Кати Патанг
Кати Патанг | |
---|---|
Режиссер | Шакти Саманта |
Написал | Враджендра Гаур Гульшан Нанда |
На основе | Кати Патанг Гульшан Нанда |
Продюсер: | Шакти Саманта |
В главных ролях | Аша Парех Раджеш Кханна Прем Чопра Бинду Назир Хусейн |
Кинематография | В. Гопи Кришна |
Под редакцией | Говинд Далвади |
Музыка | Рахул Дев Бурман |
Производство компании | |
Распространено | Шакти Фильмы Объединенные продюсеры Азиатская телевизионная сеть |
Дата выпуска |
|
Страна | Индия |
Язык | Неа |
Театральная касса | вон 3,80 крор (что эквивалентно 182 крорам вон или 22 миллионам долларов США в 2023 году) [ 2 ] |
«Кати Патанг » ( в переводе «Отрезанный воздушный змей ») — индийский языке хинди 1971 года на музыкально-драматический фильм , продюсер и режиссёр Шакти Саманта . [ 3 ] В фильме снимается Аша Парех в роли женщины, притворяющейся вдовой, и ее последующие испытания и невзгоды напротив ее очаровательного соседа, которого играет Раджеш Кханна . Это был кассовый успех, а игра Пареха в роли Мадхави была встречена критиками и принесла ей премию Filmfare за лучшую женскую роль . В фильме также снимались Назир Хусейн , Бинду , Прем Чопра , Дэйзи Ирани и Сулочана Латкар .
Это был второй из девяти фильмов, над которыми сотрудничали Саманта и Ханна. Музыка была написана Р.Д. Бурманом и имела огромный успех. «Ye Shaam Mastani» и «Pyaar Deewana Hota Hai» в исполнении Кишоре Кумара Особой известностью пользовались . Выступления Пареха и Ханны получили высокую оценку как публики, так и критиков. [ 4 ] Он был среди 17 последовательных хитов Ханны в период с 1969 по 1971 год. [ 5 ] и был вторым из четырех фильмов, в которых он снимался в паре с Парехом. [ 4 ]
Позже фильм был переделан на тамильский язык как «Ненджил Ору Мул» (1981) и на телугу как «Пуннами Чандруду» (1987). [ 6 ] [ 7 ] Он основан на Гульшана Нанды одноименном романе , который был адаптацией романа Корнелла Вулрича 1948 года « Я вышла замуж за мертвеца» , который ранее был адаптирован как фильм 1950 года « Нет своего мужчины» . [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мадхави «Мадху» - сирота, живущая со своим дядей по материнской линии, который устраивает ее брак с кем-то, кого она не знает. Ослепленная любовью к Кайласу, она убегает в день свадьбы только для того, чтобы обнаружить Кайласа с другой женщиной, Шабнам. Убитая горем и удрученная, она возвращается к дяде, покончившему жизнь самоубийством от унижения . Понимая, что в жизни у нее никого нет, Мадхави решает покинуть город и отправиться куда-нибудь еще. Она встречает своего друга детства Пунама, который рассказывает ей о безвременной кончине ее мужа в результате несчастного случая и о том, что она собирается вместе со своим маленьким мальчиком Мунной, чтобы погостить у своих родственников , которых она никогда раньше не встречала. Пунам удается заставить Мадху сопровождать ее, поскольку ее тяжелое положение плачевно.
По пути Пунам и Мадху догоняют поезд, пока поезд не сходит с рельсов и не попадает в государственную больницу . Пунам потеряла конечности . Она знает, что ее конец близок, поэтому заставляет Мадху пообещать, что она примет личность Пунама , воспитает Мунну и продолжит жизнь в доме тестя Пунама. У Мадху нет другого выбора, кроме как подчиниться желанию умирающей матери. По дороге под ливнем таксист пытается ограбить ее, но Камаль, лесничий , спасает ее и дает ей убежище, пока на следующий день небо не прояснится. Она узнает, что Камаль — тот самый мужчина, с которым был устроен ее брак.
Мадху со стыдом покидает дом Камаля и достигает родственников Пунама. Ее тесть Динанат и свекровь приняли ее и позволили ей остаться там. Камаль продолжает посещать дом, поскольку он был сыном лучшего друга Динаната. Вскоре он понимает, что влюблен в «Пунам».
Злая судьба Мадху приводит Кайлаша в дом Динаната. Он гонится за их деньгами и очень близок к раскрытию личности Мадху. Чтобы добиться успеха, он производит впечатление на всех членов дома, но Пунам обижается на него. Динанат вскоре понимает истинную личность Пунама и спрашивает правду. Когда он понимает, в чем дело на самом деле, он принимает Мадхави и делает ее хранительницей имущества Динаната, которое унаследует Мунна . Той ночью Кайлас отравляет Динаната. Г-жа Динанат обвиняет Пунам в случившемся, и ее сажают в тюрьму.
Теперь Шабнам входит в жизнь Динанатхов, утверждая, что она настоящая Пунам. Миссис Динанат в ярости отсылает ее и не готова ни к каким рассказам. Камаль не любит Мадху, узнав правду. Однако в конце концов он осознает правду и арестовывает Шабнама и Кайласа за их злые намерения, а Мадхави освобождают. Когда Камаль ищет Мадху, он понимает, что она ушла без какого-либо уведомления, кроме письма Камалю, в котором говорится, что она уходит из его жизни, и поэтому ему не следует пытаться ее найти. Камаль начинает ее искать, находит ее пытающейся спрыгнуть со скалы и останавливает ее, напевая песню. Они обнимаются.
Бросать
[ редактировать ]- Аша Парех в роли Мадхави «Мадху» / [Фейк] Пунам
- Раджеш Кханна в роли Камала Синхи
- Прем Чопра в роли Кайласа
- Бинду и Шабнам «Шабу»
- Назир Хусейн, как Диван Динанат
- Мадан Пури — отец Камаля
- Кумари Нааз в роли [Настоящего] Пунама (в титрах не указан)
- Сулочана Латкар, как миссис Динанат
- Чандрашекхар, как инспектор полиции Тивари
- Сатьен Каппу, как доктор. Кашинатх
- Дейзи Ирани в роли Рамайи
- Мехмуд-младший , как Шиту, брат Рамайи
Производство
[ редактировать ]Кати Патанг была адаптирована из одноименного романа Гульшана Нанды . Роман и сюжет фильма, также написанные Нандой, были основаны на романе «Я вышла замуж за мертвеца » Корнелла Вулрича и ранее были экранизированы в американском фильме « Нет своего мужчины » (1950) с Барбарой Стэнвик в главной роли . Позже роман был также адаптирован в Японии как Shisha to no Kekkon (1960) Осаму Такахаси , в Бразилии как телевизионный мини-сериал A Intrusa (1962), на французском языке как J'ai épousé une ombre (Я женился Тень, 1983) и снова в США в роли миссис Уинтерборн (1996). [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
Шакти Саманта заявила, что он выбрал Пареха, потому что был «уверен», что сможет добиться от нее «убедительной игры». Он пригласил ее в свой более ранний фильм «Пагла Кахин Ка» (1970). [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Кати Патанг | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 01 декабря 1970 г. | |||
Записано | 1970 | |||
Жанр | Саундтрек к художественному фильму | |||
Длина | 28 : 01 | |||
Язык | Неа | |||
Этикетка | Сарегама | |||
Директор | Шакти Саманта | |||
Продюсер | Шакти Саманта | |||
РД Бурманская хронология | ||||
|
Музыку написал Рахул Дев Бурман , а слова написал Ананд Бакши . Песни, исполненные Кишором Кумаром для Раджеша Кханны, стали причиной успеха фильма, а Мукешу пришлось спеть номер для последнего - редкая комбинация. Аша Бхосле исполнила «Mera Naam Hai Shabnam» в разговорном стиле Рекса Харрисона из « Моя прекрасная леди» (1964) (и поэтому ее часто ошибочно называют «первым рэп-номером на хинди»).
Саундтрек
[ редактировать ]Отслеживать | Песня | Певица(и) | На фото | Продолжительность |
---|---|---|---|---|
1 | "Йе Шаам Мастани" | Кишор Кумар | Раджеш Кханна и Аша Парех | 4:07 |
2 | " Пьяар Деевана Хота Хай " | Кишор Кумар | Раджеш Кханна и Аша Парех | 4:30 |
3 | «Меня зовут Шабнам» | Аша Бхосле , РД Бурман | Бинду | 3:05 |
4 | «Это любовь» | Кишор Кумар | Раджеш Кханна | 3:36 |
5 | «Джис Гали Майн Тера Гар» | Мукеш | Раджеш Кханна и Аша Парех | 3:40 |
6 | "На Кой Уманг Хай" | Лата Мангешкар | Аша Парех | 3:07 |
7 | «Не трахайся сегодня» | Кишор Кумар, Лата Мангешкар | Аша Парех и Раджеш Кханна | 4:55 |
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел успех в прокате, [ 12 ] став шестым по прибылям фильмом Болливуда 1971 года. [ 13 ]
По данным The Hindu , «На экране Раджеш Кханна никогда не синхронизировал губы. Настолько убедительными были его выражения. Его присутствие, подкрепленное музыкой, оставалось главным источником силы для успеха фильма». [ 14 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Выиграл
номинирован
- Лучший режиссер — Шакти Саманта
- Лучший актер — Раджеш Кханна
- Лучший автор текста — Ананд Бакши — «Na Koi Umang Hai»
- Лучший исполнитель мужского пола — Кишор Кумар — «Yeh Jo Mohabbat Hai» [ 15 ]
- Лучший рассказ — Гульшан Нанда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Шабнам все еще получает письма от фанатов» . Индийский экспресс. 4 декабря 2010 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ↑ BoxOffice India.com. Архивировано 2 января 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ «На вес золота! (70-е) | Box Office India: главный индийский журнал о киноторговле» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Малоизвестные факты об Аше Парехе - Новый индийский экспресс» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года.
- ^ «Восемь малоизвестных фактов о Раджеше Кханне в годовщину его смерти» . 18 июля 2015 г.
- ^ «ГКВенкатеш» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2004 года.
- ^ Кар, Ариндам (3 декабря 2014 г.). «Переделанные фильмы Болливуда в киноиндустрии Южной Индии | 2-е издание - Коймои» . Коймои . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Корлисс, Ричард (16 декабря 2003 г.). «Это старое чувство: страх нуара» . Время – через content.time.com.
- ^ Томас С. Хишак, Американская литература на сцене и экране: 525 произведений и их адаптации . Издательство McFarland & Company, Inc. (2012). п. 99
- ^ Корлисс, Ричард (16 декабря 2003 г.). «Это старое чувство: страх нуара» . Время .
- ^ «Великий игрок» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Известный режиссер Шакти Саманта скончалась» . Таймс оф Индия . 10 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Кассовые сборы Индии, 1970 г. Архивировано 2 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Локпалли, Виджай (16 октября 2014 г.). «Взрыв из прошлого: Кати Патанг (1971)» . Индуист .
- ^ 1-я премия Filmfare Awards 1953
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кати Патанг на IMDb
- фильмы 1971 года
- Фильмы 1970-х годов на языке хинди
- Индийские фильмы 1970-х годов
- Драматические фильмы 1971 года
- Вымышленные изображения полиции Уттар-Прадеша
- Фильм нуар
- Фильмы о дружбе
- Фильмы о краже личных данных
- Фильмы о наследстве
- Фильмы о межклассовой романтике
- Фильмы об отношениях матери и сына
- Фильмы о железнодорожных авариях и происшествиях
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы о высшем классе
- Фильмы о вдовстве в Индии
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Корнелла Вулрича
- Фильмы режиссера Шакти Саманты
- Фильмы, написанные Р. Д. Бурманом
- Фильмы, действие которых происходит в Мумбаи
- Действие фильмов происходит в Уттаракханде.
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, снятые в Мумбаи
- Фильмы, снятые в Уттаракханде
- Лесное управление в Индии
- Фильмы на хинди, переделанные на другие языки
- Драматические фильмы на языке хинди
- Индийские криминальные драмы
- Индийские детективные фильмы
- Индийские драматические фильмы
- Индийские семейные фильмы
- Индийские музыкальные драматические фильмы
- Индийские детективные драматические фильмы
- Индийские романтические драматические фильмы
- Индийские романтические музыкальные фильмы