Лорел Накадате
![]() |
Лорел Накадате | |
---|---|
![]() Лорел Накадате, 2012 г. | |
Рожденный | 1975 (48–49 лет) Остин, Техас , США |
Альма-матер | Школа Музея изящных искусств, Бостон , Йельский университет |
Известный | фотография, видео , фильм |
Лорел Накадате (1975 г.р.) [ 1 ] — американская феминистская видеохудожница , режиссер и фотограф. Она базируется в Нью-Йорке.
Биография
[ редактировать ]Лорел Накадате родилась в 1975 году. [ 2 ] в Остине, штат Техас , и вырос в Эймсе, штат Айова . [ нужна ссылка ]
В 1998 году Накадате получил степень бакалавра изящных искусств (BFA) в Университете Тафтса и Школе Музея изящных искусств в Бостоне . [ 3 ] В 2001 году она также получила степень магистра изящных искусств (MFA) по фотографии в Йельском университете . [ 3 ]
Работы Накадате выставлены в многочисленных коллекциях и музеях США, а именно в Музее современного искусства , Музее американского искусства Уитни , Художественной галерее Йельского университета , Художественном музее Хесселя , Бард-колледже , Художественном музее Принстонского университета , Смит-колледже. Художественный музей , LACMA , Музей Гуггенхайма и Коллекция Саатчи . [ нужна ссылка ]
Персональная выставка Накадате «Отель любви и другие истории» в 2005 году в Danziger Projects была представлена в The New York Times . [ 4 ] Деревенский голос , [ 5 ] и флэш-арт . Искусствовед Джерри Сальц назвал ее «выдающейся личностью» на выставке «Большой Нью-Йорк» 2005 года в Центре современного искусства PS1, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк.
С тех пор работы Накадате выставляются в Музее Гетти в Лос-Анджелесе; Азиатское общество, Нью-Йорк; королева София, Мадрид; Берлинская биеннале; Гранд Артс, Канзас-Сити; и в Leslie Tonkonow Artworks + Projects, Нью-Йорк. Десятилетняя ретроспектива ее работ под названием Only the Lonely была представлена в MoMA PS1 с 23 января по 8 августа 2011 года. [ 6 ]
Интервью с артистом появилось в октябрьском номере журнала The Believer за 2006 год . [ 7 ]
Премьера первого полнометражного фильма Накадате « Оставайся прежним, никогда не меняйся» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в Парк-Сити, штат Юта, 16 января 2009 года, а в 2009 году он был показан на фестивале «Новые режиссёры/новые фильмы» в Музее современного искусства и кинофестивале. Линкольн-центр. Ее второй полнометражный фильм, «Волчий нож», премьера которого состоялась на кинофестивале в Лос-Анджелесе в 2010 году, был номинирован на премию Gotham Award 2010 года и премию Independent Spirit Award 2011 года.
Накадате в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке и является директором аспирантуры в Школе Музея изящных искусств в Бостоне . [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Лорел Накадате известна созданием видео- и фоторабот, в которых исследуются темы сексуальности, женственности и гендерных ролей, а также грань между уязвимостью и силой в случайных встречах. Накадате часто использовала себя в качестве объекта в своих работах, документируя свое взаимодействие с незнакомцами в различных ситуациях. По тональности ее работы были описаны как «тревожно интимные». [ 9 ] а также «жуткое» искусство, где «вуайеризм, эксгибиционизм и враждебность сливаются с доверчивостью, хитростью и глупостью».
Одной из первых работ Накадате стал фильм « С днем рождения» (2000). [ 10 ] В этом фильме Накадате попросила троих мужчин отпраздновать с ней ее день рождения в интимной встрече один на один. [ 10 ] Однако, как ни удивительно, это был не ее день рождения и она не знала этих мужчин. «С Днем Рождения» (2000) определяет направление ее работы, в котором она исследует неопределенность отношений с незнакомцами. [ 10 ] Благодаря своей работе Накадате стремится утвердиться в роли хозяина и заложницы одновременно, глубже погружаясь в спорные вопросы того, как быть американкой азиатского происхождения в обществе, где доминируют белые мужчины.
Две наиболее важные работы Накадате, «Попрошайка за свою жизнь » (2006) и «Ой» (2007), посвящены темам контроля и опасности. Накадате фокусируется на идеях феминизма и дает женщинам возможность изменить власть гендерных ролей, одновременно ставя себя в «опасные ситуации с мужчинами». [ 11 ] Посредством этих незнакомых взаимодействий Накадате пытается передать сообщение о том, что именно она контролирует повествование.
Ее сотрудничество с Джеймсом Франко , живое выступление под названием «Три выступления в поисках Теннесси» (2011), было заказано для Performa 11, четвертого выпуска биеннале Performa . Ее новая фоторабота «Отношения » исследует собственную генеалогию Накадате через фотографии дальних родственников. [ 9 ] Ее художественный фильм «Волчий нож» продолжает общие темы Накадате: вуайеризм, связь и близость. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Критик New York Times Кен Джонсон назвал ее «умной и пугающе предприимчивой». [ 4 ] Она также была представлена в книге « 25 до 25: многообещающие американские фотографы». [ 13 ]
Искусствовед Джон Яу в статье в The Brooklyn Rail о своей ретроспективе 2011 года пишет художнице: «Вы исследуете более нестабильную местность, всегда намереваясь сделать «узкий путь к спасению», единственный вариант, который вы видите для себя. Между тем, пузатый мужчина средних лет приговорен к пируэту снова и снова. Это его единственный истинный момент красоты и нежности, записанный для потомков - вы дали ему «узкий путь к спасению», и он знает это, поскольку он делает то, что ему говорят. ." [ 14 ]
Накадате использует свои работы для дальнейшего обсуждения своей азиатско-американской идентичности, используя идеи «объективации, зрелища и отчуждения». [ 15 ] Как отметил арт-критик Джон Яу , изучая послания работ Накадате, «не имеет значения, отрекается ли американский художник азиатского происхождения от расовой принадлежности; она будет отнесена к такой группе из-за присущей ей институциональной маргинализации. И даже несмотря на хорошо задокументированное сохранение институционального расизма и гендера». [ 16 ]
Накадате изображает постазиатско-американские идеалы и концепции Яу в своей статье «Незнакомцы и родственники » (2014). Накадате не появляется ни на одной фотографии в этой коллекции, а изображает только своих белых родственников, которых она нашла с помощью анализа ДНК. [ 16 ] Критики заметили, особенно благодаря работам Накадате, ее неспособность решить проблему расовой идентичности, и полагают, что «для того, чтобы цветные художники преодолели этот институциональный расизм, они должны продолжать создавать искусство, в котором не упоминается раса». [ 16 ]
Критик New York Times Роберта Смит очень положительно отозвалась о недавней выставке Накадате «Незнакомцы и родственники (2013)», состоящей из портретов американцев, имеющих отдаленное отношение к художнику (и обнаруженных с помощью анализа ДНК), назвав ее «необычайно захватывающей». и добавив: «Ноктюрны г-жи Накадате окутывают нас мраком и нежностью и, как обычно в ее работах, открывается неожиданная интимность». [ 9 ]
Критика
[ редактировать ]Работа Накадате вызвала спорные дебаты относительно ее работы с расой и полом. Критики также скептически относятся к работе Накадате с этической точки зрения, поскольку многие считают, что ее работа с незнакомцами «манипулирует» ими. [ 17 ] Опровергая эту точку зрения, The Leslie Tonkonow Artworks + Projects of New York утверждает, что работа Накадате обходит тот факт, что «все играют», и что эта концепция является ключом к пониманию творчества Накадате и ее мастерства. [ 17 ]
отмечает один момент Мэри Энн Доан в работе Накадате над взглядом мужчины и незнакомца: « патриархат всегда уже говорил все (все и ничего)». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекция – Лорел Накадате – Музей современного искусства в Варшаве» . artmuseum.pl . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Лорел Накадате» . Музей современного искусства . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Лорел Накадате» . Artnet.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен (6 мая 2005 г.). «Обзор искусства; Лорел датирована» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Получено 0 апреля 2017 г.
- ^ Сальц, Джерри (26 апреля 2005 г.). «Все, что хочет Лорел» . Деревенский голос . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «MoMA PS1: Выставки: Лорел Накадате: Только одинокие» . momaps1.org . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «- Журнал «Верующий» . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ https://smfa.tufts.edu/directory/laurel-nakadate%7Caccess-date=14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта (20 июня 2013 г.). «Лорел Накадате: «Незнакомцы и родственники» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хуанг, Вивиан (23 октября 2018 г.). «На самом деле непостижимо: гостеприимство, паразитизм и молчаливая работа Йоко Оно и Лорел Накадате» . Женщины и производительность . 28 (3): 187–203. дои : 10.1080/0740770X.2018.1524619 . S2CID 194923050 – через JSTOR.
- ^ Ривера, Лизбет (2019). «Три поколения изучают опасность и контроль посредством глобального перформанса: Регина Хосе Галлиндо, Лорел Накадате и Марина Абрамович» . Цифровой репозиторий UNM Университета Нью-Мексико – через JSTOR.
- ^ «Верующий — Волчий нож: Художественный фильм Лорел Накадате» . Верующий . 01.03.2012 . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Хилл, Ирис Тиллман; Университет Дьюка; Центр документальных исследований (01.01.2003). Двадцать пять меньше двадцати пяти . Нью-Йорк: PowerHouse Books совместно с Центром документальных исследований. ISBN 1576871924 . OCLC 52086466 .
- ^ Яу, Джон (май 2011 г.). «Лорел Накадате: Только одинокие» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Окада, июнь. The Routledge Companion для азиатско-американских СМИ . стр. Глава 4.
- ^ Jump up to: а б с Окада, июнь (2017). «Нам Джун Пайк и Лорел Накадате на задворках азиатско-американского кино и видео» . Киножурнал . 56 (3): 136–141. дои : 10.1353/cj.2017.0029 . S2CID 149207067 .
- ^ Jump up to: а б с «ОБЗОРЫ: Лорел Накадате». Флэш-арт : 122. 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лорел Накадате и IMDb
- Веб-сайт Лорел Накадате
- Лесли Тонконов Работы + Проекты
- Интервью The Rumpus
- Интервью Flavorwire.com
- Интервью с Марком Олсеном
- Интервью с подростками из программы музейного обучения МоМА
- Интервью с подростками из программы музейного обучения МоМА (часть 2)
- Трейлер фильма Лорел Накадате «Волчий нож»
- Профиль факультета
- 1975 года рождения
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-режиссеры
- Живые люди
- Художники из Остина, Техас
- Люди из Эймса, Айова
- Режиссеры из Техаса
- Режиссеры из Айовы
- Американские женщины 21 века
- Выпускники школы Музея изящных искусств Тафтса
- Школа Музея изящных искусств на факультете Тафтса