Химена Куэвас
Химена Куэвас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1963 (60–61 год) |
Национальность | Мексиканский |
Известный |
Химена Куэвас (род. 1963) — мексиканская художница видеоперформансов. Ее работы часто исследуют социальные и гендерные проблемы, с которыми сталкиваются лесбиянки в Мексике. Видео и фильмы Куэваса демонстрировались на фестивале «Сандэнс», в нью-йоркском Музее современного искусства , в Музее Гуггенхайма ,
Она одна из первых видеохудожников в Мексике, узаконенная культурными учреждениями. Ее фильмы демонстрировались на таких фестивалях, как «Сандэнс», Нью-Йоркский кинофестиваль и в серии гастрольных фильмов «Mexperimental Cinema». Среди ее известных работ — видеоклип 1993 года под названием Corazon Sangrante . Ее работы также выставлялись в художественных учреждениях, таких как Художественный музей Беркли, Музей современного искусства Сан-Диего, Университетский музей современного искусства Сьюдад-де-Мехико, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и Музей современного искусства , к которому в 2001 году добавились девять ее работ. работает над своей видеоколлекцией. [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Химена Куэвас родилась в 1963 году в Мехико . [ 1 ] Она вторая дочь от брака Берты Риестры. [ 2 ] психолог и культурный промоутер и Хосе Луис Куэвас , [ 3 ] художник-оформитель, оказавший большое влияние на раннее образование Симены: «маленьким ребенком я находился рядом с его столом для рисования, очарованный тем, что каким-то образом увидел все эти линии их собственной жизни (...)» [ 4 ]
Прожив со своей семьей в разных местах, таких как Мехико, Куэрнавака, Париж и Нью-Йорк, Куэвас решила работать в кино, сначала в качестве ассистента, а затем продолжила работать с такими режиссерами, как Константинос Коста-Гаврас, Джон Шлезингер, Джон Хьюстон и Артуро Рипштейн.
В 1979 году она начала работать в Национальном киноархиве Cineteca Nacional в Мехико, ремонтируя фильмы, вырезая сцены, подвергнутые цензуре правительства. Этот опыт вдохновил ее интерес к кино и движущимся изображениям. [ 5 ]
В начале 80-х, вдохновленная путем, открытым Полой Вайс, Андреа ди Кастро и Сарой Минтер, Куэвас начала рассматривать экспериментальное кино как возможность для своего творческого поиска, основав в 90-х годах коллектив Коза Ностра вместе с Рафаэлем Куркиди, Доменико. Кампело, Эдуардо Велеса и других, это была своего рода «вмешательная мафия», которая делала вид, что вставляет киноситуации из контекст.
После проекции в Музее антропологии в сентябре 1992 года эта группа была встречена критиками со стороны писателя Хорхе Айала Бланко в его статье «Viva el Post Cine».
Логическим следствием этого опыта, вызванного желанием игры, стал уникальный видеоязык. Работа Куэваса признана важным вкладом в контекст последних двух десятилетий 20-го века и первого десятилетия 21-го века, особенно в Мексике. Часто ее работы представляют собой комментарии к культуре, политике и социальным вопросам с использованием иронии, исследуя с феминистской точки зрения роль женщины в современном обществе.
Лесбиянство и гендерная идентичность также являются постоянными темами в ее работах. Помимо своей артистической карьеры, она также работала в сфере производства, координации и редактирования с Марселой Фернандес Виоланте (для которой Химена редактировала короткометражный фильм «De cuerpo Presente», 1997), Хесарой Родригесом («Víctimas del Pecado Neoliberal», 1995) и Астрид Хадаад («Лас Рейнас»). Чулас], а в 2015 году по приглашению Исела Вега для работы над 40 Год уважения к творчеству певца Хуана Габриэля, знатока мексиканской популярной культуры. С 2011 года Куэвас время от времени живет в штате Герреро и активно участвует в усилиях по сохранению окружающей среды с помощью морских черепах. [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]Правительство Мексики признало Куэваса внес значительный вклад в видеосъемку. [ 6 ] Многие из ее фильмов содержат социальные комментарии о коррупции и ее влиянии на культуру, общество и политику, а также исследуют с феминистской точки зрения место женщины в обществе. Лесбиянство и его социальное изображение также являются постоянной темой. [ 7 ]
Начиная с 1990 года, разочаровавшись в традиционных фильмах, снимаемых как на национальном, так и на международном уровне, Куэвас купила камеру и начала снимать собственные фильмы. [ 7 ] Она получила стипендии от Мексиканского национального фонда культуры и искусств (FONCA), Fideicomiso para la Cultura México (Траст мексиканской культуры), международный грант независимого кинопроизводителя Eastman Kodak , а также выступала с презентациями в Художественном музее Беркли. и Тихоокеанский киноархив , Музей современного искусства Сан-Диего и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, Испания . [ 6 ]
Работы Куэваса наиболее известны своей тонкой иронией в оценке современного общества и разоблачением несоответствия между социальными обычаями и убеждениями и реальностью жизни с использованием сочетания правды и вымысла. [ 8 ] Она деконструирует мифы о «типичной мексиканской семье среднего класса», гетеронормативных отношениях , представлениях о красоте через пародию на нелепость их традиционного изображения в массовой культуре. [ 7 ] По ее собственным словам, ее видео раскрывают «полуложь» коллективного мексиканского воображения. [ 9 ]
Кинофестиваль «Сандэнс» , Нью-Йоркский музей современного искусства , музей Гуггенхайма и гастрольная серия фильмов «Мекспериментальное кино» — все они были площадками для показов фильмов Куэваса. [ 10 ] Среди ее известных работ - видеоклип 1993 года под названием " Corazon Sangrante ". [ 11 ] [ 12 ] который получил признание как лучший музыкальный клип Tatu de Oro (Золотая татуировка). [ 6 ]
В 2011 году Куэвас объявила, что больше не будет снимать фильмы с социальными комментариями, а вместо этого работает над проектом в Герреро, посвященным сохранению морских черепах . [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]Она получила множество наград, в том числе Почетную грамоту Чикагского международного кинофестиваля 1993 года, Мемориальную премию Барбары Аронофски Лэтэм в 2001 году и награду за лучшее экспериментальное видео на 18-м кинофестивале в Сан-Антонио в 2012 году. [ 6 ]
В 2001 году Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел девять видеороликов Куэваса для своей постоянной коллекции, и это был первый раз, когда работы мексиканского видеохудожника были включены в коллекцию МоМА. [ 9 ] Всего в коллекции МоМА находится двадцать четыре ее видеоролика. [ 13 ]
Избранная видеосъемка
[ редактировать ]- 3 смерти Лупе (1983–84)
- Тихая ночь (1989)
- Кровоточащее сердце (1993)
- Бог для Корделии (1995)
- Кровать (1998)
- Гавайи (1999)
- Торговая марка (2001 г.)
- Туристы (2001–2002 гг.)
- Планетарий (2002)
Избранные выставки
[ редактировать ]- 1999 – «Экспериментальное кино», Музей Гуггенхайма Бильбао , Испания.
- 2004 — «Ксимена Куэвас и лаборатория жизни», Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив .
- 2014 – «FOCO: Химена Куэвас», Центр цифровой культуры , Мехико.
- 2014 - «Измененный пульс: интенсивность коллекции MUAC и связанных с ней коллекций», Университетский музей современного искусства, Мехико.
- 2016 - «Видео: избавляясь от утопического момента», Галереи Университета Мэри Вашингтон, Фредериксбург, Вирджиния.
- 2017–2018 — «Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985», Музей Хаммера , Лос-Анджелес и Бруклинский музей , Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал «АртСтудия» (2012). « Анатомия видеоарта» Химены Куэвас (на испанском языке) . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Вертис Де Ла Фуэнте, Колумба (10 августа 2013 г.). «Дочери Хосе Луиса Куэваса рассказывают о своем аде» (на испанском языке). Мексика: Процесс . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ « Владельцем Хосе Луиса Куэваса является Беатрис Базан»: Химена Куэвас» (на испанском языке). Новости Аристеги. 24 апреля 2013 года . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Резюме, ДЕМОС, Desarrollo de Medios, SA de (28 мая 2014 г.). «Ла Хорнада: Работы говорят и имеют место; это не мое имя и не моя личность: Химена Куэвас» . www.jornada.com.mx (на мексиканском испанском языке) . Проверено 08 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Мексиканское экспериментальное кино и Химена Куэвас Серхио де ла Мора» . www.ejumpcut.org . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ксимена Куэвас» . www.artealameda.bellasartes.gob.mx (на испанском языке). Мехико: Художники Arte Alameda Fine Artists, Правительство Мексики . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гутьеррес, Лаура Дж. (2001). «Мексиканский национализм, средства массовой информации и гендер/сексуальность: разоблачение лжи в видеоарте Химены Куэвас». Латиноамериканское литературное обозрение . 29 (57): 104–115. JSTOR 20119850 .
- ^ Фахардо-Хилл, Сесилия; Джунта, Андреа ; Алонсо, Родриго; Музей искусств Арманда Хаммера и культурный центр; Бруклинский музей; Тихоокеанское стандартное время: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес (Проект) (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985 . Музей Хаммера, Калифорнийский университет. п. 322. ИСБН 9783791356808 . OCLC 982089637 .
- ^ Jump up to: а б с Перес Гарсиа, Карина (21 апреля 2011 г.). «Полуложь, реальность Мексики: Химена Куэвас» (на испанском языке). Оахака, Мексика: NOTICIASnet . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ де ла Мора, Серджио (2000). «Мексиканское экспериментальное кино и Химена Куэвас» . Сокращение в прыжке . 43 : 102–105.
- ^ Гутьеррес, Лаура Г. (14 декабря 2010 г.). «Переосмысление ретабло: критическая практика мексиканских феминисток в « Кровавом сердце» Химены Куэвас». Феминистские медиа-исследования . 1 (1): 73–90. дои : 10.1080/14680770120042873 . S2CID 144861467 .
- ^ Шен, Тед (20 мая 1999 г.). «Мексиканское кино, Программа 4: Мексиканидад» . Чикагский читатель . Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985 . Фахардо-Хилл, Сесилия, Джунта, Андреа, Алонсо, Родриго, Музей искусств и культурный центр Арманда Хаммера, Бруклинский музей, Тихоокеанское стандартное время: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес (Проект). Лос-Анджелес. 2017. ISBN 9783791356808 . OCLC 982089637 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )