Теодор Антон Иппен
Эта статья содержит подробный перефраз несвободных источников, защищенных авторским правом . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Теодор Антон Макс Иппен | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 31 января 1935 г. | (73 года)
Национальность | Австро-Венгрия |
Альма-матер | Восточные языки и экономика в Восточной академии в Вене |
Занятие | дипломат |
Работодатель | МИД Австро-Венгрии |
Теодор Антон Макс Иппен (29 ноября 1861 — 31 января 1935) — албанолог и дипломат из Австро-Венгрии . Иппен принадлежал к группе албанологов, которые публиковали свои работы об Албании через финансируемые государством институты Австро-Венгрии с целью создания албанского национального самосознания, которое, по его мнению, было бы полезно для двойной монархии. Иппен поддержал создание независимого национального государства албанцев. Он служил дипломатом в Шкодере , Плевле , Стамбуле , Иерусалиме , Афинах и Лондоне , где консультировал посла Австро-Венгрии во время Лондонской конференции , которая завершилась подписанием Лондонского договора и решением о создании Княжества Албания, достигнутым 29 июля 1913 года. В период с 1921 по 1927 год он был членом Международной Дунайской комиссии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Иппен родился 29 ноября 1861 года в семье крещеных евреев в Сеземицах. [ нужны разъяснения ] . [ 1 ]
Дипломатическая карьера
[ редактировать ]Иппен изучал восточные языки и экономику в Восточной академии в Вене. Он начал свою карьеру дипломата, работая в консульстве Австро-Венгрии в Османском городе Шкодер в Албании между 1884 и 1887 годами. [ 2 ] В конце 1887 года он был назначен австро-венгерским дипломатом в Плевле (вице-консулом), Стамбуле (1891—1893) и Иерусалиме (1893—1895), Стамбуле (1895—1897) и вновь в Шкодере (1897—1904). ). [ 3 ]
В период с 1905 по 1909 год он продолжал свою дипломатическую карьеру в Афинах , Греция , а после 1909 года в Лондоне, где консультировал посла Австро-Венгрии во время Лондонской конференции , которая была призвана выступить арбитром между воюющими сторонами в Первой Балканской войне. . [ 4 ] [ 5 ] В 1912 году Иппен подготовил этнографическую карту населенных албанцами территорий Османской империи, которая была представлена послом Австро-Венгрии во время Лондонской конференции в качестве основы для переговоров о границе. [ 6 ] После Лондонского договора подписания послы шести великих держав решили в июле 1913 года создать новое государство, Албанию , в качестве наследственного княжества. [ 7 ] [ 8 ] В период с 1921 по 1927 год он был членом Международной Дунайской комиссии . [ 9 ]
Албания
[ редактировать ]Иппен принадлежал к группе албанологов, труды которых публиковались через финансируемые государством институты Австро-Венгрии . [ 10 ] Он участвовал в написании и распространении первой истории Албании, опубликованной на албанском языке, поскольку настаивал на том, что создание албанского национального самосознания будет полезно для двойной монархии. [ 11 ] Иппен боролся за создание независимого национального государства албанцев. [ 12 ]
Группа западных ученых, к которой он принадлежал, сыграла значительную роль в создании и распространении мифов об албанском национализме, т. е . мифа о связи Али-паши с исламским орденом бекташей , целью которого было использование бекташизма в создании «албанской идентичность» и «албанское государство». [ 13 ] Иппен и Нопча открыто пропагандировали свои усилия по финансированию деятельности албанских националистов, например перевод и распространение произведений Сами Фрашери . [ 14 ]
В период с 1897 по 1903 год он был консулом Австро -Венгрии в Скутари , затем в Османской империи . [ 15 ] В октябре 1897 года Иппен отправился в центральную Албанию и установил контакты с важными беями в Эльбасане и Тиране . [ 16 ] Иппен активно посещал католические кланы на границе Османской империи и Черногории и сообщал об их проблемах, вызванных властями Османской империи и Черногории. Чтобы улучшить их условия, он попросил предоставить помощь, которая была предоставлена, поскольку с 1898 по 1903 год кукуруза регулярно раздавалась кланам, которые, в свою очередь, стали проавстрийскими. [ 17 ] Иппен раздавал деньги албанским семьям, особенно албанцам из кланов Хоти и Груде, которые проживали недалеко от границы с Черногорией и наиболее подвергались черногорскому влиянию. [ 18 ]
Именно Иппен утверждал, что Скандербег был похоронен внутри укреплений Лежэ . Его мнение основывалось на работе Барлетиуса , который писал, что Скандербег был похоронен в церкви Святого Николая, без объяснения того, находилось ли здание церкви внутри или снаружи замка. Иппен предполагал, что такую выдающуюся личность, как Скандербег, похоронили бы в лучшем месте города, в его замке. Он также предположил, что османы превратили эту церковь в мечеть . [ 19 ] По оценкам Иппена, около 20 000 албанцев бежали из частей Османской империи, захваченных Сербией во время сербско-османской войны (1877–1878). [ 20 ]
Иппен был одним из авторов, чьи тексты были опубликованы в периодическом издании «Албания», издававшемся Фаиком Коницей в период 1897—1910 гг. [ 21 ] Коница заверил Иппена, что он и его друзья считают, что Албания должна быть в политическом и военном союзе с Австрией. [ 22 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Новибазар и Коссово (старый Расен). Исследование... (на немецком языке), Вена: А. Гёльдер, 1892, OCLC 14192433.
- Расен , Библиотека исторического факультета, 1894 г.
- Руины старой церкви в Албании [ Руины старой церкви в Албании ] (на боснийском языке), Сараево, Австро-Венгрия: Zemaljska štamparija, 1899 г.
- памятники в Албании ( Старые на боснийском языке), Сараево, Австро-Венгрия: Zemaljska štamparija, 1900 г.
- и руины церквей в Албании ( Старые церкви на боснийском языке), Сараево, Австро-Венгрия: Zemaljska štamparija, 1901 г.
- Религиозный протекторат Австро-Венгрии в Турции , в: Die Kultur III, Вена, 1901/1902.
- Исторические города Албании [ Исторические города Албании ] (на боснийском языке), Сараево, Австро-Венгрия: Zemaljska štamparija, 1902 г.
- Печать уже исчезнувшего епископства в Албании (на боснийском языке), Сараево?, Австро-Венгрия: Zemaljska štamparija, ок. 1903 год
- Скутари и прибрежная равнина Северной Албании (на немецком языке), Сараево: DA Kajon, 1907, OCLC 25198388
- Горы северо-западной Албании (на немецком языке), Вена: Лехнер, 1908, OCLC 65534766.
- Иллирийско-албанское исследование (на немецком языке), Мюнхен, Лейпциг: Duncker & Humblot, 1916, OCLC 35691167 - в соавторстве с Людвигом Таллочи ; Константин Иречек ; Милан Сюффле ; Эрнст Седлмайр; Йозеф Иванич; Имре Карачсон; Бела Печ; Карл Топия
- Герак Караискай; Адриан Клоси, ред. (2002), Старая Албания: географические, этнографические, исторические исследования, бывшего генерального консула Австро-Венгерской монархии в Шкодере (на албанском языке), Тирана: K&B, ISBN. 9789992777763 , OCLC 819321262
- Фейзи Иса Домни, изд. (2003), Завоевание Албании: Первая Лондонская конференция 1912-1913 гг., Вторая Лондонская конференция, 1915-1916 гг., Завоевание Албании 7 апреля 1939 г. = Расчленение албанской нации (на албанском языке), Массапекуа Парк: Ф. Домни, OCLC 55222354
Статьи
[ редактировать ]Опубликовано в «Гласнике Государственного музея Боснии и Герцеговины» в серии «Сборник рассказов» Zemaljska štamparija [Государственной типографии] в Сараево , Австро-Венгрия :
- «Церковь в Ширджи» , WebPAC - Библиотеки философского факультета в Загребе , том 11, 1899, стр. 13–16
- «Церкви в Шасе» , WebPAC — Библиотека философского факультета в Загребе , вып. 11, 1899, с. 17–21
- «Церковь в Рубиго» , WebPAC — Библиотека философского факультета в Загребе , вып. 11, 1899, с. 21–23
- «Церковь в городе Лачи» , WebPAC — Библиотека философского факультета в Загребе , вып. 11, 1899, с. 607–610
- «Руины церкви Святого Николая в Шати» , WebPAC — Библиотека философского факультета в Загребе , вып. 12, 1900, с. 83–92
- «Руины церкви в Остроше» , WebPAC — Библиотека философского факультета в Загребе , вып. 12, 1900, с. 92–97
- «Старые памятники в Албании» , WebPAC - Библиотеки философского факультета в Загребе , том 12, 1900, стр. 511–531
- «Древности из Албании» , WebPAC - Библиотеки философского факультета в Загребе , том 13, 1901, стр. 117–120
- «Надгробие принца Албании Карла Топии» , WebPAC - Библиотека философского факультета в Загребе , том 13, 1901, стр. 439–442
- «Старые церкви и руины церквей в Албании» , WebPAC - Библиотеки философского факультета в Загребе , том 13, 1901, стр. 577–588
- «Доисторические находки из Албании» , WebPAC - Библиотеки философского факультета в Загребе , том 13, 1901, стр. 603–608
- «Исторические города Албании» , WebPAC - Библиотеки философского факультета в Загребе , том 14, 1902, стр. 177–199
- «Печать уже исчезнувшей епархии в Албании» , WebPAC - Библиотеки философского факультета в Загребе , том 14, 1902, стр. 367–368
- «Еще кое-что о старых церквях в Шасе и Рубиго в Албании» , WebPAC - Библиотеки философского факультета в Загребе , том 14, 1902, стр. 552–557
- «Археологические заметки из Албании» , WebPAC - Библиотеки философского факультета в Загребе , том 15, 1903, стр. 181–183
Опубликовано в газете «Die Kultur», Вена, Австро-Венгрия:
- Религиозный протекторат Австро-Венгрии в Турции , Том 3 (1901/1902), 298-310
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Этнология Балканика . Академическое издательство проф. М. Дринова. 1998.
Теодор Антон Иппен (1861-1935) Иппен родился в 1861 году в Сеземице (Богемия) и изучал восточные языки и экономику в Восточной академии в Вене. В 1884 году он начал работать служащим генерального консульства в г.
- ^ Элси, Роберт (2012). Биографический словарь истории Албании . Лондон: IBTauris. ISBN 978-1-780764-31-3 .
- ^ Австрийский биографический лексикон и биографическая документация . Издательство Австрийской академии наук. 2003-2011. п. 40. ИСБН 978-3-7001-3213-4 .
- ^ Фаик Коника (2000). Дестани, Бейтулла Д. (ред.). Фаик Коница: избранная переписка . Центр албанских исследований. п. 177. ИСБН 9781873928189 .
Теодор А. Иппен (1861-1935) Австрийский дипломат, живший в Шкодере, был советником посла Австро-Венгрии в Лондоне во время конференции послов в Лондоне в 1912-1913 годах.
- ^ Элси, Роберт (2010) [2004], Исторический словарь Албании (PDF) (2-е изд.), Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishing Group, стр. 200, ISBN 9781282521926 , OCLC 816372706
- ^ Уильям Д. Годси-младший . «ЗАРАБАТЫВАЯ ШПОНЫ В КОСОВО...» Старый австриец как эксперт по Албании: Альфред Риттер Раппапорт против Арбенгау (1868-1946)» . http://david.juden.at . Проверено 4 января 2013 г.
В 1912 году он создал этнографическую карту албанских территорий Турции, которая должна была послужить основой для делегации, отправленной в Лондон на посольскую конференцию для решения, среди прочего, вопроса о независимости Албании. Более того, ни одна из дипломатических миссий в Лондоне не была так хорошо и точно информирована о национальной ситуации в Албании, как австро-венгерская.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- ^ Золо, Данило (2002), Призыв к человечности: война, закон и глобальный порядок , Лондон; Нью-Йорк: Континуум, стр. 179, 180, ISBN. 978-0-8264-5655-7 , OCLC 47844508 ,
По Лондонскому миру великие европейские державы, перераспределяя земли, отнятые у турок, между балканскими государствами, решили создать новое государство - Албанию.
- ^ Ллевелин Смит, сэр Майкл (2008) [2006], Китромилидес, Пасхалис (редактор), Элефтериос Венизелос: испытания государственного управления , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, стр. 150, ISBN 978-0-7486-3364-7 В июле
1913 года державы подписали протокол, устанавливающий Албанию как «автономное, суверенное, наследственное княжество» под их гарантией. Они создали комиссию по установлению границ нового государства.
- ^ Элси, Роберт (2012). Биографический словарь истории Албании . ИБ Таурис. п. 214. ИСБН 9781780764313 . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Блюми, Иса (2007), Видя за рекой Дрин, Сараево, османских албанцев и имперское соперничество на Балканах после 1878 года (PDF) , Австрия: возвращение к Каканиену, стр. 3.
В центре этой политики, базирующейся в Сараево, находились высоко уважаемые албанологи, такие как Теодор Иппен (род. 1861), Норберт Йокл (1877-1942) и Франц Нопча (1877-1933), которые опубликовали влиятельные исследования по албанскому языку и географии. , археологии и истории через государственные институты в Будапеште, Сараево и Вене.
- ^ Клейер, Натали (2007), У истоков албанского национализма: рождение преимущественно мусульманской нации в Европе , Картала, с. 416, ISBN 9782845868168 , получено 19 января 2011 г. Именно
австро-венгерские чиновники стояли у истоков первой книги по истории Албании на албанском языке». Еще в мае 1897 г. консул Иппен настоял на том, чтобы министр иностранных дел Двойная монархия о преимуществах, которые письменность обеспечит для пробуждения албанского национального самосознания и, следовательно, для действий Австрии в Албании. и распространение истории Албании.
- ^ Этнология Балканика . Академическое издательство проф. М. Дринова. 1998. с. 215.
он продвигал албанскую систему образования и поддерживал создание независимого албанского государства.
- ^ Шванднер-Зиверс, Стефани; Бернд Юрген Фишер ; Родерик Бэйли; Иса Блюми; Натали Клейер; Гер Дуйзингс; Дениса Костовикова; Энни Лафонтен; Фатос Лубонья ; Никола Май; Ноэль Малкольм ; Пиро Миша; Мариэлла Пандольфи; Жиль де Рэппер; Фабиан Шмидт; Джордж Шопфлин; Элиас Г. Скулидас; Алекс Стэндиш; Галия Ватчинова (2002), Албанская идентичность: миф и история , США: Indiana University Press, стр. 131, ISBN 0-253-34189-2 Мы
рассмотрим две группы действующих лиц в «создании» и распространении мифов: лидеров бекташей и жителей Запада, вступавших с ними в контакт (прежде всего Иппена, Дегранда, Брэйлсфорда, Ф. В. Хаслука и позднее Бирге)... Очевидно, что целью было представить бекташизм как (или) потенциальную силу в создании «албанской идентичности» и «албанского государства».
- ^ Блюми, Иса (2007), Видя за рекой Дрин, Сараево, османских албанцев и имперское соперничество на Балканах после 1878 года (PDF) , Австрия: возвращение к Каканиену, стр. 6,
с. Иппен и Нопча открыто выступали за финансирование усилий по укреплению культурных амбиций националистических лидеров, что привело, например, к переводу на немецкий язык и распространению произведений Сами Фрашери.
- ^ Слиепчевич, Джоко (1983) [1974], Сербско-арбанские отношения на протяжении веков с особым упором на недавнее время (на сербском языке) (2-е изд.), Чимельстир: Острог, стр. 209, ОКЛК 247155496
- ^ Скенди, Ставро (1967). Албанское национальное пробуждение, 1878-1912 гг . Издательство Принстонского университета. п. 270. ИСБН 9780691650029 .
В октябре 1897 года Иппен предпринял поездку по центральной Албании, где познакомился с влиятельными беями Тираны и Эльбасана.
- ^ Скенди, Ставро (1967). Албанское национальное пробуждение, 1878-1912 гг . Издательство Принстонского университета. п. 270. ИСБН 9780691650029 .
Иппен нанес визит горцам-католикам на турецко-черногорской границе — Кастрату, Хот, Груде, Клементу и Шкрелю. Он узнал об их недовольстве турецким правительством и попытках Черногории использовать их. Он предположил своему правительству, что необходима немедленная помощь для улучшения их положения. С 1898 по 1903 год Австрия раздавала горцам кукурузу, тем самым привлекая их на свою сторону.
- ^ Казимирович, Васа; Филимонович, Слободан (1990). Никола Пашич и его эпоха, 1845-1926 гг . Том. 2. Новая Европа. п. 231. ИСБН 9788676530892 .
- ^ Вторая конференция албанологических исследований . Вторая конференция албанологических исследований: по случаю 5-летия со дня смерти Жоржа Кастриоте-Скандербега. Тирана: Государственный университет Тираны, Институт истории и лингвистики. 1969. с. 298 . Проверено 31 декабря 2012 г.
Тем, кто хотел доказать, почему могила героя должна была быть найдена внутри окружающей стены замка, был Т. Иппен. Из истории Барлетиуса, утверждает Иппен, мы знаем, что Скандербег был похоронен в церкви Барлетиуса Святого Николая, но она не объясняет более подробно, где находился этот храм, в городе или в укрепленном замке. С другой стороны, Иппен высказывает мнение, что такая высокая личность, как Скандербег, должна была быть похоронена в лучшем месте города, то есть в его замке. Точно так же, исходя из того, что в этом замке в то время должен был быть христианский храм, Иппен добавляет, что не будет лишним предположить, что церковь Святого Николая, то есть место захоронения Скандербега, должна находиться в укрепленный замок Леш, и именно в руинах его мечети, возможно, построенной на фундаменте какой-нибудь дотурецкой церкви.
- ^ Исакович, Антоние (1990). Антология Косово-Метохии . Белград: Сербская академия наук и искусств. ISBN 9788670251052 .
(Ипен утверждает, что двадцать тысяч арбанских эмигрантов-мухазиров покинули освобожденный Кпажен-Чпонже во время войны с Турцией в 1877/78 году. год
- ^ «Кем был Фаик Коника?» . konitza.eu . 2009 . Проверено 1 января 2013 г.
Соавторы и содержание журнала «Албания». Коллекция Албании собрана в 12 томов общим объемом 2500 страниц. Его сотрудниками были известные писатели и интеллектуалы своего времени в Европе, такие как Гийом Аполлинер, Эмиль Легран, Ян Урбан Ярник, Хольгер Педерсен, Альберт Тамб, Теодор Иппен и др.
- ^ Тарифа, Фатос (1985). На пути к независимости: вопрос национального освобождения в политико-социальной мысли Возрождения 1900-1912 гг. (на албанском языке). Тирана: Издательство «8 ноября». п. 102.
«Это мое мнение и мнение моих друзей», — писала Коника в 1897 году австрийскому консулу в Шкодере Теодору Иппену, — что «было бы удачно, если бы Албания могла пользоваться административной автономией с политическим и военным союзом с Австрией».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вернике, Аннелизе (1967), Теодор Антон Иппен , Албанские исследования, Висбаден: Харрассовиц, OCLC 250667285