Jump to content

Химена Куэвас

Химена Куэвас
Рожденный 1963 (60–61 год)
Национальность Мексиканский
Известный

Химена Куэвас (род. 1963) — мексиканская художница видеоперформансов. Ее работы часто исследуют социальные и гендерные проблемы, с которыми сталкиваются лесбиянки в Мексике. Видео и фильмы Куэваса демонстрировались на фестивале «Сандэнс», в нью-йоркском Музее современного искусства , в Музее Гуггенхайма ,

Она одна из первых видеохудожников в Мексике, узаконенная культурными учреждениями. Ее фильмы демонстрировались на таких фестивалях, как «Сандэнс», Нью-Йоркский кинофестиваль и в серии гастрольных фильмов «Mexperimental Cinema». Среди ее известных работ — видеоклип 1993 года под названием Corazon Sangrante . Ее работы также выставлялись в художественных учреждениях, таких как Художественный музей Беркли, Музей современного искусства Сан-Диего, Университетский музей современного искусства Сьюдад-де-Мехико, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и Музей современного искусства , к которому в 2001 году добавились девять ее работ. работает над своей видеоколлекцией. [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Химена Куэвас родилась в 1963 году в Мехико . [ 1 ] Она вторая дочь от брака Берты Риестры. [ 2 ] психолог и культурный промоутер и Хосе Луис Куэвас , [ 3 ] художник-оформитель, оказавший большое влияние на раннее образование Симены: «маленьким ребенком я находился рядом с его столом для рисования, очарованный тем, что каким-то образом увидел все эти линии их собственной жизни (...)» [ 4 ]

Прожив со своей семьей в разных местах, таких как Мехико, Куэрнавака, Париж и Нью-Йорк, Куэвас решила работать в кино, сначала в качестве ассистента, а затем продолжила работать с такими режиссерами, как Константинос Коста-Гаврас, Джон Шлезингер, Джон Хьюстон и Артуро Рипштейн.

В 1979 году она начала работать в Национальном киноархиве Cineteca Nacional в Мехико, ремонтируя фильмы, вырезая сцены, подвергнутые цензуре правительства. Этот опыт вдохновил ее интерес к кино и движущимся изображениям. [ 5 ]

В начале 80-х, вдохновленная путем, открытым Полой Вайс, Андреа ди Кастро и Сарой Минтер, Куэвас начала рассматривать экспериментальное кино как возможность для своего творческого поиска, основав в 90-х годах коллектив Коза Ностра вместе с Рафаэлем Куркиди, Доменико. Кампело, Эдуардо Велеса и других, это была своего рода «вмешательная мафия», которая делала вид, что вставляет киноситуации из контекст.

После проекции в Музее антропологии в сентябре 1992 года эта группа была встречена критиками со стороны писателя Хорхе Айала Бланко в его статье «Viva el Post Cine».

Логическим следствием этого опыта, вызванного желанием игры, стал уникальный видеоязык. Работа Куэваса признана важным вкладом в контекст последних двух десятилетий 20-го века и первого десятилетия 21-го века, особенно в Мексике. Часто ее работы представляют собой комментарии к культуре, политике и социальным вопросам с использованием иронии, исследуя с феминистской точки зрения роль женщины в современном обществе.

Лесбиянство и гендерная идентичность также являются постоянными темами в ее работах. Помимо своей артистической карьеры, она также работала в сфере производства, координации и редактирования с Марселой Фернандес Виоланте (для которой Химена редактировала короткометражный фильм «De cuerpo Presente», 1997), Хесарой Родригесом («Víctimas del Pecado Neoliberal», 1995) и Астрид Хадаад («Лас Рейнас»). Чулас], а в 2015 году по приглашению Исела Вега для работы над 40 Год уважения к творчеству певца Хуана Габриэля, знатока мексиканской популярной культуры. С 2011 года Куэвас время от времени живет в штате Герреро и активно участвует в усилиях по сохранению окружающей среды с помощью морских черепах. [ нужна ссылка ]

Правительство Мексики признало Куэваса внес значительный вклад в видеосъемку. [ 6 ] Многие из ее фильмов содержат социальные комментарии о коррупции и ее влиянии на культуру, общество и политику, а также исследуют с феминистской точки зрения место женщины в обществе. Лесбиянство и его социальное изображение также являются постоянной темой. [ 7 ]

Начиная с 1990 года, разочаровавшись в традиционных фильмах, снимаемых как на национальном, так и на международном уровне, Куэвас купила камеру и начала снимать собственные фильмы. [ 7 ] Она получила стипендии от Мексиканского национального фонда культуры и искусств (FONCA), Fideicomiso para la Cultura México (Траст мексиканской культуры), международный грант независимого кинопроизводителя Eastman Kodak , а также выступала с презентациями в Художественном музее Беркли. и Тихоокеанский киноархив , Музей современного искусства Сан-Диего и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, Испания . [ 6 ]

Работы Куэваса наиболее известны своей тонкой иронией в оценке современного общества и разоблачением несоответствия между социальными обычаями и убеждениями и реальностью жизни с использованием сочетания правды и вымысла. [ 8 ] Она деконструирует мифы о «типичной мексиканской семье среднего класса», гетеронормативных отношениях , представлениях о красоте через пародию на нелепость их традиционного изображения в массовой культуре. [ 7 ] По ее собственным словам, ее видео раскрывают «полуложь» коллективного мексиканского воображения. [ 9 ]

Кинофестиваль «Сандэнс» , Нью-Йоркский музей современного искусства , музей Гуггенхайма и гастрольная серия фильмов «Мекспериментальное кино» — все они были площадками для показов фильмов Куэваса. [ 10 ] Среди ее известных работ - видеоклип 1993 года под названием " Corazon Sangrante ". [ 11 ] [ 12 ] который получил признание как лучший музыкальный клип Tatu de Oro (Золотая татуировка). [ 6 ]

В 2011 году Куэвас объявила, что больше не будет снимать фильмы с социальными комментариями, а вместо этого работает над проектом в Герреро, посвященным сохранению морских черепах . [ 9 ]

Она получила множество наград, в том числе Почетную грамоту Чикагского международного кинофестиваля 1993 года, Мемориальную премию Барбары Аронофски Лэтэм в 2001 году и награду за лучшее экспериментальное видео на 18-м кинофестивале в Сан-Антонио в 2012 году. [ 6 ]

В 2001 году Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел девять видеороликов Куэваса для своей постоянной коллекции, и это был первый раз, когда работы мексиканского видеохудожника были включены в коллекцию МоМА. [ 9 ] Всего в коллекции МоМА находится двадцать четыре ее видеоролика. [ 13 ]

Избранная видеосъемка

[ редактировать ]
  • 3 смерти Лупе (1983–84)
  • Тихая ночь (1989)
  • Кровоточащее сердце (1993)
  • Бог для Корделии (1995)
  • Кровать (1998)
  • Гавайи (1999)
  • Торговая марка (2001 г.)
  • Туристы (2001–2002 гг.)
  • Планетарий (2002)

Избранные выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Журнал «АртСтудия» (2012). « Анатомия видеоарта» Химены Куэвас (на испанском языке) . Проверено 16 марта 2015 г.
  2. ^ Вертис Де Ла Фуэнте, Колумба (10 августа 2013 г.). «Дочери Хосе Луиса Куэваса рассказывают о своем аде» (на испанском языке). Мексика: Процесс . Проверено 16 марта 2015 г.
  3. ^ « Владельцем Хосе Луиса Куэваса является Беатрис Базан»: Химена Куэвас» (на испанском языке). Новости Аристеги. 24 апреля 2013 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  4. ^ Резюме, ДЕМОС, Desarrollo de Medios, SA de (28 мая 2014 г.). «Ла Хорнада: Работы говорят и имеют место; это не мое имя и не моя личность: Химена Куэвас» . www.jornada.com.mx (на мексиканском испанском языке) . Проверено 08 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Мексиканское экспериментальное кино и Химена Куэвас Серхио де ла Мора» . www.ejumpcut.org . Проверено 12 мая 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Ксимена Куэвас» . www.artealameda.bellasartes.gob.mx (на испанском языке). Мехико: Художники Arte Alameda Fine Artists, Правительство Мексики . Проверено 16 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гутьеррес, Лаура Дж. (2001). «Мексиканский национализм, средства массовой информации и гендер/сексуальность: разоблачение лжи в видеоарте Химены Куэвас». Латиноамериканское литературное обозрение . 29 (57): 104–115. JSTOR   20119850 .
  8. ^ Фахардо-Хилл, Сесилия; Джунта, Андреа ; Алонсо, Родриго; Музей искусств Арманда Хаммера и культурный центр; Бруклинский музей; Тихоокеанское стандартное время: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес (Проект) (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985 . Музей Хаммера, Калифорнийский университет. п. 322. ИСБН  9783791356808 . OCLC   982089637 .
  9. ^ Jump up to: а б с Перес Гарсиа, Карина (21 апреля 2011 г.). «Полуложь, реальность Мексики: Химена Куэвас» (на испанском языке). Оахака, Мексика: NOTICIASnet . Проверено 16 марта 2015 г.
  10. ^ де ла Мора, Серджио (2000). «Мексиканское экспериментальное кино и Химена Куэвас» . Сокращение в прыжке . 43 : 102–105.
  11. ^ Гутьеррес, Лаура Г. (14 декабря 2010 г.). «Переосмысление ретабло: критическая практика мексиканских феминисток в « Кровавом сердце» Химены Куэвас». Феминистские медиа-исследования . 1 (1): 73–90. дои : 10.1080/14680770120042873 . S2CID   144861467 .
  12. ^ Шен, Тед (20 мая 1999 г.). «Мексиканское кино, Программа 4: Мексиканидад» . Чикагский читатель . Проверено 08 марта 2019 г.
  13. ^ Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985 . Фахардо-Хилл, Сесилия, Джунта, Андреа, Алонсо, Родриго, Музей искусств и культурный центр Арманда Хаммера, Бруклинский музей, Тихоокеанское стандартное время: Лос-Анджелес/Лос-Анджелес (Проект). Лос-Анджелес. 2017. ISBN  9783791356808 . OCLC   982089637 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a824121a9da802fe10c8c59589618cc9__1713289620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/c9/a824121a9da802fe10c8c59589618cc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ximena Cuevas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)