Jump to content

Лорел Накадате

Лорел Накадате
Лорел Накадате, 2012 г.
Рожденный 1975 (48–49 лет)
Альма-матер Школа Музея изящных искусств, Бостон , Йельский университет
Известный фотография, видео , фильм

Лорел Накадате (1975 г.р.) [ 1 ] — американская феминистская видеохудожница , режиссер и фотограф. Она базируется в Нью-Йорке.

Биография

[ редактировать ]

Лорел Накадате родилась в 1975 году. [ 2 ] в Остине, штат Техас , и вырос в Эймсе, штат Айова . [ нужна ссылка ]

В 1998 году Накадате получил степень бакалавра изящных искусств (BFA) в Университете Тафтса и Школе Музея изящных искусств в Бостоне . [ 3 ] В 2001 году она также получила степень магистра изящных искусств (MFA) по фотографии в Йельском университете . [ 3 ]

Работы Накадате выставлены в многочисленных коллекциях и музеях США, а именно в Музее современного искусства , Музее американского искусства Уитни , Художественной галерее Йельского университета , Художественном музее Хесселя , Бард-колледже , Художественном музее Принстонского университета , Смит-колледже. Художественный музей , LACMA , Музей Гуггенхайма и Коллекция Саатчи . [ нужна ссылка ]

Персональная выставка Накадате «Отель любви и другие истории» в 2005 году в Danziger Projects была представлена ​​в The New York Times . [ 4 ] Деревенский голос , [ 5 ] и флэш-арт . Искусствовед Джерри Сальц назвал ее «выдающейся личностью» на выставке «Большой Нью-Йорк» 2005 года в Центре современного искусства PS1, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк.

С тех пор работы Накадате выставляются в Музее Гетти в Лос-Анджелесе; Азиатское общество, Нью-Йорк; королева София, Мадрид; Берлинская биеннале; Гранд Артс, Канзас-Сити; и в Leslie Tonkonow Artworks + Projects, Нью-Йорк. Десятилетняя ретроспектива ее работ под названием Only the Lonely была представлена ​​в MoMA PS1 с 23 января по 8 августа 2011 года. [ 6 ]

Интервью с артистом появилось в октябрьском номере журнала The Believer за 2006 год . [ 7 ]

Премьера первого полнометражного фильма Накадате « Оставайся прежним, никогда не меняйся» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в Парк-Сити, штат Юта, 16 января 2009 года, а в 2009 году он был показан на фестивале «Новые режиссёры/новые фильмы» в Музее современного искусства и кинофестивале. Линкольн-центр. Ее второй полнометражный фильм, «Волчий нож», премьера которого состоялась на кинофестивале в Лос-Анджелесе в 2010 году, был номинирован на премию Gotham Award 2010 года и премию Independent Spirit Award 2011 года.

Накадате в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке и является директором аспирантуры в Школе Музея изящных искусств в Бостоне . [ 8 ]

Лорел Накадате известна созданием видео- и фоторабот, в которых исследуются темы сексуальности, женственности и гендерных ролей, а также грань между уязвимостью и силой в случайных встречах. Накадате часто использовала себя в качестве объекта в своих работах, документируя свое взаимодействие с незнакомцами в различных ситуациях. По тональности ее работы были описаны как «тревожно интимные». [ 9 ] а также «жуткое» искусство, где «вуайеризм, эксгибиционизм и враждебность сливаются с доверчивостью, хитростью и глупостью».

Одной из первых работ Накадате стал фильм « С днем ​​рождения» (2000). [ 10 ] В этом фильме Накадате попросила троих мужчин отпраздновать с ней ее день рождения в интимной встрече один на один. [ 10 ] Однако, как ни удивительно, это был не ее день рождения и она не знала этих мужчин. «С Днем Рождения» (2000) определяет направление ее работы, в котором она исследует неопределенность отношений с незнакомцами. [ 10 ] Благодаря своей работе Накадате стремится утвердиться в роли хозяина и заложницы одновременно, глубже погружаясь в спорные вопросы того, как быть американкой азиатского происхождения в обществе, где доминируют белые мужчины.

Две наиболее важные работы Накадате, «Попрошайка за свою жизнь » (2006) и «Ой» (2007), посвящены темам контроля и опасности. Накадате фокусируется на идеях феминизма и дает женщинам возможность изменить власть гендерных ролей, одновременно ставя себя в «опасные ситуации с мужчинами». [ 11 ] Посредством этих незнакомых взаимодействий Накадате пытается передать сообщение о том, что именно она контролирует повествование.

Ее сотрудничество с Джеймсом Франко , живое выступление под названием «Три выступления в поисках Теннесси» (2011), было заказано для Performa 11, четвертого выпуска биеннале Performa . Ее новая фоторабота «Отношения » исследует собственную генеалогию Накадате через фотографии дальних родственников. [ 9 ] Ее художественный фильм «Волчий нож» продолжает общие темы Накадате: вуайеризм, связь и близость. [ 12 ]

Критик New York Times Кен Джонсон назвал ее «умной и пугающе предприимчивой». [ 4 ] Она также была представлена ​​в книге « 25 до 25: многообещающие американские фотографы». [ 13 ]

Искусствовед Джон Яу в статье в The Brooklyn Rail о своей ретроспективе 2011 года пишет художнице: «Вы исследуете более нестабильную местность, всегда намереваясь сделать «узкий путь к спасению», единственный вариант, который вы видите для себя. Между тем, пузатый мужчина средних лет приговорен к пируэту снова и снова. Это его единственный истинный момент красоты и нежности, записанный для потомков - вы дали ему «узкий путь к спасению», и он знает это, поскольку он делает то, что ему говорят. ." [ 14 ]

Накадате использует свои работы для дальнейшего обсуждения своей азиатско-американской идентичности, используя идеи «объективации, зрелища и отчуждения». [ 15 ] Как отметил арт-критик Джон Яу , изучая послания работ Накадате, «не имеет значения, отрекается ли американский художник азиатского происхождения от расовой принадлежности; она будет отнесена к такой группе из-за присущей ей институциональной маргинализации. И даже несмотря на хорошо задокументированное сохранение институционального расизма и гендера». [ 16 ]

Накадате изображает постазиатско-американские идеалы и концепции Яу в своей статье «Незнакомцы и родственники » (2014). Накадате не появляется ни на одной фотографии в этой коллекции, а изображает только своих белых родственников, которых она нашла с помощью анализа ДНК. [ 16 ] Критики заметили, особенно благодаря работам Накадате, ее неспособность решить проблему расовой идентичности, и полагают, что «для того, чтобы цветные художники преодолели этот институциональный расизм, они должны продолжать создавать искусство, в котором не упоминается раса». [ 16 ]

Критик New York Times Роберта Смит очень положительно отозвалась о недавней выставке Накадате «Незнакомцы и родственники (2013)», состоящей из портретов американцев, имеющих отдаленное отношение к художнику (и обнаруженных с помощью анализа ДНК), назвав ее «необычайно захватывающей». и добавив: «Ноктюрны г-жи Накадате окутывают нас мраком и нежностью и, как обычно в ее работах, открывается неожиданная интимность». [ 9 ]

Работа Накадате вызвала спорные дебаты относительно ее работы с расой и полом. Критики также скептически относятся к работе Накадате с этической точки зрения, поскольку многие считают, что ее работа с незнакомцами «манипулирует» ими. [ 17 ] Опровергая эту точку зрения, The Leslie Tonkonow Artworks + Projects of New York утверждает, что работа Накадате обходит тот факт, что «все играют», и что эта концепция является ключом к пониманию творчества Накадате и ее мастерства. [ 17 ]

отмечает один момент Мэри Энн Доан в работе Накадате над взглядом мужчины и незнакомца: « патриархат всегда уже говорил все (все и ничего)». [ 17 ]

  1. ^ «Коллекция – Лорел Накадате – Музей современного искусства в Варшаве» . artmuseum.pl . Проверено 24 февраля 2021 г.
  2. ^ «Лорел Накадате» . Музей современного искусства . Проверено 24 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Биография Лорел Накадате» . Artnet.com . Проверено 16 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен (6 мая 2005 г.). «Обзор искусства; Лорел датирована» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Получено 0 апреля 2017 г.
  5. ^ Сальц, Джерри (26 апреля 2005 г.). «Все, что хочет Лорел» . Деревенский голос . Проверено 1 апреля 2017 г.
  6. ^ «MoMA PS1: Выставки: Лорел Накадате: Только одинокие» . momaps1.org . Проверено 28 марта 2019 г.
  7. ^ «- Журнал «Верующий» . Проверено 11 октября 2018 г.
  8. ^ https://smfa.tufts.edu/directory/laurel-nakadate%7Caccess-date=14 февраля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта (20 июня 2013 г.). «Лорел Накадате: «Незнакомцы и родственники» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 апреля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Хуанг, Вивиан (23 октября 2018 г.). «На самом деле непостижимо: гостеприимство, паразитизм и молчаливая работа Йоко Оно и Лорел Накадате» . Женщины и производительность . 28 (3): 187–203. дои : 10.1080/0740770X.2018.1524619 . S2CID   194923050 – через JSTOR.
  11. ^ Ривера, Лизбет (2019). «Три поколения изучают опасность и контроль посредством глобального перформанса: Регина Хосе Галлиндо, Лорел Накадате и Марина Абрамович» . Цифровой репозиторий UNM Университета Нью-Мексико – через JSTOR.
  12. ^ «Верующий — Волчий нож: Художественный фильм Лорел Накадате» . Верующий . 01.03.2012 . Проверено 1 апреля 2017 г.
  13. ^ Хилл, Ирис Тиллман; Университет Дьюка; Центр документальных исследований (01.01.2003). Двадцать пять меньше двадцати пяти . Нью-Йорк: PowerHouse Books совместно с Центром документальных исследований. ISBN  1576871924 . OCLC   52086466 .
  14. ^ Яу, Джон (май 2011 г.). «Лорел Накадате: Только одинокие» . Бруклинская железная дорога .
  15. ^ Окада, июнь. The Routledge Companion для азиатско-американских СМИ . стр. Глава 4.
  16. ^ Jump up to: а б с Окада, июнь (2017). «Нам Джун Пайк и Лорел Накадате на задворках азиатско-американского кино и видео» . Киножурнал . 56 (3): 136–141. дои : 10.1353/cj.2017.0029 . S2CID   149207067 .
  17. ^ Jump up to: а б с «ОБЗОРЫ: Лорел Накадате». Флэш-арт : 122. 2005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9c6b8b03ad997a4e2aa11d1d4013192__1719293100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/92/a9c6b8b03ad997a4e2aa11d1d4013192.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurel Nakadate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)