 21 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 8/10 |
GameSpot | 7/10 [ 22 ] |
ПК-геймер (США) | 81/100 [ 23 ] |
Ноита была номинирована на финал фестиваля независимых игр 2019 года в трех категориях : главный приз Шеймаса МакНелли , выдающиеся достижения в дизайне и премия Nuovo . [ 24 ] Финский компьютерный веб-сайт Muropaketti поставил версии Noita в раннем доступе 4 балла из 5 и охарактеризовал игру как «необузданную и захватывающую» и что она «возлагает большие надежды на готовую игру». [ 25 ] Во время 24-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Ноиту как « Выдающееся достижение в независимой игре ». [ 26 ] Игра была номинирована на премию «Лучшая технология» на 20-й церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards , состоявшейся в марте 2020 года. [ 27 ] и в номинации «Самый инновационный игровой процесс» на премии Steam Awards (2020). [ 28 ] Noita получила две награды на церемонии вручения наград Finland Game Awards 2021: «Игра года в Финляндии» и «Игра года на большом экране». [ 29 ]
С 4 сентября по 12 декабря 2021 года в Финском музее игр прошла выставка об игре. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ведьма появилась в раннем доступе» . Игры (на финском языке). 25 сентября 2019 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трейлер о дате запуска раннего доступа Noita» . Гамасутра . 29 августа 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Хирсиля, Маркус (23 сентября 2020 г.). «Домашняя ведьма прибывает 15 октября» . Gamereactor (на финском языке) . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Белл, Алиса (25 октября 2019 г.). «Нойта очень хорош, даже если у тебя это очень плохо получается» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Планте, Крис (18 октября 2019 г.). «ОК, это самый крутой трюк, который я видел в игре этого года» . Полигон . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Маклауд, Райли (24 сентября 2019 г.). «Noita — восхитительная игра, в которой можно уничтожить каждый пиксель, который вы видите» . Котаку . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Синклер, Брендан (22 февраля 2019 г.). «Ноита от идеи до реализации за дюжину лет (и продолжает расти)» . GamesIndustry.biz . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Биомы» . Ведьмы вики . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Колмисильма» . Ночная Вики . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Шампунь» . Ночная вики . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Полное руководство для новичков в Noita . Проверено 26 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Изумрудная табличка — Каталог документов Noita» . Гугл Документы . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Отношения Нойта» . Миро.com . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Крайп, Майкл (29 августа 2019 г.). «Noita делает пиксельную физику волшебной, ранний доступ появится в сентябре» . Эскапист . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Игры Нолла» . nollagames.com .
- ^ Белл, Алиса (23 мая 2019 г.). «Разработчики Noita придумали, как сделать веселую игру, когда все рушится» . Камень, Бумага, Дробовик .
- ^ «Нойта: игра, основанная на моделировании падающего песка» . 80.лв . 5 апреля 2019 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Мел, Энди (29 августа 2019 г.). «Noita, игра, симулирующая физику каждого пикселя, выйдет в раннем доступе в сентябре этого года» . ПК-геймер . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Нойта 1.0 — уже доступна» . Пар . 15 октября 2020 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Noita получает последнее крупное обновление, Эпилог» . PCGamesN . 31 марта 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Нойта для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Нойта Обзор» . ГеймСпот . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Обзор Ноита» . ПК-геймер . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Финалисты и победители» . Фестиваль независимых игр . 2019 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Пурхонен, Теему (13 октября 2019 г.). «Обзор: Noita уже является впечатляющим рогаликом в раннем доступе. Готовая игра может стоить пяти звезд» . Пакетик хлопьев (на финском языке) . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Подробности о категории награды 2021 года: выдающееся достижение в области независимой игры» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Шенли, Патрик (8 января 2020 г.). « Death Stranding» лидирует в номинациях на премию «Выбор разработчиков игр»» . Голливудский репортер . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Награды Steam: победители» .
- ^ «The Finland Game Awards 2021 — празднование успеха без обуви» . Неоигры . 10.11.2021 . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Студия – Музейный центр Ваприикки» . Финский музей игр . Проверено 1 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инди-игры
- Видеоигры в стиле рогалик
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- Видеоигры, разработанные в Финляндии
- Игры только для Windows
- Платформеры
- Видеоигры с боковой прокруткой
- видеоигры 2020 года
- Windows-игры
- Видеоигры о колдовстве
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Видеоигры по мотивам уральской мифологии
- Произведения по мотивам «Калевалы».
- Видеоигры, разработанные Арви Тейкари
- Игры с падающим песком