Иуда, мой брат
![]() Первое издание | |
Автор | Фрэнк Йерби |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Издатель | Циферблат Пресс |
Дата публикации | 1968 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
ISBN | 0-434-89030-8 (издание в твердом переплете) и ISBN 0-8037-4289-4 (издание в мягкой обложке) |
ОКЛК | 12983362 |
«Иуда, брат мой : История тринадцатого ученика» — исторический роман вышедший Фрэнка Йерби, в 1968 году . Роман представляет собой повествование, пытающееся демифологизировать события, окружающие жизнь Иисуса и происхождение христианства .
Введение в сюжет
[ редактировать ]Написанная с точки зрения Натана («Тринадцатого ученика»), книга с большим количеством сносок представляет приключенческую и романтическую сюжетную линию на фоне Римской империи I века . Путешествия Натана привели его в Рим , чтобы сражаться в качестве ретиария , а по возвращении в Палестину он вступил в ряды апостолов , зелотов и ессеев . Он любит Шеломифь (ученицу Саломею , изображенную в романе как проститутку ), которая не отвечает на его привязанности из-за своей безответной любви к Иешуа (Иисусу) .
Основные темы
[ редактировать ]Эта история одновременно используется Йерби как средство исследования исторических личностей и христианских верований через идеи критических богословских сочинений. Книга написана с крайне скептической точки зрения: чудесам он предлагает альтернативные физические объяснения, такие как ошибочная идентичность, несоответствия в традиционных еврейских и ессейских календарях и другие объяснения разной степени правдоподобия. На фронтисписе Йерби предупреждает «тех, кто эмоционально зависит от христианской религии», не читать дальше. Примечания на обложке продолжаются:
- В этом романе затрагиваются лишь два вопроса, которые в известном смысле можно назвать спорными: действительно ли человек имеет право верить в причудливую и детскую чепуху; и имеет ли какая-либо организация право навязывать почти имперским указом веру в то, что на самом деле не так. Для меня иррациональность опасна; возможно, самая опасная сила, преследующая сегодня мир. Таким образом, этот роман представляет собой призыв одного человека к экуменизму, достаточно широкому, чтобы охватить разумных людей; и его усилия защитить свой скромный интеллект от невыносимого оскорбления ,
Хотя Йерби скептически относится к библейским рассказам о сверхъестественных «чудесах», он представляет персонажа «Иешуа» как человека с сильными моральными качествами, глубоким состраданием и острым пониманием человеческой природы, обладающим замечательной способностью внушать лояльность своим последователям. В конце концов Натан приходит к выводу, что истинное чудо христианства состоит в том, что человек может вызвать у своих учеников такую любовь, что они отказываются позволить ему умереть; одной силой любви они воскрешают Его в своем уме, потому что не могут жить без Него.
Осознав это, Натан сам становится учеником и посвящает свою жизнь и богатство распространению своей новой веры.