Jump to content

Международная конфедерация обществ авторов и композиторов

Международная конфедерация обществ авторов и композиторов ( фр . Confédération Internationale des Sociétés d'Auteurs et Compositeurs , CISAC ) — международная неправительственная некоммерческая организация, целью которой является защита прав и продвижение интересов творцов во всем мире. . Он выступает за надежную правовую защиту авторских прав и прав авторов. Это крупнейшая в мире международная сеть авторских обществ, также известная как организации коллективного управления (CMO), общества по сбору авторских прав и роялти, общества по сбору роялти или организации по правам на исполнение (PRO).

По состоянию на 2024 год членами CISAC являются 225 авторских обществ из 119 стран. [ 1 ] Вместе эти авторские общества представляют музыкальных издателей и около четырех миллионов авторов и издателей из всех географических регионов и всех областей искусства (музыка, аудиовизуальные материалы, драматургия, изобразительное искусство и литература). [ 2 ]

В 2015 году общества-члены CISAC собрали роялти на сумму 8,6 млрд евро. [ 3 ] со своих соответствующих национальных территорий.

СИЗАК была основана в 1926 году. [ 4 ] Его международная штаб-квартира расположена в Нейи-сюр-Сен , Франция, с четырьмя региональными офисами, расположенными в Будапеште , Венгрии (вопросы Европы), Сантьяго , Чили (вопросы Латинской Америки и Карибского бассейна), Буркина-Фасо (вопросы Африки), а с января 2013 г. , Пекин , Китай (Азиатско-Тихоокеанский регион).

CISAC финансируется за счет членских взносов и имеет три официальных языка : английский, французский и испанский.

Основание

[ редактировать ]

CISAC был основан во Франции в 1926 году 18 авторскими обществами из 18 стран Европы. [ 5 ] в то время представляли в основном представителей драматического искусства (т.е. драматургов и режиссеров).

Авторские общества – это, по большому счету, некоммерческие организации , созданные авторами для облегчения управления своими правами. Основной деятельностью авторских обществ является выдача лицензий , сбор гонораров за использование творческих произведений своих филиалов и распределение этих гонораров правообладателям.

С момента своего создания миссия CISAC заключалась в том, чтобы представлять авторов во всех уголках земного шара и продвигать их права. Первоначально CISAC состоял из пяти федераций, по одной для драматических исполнительских прав ; права публичного исполнения; механические права; литературные права; и права на фильмы. В 1966 году CISAC объединил пять федераций в Международную конфедерацию обществ авторов и композиторов в том виде, в каком она существует сегодня.

Новейшая история

[ редактировать ]

С 1994 года CISAC работает над улучшением обмена данными о творческих произведениях между авторскими обществами. CISAC, известный как проект «Общая информационная система» (CIS), работал над разработкой сертифицированных ISO международных стандартов для идентификации творческих произведений и правообладателей. [ 6 ]

К ним относятся Международный стандартный код музыкального произведения (ISWC), Международный стандартный аудиовизуальный номер (ISAN), Международный стандартный текстовый код (ISTC) и Международный стандартный идентификатор имени (ISNI), уникальный идентификационный номер, связанный с участниками (например, автор песен или издатель (IPI) CISAC ) и которая дополняет Систему информации для заинтересованных сторон , в которой хранится более подробная информация о правообладателе, доступная авторским обществам.

В 2004 году CISAC выпустил CIS-Net на базе FastTrack, интернет-сеть для обмена информацией о музыкальных произведениях между авторскими обществами. [ 7 ] CISAC также занимается созданием IDA, международной базы данных аудиовизуальных произведений и их правообладателей. [ 8 ] Содействуя идентификации творческих произведений и соответствующих правообладателей, такие инструменты призваны ускорить распределение гонораров среди авторов за использование их произведений.

В 2004 году CISAC пересмотрел свой устав, создав ежегодное общее собрание и совет директоров для наблюдения за действиями CISAC, что позволило CISAC навязывать своим членам правила для обеспечения высоких профессиональных стандартов и позволило CISAC выделять больше ресурсов для привлечения авторов, непосредственно участвующих в работе CISAC. защита своих прав.

В июне 2007 года генеральная ассамблея CISAC избрала певца и автора песен Робина Гибба ( Bee Gees ) президентом CISAC, а мексиканского кинорежиссера Альфонсо Куарона - вице-президентом. Трехлетний срок полномочий Гибба был продлен в июне 2010 года. Французский художник и живописец Эрве Ди Роза, соучредитель художественного движения « Свободная фигурация », [ 9 ] был избран вице-президентом в 2010 году. Роль президента и вице-президента CISAC заключается в выражении мнения международного сообщества творцов и защите системы коллективного управления, защищающей их права. В разные годы эту роль исполняли несколько известных творцов, таких как Робер де Флер , Рихард Штраус , Арманд Салакру и Леопольд Седар Сенгор . [ 10 ]

С 2007 по 2013 год CISAC организовал раз в два года Всемирный саммит авторов. [ 11 ] международный форум для заинтересованных сторон, где можно обсудить будущее авторского права и интересы авторов в цифровую эпоху.

CISAC принял ряд профессиональных правил для всех своих обществ-членов в 2008 году. Профессиональные правила представляют собой набор критериев, связанных с управлением правами, а также сбором и распределением гонораров, которые общества-члены CISAC должны соблюдать. Целью этих правил является обеспечение того, чтобы члены CISAC работали в соответствии с высокими стандартами профессионализма. Инициатива была разработана с целью отразить большую прозрачность сообществ авторов по отношению к различным группам заинтересованных сторон и средствам массовой информации.

Президентом CISAC является шведский автор песен Бьёрн Ульвеус , назначенный на эту должность в мае 2020 года. [ 12 ] Его предшественником был французский композитор электронной музыки Жан Мишель Жарр , занимавший пост президента с июня 2013 года.

В 2013 году организация расширила свой пост вице-президента до четырех новых должностей, что позволило представлять больше территорий и более широкий спектр творческого репертуара. Четырьмя новыми вице-президентами стали Анжелика Кидджо , артистка и активистка из Бенина, обладательница премии «Грэмми», Джавед Ахтар , знаменитый сценарист, поэт, автор текстов из Индии, Марсело Пиньейро , продюсер и кинорежиссер из Аргентины, обладатель премии «Оскар» и Усман Соу , уважаемый скульптор из Сенегала. Нынешние вице-президенты CISAC: Цзя Чжанкэ , Анжелика Киджо, Марсело Пиньейро и Микель Барсело .

Миссия и цели

[ редактировать ]

CISAC работает над защитой прав и продвижением интересов авторов во всех регионах мира и областях искусства; музыка, аудиовизуальное искусство, драматургия, литература и изобразительное искусство. Это позволяет организациям по коллективному управлению беспрепятственно представлять авторов на международном уровне и обеспечивать поступление гонораров авторам за использование их произведений в любой точке мира. CISAC предоставляет деловую, юридическую и ИТ-поддержку для защиты прав авторов и содействия развитию международной сети обществ коллективного управления (CMO).

Членство

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2015 года в членскую организацию CISAC входят 230 авторских обществ из 120 стран мира. [ 13 ] косвенно представляющие около четырех миллионов авторов. Существует три категории членства, в зависимости от статуса и деятельности общества: член, временный и ассоциированный член. [ 14 ] Авторские общества в основном представляют собой некоммерческие организации, создаваемые авторами для облегчения управления своими правами. Поскольку отдельному автору очень сложно контролировать все виды использования своего произведения и договариваться об оплате за такое использование, многие предпочитают доверить свои права авторскому обществу. Основной деятельностью авторского общества является выдача лицензий, сбор гонораров и распределение гонораров правообладателям за использование их произведений.

Финансирование

[ редактировать ]

Бюджет CISAC формируется за счет ежегодных членских взносов, которые основаны на проценте от валовых гонораров, ежегодно собираемых каждым обществом-членом.

Организация

[ редактировать ]

Опираясь на Генеральную Ассамблею, высший представительный орган СИЗАК, СИЗАК состоит из различных административных органов, которые руководят его деятельностью и стратегией.

Генеральная Ассамблея

[ редактировать ]

Генеральная ассамблея CISAC состоит из делегатов всех обществ-членов CISAC. Генеральная ассамблея избирает совет директоров, президента и вице-президента CISAC, а также одобряет основные резолюции, решения и планы, выдвинутые советом директоров. Только члены имеют право голоса на общем собрании.

Президент и вице-президент

[ редактировать ]

Роль президента и вице-президента CISAC заключается в том, чтобы представлять международное сообщество авторов и защищать систему коллективного управления, защищающую их права.

Совет директоров

[ редактировать ]

Совет директоров, состоящий из представителей 20 обществ-членов CISAC и избираемый Генеральной Ассамблеей сроком на три года для управления деятельностью CISAC. Состав Совета отражает географическое разнообразие CISAC и разнообразие представленных им артистических репертуаров.

Нынешним председателем правления является Эрик Батист, генеральный директор SOCAN , общества авторов музыки в Канаде; заместителями председателя являются Хавьер Гутьеррес Висен, генеральный директор Visual Entidad de Gesciones de Artistas Plásticos (VEGAP), общества авторов изобразительного искусства в Испании, и Мариса Гандельман, генеральный директор União Brasileira de compositores (UBC), общества авторов музыки в Испании. Бразилия. [ 15 ]

Секретариат

[ редактировать ]

Генеральным директором CISAC является Гади Орон, назначенный на эту должность в сентябре 2014 года. Юрист по профессии и эксперт в области международного авторского права. [ 16 ] Орон работает с творческой индустрией более 15 лет. Он присоединился к CISAC в 2012 году в качестве главного юрисконсульта организации.

Комитеты

[ редактировать ]

CISAC создал множество комитетов, которые рассматривают широкий спектр юридических, стратегических, технических, региональных или творческих вопросов, связанных с правами авторов, и служат для обеспечения руководства по операционным аспектам организации.

Услуги и деятельность

[ редактировать ]

Основными направлениями деятельности CISAC являются: установление профессиональных стандартов для авторских обществ; внедрение информационных систем для облегчения идентификации творческих произведений и соответствующих правообладателей в целях ускорения распределения гонораров среди авторов; содействие развитию авторских обществ по всему миру; защита прав авторов на международном уровне; и разработка стратегий, которые помогут обществу справиться с изменениями, вызванными цифровой эпохой. CISAC является активным участником международного сообщества интеллектуальной собственности и сотрудничает со Всемирной организацией интеллектуальной собственности ООН (ВОИС) и ЮНЕСКО по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Установление профессиональных правил и стандартов для авторских обществ

[ редактировать ]

CISAC предоставляет своим членам инструменты, которые продвигают лучшие бизнес-практики для всех репертуаров, в том числе:

Типовые контракты CISAC для «взаимного представительства»

[ редактировать ]

Принципы взаимного представительства лежат в основе международной сети авторских обществ. Они позволяют одному обществу представлять мировой творческий репертуар на своей родной территории. Например, если испанское общество и австралийское общество подписали соглашение о «взаимном представительстве», испанское общество может представлять репертуар австралийского общества в Испании, а австралийское общество может представлять репертуар испанского общества в Австралии. Они выдают лицензии на использование репертуара друг друга и собирают гонорары за это использование.

Посредством этой системы соглашений пользователь контента (например, радиовещательная компания или ночной клуб) может получить единую лицензию от местного авторского общества на использование мирового репертуара творческих произведений. Это позволяет авторам получать гонорары за использование их произведений по всему миру.

Профессиональные правила и обязательные резолюции

[ редактировать ]

В 2008 году CISAC внедрил набор профессиональных правил – обязательных принципов, которые должны соблюдать все члены CISAC. Они включают в себя передовой опыт в управлении, финансовом управлении, коммуникации, администрировании, а также управлении и обмене информацией, касающейся творческих произведений и соответствующих правообладателей.

Информационные сети и интеллектуальные метаданные

[ редактировать ]

CISAC управляет международной информационной системой (называемой Общей информационной системой или CIS) для обмена информацией о произведениях, их использовании и соответствующих правообладателях между авторскими обществами. [ 7 ]

Защита прав авторов

[ редактировать ]

Еще одним направлением деятельности CISAC является защита прав авторов и выступление в роли представителя своих членов на международном уровне. CISAC работает в тесном сотрудничестве с авторскими обществами и правительствами, чтобы обеспечить защиту прав авторов местными законами. Он организует и участвует в многочисленных учебных программах и семинарах для судей и пользователей контента, целью которых является углубление их понимания авторского права, прав авторов и лицензирования.

Кампания по перепродаже прав

[ редактировать ]

Совместно с европейскими художниками изобразительного искусства (EVA), Европейской группой обществ авторов и композиторов (GESAC) и другими обществами изобразительного искусства CISAC организовал международную кампанию по всеобщему осуществлению права перепродажи произведений искусства. Усилия сосредоточены на продвижении нового международного договора, который исправил бы существующие недостатки и ввел бы право перепродажи в качестве обязательного элемента защиты авторских прав.

Глобальная политика и правительственные отношения

[ редактировать ]

CISAC следит за международными событиями и участвует в переговорах по новым договорам и другим инициативам, связанным с авторским правом. СИЗАК также высказывает свое мнение по поводу других обсуждений, связанных с договорами, которые проходят в рамках Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в Женеве. На встрече высокого уровня, состоявшейся в феврале 2014 г., делегация представителей авторов CISAC встретилась с генеральным директором ВОИС, чтобы согласовать совместные проекты и способствовать повышению заметности авторов в ВОИС.

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что CISAC организовал Всемирный саммит по авторскому праву, который впоследствии стал Всемирным саммитом авторов, международным форумом, который объединил авторские общества, авторов, лидеров индустрии технологий и развлечений, политиков и представителей потребителей для обсуждения будущего авторского права/авторов. 'права и творчество в цифровую эпоху. Четыре саммита были проведены в 2007, 2009, 2011 и 2013 годах.

Исследования и отчеты

[ редактировать ]

Креативные индустрии и БРИКС

[ редактировать ]

В 2014 году CISAC опубликовал экономическое исследование, в котором определяется потенциал Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки (БРИКС) для увеличения креативных индустрий и их вклада в ВВП в течение следующих десяти лет. Исследование включает план действий для политиков по раскрытию потенциала креативной индустрии в этих регионах. [ 17 ]

Culture Times – первая глобальная карта культурных и творческих индустрий

[ редактировать ]

В 2015 году CISAC опубликовал исследование, подготовленное Ernst & Young, в котором количественно оценивается глобальный экономический и социальный вклад креативного сектора, анализируя 11 культурных и творческих индустрий (CCI): реклама, архитектура, книги, игры, кино, музыка, газеты. журналы, исполнительское искусство, радио, телевидение и изобразительное искусство. [ 18 ]

Отчет о глобальных коллекциях

[ редактировать ]

CISAC публикует ежегодный отчет о сборах гонораров своих членов. В отчете анализируются сборы роялти по регионам, репертуару и типам прав, а также рассматриваются рыночные тенденции, влияющие на использование творческих произведений и выплату гонораров.

Ключевые цифры

[ редактировать ]

230 авторских обществ в 120 странах мира (по состоянию на июнь 2015 г.) [ 2 ]

Включая:

  • 103 общества в Европе
  • 49 обществ в Латинской Америке и Карибском бассейне
  • 30 обществ в Африке
  • 20 обществ в Азиатско-Тихоокеанском регионе
  • 18 обществ Северной Америки (Канада – США)

Глобальные сборы роялти в 2014 году всеми членами CISAC: [ 2 ]

  • Общее количество коллекций обществ-членов CISAC составляет 7,9 млрд.
  • +5,0% рост общего объема сборов в постоянных евро (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)
  • +2,8% рост общих сборов в текущих евро (в годовом исчислении)
  • Музыка составила 87% от общего объема коллекций, что на 2,4% больше.
  • Немузыкальные коллекции составили 13,0% от общего числа коллекций, увеличившись на 5,2%.
  • Права на исполнение составили 79% от общего числа коллекций, что на 3,8% больше.
  • +4,1% рост в Европе (61% от общего объема коллекций)
  • +11% рост в странах БРИКС

Так называемое «Дело CISAC» представляло собой дело о законе о конкуренции, возбужденное Европейской комиссией против группы авторских обществ в Европе. В частности, речь шла о правах на исполнение музыкальных репертуаров и отношениях между авторскими обществами, управляющими правами на музыкальный контент. В ходе разбирательства основное внимание уделялось конкретным положениям соглашений о взаимном представительстве, подписанных между этими обществами. Эти положения были основаны на Типовом договоре о взаимном представительстве, разработанном CISAC.

Решение 2008 г.

В решении комиссии утверждалось, что 24 общества Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) действовали согласованно и незаконно достигли соглашения о территориальном охвате своих соответствующих соглашений о взаимном представительстве. [ 19 ] СИЗАК не был включен в это решение, и никаких денежных штрафов для обществ не было. CISAC и 21 из 24 обществ ЕЭЗ обжаловали это решение в Генеральном суде ЕС в октябре 2008 года. [ 20 ]

Окончательное решение

12 апреля 2013 года Генеральный суд ЕС вынес решение по апелляции 2008 года. Решение отменило решение Комиссии ЕС от 2008 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор CISAC | CISAC» .
  2. ^ Jump up to: а б с «Отчет CISAC о глобальных сборах за 2015 год: роялти остаются стабильными на уровне 8,8 миллиарда долларов» , Billboard , 2015 г.
  3. ^ Мировые гонорары за прямые трансляции выросли на 8,5% в годовом сопоставлении в 2015 г. , IQ Magazine , 2016 г.
  4. ^ Фрэнк Хоффманн, Энциклопедия записанного звука (Нью-Йорк: Routledge, 2004), 464
  5. ^ Стив МакКлюр, «Модернизация CISAC: Орган по правам человека оптимизирует структуру исполнительной власти», Billboard, 30 октября 2004 г., 61
  6. ^ «Новый стандарт ISO для всемирной идентификации музыкальных произведений» , ISO , 2002 г.
  7. ^ Jump up to: а б «CISAC объявляет о запуске CIS Net с использованием технологии FastTrack» , BMI , 2004 г.
  8. ^ "ЧТО ТАКОЕ ИДА?" Архивировано 26 марта 2016 г. в Wayback Machine , IDA-net.
  9. ^ В. Скотт Хейн, Культура и обычаи Франции, (Портсмут: Greenwood Publishing Group, 2006), 269
  10. ^ Жан Алексис Зиглер, «Что такое CISAC?» Рекламный щит, 15 ноября 1986 г., 73 (С-2)
  11. ^ «Всемирный саммит создателей CISAC 2013» , Авторское право и технологии , 2013 г.
  12. ^ Бьёрн Ульвеус избран следующим президентом CISAC.
  13. ^ «Международная конфедерация обществ авторов и композиторов (CISAC)» , Culture 360
  14. ^ «Международная конфедерация обществ авторов и композиторов». Архивировано 5 февраля 2016 г. в Wayback Machine , ЮНЕСКО.
  15. ^ «Исполнительный Вах: Музыкальный колледж Беркли, BMG, SOCAN, SESAC, Riptide Music Group, CISAC» , Music Dish , 2014
  16. ^ «Гади Орон назначен генеральным директором CISAC». Архивировано 5 февраля 2016 г. в Wayback Machine , журнал интеллектуальной собственности , 2014 г.
  17. ^ «Преимущества авторского права во всем мире в трех отчетах». Архивировано 8 февраля 2016 г. в Wayback Machine , Copyright Alliance , 2014 г.
  18. ^ «Первый в своем роде отчет собрал точные цифры о творческих индустриях мира» , Billboard , 2015 г.
  19. ^ «Комиссия запрещает практику, которая не позволяет европейским обществам по сбору платежей предлагать выбор авторам и пользователям музыки» , Европа , 2008 г.
  20. ^ «Билбордный бизнес» . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 26 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a906c729b181e0652a16857d8385049d__1711985340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/9d/a906c729b181e0652a16857d8385049d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Confédération Internationale des Sociétés d'Auteurs et Compositeurs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)