Хиас
Хиас | |
---|---|
Предок Гиантов (т.е. беотийцы ) | |
Обитель | Беотия |
Генеалогия | |
Родители | Атлас и Плейона или Этра |
Братья и сестры | а) Плеяды (б) Гиады |
Супруга | Беотия |
Дети | Гиады (в одном аккаунте) |
Хиас ( древнегреческий : Ὑάς , латинизированный : Hūás , [hyːás] ; / ˈ h aɪ . ə s / ), в греческой мифологии , был беотийцем , который считался предком древних гиантов (Ὕαντες), которые были аборигенами жители Беотии . [ 1 ] Его имя означает «дождь» от хё, хието.
Семья
[ редактировать ]Гиас был сыном Титана Атласа и одной из Океанид , Плейоны. [ 2 ] или Этра , [ 3 ] таким образом, брат Плеяд и Гиад . [ 4 ] вместо этого называла Хиаса отцом Гиад В одном из рассказов Беотия . [ 5 ]
Мифология
[ редактировать ]Смерть
[ редактировать ]Хиас был выдающимся лучником, который был убит намеченной добычей. В некоторых историях он умирает после попытки отнять у льва детенышей.
«Пока его [то есть Хиаса] борода была свежей, олени дрожали перед ним, а заяц был желанной добычей. Но когда годы созрели его мужественность, он смело сошелся с лохматой львицей и кабаном. Он искал логово и выводок щененной львицы и стал кровавой добычей ливийского зверя». [ 6 ]
Некоторые считают, что Хиаса убила змея , но чаще всего говорят, что его забодал дикий кабан. [ 7 ] Его сестры, Гиады, оплакивали его смерть с такой горячностью и преданностью, что умерли от горя. Зевс , в знак признания их семейной любви, сжалился над ними и превратил их в звезды — созвездие Гиады — и поместил их в голове Тельца , где их ежегодные восходы и заходы сопровождаются обильными дождями. [ 4 ]
''Его (то есть Гиас)] мать [Этра] рыдала по Хиасу, его печальные сестры рыдали и по Атласу, чья шея будет тащить мир. Сестры превзошли обоих родителей в благочестивой любви и завоевали рай. Их имя от Хиаса». [ 8 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Мифологическое использование Гиаса , очевидно, обратной формации Гиад , возможно , заключалось просто в том, чтобы предоставить мужскую фигуру для общения с архаическими нимфами дождя, Гиадами, компаньоном, ответственным за их поведение, как и все архаические сестринства - даже Музы — нужно было управлять олимпийской картиной мира (Рак и Стейплс). На самом деле среди поэтов не имеет значения, описывается ли Хьяс как их отец или брат. И его смерть дала этим плачущим дождевым нимфам повод для слез, скорби по мужчине, являющемуся приемлемо пассивной женской ролью в патриархальной культуре эллинов. [ 9 ] Гиас не имел отдельного существования, кроме как в качестве прародителя/хранителя Гиантов , ни в мифическом повествовании, ни в обрядах, даже альтернативные версии его кончины были несколько условными и взаимозаменяемыми: сравните смерть Мелеагра или Актеона .
Зевота
[ редактировать ]Гианты, потомки Гиаса — или, скорее, Гиад, поскольку для плодородия нимф дождя не требуется супруг-мужчина, — были первоначальными (« пеласгическими ») жителями Беотии , из которой они были изгнаны последователями Кадма . [ 10 ] В поздние классические времена (как , например, Павсаний ) Кадма помнили как финикийца или , по крайней мере, поддерживаемого финикийской армией, и в основе мифа может лежать крупица политической реальности о том, что финикийец колония, основанная вдоль побережья Беотии, вытеснила некоторых коренных жителей этого района и поглотила других.
Говорят, что некоторые из гиантов эмигрировали в изолированную и пасторальную Фокиду , где они основали Гиамполь , или, по крайней мере, это дало хорошее этиологическое объяснение названию города. Другие предположительно бежали в Этолию , еще один регион, сохранивший первобытный характер и в классические времена. Поэты использовали прилагательное Гиантий как эквивалент беотического, или «сельский», отчасти для демонстрации того, насколько они были знакомы с такими загадочными деталями:
- Так сказал Гиантий своим товарищам:
- Это ступало по лабиринтам непроходимого леса:
- Друзья мои, наши сети и копья пропитаны кровью:
- Довольно с этого дня судьбы: ( Овидий )
Говорящий - Актеон, внук Кадма, конец которого во многом похож на конец Гиаса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Плиний Старший , Naturalis Historia 4.12 ; сравните Мюллера , Орхоменоса и Миньеров, с. 124
- ^ Гигин , Басни 192
- ^ Гигин, De Astronomica 2.21.4 ; Овидий , Фасти 5.164
- ^ Jump up to: а б Гесиод , Астрономия фр. 2 из Схолиаста на Арате , 254; Гигин, Басни 192 ; Астрономический 2.21.4
- ^ Гигин, De Astronomica 2.21.4 с Александром в качестве авторитета; Евстафий рекламный Гомер , Одиссея с. 1155
- ^ Овидий, Фасти 5.173–178.
- ^ Гигин, Басни 248
- ^ Овидий, Фасти 5.179 – 182
- ^ Эта банальность, касающаяся траурной роли греческих женщин, которых обычно держали в уединении, исследуется в книге Гейл Холст-Вархафт, « Опасные голоса: женские жалобы и греческая литература». Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1992. См. также классический обзор Bryn Mawr of Holst-Warhaft.
- ^ Пек; Плиний Старший, Naturalis Historia 4.12
Ссылки
[ редактировать ]- Карл А. П. Рак и Дэнни Стейплс, Мир классического мифа , 1994. Часть III: Пограничный герой
- Гай Юлий Гигин , Astronomica из «Мифов о Гигине», переведенный и отредактированный Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Гай Юлий Гигин, Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Гарри Терстон Пек , Словарь классических древностей Харпера , 1898. «Гиантес»
- Публий Овидий Назон , Фасти в переводе Джеймса Г. Фрейзера. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Публий Овидий Назон, Фасти. Сэр Джеймс Джордж Фрейзер. Лондон; Кембридж, Массачусетс. Уильям Хайнеманн Лтд.; Издательство Гарвардского университета. 1933. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Уильям Смит, редактор. Словарь греческой и римской биографии и мифографии : «Гиантес»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инструмент поиска Переуса: Гиантес