Кэролайн А. Джонс
Кэролайн А. Джонс | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Гарвард – Колледж Рэдклиффа , Стэнфордский университет |
Известный | История искусств и теория искусства |
Награды | Стипендия Гуггенхайма (1999) |
Кэролайн А. Джонс (род. 1954) — американский историк искусства , писатель, куратор и критик. Она преподает и работает в отделе критики теории истории факультета архитектуры Школы архитектуры и планирования Массачусетского технологического института , Кембридж, Массачусетс , США . [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джонс — дочь Вирджинии Свитнэм Джонс и Эдварда Э. Джонса , профессора психологии из Принстона . [2] Она изучала визуальные исследования и историю искусств, получила степень бакалавра искусств с отличием в Гарвард- Рэдклифф-колледже (1977) и работала в аспирантуре в Институте изящных искусств в Нью-Йорке (1983). В 1992 году она защитила докторскую диссертацию в Стэнфордском университете . [3] Она сестра Амелии Джонс , еще одного выдающегося историка современного искусства. [4]
Прежде чем завершить изучение истории искусств, Джонс работала в администрации музея и курировала выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1977–83) и в Художественных музеях Гарвардского университета (1983–85), а также сняла два документальных фильма. Ее работа затрагивала такие темы, как человеческое восприятие, институционализация модернизма и постмодернизма, история и теория технологий, а также пересечение искусства и науки (включая совместные проекты с ее партнером Питером Галисоном ). [5] Ее выставки и фильмы были показаны на нескольких площадках, включая Музей современного искусства Сан-Франциско , Музей и Сад скульптур Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, Музей современного искусства Хара в Токио, Художественную галерею Бостонского университета и Центр визуальных искусств Массачусетского технологического института. . [6]
Карьера и исследования
[ редактировать ]Ранее Джонс преподавал современное искусство и теорию, а также работал директором по музейным исследованиям в Бостонском университете; [7] в настоящее время она является профессором секции истории, теории и критики факультета архитектуры Массачусетского технологического института . [8] Ее исследование истории художественного взаимодействия с теорией систем 1960-х и 1970-х годов. [9] распространяется на критику современных человеческих систем, которые управляют сохранением планет, в ответ на которую Джонс призвал к большему культурному акценту на симбиозе и межвидовом общении. [10] Она выразила надежду на то, что современные художники смогут помочь развитию человеческого сознания, изменив способы восприятия людьми планеты, используя термин «симбионтика» (слово, состоящее из слов симбиоз и онтик ). [11]
В 2013 году Джонс «заново изобрел» полную выставку художника Ханса Хааке, ранее представленную в Массачусетском технологическом институте в 1967 году, под названием « Ганс Хааке 1967» . [12] [13]
Ее «Глобальное произведение искусства 2017 года: всемирные ярмарки, биеннале и эстетика опыта » представляет собой историю идеи «глобализма» на протяжении столетия международных художественных биеннале. [14] Ее книгу «Опыт: культура, познание и здравый смысл» (2016) редактировали Джонс вместе с Дэвидом Мэзером и Ребеккой Училль. Эта книга стала поводом для беседы с художниками, музыкантами, философами, антропологами, историками и нейробиологами, которые исследуют концепцию «опыта» в научной, сенсорной и культурной сферах. [15]
Джонс предоставил интервью с художницей Аникой Йи для книги 2016 года « Аника Йи: 6 070 430 КБ цифровой плевки» , опубликованной одновременно с одноименной выставкой 2015 года в Центре визуальных искусств List . [16] Джонс была одним из героев работ Йи на ее выставке 2015 года « Вы можете называть меня F» , для которой сто женщин предоставили биологический материал в галерею The Kitchen. [17] С помощью этой работы И намеревался согласовать «растущую паранойю общества по поводу заражения и гигиены (как общественной, так и частной) с непреходящим патриархальным страхом перед феминизмом и силой женских сетей». [18]
Джонс является автором книги «Только зрение: модернизм Клемента Гринберга и бюрократизация чувств» (2006), в которой показано, как теории модернизма в работах скандального искусствоведа Клемента Гринберга были связаны с его желанием расставить приоритеты и, следовательно, изолировать чувство зрения. [19] Книга Джонса соединяет влиятельные взгляды Гринберга в категории искусства с позитивистской научной философией и культурой «бюрократизации чувств». [20]
Награды
[ редактировать ]Джонс был научным сотрудником Национального гуманитарного центра в 2017–2018 годах. [21] стипендиат Рэдклиффа в 2013–2014 гг., [22] и стипендиат Гуггенхайма в 1999 году. [21] Она также является стипендиатом Национального фонда гуманитарных наук , Гуманитарного центра Ньюхауса при колледже Уэллсли (2009–10), Национального института истории искусства в Париже (2006–7), Wissenschaftskolleg. цу Берлин, Институт Макса Планка (2001–2002), Институт перспективных исследований в Принстоне (1994–95) и Стэнфордский гуманитарный центр (1986–87). [23]
Книги
[ редактировать ]- Современное искусство в Гарварде: формирование коллекций художественных музеев Гарвардского университета девятнадцатого и двадцатого веков (Художественные музеи Гарвардского университета, 1985)
- Сол Левитт: новые работы (Музей Артура М. Саклера, 1985)
- Рисунки двадцатого века из коллекции Андерсона: от Огюста Родена до Элизабет Мюррей (Музей, 1988)
- Мануэль Нери: штукатурки с Мануэлем Нери, Грэмом Уильямом Джоном Билом, Музей современного искусства Сан-Франциско (Музей современного искусства Сан-Франциско, 1989)
- Ричард Дибенкорн: Музей современного искусства Хара, Токио, 14 октября - 3 декабря 1989 г., с Ричардом Дибенкорном, Хара Бидзюцукан, Музей современного искусства Сан-Франциско (Фонд Arc-en-Ciel, 1989)
- Изобразительное искусство района залива: 1950–1965 (Калифорнийский университет Press, 1990)
- Фрэнк Лобделл: работы 1947–1992 годов с Фрэнком Лобделлом, Стэнфордская художественная галерея, Художественный музей Стэнфордского университета (Художественный музей Стэнфордского университета, 1993)
- Машина в студии: конструирование послевоенного американского художника (The University of Chicago Press, 1996).
- Машины для рисования: индустриальный образ и процесс в современном искусстве (Вашингтонский университет Press, 1997)
- Сенсориум: воплощенный опыт, технологии и современное искусство (MIT Press, 2006)
- Только зрение: модернизм Клемента Гринберга и бюрократизация чувств (University of Chicago Press, 2008).
- Глобальное произведение искусства: мировые ярмарки, биеннале и эстетика опыта (University of Chicago Press, 2017).
- Изображение науки, художественный редактор-продюсер с Питером Галисоном и Эми Слейтон (Routledge, 2013)
- Опыт: культура, познание и здравый смысл с Дэвидом С. Мэзером, Ребеккой Училль (The MIT Press, 2016).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэролайн А. Джонс | Архитектура Массачусетского технологического института» . Архитектура.mit.edu . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Доктор Эдвард Э. Джонс, социальный психолог, 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1993 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Среда, 23.10.13. «Кэролайн Джонс | Институт перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете» . Рэдклифф.harvard.edu . Проверено 6 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Амелия Джонс вышла замуж за киноредактора — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1987 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Перекрытие искусства и науки?» . NPR.org . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Ганс Хааке 1967» . 11 апреля 2014 г.
- ^ Галисон, Питер; Галисон, профессор Университета Джозефа Пеллегрино Питер; Томпсон, Эмили Энн; Эдельман, Шимон (1999). Архитектура науки . МТИ Пресс. ISBN 9780262071901 .
Кэролайн Джонс преподает современность.
- ^ «Кэролайн А. Джонс | Архитектура Массачусетского технологического института» . Архитектура.mit.edu . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Кэролайн А. Джонс о книге Джека Бёрнема «Эстетика систем» » . www.artforum.com . Сентябрь 2012 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Здравый смысл | Edge.org» . www.edge.org . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «148 – Кэролайн А. Джонс» . CENHS @ Рис! . 18 октября 2018 г. Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Марта Баскирк, Амелия Джонс и Кэролайн А. Джонс о году в «Re-» » . www.artforum.com . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Переустановка и реальность» . Бруклинская железная дорога . 15 июля 2013 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Глобальное произведение искусства . Издательство Чикагского университета.
- ^ SA+P, Массачусетский технологический институт (02 декабря 2016 г.). «Познакомьтесь с книгой Массачусетского технологического института, наполненной реальным опытом» . Середина . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Аника Йи: 6 070 430 тысяч цифровой косы» . Центр визуальных искусств MIT List . 29 октября 2014 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Уокер, Элспет (19 марта 2015 г.). «Аника Йи: На кухне ты можешь называть меня F» (PDF) . DailyServing: Международное издание современного искусства . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кухня: Аника Йи: Ты можешь называть меня Ф» . thekitchen.org . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Джалон, Аллан М. (5 декабря 2004 г.). «Предвидение капризного критика» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Зрение само по себе .
- ^ Jump up to: а б «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Кэролайн А. Джонс» . www.gf.org . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Кэролайн А. Джонс» . Институт перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете . 25 сентября 2013 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Текущие сотрудники Центра: 1986–1987» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Факультет Школы архитектуры и планирования Массачусетского технологического института
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Люди из Дарема, Северная Каролина
- Американские женщины-искусствоведы
- Американские историки искусства
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Американские арт-кураторы
- Американские женщины-кураторы
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века