Цзэн Фанжи
Цзэн Фаньчжи ( китайский : 曾梵志 ; пиньинь : Цзэн Фаньчжи ; родился в 1964 году) — современный китайский художник, проживающий в Пекине. Работы Цзэна хвалили за эмоциональную прямоту, интуитивное психологическое чутье и тщательно выверенную экспрессионистскую технику.
Цзэн родился и вырос в Ухане , с юных лет интересовался в первую очередь живописью и рисованием и плохо учился в школе. Его ранние работы представляют собой масштабные абстрактные картины. Переехав в Пекин в начале 1990-х годов, искусство Цзэна стало ответом на это погружение в то, что он считал более поверхностной средой, с его плодотворной серией «Маски» , показывающей напряжение между доминирующими экзистенциальными заботами художника и помпезностью и позерством его новых современных городских пейзажей. жизнь (которая изображена иронично ). Везде экспрессионистские техники Цзэна противоречат традиционному использованию таких техник. То есть изображение Цзэном обнаженной плоти или неуклюже огромных рук — это не попытка чистого эмоционального выражения, а игра против поверхностно сдержанной внешности его субъектов, ироничная трактовка эмоционального представления как метафоры потерянного «я», задержка самореализации.
Поначалу работы Цзэна были популярны в основном среди иностранных коллекционеров, но в середине 2000-х годов количество китайских покупателей работ Цзэна возросло. Его называют «иконой мира искусства». [ 1 ] и часто считается величайшим из ныне живущих художников Китая. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Цзэн родился в 1964 году в Ухане , Хубэй. [ 3 ] Он вырос во время Культурной революции и бросил среднюю школу. [ 1 ] Позже он учился в Хубэйском институте изящных искусств (HIFA), где находился под влиянием экспрессионизма . [ 3 ] Цзэн стал одним из самых популярных художников своей эпохи. [ 3 ] помимо того, что он является одним из самых финансово успешных в Азии. [ 4 ] В мае 2008 года он установил мировой аукционный рекорд, когда «Маска серии 1996 № 6», одно из его произведений современного китайского искусства, было продано за 9,7 миллиона долларов в Гонконге . [ 3 ] Этот же предмет был продан американскому туристу за 16 000 долларов в 1998 году. [ 1 ] Цзэн жил и работал в Пекине с 1993 года и выставлялся в таких местах, как Шанхайский художественный музей , Национальный художественный музей Китая , Художественный музей Бонна, Художественный музей Берна, Художественный центр Санта-Моники, Арт-центр, [ 3 ] и Музей современного искусства города Парижа. [ 5 ]
Художественная школа
[ редактировать ]Цзэн учился в Хубэйском институте изящных искусств с 1987 по 1991 год и проявлял особый интерес к немецким художникам-экспрессионистам. [ 6 ] Вместо этого на третьем году обучения он начал больше узнавать о реальных подходах экспрессионистов к живописи. [ 6 ] К тому времени, когда состоялась его первая выставка, стало очевидно, что он обрел свой собственный стиль, и эта работа принесла ему большое уважение на китайской художественной сцене. [ 6 ]
Художественный прогресс
[ редактировать ]Романтические картины, Поль Сезанн , Пабло Пикассо , поп-арт и китайская традиционная живопись — все они влияли на искусство Цзэна в разные периоды его карьеры, но на его работы больше всего влияют его физические и эмоциональные обстоятельства. [ 1 ] Его серия «Больница» , вдохновленная сценами, свидетелем которых он стал в местной клинике недалеко от того места, где он жил, считается одним из его главных ранних достижений. [ 7 ] а также "мясной" сериал. [ 1 ] Обе серии созданы под влиянием немецкого экспрессионизма , в отличие от пейзажей и портретов, которые обычно писали его одноклассники. [ 8 ] В своей серии «Больница» Цзэн перешел к теме, которая включала использование больничных интерьеров, где он посвятил большую часть деталей настроению пациентов и силе, которую могут дать определенные техники мазков кистью. [ 6 ] Эти картины часто намекали на садомазохистские отношения в мире с его бледными красками и кроваво-красной плотью пациентов. [ 6 ] Используя эти приемы, он демонстрирует несколько пессимистический взгляд на мир. [ 6 ] Его экспрессионистская техника еще больше проявилась в этих работах с крайним выражением глаз персонажей. [ 6 ] Кроме того, руки пациентов заметно увеличены в размерах, а суставы значительно крупнее. [ 6 ] Сцены, которые он изображает, кажется, показывают пациентов, охваченных кажущейся истерией, а темно-красные цвета показывают своего рода гнев. [ 6 ]
После 1994 года работа Цзэна сместилась в сторону серии «Маски» , в которой его стиль радикально изменился, что считается вторым периодом в его творчестве. [ 6 ] Вместо гнева и жестокости больничного сериала сериал «Маска» более апатичен. [ 6 ] Сцены нарисованы на расстоянии и имеют своего рода маску в качестве центра фокуса. [ 6 ] Группы часто небольшие или включают в себя одного человека, и это, кажется, показывает, что Цзэн затрагивает личные отношения и тот факт, что общество наполнено ложными отношениями. [ 6 ] Используя маску, даже если человек находится в группе, у человека, носящего маску, возникает чувство одиночества. [ 6 ] Он также исследует новые техники, в том числе использование мастихина в качестве кисти. [ 6 ] Из-за этого края персонажей становятся еще более размытыми, что по сути маскирует картину в целом. [ 6 ] Освещение на картинах исходит не из очевидного источника, а персонажи кажутся отделенными от окружающего мира из-за неудобного размещения на заднем плане. [ 6 ] Благодаря различным приемам персонажи кажутся гораздо более спокойными, чем в его предыдущем сериале о больнице. [ 6 ] Руки фигурок сжаты в кулаки, а также они гораздо более реалистичны и очевидны, чем в прошлом, и из-за этого кажется, что они контролируют эмоции, а не выражают гнев и т. Д. [ 6 ] Сериал «Маска» получил широкое признание критиков. [ 9 ] и сделало его художником с многомиллионным доходом.
Искусство Цзэна после 1997 года становится намного более стильным благодаря включению новых типов фона, таких как море. [ 6 ] Он использует более мягкие цвета, которые лучше сливаются друг с другом, что делает просмотр более комфортным. [ 6 ] Вместо гнева или контролируемых эмоций эти фигуры более расслаблены, и их руки иногда находятся в карманах. [ 6 ] Кажется, это показывает, что настроение художника в это время также более расслабленное. [ 6 ] То, что когда-то было злым и смелым, благодаря различным мазкам кисти стало более спокойным, но все еще сохраняется своего рода тревога, которую можно отметить по тому факту, что головы персонажей больше, чем обычно. [ 6 ] Его работы теперь, кажется, состоят в основном из символизма, а не из экспрессионистских начинаний. [ 6 ] Его серия «Маски» закончилась в 2004 году. [ 8 ] и последующие работы показывают его исследование традиционных китайских пейзажей и каллиграфии.
Картины, которые были описаны как репрезентативные, включают серию «Мясо» и «Больничные триптихи» ; « Маска » и «За маской» серии ; и серия «Пейзажи» . [ 10 ] Для выставки 2014 года в Лувре он выполнил несколько больших картин маслом с западными фигурами, серию под названием « С 1830 года до наших дней» (известную также как «Проект Лувра» ). [ 11 ] За ними последовали минималистичные черно-белые работы, выгравированные на бумаге ручной работы под влиянием искусства династии Сун . [ 12 ] На создание каждой картины Цзэна у него уходит около месяца. Он также сказал: «Мои работы должны исходить из глубины моего сердца». [ 13 ]
Цзэн сотрудничал с японским архитектором Тадао Андо в его выставках. Он также поддерживает различные образовательные и художественные инициативы через Фонд искусства и образования Фанжи , некоммерческий фонд, который он основал для содействия большему обмену и пониманию искусства. Zeng представляет компания Hauser & Wirth .
Мы n:2
[ редактировать ]We n:2 — это одновременно и абстракция, и автопортрет Цзэн Фаньчжи. [ 14 ] Тот факт, что лицо такое большое и доминирующее, заставляет зрителя чувствовать себя почти ничтожным в его присутствии. [ 14 ] Он использует волнистые линии, которые создают экран, описывающий невозможность по-настоящему узнать кого-то. [ 14 ] Следы, которые он оставляет на своем лице, почти создают «призрачный образ, отражающий множественность и технологические искажения». [ 14 ]
Эта земля так богата красотой 2
[ редактировать ]Учитывая экспрессионистский стиль творчества Цзэна, зритель словно чувствует сильнейшее напряжение. [ 15 ] Его пейзажи — одни из лучших его работ, и при их написании он использует две отдельные кисти. [ 15 ] При этом одна кисть демонстрирует цель того, что он пишет, а другая «оставляет следы своего подсознания посредством процессов». [ 15 ] Это придает его пейзажам не только реальную атмосферу, но и абстрактное чувство выражения. [ 15 ]
Тяньаньмэнь
[ редактировать ]Пытаясь описать тяжелое прошлое, Цзэн размещает абстрактную версию председателя Мао над зданием на площади Тяньаньмэнь. [ 16 ] Ярко-красный и оранжевый цвета демонстрируют ироническое чувство великой смелости вопреки неопределенному будущему. [ 16 ] Картина оживляется шквалом мазков, которые заменяют то, что обычно изображается как стоическое и прямолинейное. [ 16 ] Тот факт, что портрет председателя Мао доминирует на картине, возможно, является символом его господства над китайской культурой. [ 16 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]В мае 2008 года Christie's в Гонконге провел вечернюю распродажу азиатского современного искусства. Его работа «Серия масок № 6» была продана за 75 367 500 гонконгских долларов. Christie's в Гонконге установил мировой аукционный рекорд для художника в 2008 году.
В октябре 2013 года на аукционе Sotheby's в Гонконге на распродаже, посвященной 40-летию азиатского современного искусства, картина «Тайная вечеря» (2001) была продана за 180,4 миллиона гонконгских долларов (23,3 доллара США), установив новый рекорд для современного азиатского искусства. [ 17 ]
«Рай» (2014), картина, написанная Цзэном и бизнесменом Джеком Ма с целью сбора денег для группы экологических кампаний. [ 18 ] был продан за 42,2 миллиона гонконгских долларов (5,4 миллиона долларов США) в 2015 году. [ 19 ]
В августе 2020 года серия Mask Series 1996 № 6 была продана в Пекине за 161 миллион юаней (23,3 миллиона долларов). [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Работы Цзэна получили признание ученых-искусствоведов. [ 8 ] Эми Цинь описала его абстрактные пейзажи, заполненные зарослями, как «призраки». [ 7 ] Дэррил Ви написал, что выставка работ Цзэна в 2011 году в галереи Гагосяна гонконгском филиале стала ярким событием, назвав « Человек и мясо » (1993) «тревожной аллегорией бешеного капитализма, в котором победитель получает все, в современном Китае». " [ 20 ]
В China Daily Линь Ци сообщил, что после выставки в Лувре в 2014 году «посетителей попросили прокомментировать работы Цзэна. Некоторые были очарованы его смелой манерой обращения. Другие считали, что она не вписывается в помещение». [ 11 ]
Ник Симунович, директор гонконгского филиала галереи Гагосян (которая представляет Цзэн за пределами Китая), заявил: «Мы считаем Фаньчжи величайшим из ныне живущих художников Китая, отчасти потому, что его визуальные образы менялись снова и снова [. ..] Он никогда не довольствуется какой-то одной идентичностью, и во многих отношениях его искусство становится все лучше и лучше; [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]В 2011 году 18 избранных работ из его работ, начиная с 1991 года, были представлены в галерее Гагосяна в Гонконге. прошла ретроспектива 40 его картин и скульптур С 18 октября 2013 года по 16 февраля 2014 года в Музее современного искусства Парижа . [ 1 ] первая французская ретроспектива. [ 21 ] С 1830 года по настоящее время № 4 появлялась в зале 77 Лувра с 22 октября по 17 ноября 2014 года. На выставке ShanghART были показаны все четыре работы из « С 1830 года по настоящее время» . [ 11 ]
Первой пекинской выставкой работ Цзэна стала «Паркур» в Центре современного искусства Улленс с 19 сентября по 19 ноября 2016 года, включающая около шестидесяти работ. [ 7 ] В 2018 году состоялось три выставки в галереях Hauser & Wirth в Цюрихе , Лондоне и Гонконге . Эти выставки под названием «Цзэн Фаньчжи: В студии» были посвящены его абстрактным картинам, портретам и сходству между его работами, написанными под влиянием Запада и Востока соответственно. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Андерлини, Джамиль (20 сентября 2013 г.). «Цзэн Фаньчжи: богатство искусства в Китае » Файнэншл Таймс . Получено 22 июля.
- ^ «Музей искусств округа Лос-Анджелес пополнил свою коллекцию работами Цзэн Фаньчжи» . www.artforum.com . 8 марта 2019 года . Проверено 29 июля 2021 г. «Добавление произведения Цзэна Фаньчжи, которого многие считают величайшим из ныне живущих художников Китая, иллюстрирует видение Майкла Гована по демонстрации широкого спектра художественных голосов и способствует продолжающемуся культурному обмену между Востоком и Западом».
- ^ Jump up to: а б с д и «Цзэн Фаньчжи» . Галереи Аквавеллы. Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Мыслитель» . Ярмарка тщеславия . Проверено 3 мая 2012 г.
- ↑ Официальный веб-сайт шоу. Архивировано 12 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Ли, Сяньтин. «Цзэн Фаньчжи» . Галерея ШанхАРТ . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Цинь, Эми (22 сентября 2016 г.). «Художник Цзэн Фаньчжи об эволюции своего творчества и арт-рынке Китая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Чен, Вивиан (4 июня 2015 г.). «Художник Цзэн Фаньчжи изображает жизнь в условиях радикально меняющегося Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Sotheby's объявляет выставку «Первый авангард: шедевры из коллекции Джонсона Чанга» » . artdaily.com . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Айцин, Фан (20 августа 2020 г.). «Произведение Цзэн Фаньчжи продано за 23,3 миллиона долларов — рекордная сумма для современного искусства» . Китайская газета . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Линь, Ци (17 марта 2015 г.). «Свобода преображается» . Китайская газета . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «По мере подъема Китая самые продаваемые художники обращаются к своим корням» . news.yahoo.com . Агентство Франс-Пресс. 6 октября 2016 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Цзэн Фаньчжи: мастер переосмысления, рисующий от души» . CNN . 2016 . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Цзэн, Фанжи. «Мы n:2» . Галерея Саатчи . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Цзэн, Фанжи. «Эта земля так богата красотой 2» . Галерея Саатчи . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Цзэн, Фанжи. «Тяньаньмэнь» . Галерея Саатчи . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Тайная вечеря» Цзэна продана на аукционе Sotheby's за рекордные 23,3 миллиона долларов . WSJ.com. 7 октября 2013 г.
- ^ Бланд, Бен (2 октября 2015 г.). «Джек Ма делает ставку на веру инвесторов и филантропию при продаже произведений искусства» . Файнэншл Таймс . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Бальфур, Фредерик (4 октября 2015 г.). «Холст Ma от Alibaba получил 5,4 миллиона долларов на аукционе в Гонконге» . www.bloomberg.com . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Ух, Дэррил. «Анри Сала, Цзэн Фанжи, Наоя Хатакеяма» . www.artforum.com . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ агентство, ГАЯ-La nouvelle. «Цзэн Фаньчжи» . www.mam.paris.fr . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Цзэн Фаньчжи: В студии | Фриз» . www.frieze.com . Проверено 22 июля 2021 г.