Согласованность отношения и поведения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Последовательность отношения и поведения человека – это когда отношение соответствует его поведению . Во многих случаях это не так. Тот факт, что люди часто выражают отношение, несовместимое с тем, как они действуют, может удивить тех, кто не знаком с социальными и поведенческими науками. Однако важно понимать, что факты часто сообщаются так, как если бы они касались действий людей, тогда как о правдивости можно узнать только в отношении их слов. Это связано с тем, что зачастую гораздо проще провести интервью или опросы, чем получить данные о том, как люди ведут себя в реальных ситуациях. Иногда отношения, такие как голосование, в значительной степени соответствуют поведению. [ 1 ] В таких случаях можно получить точные оценки поведения. Однако не существует общего метода коррекции несоответствия отношения и поведения.
Приложения к методологии исследования
[ редактировать ]Согласованность отношения и поведения является важной концепцией для исследований в области социальных наук, поскольку утверждения о поведении часто делаются на основе фактов, которые на самом деле касаются отношений . [ 1 ] Ошибка установки возникает, когда вербальные данные используются для подтверждения утверждений не о том, что люди верят или говорят, а о том, что они делают. Методы сбора данных, основанные на самоотчетах, такие как опросы и интервью, уязвимы к ошибке отношения, если они пытаются измерить поведение и если сообщаемые отношения несовместимы с поведением.
Методы исследования, которые непосредственно наблюдают за поведением, естественно, избегают ошибок отношения. Однако многие виды поведения нелегко наблюдать, особенно способами, поддающимися статистической отчетности. Этнография может дать богатые наблюдения и описания поведения и позволить сравнивать поведение и отношение. К сожалению, в целом этнографические данные не могут быть использованы для получения статистически обобщающих выводов о поведении населения. Более того, этнографы все равно могут совершить установочную ошибку, если будут полагаться на цитаты как на свидетельство поведения. [ 1 ] Эксперименты в лабораториях позволяют наблюдать за поведением людей, хотя поведение людей в лабораторных условиях может не отражать их поведение в реальных ситуациях. Интернет-исследования позволяют изучить широкий спектр моделей поведения, которые оставляют следы в сети. Данные из Интернета вещей и датчиков, которые фиксируют поведение, например, отслеживание местоположения, могут позволить измерить больше видов поведения, избегая ошибок отношения. Тем не менее, некоторые виды поведения трудно изучить иначе, как посредством интервью или опросов, и знания, полученные в таких случаях, могут быть полезны. Возможность несоответствия между поведением и заявленным отношением всегда вызывает беспокойство.
Методы, ограниченные из-за неспособности измерить поведение, все же могут способствовать важному пониманию. К ним относятся то, как создается смысл, значимость событий для людей, эмоции, семиотика, репрезентации и мнения. [ 2 ]
Примеры
[ редактировать ]- В 1930-х годах Ричард Лапьер спросил 251 владельца отеля, будут ли они обслуживать китайских гостей, и только один ответил утвердительно. Однако, когда он преследовал молодую китайскую пару, посетившую отели, им было отказано в обслуживании только один раз. [ 3 ]
- Американцы в среднем сообщают, что ходят в церковь в два раза чаще, чем на самом деле. Но европейцы точно сообщают о посещении церкви. [ 4 ]
- Хотя большинство работодателей, участвовавших в аудиторском исследовании, сообщили, что они были готовы провести собеседование с молодыми чернокожими мужчинами, бывшими правонарушителями, они вряд ли согласятся на собеседование, когда им представится возможность провести собеседование с мужчинами, которые кажутся такими. [ 1 ]
- Люди, участвующие в медицинских исследованиях, где их просят сообщить, сколько еды они едят, обычно сообщают, что едят меньше, чем на самом деле. [ 5 ]
- Наблюдение эффекта свидетеля в натуралистической обстановке приводит к поведению, соответствующему классическому эффекту свидетеля. Однако если тот же эффект применить к опросам, результаты будут совсем другими. [ 6 ]
Какими могут быть разные отношения и поведение
[ редактировать ]Социальная желательность
[ редактировать ]Сообщения об отношениях и поведении могут быть подвержены предвзятости в отношении социальной желательности. [ 7 ] Даже в тех случаях, когда респонденты анонимны, люди с меньшей вероятностью признают поведение, которое они считают нежелательным. И наоборот, они могут с большей вероятностью сообщать о поведении, которое они считают более желательным. Предвзятость социальной желательности возникает из-за несоответствия между установками и поведением. Это связано с тем, что, хотя люди могут положительно относиться к поведению, которое они считают желательным, на самом деле они не проявляют такого поведения так часто, как говорят. Исследования, делающие заявления о поведении на основе сообщений о том, что поведение может рассматриваться как желательное, могут быть особенно чувствительны к ошибочному поведению. Хотя косвенные вопросы были обычной практикой среди исследователей опросов, они, как правило, неэффективны для смягчения предвзятости социальной желательности. [ 7 ]
Люди не обязательно соглашаются относительно того, какие взгляды являются социально желательными. Более того, такое отношение может быть ситуативным (см. ниже) и варьироваться от ситуации к ситуации. Таким образом, способы, которыми установки искажаются социальной желательностью, могут быть интересны сами по себе. Следовательно, социальная желательность не может лишать законной силы измерения внутренних факторов, таких как личность, так же, как она лишает законной силы исследования поведения. [ 8 ]
Отношения и поведение ситуативны.
[ редактировать ]Отношение и поведение человека варьируются от ситуации к ситуации. Поведение может быть разным, например, когда человек, который редко редактирует Википедию, делает это для выполнения классного задания. Отношение также варьируется от ситуации к ситуации. Первокурсник колледжа может не одобрять пьянство только для того, чтобы впоследствии приобщиться к практике и праздновать это во время отхода назад . Иногда отношения и поведение могут быть связаны с уменьшением когнитивного диссонанса . Но это не обязательно так.
Сознание
[ редактировать ]Первоначальное впечатление сформировать гораздо легче, чем отношение к объекту отношения изменить . Так называемое «неосознанное осознание» с гораздо большей вероятностью повлияет на первоначальное впечатление, чем на изменение эффекта. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джеролмак, Колин; Хан, Шамус (01 мая 2014 г.). «Разговоры - дешевая этнография и ошибочное отношение». Социологические методы и исследования . 43 (2): 178–209. дои : 10.1177/0049124114523396 . ISSN 0049-1241 . S2CID 144002148 .
- ^ Ламонт, Мишель; Свидлер, Энн (8 апреля 2014 г.). «Методологический плюрализм, возможности и пределы интервьюирования» . Качественная социология . 37 (2): 153–171. дои : 10.1007/s11133-014-9274-z . ISSN 0162-0436 . S2CID 18699120 .
- ^ Лапьер, Ришар (1934). «Отношение против действий». Социальные силы . 13 (2): 230–37. дои : 10.2307/2570339 . JSTOR 2570339 . S2CID 35196521 .
- ^ Бреннер, Филип С. (20 марта 2011 г.). «Исключительное поведение или исключительная идентичность? Завышение посещаемости церкви в США». Общественное мнение ежеквартально . 75 (1): 19–41. дои : 10.1093/poq/nfq068 . ISSN 0033-362X .
- ^ Хеберт, Джеймс Р.; Клемоу, Линн; Пберт, Лори; Окен, Ира С.; Окен, Джудит К. (1 апреля 1995 г.). «Предвзятость социальной желательности в самоотчете о питании может поставить под угрозу обоснованность диетических мер». Международный журнал эпидемиологии . 24 (2): 389–398. дои : 10.1093/ije/24.2.389 . ISSN 0300-5771 . ПМИД 7635601 .
- ^ Гжиб, Томаш (2016). «Почему нельзя просто спросить? Влияние методов исследования на результаты. Случай «эффекта свидетеля» » . Польский психологический вестник . 47 (2): 233–235. дои : 10.1515/ppb-2016-0027 .
- ^ Jump up to: а б Фишер, Роберт Дж. (1 сентября 1993 г.). «Предвзятость социальной желательности и обоснованность непрямых вопросов». Журнал потребительских исследований . 20 (2): 303–315. дои : 10.1086/209351 . ISSN 0093-5301 .
- ^ Онс, Дениз С.; Висвесваран, Чокалингам; Рейсс, Анжелика Д. (1996). «Роль социальной желательности в личностном тестировании при отборе персонала: отвлекающий маневр». Журнал прикладной психологии . 81 (6): 660–679. дои : 10.1037/0021-9010.81.6.660 .
- ^ Крано и Прислин (2006)