Трамваи в Дубровнике
Дубровницкий трамвай | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Дубровник , Хорватия |
Тип транзита | Трамвай |
Операция | |
Начало работы | 22 декабря 1910 г. |
Завершена операция | 20 марта 1970 г. |
Технический | |
Ширина колеи | 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) боснийская колея [ 1 ] |
Трамваи в Дубровнике были системой общественного транспорта, которая работала в хорватском городе Дубровник с 1910 по 1970 год.
История
[ редактировать ]Первый трамвай начал работу 22 декабря 1910 года между городскими воротами в ( Пиле ) и близлежащим портом Груз и на протяжении всего своего существования расширялся за счет продления первоначальной линии до железнодорожной станции Дубровника и второй линии до Лапада.
Последний полный день трамвайного движения был в пятницу, 20 марта 1970 года. На следующее утро, 21-го числа, всем была предоставлена бесплатная поездка в качестве последнего прощания со старыми трамвайными вагонами, некоторые из которых были оригиналами 1910 года. Большие толпы, в основном местные жители, воспользовались последним шансом прокатиться на трамваях, курсирующих по специальному маршруту между Лападом и железнодорожной станцией Груз. В полдень из девяти оставшихся в системе транспортных средств образовалась беспорядочная процессия, которая один за другим направилась в депо, ворота которого без церемоний закрылись в 12:30. Это был конец дубровницких трамваев.
Автомобильный транспорт в городе теперь осуществляется исключительно автобусами . За шесть десятилетий своего существования трамваи перевезли около 100 миллионов пассажиров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дубровницкий трамвай» . Технический музей - Отделы (на хорватском языке). Технический музей Николы Теслы . 16 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 28 марта 2017 г.
Ширина пути, по которому курсировал трамвай в Дубровнике, составляла 760 мм (узкая колея).
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )