Совет Бари
Совет Бари был созван под председательством Папы Урбана II в Бари , Италия, в октябре 1098 года. [ 1 ] во время Первого крестового похода . В нем приняли участие 185 архиереев. [ 1 ] как католические , так и православные .
Совет
[ редактировать ]Официальная запись о его действиях утеряна, но частично восстановлена на основе других записей. [ н 1 ] Иногда это представляют как неудачную попытку справиться с Великим расколом , который начал возникать между Западной и Восточной Церковью , но гораздо более вероятно, что присутствовавшие «греческие епископы» были местными епископами южной Италии. [ 2 ] некоторые из них находились под властью Константинополя еще в 1071 году. [ 1 ] Под давлением своих нормандских лордов эти итальянские греки, похоже, приняли папское превосходство и богословие Ансельма относительно правильности использования западной церковью опресноков в Евхаристии и включения ею о филиокве пункта Никейском Символе веры в описание процессии в . Святого Духа . [ 2 ] [ 1 ] Собор также осудил Вильгельма II Английского , который вынудил Ансельма , , реформатора архиепископа Кентерберийского , отправиться в изгнание. Эдмер приписал Ансельму то, что он удержал Папу от отлучения его от церкви. [ 3 ] хотя другие приписывают политическую природу Урбана. [ 4 ]
Никаких выдающихся православных богословов того времени, таких как Феофилакт Охридский , похоже, не присутствовало.
Результаты
[ редактировать ]В совете преобладали члены-католики, и он предал анафеме тех, кто не соглашался с позицией Ансельма относительно филиокве и использования опресноков в Евхаристии. [ 5 ] Это не оказало никакого влияния на воссоединение греческой и римской церквей, но, похоже, успешно стандартизировало церковную практику в нормандских землях на юге Италии.
См. также
[ редактировать ]- Соборы Лиона и Флоренции , нацеленные на воссоединение Западной и Восточной Церкви.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя отчет Ансельма биографа Эдмера о соборе в основном состоит из описаний одежды других епископов, Ансельм позже опубликовал версию своих высказываний под названием De Processione Spiritus Sancti . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кидд, Би Джей (1927). Церкви восточного христианского мира – с 451 года нашей эры до наших дней . Рутледж. стр. 252–3. ISBN 978-1-136-21278-9 .
- ^ Jump up to: а б с Фортескью (1907) , с. 203 .
- ^ Южный (1990) , с. 279 .
- ^ энциклопедия Британская Том. II (9-е изд.). 1878. стр. 91–93. »
- ^ Флери , с. 625.
Библиография
[ редактировать ]- Флери, Клод , Церковная история, Vol. ХIII . (на французском языке)
- Фортескью, Адриан ХТК (1907), Православная Восточная церковь , Католическое общество истины, ISBN 9780971598614 .
- Кидд, Б.Дж. (1927), Церкви восточного христианского мира: от 451 года нашей эры до наших дней , перепечатано Routledge 2013, ISBN 9781136212789 .
- Сеченский, Энтони Эдвард (2010). Филиокве: история доктринального спора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195372045 .
- Саузерн, Ричард В. (1990), Святой Ансельм: портрет в пейзаже , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-43818-6 .