Третье Законодательное собрание Пенджаба
Третье Законодательное собрание Пенджаба | |
---|---|
Законодательное собрание Пенджаба | |
Тип | |
Тип | |
История | |
Основан | 13 марта 1962 г. |
Расформирован | 28 февраля 1967 г. |
Предшественник | Второе Законодательное собрание Пенджаба |
Преемник | Четвертое Законодательное собрание Пенджаба |
Лидерство | |
Прабодх Чандра (1962-1964) | |
Харбанс Лал Гупта (1964-1967) | |
Лидер Дома ( главный министр ) | Партап Сингх Кайрон (1962-1964) |
Гопи Чанд Бхаргава (1964) | |
Рам Кишан (1964-1967) | |
Гурмукх Сингх Мусафир (1966-1967) | |
Структура | |
Сиденья | 154 [ 3 ] |
Политические группы | Правительство (90) [ а ]
Оппозиция (64) |
Продолжительность срока | 1962-1967 |
Выборы | |
первый прошедший пост | |
Последние выборы | 1962 |
Следующие выборы | 1967 |
Выборы в Законодательное собрание Пенджаба 1962 года стали третьими выборами Видхан Сабхи ( Законодательного собрания ) штата, когда Индийский национальный конгресс стал крупнейшей партией с 90 местами в 154-местном законодательном органе на выборах. Широмани Акали Дал стала официальной оппозицией, получив 16 мест. С 5 июля 1966 г. по 1 ноября 1966 г. работа Ассамблеи была приостановлена. [ б ]
Падение Кайрона
[ редактировать ]Партап Сингх Кайрон был возвращен большинством в 34 голоса от избирательного округа Сархали (теперь называемого избирательным округом Хадур Сахиб ) против своего оппонента из Акали Мохана Сингха Тура . [ 5 ]
Вечеринка Праджатантры
Поскольку Конгресс разделен на две палаты, их разногласия снова проявились в конце 1963 года, когда 18 законодателей Конгресса под руководством Гурдьяла Сингха Диллона откололись от партии и сформировали свою собственную партию под названием «Партия Праджатантры». Эти диссиденты занялись свержением Кайрона. В течение 1963 года было предъявлено три обвинения. В 1963 году Джавахар Лал Неру назначил комиссию из одного человека под руководством судьи Судхи Ранджана Даса для расследования обвинений против Кайрона. [ 6 ]
Первое вотум недоверия
По делу Партап Сингх Кайрон против штата Пенджаб Верховный суд Индии в своем решении сделал несколько негативных комментариев по поводу поведения главного министра Пенджаба; В связи с этим лидер оппозиции Гурнам Сингх вынес вотум недоверия правительству. Разрешение на это было предоставлено 9 сентября 1963 года. В прениях приняли участие 26 членов. 19 сентября, незадолго до того, как главный министр встал, чтобы принять участие в дебатах, скамьи оппозиции вышли в знак протеста.
Когда в тот же день спикер Законодательного собрания Пенджаба Прабод Чандра поставил это предложение на голосование, скамейки оппозиции оказались пусты, и предложение было отклонено голосованием. [ 7 ]
Второе вотум недоверия
13 марта 1964 года, вскоре после часа вопросов, спикер объявил, что он получил ряд вотумов недоверия правительству Кайрона от товарища Рама Чандры (партия Праджатантра), Деви Лала и Бачана Сингха (независимый), Гурчарана Сингха ( Акали Дал). ), Балдев Пракаш ( Бхаратия Джана Сангх ), товарищ Джангир Сингх ( Коммунистическая партия Индии ) и некоторые другие оппозиционные законодатели.
В дебатах принял участие 21 депутат. Затем спикер Харбанс Лал Гупта поставил это предложение на голосование в Палате представителей. Предложение было отклонено 41 голосом за и 89 голосами против. [ 8 ]
Отставка Кайрона
[ редактировать ]Комиссия Даса, созданная в 1963 году, представила свой отчет в июне 1964 года. Комиссия рассмотрела тридцать одно обвинение в коррупции, предъявленное Кайрону. Комиссия признала Кайрона виновным по восьми пунктам обвинения и постановила, что Кайрон в некоторых случаях злоупотреблял своим влиянием и положением в личных целях. Он также злоупотреблял властью через своих коллег и подчиненных, чтобы помочь своим сыновьям и родственникам приобретать и распоряжаться имуществом или бизнесом в нарушение правовых норм установленных процедур. Кстати, мемориалистам помогал Раджиндер Сачар . Пратап Сингх Кайрон со всем смирением принял вердикт комиссии и возложил вину за всю коррупцию на своего сына. [ 9 ]
Тем временем 27 мая 1964 года скончался Джавахар Лал Неру, наставник Кайрона. В изменившихся обстоятельствах у Кайрона не было другого выбора, кроме как уйти в отставку, и 14 июня 1964 года он ушел с поста главного министра. Даже по прошествии семи дней ни один альтернативный лидер не был избран главным министром, поэтому Гопи Чанд Бхаргава (второй в кабинете Кайрона) взял на себя обязанности главных министров в качестве временного министра и занимал этот пост до Рама Кишана назначения .
Рам Кишан
[ редактировать ]После 16 дней отставки Кайрона между законодателями Конгресса был достигнут консенсус, и товарищ Рам Кишан был избран лидером Законодательной партии благодаря своему чистому имиджу, и он принес присягу 6 июля 1964 года.
Для Рама Кишана путь не был гладким. Кабинет Кишана сам по себе был фракционным. Было три фракции: Рам Кишан, Дарбара Сингх и Прабод Чандра . Центральное руководство Конгресса предпринимало различные попытки разобраться в разногласиях, но безуспешно. [ 10 ]
25 июня 1965 года Бхагват Даял Шарма (фракция Кайрон), президент Конгресса Пенджаба, представил подробное обвинение против Рама Кишана Национальному президенту Конгресса К. Камараджу , в котором содержались обвинения в коррупции, благосклонность Кишана к лидерам оппозиции и сомнения в отношении Компетенция Кишана занимать пост главного министра. Однако высшее командование Конгресса оказало Раму Кишану полную поддержку. [ 11 ]
Реорганизация Пенджаба
[ редактировать ]1965–66 годы стали последней фазой агитации пенджабского суба под руководством Широмани Акали Дала . Срок приема меморандумов от различных партий и частных лиц был установлен с октября по 5 ноября 1965 г. Предварительные обсуждения проходили с 26 ноября по 25 декабря 1965 г. 10 января 1966 г. Лахман генеральный секретарь SGPC Сингх Гилл и исполнительный член Равель Сингх встретился с комитетом и представил аргументы в пользу создания государства, говорящего на пенджаби. 27-го числа Джани Картар Сингх и Харчаран Сингх Брар выступили в законодательном органе Пенджаба от имени Конгресса, также выступая в его пользу. Из меморандумов, представленных в комитет, почти 2200 поддержали пенджабскую суба и 903 выступили против. [ 12 ] Таким образом, Хукам Сингх смог заручиться последовательной поддержкой со стороны собравшегося комитета по его созданию. [ 12 ] В ответ на рекомендацию комитета центральному правительству штата с пенджаби в качестве официального языка 9 марта 1966 года произошли забастовки, поджоги и убийства, в том числе 3 конгрессмена сгорели заживо в Панипате , в том числе старый соратник Бхагата Сингха , как обычно полагают. было организовано Джаном Сангхом , который все еще выступал против пенджабских суба. [ 13 ]
Отчет парламентского комитета был вручен 15 марта 1966 г.; Рабочий комитет Конгресса уже 6-го числа принял предложение, рекомендовавшее правительству выделить штат, говорящий на пенджаби, на базе бывшего штата Восточный Пенджаб . [ 12 ] Отчет был обнародован 18 марта, требование было удовлетворено 23 апреля, а комиссия назначена 17 апреля. [ 13 ] разграничить новые штаты Пенджаб и Харьяна и передать некоторые территории Химачал-Прадешу . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Чтобы начать и завершить плавную реорганизацию Пенджаба на основе языка пенджаби , руководство Центрального конгресса приказало Раму Кишану уйти в отставку, и он сделал то же самое, и 5 июля 1966 года собрание Пенджаба было приостановлено, а правление президента было введено до 1 ноября 1966 года.
Закон о реорганизации Пенджаба 1966 года был принят 18 сентября Лок Сабха, а 1 ноября 1966 года государство, говорящее на пенджаби, стало реальностью. [ 12 ] [ 13 ]
Гурмукх Сингх Мусафир
[ редактировать ]Правление президента было отменено 1 ноября 1966 года после реорганизации Пенджаба. Число сидящих членов Ассамблеи уменьшилось до менее чем 100 после того, как 54 законодателя стали членами недавно созданного Законодательного собрания Харьяны .
В Пенджабе Конгресс имел большинство, и с реорганизацией Пенджаба стало очевидно, что в Пенджабе произошел переход от индуиста к главному министру- сикху . Таким образом, Конгресс искал человека, не вызывающего споров, сикха, который мог бы иметь светские взгляды и был бы приемлем как для индуистов, так и для сикхов. Конгресс также хотел, чтобы главный министр был приемлем и для Акали Дала . [ 18 ] Поэтому Партия Конгресса избрала Джани Гурмукха Сингха Мусафира , который когда-то занимал должность Джатедара в Акал Тахте главным министром Пенджаба . Он занимал этот пост до следующих выборов в 1967 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Указанные члены партий находились на момент формирования правительства. Позднее цифры изменились из-за дезертирства, отставок, слияний или расколов.
- ^ Правление президента может быть введено, когда «правительство штата не может функционировать в соответствии с Конституцией», что часто происходит потому, что ни одна партия или коалиция не имеет большинства в собрании. Когда в штате действует президентское правление, его совет министров распускается. Таким образом, пост главного министра остается вакантным, и администрацию берет на себя губернатор, который действует от имени центрального правительства. Иногда законодательное собрание также распускается. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бывший спикер Пенджаба Видхан Сабха» . спикерпанджаб.gov.in . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ страница xiii Сборника Пенджаб Видхан Сабха . Законодательное собрание Пенджаба . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Статистический отчет о выборах в Законодательное собрание Пенджаба 1964 г. (PDF). eci.gov.in. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Амбериш К. Диванджи. « Путеводитель для дураков по президентскому правлению ». Rediff.com . 15 марта 2005 г.
- ^ Выборы в Ассамблею Сархали . входindia.com . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ СР Дас . www.ebc-india.com . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Вотумы доверия и недоверия в Лок Сабхе и законодательных собраниях штатов, составленные Г.К. Малхотрой. С. 731-732.
- ^ Вотумы доверия и недоверия в Лок Сабхе и законодательных собраниях штатов, составленные Г.К. Малхотрой. С. 732-733.
- ↑ Hindustan Times, 15 июня 1964 г.
- ^ Беспорядки в политике Пенджаба, автор SC Arora. стр. 66
- ^ Беспорядки в политике Пенджаба, автор SC Arora. стр. 66
- ^ Jump up to: а б с д Доад 1997 , с. 404.
- ^ Jump up to: а б с Гревал 1998 , с. 204.
- ^ Сингх, ИП. «Будущее время?» . Таймс оф Индия . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Сикхи как «меньшинство» в штате с сикхским большинством в Индии, Пол Уоллес, Asian Survey, 1986 University of California Press.
- ^ «Закон о реорганизации Пенджаба 1966 года» (PDF) . Правительство Индии. 18 сентября 1966 года. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Деол 2000 , с. 96.
- ^ Беспорядки в политике Пенджаба, автор SC Arora. стр. 80
Источники
[ редактировать ]- Деол, Харник (2000). Религия и национализм в Индии: пример Пенджаба (исследования Рутледжа в современной истории Азии) (1-е изд.). Нью-Йорк, США: Рутледж. стр. 92–101. ISBN 978-0415201087 .
- Доад, Карнаил Сингх (1997). Сингх, Харбанс (ред.). Пенджабское движение Суба (3-е изд.). Патиала, Пенджаб, Индия: Пенджабский университет, Патиала, 2011. стр. 391-404 . ISBN 9788173803499 .
- Гревал, Дж. С. (1998). Сикхи Пенджаба (Новая Кембриджская история Индии II.3) (пересмотренная редакция). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 181–209. ISBN 9781316025338 . Проверено 16 апреля 2020 г.