Аманда Уильямс (художник)
Аманда Уильямс | |
---|---|
Рожденный | 1974 |
Национальность | Американский |
Веб-сайт | awstudioart.com |
Аманда Уильямс (род. 1974) — художница из Бриджпорта, Чикаго . Уильямс вырос в южной части Чикаго и получил образование архитектора. [1] Ее работы исследуют цвет, расу и пространство, стирая при этом традиционную грань между искусством и архитектурой. [2] Она преподавала в Калифорнийском колледже искусств в Сан-Франциско, Школе дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса при Вашингтонском университете в Сент-Луисе . [3] Иллинойский технологический институт , [4] и ее альма-матер Корнелльский университет . [5] Уильямс читал лекции в Метрополитен-музее . [6] Новый музей , [7] Школа Художественного института Чикаго , [8] и на конференции TED . [9]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильямс родился в Эванстоне, штат Иллинойс. [10] и вырос в районе Оберн-Грэшам в южной части Чикаго, посещая лабораторные школы Чикагского университета в средней школе. [11] [12] Она получила степень бакалавра архитектуры в Корнельском университете в 1997 году, где была членом общества «Перо и кинжал» . [5] и проработал шесть лет в коммерческой архитектурной фирме в Сан-Франциско, прежде чем вернуться в Чикаго, чтобы полностью посвятить себя искусству. [1]
Карьера и важные работы
[ редактировать ]Работы Уильяма посвящены пересечению расы, городского пространства и цвета кожи. [2] и находится под сильным влиянием ее опыта работы архитектором. Во время учебы в Центровой программе в Чикаго Уильямс чувствовала себя неудовлетворенной рисованием на холсте, и приглашенный критик Триша ван Эк предложил ей расширить масштаб ее работ. [1] соответствовать ее архитектуре.
Помимо крупных работ, Уильямс организовал выставку в магазине Storefront for Art and Architecture в Нью-Йорке. Работа под названием « Что это за черное, говоришь ты?» Это ответ на движение за жизнь чернокожих, вызванное убийством Джорджа Флойда . [13]
Теория цвета (ред.)
[ редактировать ]Ее самый известный проект Color(ed) Theory , дебютировавший на Чикагской архитектурной биеннале в 2015 году, был встречен критиками за конфронтационный взгляд на расу и пространство в южной части Чикаго. В период с 2014 по 2016 год Уильямс с помощью друзей и членов семьи перекрасил восемь заброшенных и заброшенных домов в районе Энглвуд. Художница выбрала восемь цветов, которые, по ее мнению, лучше всего отражают черную потребительскую культуру, характерную для южной части Чикаго, в том числе красный Harold's Chicken Shack, бирюзовый Newport 100's, фиолетовый Crown Royal Bag, оранжевый Flamin' Hot Cheetos, синий кондиционер Ultrasheen, увлажняющий крем Pink Oil, валюту. Желтый обмен и желтый цвет безопасного прохода. [14] Яркие цвета превратили пустынные, заброшенные дома в скульптурные объекты, привлекая внимание к проблеме недостаточного инвестирования в чернокожие общины и соответствующего упадка этих кварталов. [15] Проект был представлен в виде серии фотографий.
Нахальная негритянка
[ редактировать ]являющийся частью Клуба искусств Чикаго Garden Projects, Uppity Negress, представляет собой наружную установку, ориентированную на конкретный объект. Расположенная в промежуточном пространстве между общественным и частным, инсталляция призвана обеспечить доступность и авторитетность городского пространства. Деталь соединяет существующий забор со второстепенным забором, который отрывается и разрушается от исходной границы. В процессе отстранения Уильямс начинает подвергать сомнению коннотации, которые несут заборы, и их двойную функцию как контейнеров, так и барьеров, особенно в отношении пола и расы. Ссылаясь на современное использование термина «наглая негритянка», Уильямс создает дезориентирующее пространство с деформированным забором, отсылающим к месту чернокожих женщин в городе. [16]
Chicago Works: Первая персональная выставка (MCA Chicago)
[ редактировать ]На своей первой персональной выставке, которая проходила в Музее современного искусства Чикаго с 18 июля по 31 декабря 2017 года, художница представила работы, реагирующие на изменения в современных городских пространствах. На выставке были представлены скульптуры и фотографии, посвященные взаимосвязи между контекстом и материальной ценностью. Уильямс попросил зрителей задуматься о социальных, политических и расовых нарративах, которые способствуют девальвации района. Хотя ее работа была сосредоточена конкретно на районах южной части Чикаго, ее идеи применимы практически к любому современному городскому ландшафту. [17]
Инсталляции Уильямса из золотого кирпича, представленные на выставке, исследовали эволюцию городского ландшафта и ставили под сомнение законность того, как мы оцениваем ценность архитектуры в приходящих в упадок кварталах. [18] С помощью членов семьи и друзей Уильям кропотливо нарисовал имитацию сусального золота на кирпичах местного производства из снесенных останков домов Теории цвета (ред.) . В книге « Это золотой рудник / Золотой рудник?» стопка кирпичей, выкрашенных в золото, выставлена на поддоне, созданном художником. [15] Используя кирпичи из снесенных зданий, Уильямс придает коммерческую и концептуальную ценность спасенному материалу, который в предыдущих контекстах считался бесполезным. Покраска их в золото и выставление их в художественных музеях добавляет еще один уровень престижа и достоинств к ценности предметов. [15] намекая на историческое значение «золотого стандарта». Уильям играет с желанием и доступом в « Она могущественная, могучая, просто позволяя всему этому тусоваться», где стена из золотого кирпича полностью блокирует один из входов в галерею. Была также комната, запертая стопками золотых кирпичей, недоступная для зрителей, за исключением небольшого отверстия, хотя Уильям организовал для жителей Энглвуда эксклюзивный доступ к ней. [18] Золотые кирпичи были продолжением ее проекта «Теория цвета» и подчеркивали, как снос и обновление могут влиять на жизнь городского населения, поднимая сложные вопросы о социальных и политических подтекстах в Чикаго. [17]
Кадастровая тряска
[ редактировать ]Для открытия мэрии Лори Лайтфут в Чикаго Художественный музей Смарт предоставил взаймы «Кадастровое встряхивание» (Чикаго v1) , часть серии трафаретных и рельефных отпечатков, созданных журналисткой Уильямса Натали Ю. Мур на основе карт Чикаго, созданных Федеральное жилищное управление, которое начало практику « красной линии» . [19]
Она построила Нью-Йорк
[ редактировать ]Аманда Уильямс вместе с Олалеканом Джейифусом получила заказ на строительство общественного памятника в честь Ширли Чисхолм , который планируется построить в Проспект-парке в Бруклине 24 апреля 2019 года. [20] [21]
Что это за черное, говоришь ты?
[ редактировать ]С ноября по декабрь 2020 года Уильям представил серию мультиплатформенных цветных работ в галерее Роны Хоффман. [22] в Чикаго. Это был неофициальный ответ #Blackout Tuesday, движению в социальных сетях в знак протеста против убийства Джорджа Флойда . С помощью этого произведения искусства она хотела исследовать множественность, сложность и нюансы оттенка в контексте опыта Блэка. [23]
Избранные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки:
2017:
- 18 июля – декабрь 2017 г. – Чикагские работы: Аманда Уильямс – Музей современного искусства , Чикаго, Иллинойс. [17]
- 17 июня – 23 сентября 2017 г. – Uppity Negress – Клуб искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс [16]
- Весна–осень 2017 — A Way, Away (Слушай, пока я говорю) — Фонд Пулитцеровских искусств , Сент-Луис, Миссури [24]
- 1 сентября – 31 января 2018 г. – Off the Wall – Галерея Моник Мелош, Чикаго, Иллинойс [25]
- 50x50 Год общественного искусства города Чикаго – Департамент культуры, Чикаго, Иллинойс [26]
2015:
- РЕКВИЕМОВ и РЕЛИКВАРИЙ: работа АМАНДЫ УИЛЬЯМС - Художественный отдел Чикаго, Чикаго, Иллинойс [27]
Групповые выставки:
2019:
- Солидарность и одиночество - Художественный музей Смарт , Чикаго, Иллинойс [28] [29]
2018:
- Измерения гражданственности - Венецианская биеннале архитектуры [30]
2016:
- Сначала я оставлял сообщения на улице (куратор Эллисон Гленн), Чикаго, Иллинойс [31]
2015:
- Теория цвета (красного) - Чикагская биеннале архитектуры , Чикаго, Иллинойс [32]
- Вакансия... - Галерея стеклянных занавесок, Колумбийский колледж , Чикаго, Иллинойс. [33]
Признание/Награды/Стипендии
[ редактировать ]- Грант Фонда Макартуров, 2022 г. [34]
- Лидерство Большого Чикаго, научный сотрудник, 2018 г. [35]
- Стипендиат художников США в области архитектуры и дизайна, 2018 г. [36]
- Дизайнер, участник ансамбля, представляющего США на Венецианской биеннале архитектуры , 2018 г. [37]
- Член группы дизайнеров выставок Президентского центра Обамы , 2018 г. [38]
- Грант для художников и скульпторов, Фонд Джоан Митчелл, 2017 г. [39]
- Стипендиат современного искусства семьи Эфройсом, 2016 г. [40]
- Премия Стэна Липкина и Эвелин Аппелл Липкин, 3Arts, 2014 г. [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ваксман, Лори. «Внезапно художница Аманда Уильямс оказалась повсюду» . chicagotribune.com . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Этот революционный архитектор-художник готовится стать нарицательным | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Уильямс и Эрнандес обсуждают PXSTL | Источник | Вашингтонский университет в Сент-Луисе» . Источник . 23 февраля 2017 г. Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Аманда Уильямс, адъюнкт-профессор архитектуры, выиграла премию 3Arts Award 2014» . iit.edu . 3 ноября 2014 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Аманда Уильямс | Корнелл AAP» . aap.cornell.edu . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «В наше время: год архитектуры за один день» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Город идей» . www.newmuseum.org . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Аманда Уильямс, 10.09.18 — Лекция по программе приглашенных художников SAIC , получено 28 апреля 2021 г.
- ^ Уильямс, Аманда (19 марта 2019 г.), Почему я превратил заброшенные дома Чикаго в искусство , получено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Аманда Уильямс» . Галерея Роны Хоффман . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Дизайнер момента: Аманда Уильямс» . Дизайн Ньюсити . 10 марта 2016 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Самый значительный культурный экспорт Чикаго — это не случайность» . Чикагский бизнес Крэйна . 12 апреля 2018 г. Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Витрина магазина искусства и архитектуры «Что это за черное, вы говорите?» бросает вызов «монолитному представлению» » . Газета Архитектора . 28 апреля 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Почему Аманда Уильямс покрасила это здание в цвет Flamin' Hot Cheetos» . Журнал Чикаго . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чикагские работы: Аманда Уильямс в Музее современного искусства Чикаго» . АрчДэйли . 21 сентября 2017 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Клуб искусств Чикаго » Аманда Уильямс: нахальная негритянка» . www.artsclubchicago.org . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чикагские работы: Аманда Уильямс» . МКА . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему чикагский художник связывает упадок с золотыми кирпичами» . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Первой задачей нового мэра Чикаго Лори Лайтфут было повесить это мощное произведение искусства о «красной черте» в ее офисе» . Новости артнета . 21 мая 2019 г. Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Новости и пресс-релизы» . www1.nyc.gov . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Штайнхауэр, Джиллиан (23 апреля 2019 г.). «Памятник Ширли Чизхолм в Бруклине нашел своих дизайнеров» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Аманда Уильямс — Выставки — Галерея Роны Хоффман» . www.rhoffmangallery.com . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Что это за черное, вы говорите? Публичное произведение Аманды Уильямс» . 28 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Путь, прочь (Слушай, пока я говорю) - Фонд Пулитцеровских искусств» . Фонд Пулитцеровских искусств . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «со стены | Галерея Моник Мелош» . moniquemeloche.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Город Чикаго :: Проект местного искусства 50х50» . www.cityofchicago.org . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Реквиемы и реликварии», Аманда Уильямс, 12 июня — июль, 2 CAD East, «Чикагский художественный отдел» . www.chicagoartdepartment.org . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Мур, Натали (18 января 2019 г.). «Может ли Чикаго создать на территории старого сталелитейного завода кусочек утопии?» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Геттингер, Аарон (25 февраля 2019 г.). «В Smart «Solidary & Solitary» показаны люди, развивающие черное искусство» . hpherald.com . Вестник Гайд-парка. Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Гайдук, Джейн (01 июня 2018 г.). «Сияй светом: на Венецианской архитектурной биеннале работы из США решают вопросы гражданства и видимости» . ARTnews.com . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ "Дом" . Вначале я иногда оставлял сообщения на улице . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Поиск – Чикагская архитектурная биеннале» . 2015.chicagoarchitecturebiennial.org . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Колумбийский колледж, Чикаго: Вакансия: разрушение городов и (вос)генерация» . студенты.colum.edu . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Стивенс, Мэтт (12 октября 2022 г.). «Фонд Макартуров объявляет 25 новых обладателей грантов для гениев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ cwarltier, участник сообщества. «Лидерство Большого Чикаго (LGC) объявляет класс стипендиатов 2018 года» . chicagotribune.com . Проверено 12 марта 2018 г.
{{cite news}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Художники США » Аманда Уильямс» . www.unitedstatesartists.org . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Камин, Блэр. «Дизайнеры Чикаго объявили о проведении Венецианской архитектурной биеннале 2018 года» . chicagotribune.com . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Фонд Обамы объявляет дизайнеров выставки для Президентского центра Обамы - Фонд Обамы» . Фонд Обамы . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Фонд Джоан Митчелл (14 ноября 2017 г.). «Программы для художников » Гранты для художников» . joanmitchellfoundation.org . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Стипендия искусств Эфроймсона - Общественный фонд Центральной Индианы» . Фонд сообщества Центральной Индианы . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «3Arts | Аманда Уильямс» . 3arts.org . Проверено 12 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1974 года рождения
- Американские художники
- Живые люди
- Выпускники Колледжа архитектуры, искусства и планирования Корнеллского университета
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Афроамериканцы 20-го века
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Факультет Иллинойского технологического института
- Афро-американские женщины-художницы
- Факультет Калифорнийского колледжа искусств
- Факультет школы Чикагского института искусств
- Макартур Феллоуз