Jump to content

Цзэн Фанжи

Аукцион произведений искусства Цзэн Фаньчжи «Снежная поэма Мао» № 2

Цзэн Фаньчжи ( китайский : 曾梵志 ; пиньинь : Цзэн Фаньчжи ; родился в 1964 году) — современный китайский художник, проживающий в Пекине. Работы Цзэна хвалили за эмоциональную прямоту, интуитивное психологическое чутье и тщательно выверенную экспрессионистскую технику.

Цзэн родился и вырос в Ухане , с юных лет интересовался в первую очередь живописью и рисованием и плохо учился в школе. Его ранние работы представляют собой масштабные абстрактные картины. Переехав в Пекин в начале 1990-х годов, искусство Цзэна стало ответом на это погружение в то, что он считал более поверхностной средой, с его плодотворной серией «Маски» , показывающей напряжение между доминирующими экзистенциальными заботами художника и помпезностью и позерством его новых современных городских пейзажей. жизнь (которая изображена иронично ). Везде экспрессионистские техники Цзэна противоречат традиционному использованию таких техник. То есть изображение Цзэном обнаженной плоти или неуклюже огромных рук — это не попытка чистого эмоционального выражения, а игра против поверхностно сдержанной внешности его субъектов, ироничная трактовка эмоционального представления как метафоры потерянного «я», задержка самореализации.

Поначалу работы Цзэна были популярны в основном среди иностранных коллекционеров, но в середине 2000-х годов количество китайских покупателей работ Цзэна возросло. Его называют «иконой мира искусства». [ 1 ] и часто считается величайшим из ныне живущих художников Китая. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Цзэн родился в 1964 году в Ухане , Хубэй. [ 3 ] Он вырос во время Культурной революции и бросил среднюю школу. [ 1 ] Позже он учился в Хубэйском институте изящных искусств (HIFA), где находился под влиянием экспрессионизма . [ 3 ] Цзэн стал одним из самых популярных художников своей эпохи. [ 3 ] помимо того, что он является одним из самых финансово успешных в Азии. [ 4 ] В мае 2008 года он установил мировой аукционный рекорд, когда «Маска серии 1996 № 6», одно из его произведений современного китайского искусства, было продано за 9,7 миллиона долларов в Гонконге . [ 3 ] Этот же предмет был продан американскому туристу за 16 000 долларов в 1998 году. [ 1 ] Цзэн жил и работал в Пекине с 1993 года и выставлялся в таких местах, как Шанхайский художественный музей , Национальный художественный музей Китая , Художественный музей Бонна, Художественный музей Берна, Художественный центр Санта-Моники, Арт-центр, [ 3 ] и Музей современного искусства города Парижа. [ 5 ]

Художественная школа

[ редактировать ]

Цзэн учился в Хубэйском институте изящных искусств с 1987 по 1991 год и проявлял особый интерес к немецким художникам-экспрессионистам. [ 6 ] Вместо этого на третьем году обучения он начал больше узнавать о реальных подходах экспрессионистов к живописи. [ 6 ] К тому времени, когда состоялась его первая выставка, стало очевидно, что он обрел свой собственный стиль, и эта работа принесла ему большое уважение на китайской художественной сцене. [ 6 ]

Художественный прогресс

[ редактировать ]

Романтические картины, Поль Сезанн , Пабло Пикассо , поп-арт и китайская традиционная живопись — все они влияли на искусство Цзэна в разные периоды его карьеры, но на его работы больше всего влияют его физические и эмоциональные обстоятельства. [ 1 ] Его серия «Больница» , вдохновленная сценами, свидетелем которых он стал в местной клинике недалеко от того места, где он жил, считается одним из его главных ранних достижений. [ 7 ] а также "мясной" сериал. [ 1 ] Обе серии созданы под влиянием немецкого экспрессионизма , в отличие от пейзажей и портретов, которые обычно писали его одноклассники. [ 8 ] В своей серии «Больница» Цзэн перешел к теме, которая включала использование больничных интерьеров, где он посвятил большую часть деталей настроению пациентов и силе, которую могут дать определенные техники мазков кистью. [ 6 ] Эти картины часто намекали на садомазохистские отношения в мире с его бледными красками и кроваво-красной плотью пациентов. [ 6 ] Используя эти приемы, он демонстрирует несколько пессимистический взгляд на мир. [ 6 ] Его экспрессионистская техника еще больше проявилась в этих работах с крайним выражением глаз персонажей. [ 6 ] Кроме того, руки пациентов заметно увеличены в размерах, а суставы значительно крупнее. [ 6 ] Сцены, которые он изображает, кажется, показывают пациентов, охваченных кажущейся истерией, а темно-красные цвета показывают своего рода гнев. [ 6 ]

После 1994 года работа Цзэна сместилась в сторону серии «Маски» , в которой его стиль радикально изменился, что считается вторым периодом в его творчестве. [ 6 ] Вместо гнева и жестокости больничного сериала сериал «Маска» более апатичен. [ 6 ] Сцены нарисованы на расстоянии и имеют своего рода маску в качестве центра фокуса. [ 6 ] Группы часто небольшие или включают в себя одного человека, и это, кажется, показывает, что Цзэн затрагивает личные отношения и тот факт, что общество наполнено ложными отношениями. [ 6 ] Используя маску, даже если человек находится в группе, у человека, носящего маску, возникает чувство одиночества. [ 6 ] Он также исследует новые техники, в том числе использование мастихина в качестве кисти. [ 6 ] Из-за этого края персонажей становятся еще более размытыми, что по сути маскирует картину в целом. [ 6 ] Освещение на картинах исходит не из очевидного источника, а персонажи кажутся отделенными от окружающего мира из-за неудобного размещения на заднем плане. [ 6 ] Благодаря различным приемам персонажи кажутся гораздо более спокойными, чем в его предыдущем сериале о больнице. [ 6 ] Руки фигурок сжаты в кулаки, а также они гораздо более реалистичны и очевидны, чем в прошлом, и из-за этого кажется, что они контролируют эмоции, а не выражают гнев и т. Д. [ 6 ] Сериал «Маска» получил широкое признание критиков. [ 9 ] и сделало его художником с многомиллионным доходом.

Искусство Цзэна после 1997 года становится намного более стильным благодаря включению новых типов фона, таких как море. [ 6 ] Он использует более мягкие цвета, которые лучше сливаются друг с другом, что делает просмотр более комфортным. [ 6 ] Вместо гнева или контролируемых эмоций эти фигуры более расслаблены, и их руки иногда находятся в карманах. [ 6 ] Кажется, это показывает, что настроение художника в это время также более расслабленное. [ 6 ] То, что когда-то было злым и смелым, благодаря различным мазкам кисти стало более спокойным, но все еще сохраняется своего рода тревога, которую можно отметить по тому факту, что головы персонажей больше, чем обычно. [ 6 ] Его работы теперь, кажется, состоят в основном из символизма, а не из экспрессионистских начинаний. [ 6 ] Его серия «Маски» закончилась в 2004 году. [ 8 ] и последующие работы показывают его исследование традиционных китайских пейзажей и каллиграфии.

Картины, которые были описаны как репрезентативные, включают серию «Мясо» и «Больничные триптихи» ; « Маска » и «За маской» серии ; и серия «Пейзажи» . [ 10 ] Для выставки 2014 года в Лувре он выполнил несколько больших картин маслом с западными фигурами, серию под названием « С 1830 года до наших дней» (известную также как «Проект Лувра» ). [ 11 ] За ними последовали минималистичные черно-белые работы, выгравированные на бумаге ручной работы под влиянием искусства династии Сун . [ 12 ] На создание каждой картины Цзэна у него уходит около месяца. Он также сказал: «Мои работы должны исходить из глубины моего сердца». [ 13 ]

Цзэн сотрудничал с японским архитектором Тадао Андо в его выставках. Он также поддерживает различные образовательные и художественные инициативы через Фонд искусства и образования Фанжи , некоммерческий фонд, который он основал для содействия большему обмену и пониманию искусства. Zeng представляет компания Hauser & Wirth .

We n:2 — это одновременно и абстракция, и автопортрет Цзэн Фаньчжи. [ 14 ] Тот факт, что лицо такое большое и доминирующее, заставляет зрителя чувствовать себя почти ничтожным в его присутствии. [ 14 ] Он использует волнистые линии, которые создают экран, описывающий невозможность по-настоящему узнать кого-то. [ 14 ] Следы, которые он оставляет на своем лице, почти создают «призрачный образ, отражающий множественность и технологические искажения». [ 14 ]

Эта земля так богата красотой 2

[ редактировать ]

Учитывая экспрессионистский стиль творчества Цзэна, зритель словно чувствует сильнейшее напряжение. [ 15 ] Его пейзажи — одни из лучших его работ, и при их написании он использует две отдельные кисти. [ 15 ] При этом одна кисть демонстрирует цель того, что он пишет, а другая «оставляет следы своего подсознания посредством процессов». [ 15 ] Это придает его пейзажам не только реальную атмосферу, но и абстрактное чувство выражения. [ 15 ]

Тяньаньмэнь

[ редактировать ]

Пытаясь описать тяжелое прошлое, Цзэн размещает абстрактную версию председателя Мао над зданием на площади Тяньаньмэнь. [ 16 ] Ярко-красный и оранжевый цвета демонстрируют ироническое чувство великой смелости вопреки неопределенному будущему. [ 16 ] Картина оживляется шквалом мазков, которые заменяют то, что обычно изображается как стоическое и прямолинейное. [ 16 ] Тот факт, что портрет председателя Мао доминирует на картине, возможно, является символом его господства над китайской культурой. [ 16 ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

В мае 2008 года Christie's в Гонконге провел вечернюю распродажу азиатского современного искусства. Его работа «Серия масок № 6» была продана за 75 367 500 гонконгских долларов. Christie's в Гонконге установил мировой аукционный рекорд для художника в 2008 году.

В октябре 2013 года на аукционе Sotheby's в Гонконге на распродаже, посвященной 40-летию азиатского современного искусства, картина «Тайная вечеря» (2001) была продана за 180,4 миллиона гонконгских долларов (23,3 доллара США), установив новый рекорд для современного азиатского искусства. [ 17 ]

«Рай» (2014), картина, написанная Цзэном и бизнесменом Джеком Ма с целью сбора денег для группы экологических кампаний. [ 18 ] был продан за 42,2 миллиона гонконгских долларов (5,4 миллиона долларов США) в 2015 году. [ 19 ]

В августе 2020 года серия Mask Series 1996 № 6 была продана в Пекине за 161 миллион юаней (23,3 миллиона долларов). [ 10 ]

Работы Цзэна получили признание ученых-искусствоведов. [ 8 ] Эми Цинь описала его абстрактные пейзажи, заполненные зарослями, как «призраки». [ 7 ] Дэррил Ви написал, что выставка работ Цзэна в 2011 году в галереи Гагосяна гонконгском филиале стала ярким событием, назвав « Человек и мясо » (1993) «тревожной аллегорией бешеного капитализма, в котором победитель получает все, в современном Китае». " [ 20 ]

В China Daily Линь Ци сообщил, что после выставки в Лувре в 2014 году «посетителей попросили прокомментировать работы Цзэна. Некоторые были очарованы его смелой манерой обращения. Другие считали, что она не вписывается в помещение». [ 11 ]

Ник Симунович, директор гонконгского филиала галереи Гагосян (которая представляет Цзэн за пределами Китая), заявил: «Мы считаем Фаньчжи величайшим из ныне живущих художников Китая, отчасти потому, что его визуальные образы менялись снова и снова [. ..] Он никогда не довольствуется какой-то одной идентичностью, и во многих отношениях его искусство становится все лучше и лучше; [ 1 ]

Выставки

[ редактировать ]

В 2011 году 18 избранных работ из его работ, начиная с 1991 года, были представлены в галерее Гагосяна в Гонконге. прошла ретроспектива 40 его картин и скульптур С 18 октября 2013 года по 16 февраля 2014 года в Музее современного искусства Парижа . [ 1 ] первая французская ретроспектива. [ 21 ] С 1830 года по настоящее время № 4 появлялась в зале 77 Лувра с 22 октября по 17 ноября 2014 года. На выставке ShanghART были показаны все четыре работы из « С 1830 года по настоящее время» . [ 11 ]

Первой пекинской выставкой работ Цзэна стала «Паркур» в Центре современного искусства Улленс с 19 сентября по 19 ноября 2016 года, включающая около шестидесяти работ. [ 7 ] В 2018 году состоялось три выставки в галереях Hauser & Wirth в Цюрихе , Лондоне и Гонконге . Эти выставки под названием «Цзэн Фаньчжи: В студии» были посвящены его абстрактным картинам, портретам и сходству между его работами, написанными под влиянием Запада и Востока соответственно. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Андерлини, Джамиль (20 сентября 2013 г.). «Цзэн Фаньчжи: богатство искусства в Китае » Файнэншл Таймс . Получено 22 июля.
  2. ^ «Музей искусств округа Лос-Анджелес пополнил свою коллекцию работами Цзэн Фаньчжи» . www.artforum.com . 8 марта 2019 года . Проверено 29 июля 2021 г. «Добавление произведения Цзэна Фаньчжи, которого многие считают величайшим из ныне живущих художников Китая, иллюстрирует видение Майкла Гована по демонстрации широкого спектра художественных голосов и способствует продолжающемуся культурному обмену между Востоком и Западом».
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Цзэн Фаньчжи» . Галереи Аквавеллы. Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  4. ^ «Мыслитель» . Ярмарка тщеславия . Проверено 3 мая 2012 г.
  5. Официальный веб-сайт шоу. Архивировано 12 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Ли, Сяньтин. «Цзэн Фаньчжи» . Галерея ШанхАРТ . Проверено 25 апреля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Цинь, Эми (22 сентября 2016 г.). «Художник Цзэн Фаньчжи об эволюции своего творчества и арт-рынке Китая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Чен, Вивиан (4 июня 2015 г.). «Художник Цзэн Фаньчжи изображает жизнь в условиях радикально меняющегося Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 30 июля 2021 г.
  9. ^ «Sotheby's объявляет выставку «Первый авангард: шедевры из коллекции Джонсона Чанга» » . artdaily.com . Проверено 29 июля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Айцин, Фан (20 августа 2020 г.). «Произведение Цзэн Фаньчжи продано за 23,3 миллиона долларов — рекордная сумма для современного искусства» . Китайская газета . Проверено 25 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Линь, Ци (17 марта 2015 г.). «Свобода преображается» . Китайская газета . Проверено 30 июля 2021 г.
  12. ^ «По мере подъема Китая самые продаваемые художники обращаются к своим корням» . news.yahoo.com . Агентство Франс-Пресс. 6 октября 2016 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  13. ^ «Цзэн Фаньчжи: мастер переосмысления, рисующий от души» . CNN . 2016 . Проверено 29 июля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Цзэн, Фанжи. «Мы n:2» . Галерея Саатчи . Проверено 25 апреля 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Цзэн, Фанжи. «Эта земля так богата красотой 2» . Галерея Саатчи . Проверено 25 апреля 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Цзэн, Фанжи. «Тяньаньмэнь» . Галерея Саатчи . Проверено 25 апреля 2012 г.
  17. ^ «Тайная вечеря» Цзэна продана на аукционе Sotheby's за рекордные 23,3 миллиона долларов . WSJ.com. 7 октября 2013 г.
  18. ^ Бланд, Бен (2 октября 2015 г.). «Джек Ма делает ставку на веру инвесторов и филантропию при продаже произведений искусства» . Файнэншл Таймс . Проверено 30 июля 2021 г.
  19. ^ Бальфур, Фредерик (4 октября 2015 г.). «Холст Ma от Alibaba получил 5,4 миллиона долларов на аукционе в Гонконге» . www.bloomberg.com . Проверено 29 июля 2021 г.
  20. ^ Ух, Дэррил. «Анри Сала, Цзэн Фанжи, Наоя Хатакеяма» . www.artforum.com . Проверено 29 июля 2021 г.
  21. ^ агентство, ГАЯ-La nouvelle. «Цзэн Фаньчжи» . www.mam.paris.fr . Проверено 29 июля 2021 г.
  22. ^ «Цзэн Фаньчжи: В студии | Фриз» . www.frieze.com . Проверено 22 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a98bae4929fd059a969bf8aef23d7ccf__1705223040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/cf/a98bae4929fd059a969bf8aef23d7ccf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeng Fanzhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)