Внутренне перемещенные лица в Ираке
Число людей, которые в настоящее время являются перемещенными лицами внутри Ирака , оценивается в 3 миллиона человек, то есть почти каждый десятый иракец. [ 1 ] Эта цифра является совокупной и отражает как тех, кто был перемещен до, так и после вторжения под руководством США в 2003 году . Перемещение населения в Ираке носит «хронический и сложный» характер: с 1960-х годов в Ираке образовалось самое большое количество внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) и беженцев среди всех государств Ближнего Востока .
При баасистском режиме около 1,2 миллиона человек были перемещены внутри страны в результате таких факторов, как ирано-иракская война и политика принудительного перемещения , направленная на подавление сопротивления и консолидацию контроля над территорией, особенно на курдских северных территориях . и шиитский южный район. [ 2 ]
В период непосредственно после вторжения 2003 года перемещение населения было в основном результатом военных операций под руководством США против повстанцев , особенно в суннитских районах. Такие перемещения обычно носили временный характер.
Внутреннее перемещение резко возросло после в феврале 2006 года взрыва мечети Аль-Аскари в Самарре . Рост межконфессионального насилия способствовал перемещению примерно 1,5 миллиона иракцев в период с 2006 по 2009 год, в результате чего общая численность перемещенного населения составила около 2,7 миллиона.
С августа 2014 года и расширения ИГИЛ в Ираке число внутренне перемещенных иракцев выросло с 1,7 до 3 миллионов, достигнув пика в 3,4 миллиона в марте 2016 года.
Постоянное отсутствие безопасности и другие факторы не позволяют многим иракцам вернуться в свои дома, но люди постепенно начинают возвращаться.
Оценки во многом зависят от количества людей, которые зарегистрировались в качестве ВПЛ в правительстве или в организациях по оказанию помощи. Однако регистрация остается добровольной и требует документации, которой у перемещенных лиц может не быть. [ 2 ]
Демография
[ редактировать ]По данным Иракского общества Красного Полумесяца , более 80% перемещенных лиц — женщины и маленькие дети. (IRCS, июнь 2008 г.). IDMC сообщает, что большинство перемещенных женщин одиноки или несопровождаемые, а пожилые люди также составляют значительную часть перемещенного населения. [ 2 ]
Примерно 58% ВПЛ составляют арабы-сунниты , 29% — арабы-шииты, а 13% — такие меньшинства, как шабаки , христиане , армяне и другие. [ 2 ]
Багдад является центром перемещения после 2003 года: около 60% иракцев, перемещенных с тех пор, прибыли из Багдада, и в городе также проживает около 40% перемещенного населения. Спасаясь или опасаясь насилия на религиозной почве, многие жители Багдада покинули свои дома и перебрались в районы, населенные представителями той же религиозной, племенной или религиозной группы. Этот процесс привел к гомогенизации сообществ в столице и по всей стране.
Из-за кризиса в Мосуле провинции Нинема и Дахук в настоящее время являются источником наибольшего числа ВПЛ в Ираке. Многие перемещенные лица также переселились в курдский регион Ирака , но постоянная напряженность вокруг границ провинций в этом многоэтническом регионе привела к дальнейшему перемещению населения. [ 3 ]
Барьеры для возвращения
[ редактировать ]Из тех, кто был перемещен внутри страны в постсаддамовскую эпоху , около 300 000 вернулись домой. [ 3 ] Миллионы иракцев остаются перемещенными внутри границ Ирака и в соседних странах.
Проблемы безопасности продолжают затрагивать перемещенное население. Несмотря на общее снижение количества конфликтов с 2006–2007 годов, политическая неопределенность и продолжающиеся взрывы , похищения людей и другие случаи насилия – в том числе направленные против христиан и других меньшинств – удерживают людей от попыток вернуться домой. Гомогенизация кварталов по этническому или религиозному признаку может также способствовать нежеланию части бывших жителей возвращаться в общины, из которых они бежали.
Качество жизни в Ираке резко снизилось с 2003 года. [ 4 ] и поэтому экономические факторы и факторы существования также играют важную роль в сложных процессах принятия решений перемещенными иракцами. [ 3 ] Безработица в Ираке является повсеместным явлением, и многие ВПЛ, особенно женщины, не имеют надлежащего доступа к возможностям трудоустройства. Дома многих из них также были разрушены или заняты другими, и им приходится искать альтернативные источники убежища для себя и своих семей. По оценкам УВКБ ООН, более миллиона внутренне перемещенных иракцев нуждаются в помощи с едой и кровом. [ 4 ] Во многих районах доступ к основным услугам, таким как чистая вода, электричество , базовое медицинское обслуживание и образование , по-прежнему недостаточен. [ 5 ] Такие проблемы могут создать препятствия не только для возвращения, но и для существования .
Третьим препятствием на пути возвращения является проблема разрешения земельных споров. Правительство Ирака приняло меры по восстановлению частной собственности и разрешению земельных конфликтов, но эта политика до сих пор имела ограниченный эффект. [ 2 ]
Интервью с иракскими ВПЛ показали, что, учитывая безопасность и социально-экономические барьеры для возвращения, многие из них предпочли бы интегрироваться в свои новые сообщества или переехать куда-нибудь еще. [ 3 ]
Политика иракского правительства
[ редактировать ]В августе 2003 года в Ираке было создано Министерство перемещения и миграции (МОПМ) для оказания помощи ВПЛ, беженцам и репатриантам. [ 6 ] МОПМ установило свое присутствие в большинстве провинций и работает над облегчением процесса регистрации и возвращения по всему Ираку. [ 2 ] Тем не менее, критики Минпромторга утверждают, что оно не было готово справиться с резким ростом числа перемещенных лиц после 2006 года и что в настоящее время ему не хватает рабочей силы, опыта и ресурсов, чтобы действовать эффективно, а также координировать и разрабатывать стратегии крупномасштабного возвращения в будущем. [ 4 ] Ранее в этом году Азхар Аль-Мусави, заместитель министра по вопросам перемещения и миграции, сообщил, что иракское правительство выделило Министерству демократии только 250 миллионов долларов из 416–500 миллионов долларов, необходимых для реализации его программ. [ 5 ]
В партнерстве с такими организациями, как УВКБ ООН , были созданы различные типы центров, особенно в Багдаде, для обеспечения защиты, регистрации, юридических консультаций, финансовой помощи и направления перемещенным лицам. [ 2 ] [ 5 ] Зарегистрированные ВПЛ могут получить пакет финансовой помощи на сумму около 850 долларов США. Те, кто живет в ранее занятых домах, могут получить шестимесячный пакет помощи в аренде, чтобы освободить участок и вернуться бывшим жильцам. Несмотря на такие стимулы, уровень регистрации и обращений за помощью среди ВПЛ остается низким, как и количество заявителей, фактически получающих помощь. [ 7 ]
Правительство Ирака также предприняло шаги по разрешению споров по поводу частной собственности, которые препятствовали возвращению перемещенных лиц. Комиссия по разрешению споров в сфере недвижимости была создана в 2006 году для рассмотрения споров, возникших со времен баасистского режима . [ 8 ] В 2009 году только по 1000 из 152 000 полученных исков было принято принудительное решение. [ 9 ] Эту комиссию планируется заменить другой, которая также будет учитывать разрушения собственности, произошедшие при режиме Саддама. Аналогичные положения были приняты для решения земельных споров, возникших после 2003 года (Приказ 101), несмотря на это, большинство претензий как до, так и после 2003 года остаются неразрешенными. [ 3 ] Проблемы также включают решение таких проблем, как уничтожение имущества, потеря бизнеса и продажа земли под принуждением. Некоторые утверждают, что политика правительства в отношении ВПЛ сосредоточена на возвращении и что перемещенным лицам, желающим интегрироваться на местном уровне или переселиться в другое место, оказывается мало поддержки. [ 2 ] В официальном плане правительства на 2011 год упоминается помощь в интеграции и переселении, а также в возвращении. [ 5 ] В 2008 году Минпромторг представил Национальную политику по перемещению населения, в которой изложены права иракских ВПЛ и обязанности правительства Ирака по отношению к перемещенному населению. Эта политика еще не получила статуса закона, и планы по ее реализации еще не разработаны. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миссия DTM-IOM-Ирак» . iraqdtm.iom.int . Архивировано из оригинала 02 апреля 2017 г. Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Общая численность внутренне перемещенных лиц оценивается в 2,76 миллиона человек (по состоянию на ноябрь 2009 года)». Центр мониторинга внутреннего перемещения . Март 2010.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Решение проблемы перемещения населения в Ираке: гуманитарные перспективы и перспективы развития». Брукингский институт – Проект Бернского университета по вопросам внутреннего перемещения . Ноябрь 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Маргессон, Рода; Андорра Бруно; Джереми М. Шарп (13 февраля 2009 г.). «Иракские ВПЛ и внутренне перемещенные лица: углубляющийся гуманитарный кризис?». Исследовательская служба Конгресса .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ирак: нехватка финансирования мешает планам в отношении ВПЛ и репатриантов». Интегрированные региональные информационные сети . 28 февраля 2011 г.
- ^ Сассун, Джозеф (2009). Иракские беженцы, новый кризис на Ближнем Востоке . Пэлгрейв Макмиллан. п. 29. ISBN 978-1-84885-697-4 .
- ^ «Обзор перемещения и возвращения в Ирак, февраль 2009 г.». Международная организация по миграции . 2009.
- ^ Мысливец, Анна (12 июля 2010 г.). «ВПЛ в Ираке все еще ждут решения». Центр «Образование ради мира» в Ираке .
- ^ Иссер, Дебора; Питер Ван дер Ауверарт (апрель 2009 г.). «Земля, собственность и проблема возвращения иракских перемещенных лиц» (PDF) . Институт мира США .