Александр Уокер Рид
Александр Уокер Рид Дж. П. (14 сентября 1853 - 21 ноября 1938) был новозеландским фермером, изобретателем и предпринимателем XIX века. Он был известен тем, что сделал Стратфорд вторым или третьим городом Новой Зеландии, имеющим электроснабжение . [ 1 ] за создание первого парового автомобиля в стране и за создание инновационной доильной машины . [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Рид родился в Глазго , Шотландия, 14 сентября 1853 года. Его родителями были возчик Александр Рид и Хелен Рид. Семья эмигрировала в Новую Зеландию в 1860 году и прибыла в Литтелтон на корабле Уильяма Майлза 21 августа. Они занялись сельским хозяйством в Саутбридже , а затем переехали в Спрингфилд . Считается, что Рид, возможно, обучался в качестве ученика у братьев Скотт в Крайстчерче . 28 июня 1876 года Рид женился на Джанет Уайт в Крайстчерче и переехал в Опунаке в 1882 году. Рид купил землю на Берд-роуд, Нгаере , которую он обрабатывал. Примерно с 1898 года они жили в Стратфорде. У Ридов было семеро детей. Его описывали как жесткого человека и перфекциониста. Рид также был достаточно хорошим фотографом, многие из его фотографий сейчас находятся в коллекции Пуке Арики .
Джанет Рид умерла 13 ноября 1918 года, став ранней жертвой эпидемии гриппа . 26 марта 1926 года в Вареуйе недалеко от Стратфорда Рид женился на вдове Эллен Энн Ричмонд. Рид умер в Стратфорде 21 ноября 1938 года.
Гражданские дела
[ редактировать ]Рид Тук был мировым судьей , членом дорожного совета Нгайре и советником совета графства Стратфорд . Он участвовал в создании кооперативной компании по упаковке молочных продуктов и открытии морозильного завода Вайтара . Рид был масоном и первым магистром стратфордской ложи. Он был офицером Великой ложи.
Изобретатель и предприниматель
[ редактировать ]В Кентербери Рид стал партнером, управляющим молотилкой , которую он модифицировал.
Электроснабжение
[ редактировать ]Он сыграл важную роль в подаче электричества в Стратфорд, демонстрируя электрическое освещение и приготовление пищи городскому совету Стратфорда, когда они рассматривали возможность установки газа или электричества. Рид присоединился к Адаму Портеру из Кардиффа, чтобы выставить напоказ и внести предложение совету в противовес г-ну Уотту из Балклуты , который предложил систему водяного газа. Taranaki Herald Местный агент выступил против предложения Рида и Портера. [ 3 ]
Предложение Рида о поставке электричества в город возобладало, и после организации финансовой поддержки в 1898 году он основал Стратфордскую компанию электроснабжения. [ 4 ] Потребовался парламентский акт, позволяющий частным компаниям поставлять электроэнергию. Стратфорд был третьим городом в Новой Зеландии после Рифтона в 1887 году и Веллингтона в 1888 году, где было электрическое уличное освещение. Страфорд начал жить в 1890 году.
Компания построила гидроэлектростанцию на реке Патя . Он состоял из деревянной дамбы и туннеля длиной около 100 ярдов с уравнительной камерой . Два водовода подавали воду к турбинам, приводящим в движение генераторы переменного тока , которые были импортированы из Англии . Завод производил однофазный переменный ток частотой 40 Гц и напряжением 2200 вольт и имел мощность 90 киловатт. В городе напряжение было снижено до 105 вольт для внутреннего потребления. Части сооружений сохранились. [ 1 ]
Паровые транспортные средства
[ редактировать ]Затем Рид обратил свое внимание на самоходные машины. Между 1903 и 1906 годами он произвел три автомобиля с паровым приводом. Двигатели и котлы были импортированы из Америки, а модификации и кузовные работы были выполнены в Стратфорде. Автомобили были двухцилиндровыми, с цепным приводом, приводились в движение керосином и имели мощность около четырех лошадиных сил. До того, как была введена общая регистрация транспортных средств, личный автомобиль Рида имел номерной знак SD1 (Стратфордский округ 1). Он прекратил работу над разработкой автомобилей, так как считал, что бензиновые двигатели более вероятны. Две машины он продал, а одну оставил себе.
Джеймс Ливингстон из Патеи владел одним из первых автомобилей Рида. Его паровая машина работала на небольшой примусовой горелке под баком с водой. Когда Ливингстон купил Darracq в 1904 году, Reid был уничтожен. Его двигатель был снят и использован местным фермером для работы насоса, а шасси было переоборудовано в прицеп. Трейлер был продан в 1920-х или 30-х годах. [ 5 ]
Доильный аппарат
[ редактировать ]Одновременно с производством паровых машин Рид также разрабатывал механическую доильную машину . Среди инноваций были пульсатор с регулируемой скоростью и резиновые чашки с усиленными секциями, имитирующие естественное сосательное действие теленка. Механические доильные машины того времени было трудно чистить, поэтому существовала опасность загрязнения молока. Машина Reid AWR была спроектирована так, чтобы ее было легко чистить. Он основал компанию AWR Milking Machine Company Limited для производства и продажи этой машины. Он также запатентовал это. [ 6 ] Первые машины AWR появились на рынке примерно в 1907 году и продавались даже в Австралии . Заявка на патент на его машину была оспорена в Австралии в 1913 году комиссаром по патентам. Риду было предоставлено слушание. [ 7 ]
Караван "Поп-топ"
[ редактировать ]В более поздние годы Рид создал собственный караван . Его первым был поп-топ , в котором нужно было тянуть веревку, верх поднимался, а бока опускались. Следующий был сделан из материала, похожего на оргалит.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Стратфорд — гидроэлектростанция: река Патеа, 1898 г.» (PDF) . Инвентаризация наследия . Окружной совет Стратфорда. Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Дональд, Мэри. «Александр Уокер Рид» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «История Таранаки - изобретатель А. В. Рид идет вперед» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Циклопедия Новой Зеландии [провинциальные районы Таранаки, Хокс-Бей и Веллингтон], Electric Light
- ^ «История Таранаки - Мечта Даррака: Маленькая машинка из Патеи» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Патент Новой Зеландии 44764.
- ^ «Патентное дело» . Прошлые документы: Хроники Вангануи . Мельбурн: Национальная библиотека Новой Зеландии . УПА . 21 июня 1915 года . Проверено 8 июня 2019 г.