Торнли, Западная Австралия
Торнли Перт , Западная Австралия | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Торговый центр Торнли Сквер | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Координаты | 32 ° 03'36 "ю.ш. 115 ° 57'18" в.д. / 32,0600605 ° ю.ш. 115,9550732 ° в.д. | ||||||||||||||
Население | 23665 ( САЛ 2021 г. ) [ 1 ] | ||||||||||||||
Учредил | 1956 | ||||||||||||||
Почтовый индекс(ы) | 6108 | ||||||||||||||
Область | 11,6 км 2 (4,5 квадратных миль) | ||||||||||||||
Расположение | 15 км (9 миль) к юго-юго-востоку от центрального делового района Перта | ||||||||||||||
LGA(s) | Город Госнеллс | ||||||||||||||
Государственный электорат (ы) | Госнеллс , Каннингтон , Южная река | ||||||||||||||
Федеральное подразделение (а) | Берт | ||||||||||||||
|
Торнли — большой жилой пригород Перта , расположенный в 15 километрах ( , столицы Западной Австралии города 9,3 мили) к юго-востоку от центрального делового района . Это часть территории местного самоуправления города Госнеллс . Река Каннинг протекает через северную часть пригорода. С 1950-х годов пригород развивался примерно в пять этапов; северо-восток Торнли (1950–60-е годы), юг Торнли (1970–80-е годы), Крествуд (1970-е годы), Касл-Глен (1980-е годы) и Форест-Лейкс (с 1980-х годов по настоящее время).
История
[ редактировать ]Капитан Питер Пегус был первым поселенцем местности, ныне известной как Торнли, которую он назвал «Колрейн», когда ему предоставили землю в 1829 году. [ 2 ] До этого эта территория использовалась коренным населением нунгар . В 1834 году помещения и имущество Пегуса сгорели в результате пожара, который должен был положить конец его поселению. [ 3 ]
Название Торнли произошло от фермы «Торнли Парк», основанной в 1884 году Фрэнком и Эми Джеймс, Эми была племянницей Уолтера Пэдбери , который финансировал эту собственность. [ 4 ]
Семья Джеймс впоследствии продала поместье, которое раньше было продуктивной молочной фермой. [ 5 ] в 1937 году управляющему шахтой и инвестору Нату Харперу . [ 4 ] [ 6 ] Когда Харпер умер в 1954 году, поместье Торнли площадью 694 гектара (1715 акров) было выставлено на аукцион двумя лотами. [ 7 ] 92 гектара (228 акров) Лота 1 были куплены Д. и М. О'Салливанами, и к июню 1956 года Совет Госнеллс-Роудс дал разрешение на застройку этого района. [ 7 ] К марту 1957 года было построено сорок домов, а к маю 1958 года было заселено 100 домов. [ 7 ] Таким образом, Торнли был основан как жилой пригород в конце 1950-х годов как жилой комплекс, ориентированный в основном на людей со средним доходом и жителей центральной части города. [ 7 ]
Первые дома в этом районе включали часть жилых домов, построенных в 1950-х и начале 1960-х годов к северу от пересечения Торнли-авеню и Спенсер-роуд, а также жилые дома к югу от Торнли-авеню между Спенсер-роуд и рекой Каннинг , построенные в 1960-е и 1970-е годы. В это время разработка Торнли была нацелена на жителей центральной части города, которые, возможно, хотели бы жить в более просторной полугородской или сельской местности. Это одна из причин, почему Торнли обычно имеет большие кварталы площадью 700–900 квадратных метров (7 500–9 700 квадратных футов), и его часто называют одним из зеленых пригородов Перта.
Более престижный комплекс Crestwood Estate , который представлял собой эксперимент по предоставлению полностью интегрированных объектов и услуг домовладельцам, был основан в начале 1970-х годов в южной части Торнли, эксперимент, который редко повторялся в более поздних подразделениях Перта. С 1980-х годов на оставшихся землях в западной и юго-западной частях Торнли были построены новые жилые комплексы Касл-Глен и Форест-Лейкс, которые в то время в некоторой степени конкурировали друг с другом за покупателей земли. [ нужна ссылка ] . В центре внимания этих разработок было предоставление доступного жилья покупателям нового жилья, как правило, молодым семьям.
Некоторые полусельские земли в западной части, в основном используемые для разведения лошадей и птицеводства, были застроены в начале 2000-х годов. Когда-то в северо-западной части велось несколько промышленных предприятий. Последним из них, примерно в 2004 году, закрылась фабрика по переработке курицы Inghams , территория которой была переоборудована под жилой комплекс.
Удобства
[ редактировать ]
Торнли — это прежде всего спальный пригород с хорошим транспортным сообщением с местами трудоустройства в других частях столичного региона. Шоссе Олбани соединяет пригород с центральным деловым районом, шоссе Роу связывает его с региональной дорожной сетью. Торнли также является домом для конечной остановки линии Торнли , которая является ответвлением от линии Армадейл . Есть также частые автобусные рейсы, которые обслуживают железнодорожную станцию Торнли , например, высокочастотный маршрут 930 до автовокзала Элизабет Куэй . Есть много других автобусных маршрутов, которые соединяют станцию Торнли с другими станциями сети Transperth , например маршруты 210 и 211, ведущие до железнодорожной станции Госнеллс . Также маршрут 206, который обслуживает железнодорожную станцию Каннингтона . В будущем станция Торнли будет модернизирована в рамках работ Metronet по линии Торнли-Кокберн . Это будет означать, что станция Торнли больше не будет конечной станцией линии Торнли. Розничные услуги предоставляются через местные и соседние центры, крупнейшими из которых являются торговый центр Thornlie Square (1970-е годы) и Forest Lakes Forum (1990-е годы). Для общественного пользования доступен ряд спортивных сооружений, включая газоны, теннисные корты, скейт-парк, бассейн, тренажерные залы и овалы для крикета и футбола. Бейсбольный парк , построенный в 2007 году, является домом для команды «Перт Хит» , команды Австралийской бейсбольной лиги .
Сообщество
[ редактировать ]Торнли выпускает две местные газеты, распространяемые раз в две недели: Comment News и Gosnells Examiner . 107.3 Heritage FM - радиостанция, управляемая волонтерами Торнли и города Госнеллс в целом. Общественные программы включают ежегодные награды «Безопасный город», в том числе премию «Общественная инициатива», молодежную премию Мемориала констебля Питера Болла и премию «Дети сообщества».
Демография
[ редактировать ]Процент жителей, родившихся за границей (39,4%), выше, чем в среднем по стране (27%) и мегаполису (31,3%). 11,3% жителей родились в Англии; 3% в Новой Зеландии и значительно меньший процент в Малайзии, Индии и Шотландии. 14% жителей говорят дома не на английском языке. Безработица (3,4%) ниже, чем в среднем по региону (3,7%), а социально-экономическое положение меньше, чем в городе Госнеллс в целом. Недельные доходы домохозяйств характеризуются меньшей долей домохозяйств как с низким, так и с более высоким доходом по сравнению со средним показателем по Перту. Серьезных различий между религиозной принадлежностью Торнли и региона Перт в целом нет. Доминирующей религией является католицизм (22,4%), за ним следуют англиканство (19,5%), ислам (4,6%) и буддизм (3,5%). С 2001 года наблюдается небольшое снижение числа католиков и англиканцев и увеличение числа мусульман. К 2002 году в Торнли было самое большое количество мусульман в Перте. [ 8 ]
Крествуд Эстейт
[ редактировать ]В Торнли находится Crestwood Estate, образцовый жилой комплекс, до сих пор известный успешной реализацией принципов дизайна Рэдберна . [ 9 ] Сообщается, что первоначальный архитектор Рэдберна Кларенс Стейн описал его как «первую идеальную схему Рэдберна в мире». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] а с 1973 по 1976 год он получил как национальное, так и международное признание. Хотя принципы Рэдберна повлияли на многие другие послевоенные застройки по всей Австралии, включая пригороды Перта Сити-Бич и Каравара , он остается одним из немногих пригородов, которые не претерпели устойчивого процесса «де-радбернизации» с 1990-х годов. [ 10 ] С точки зрения наследия Крествуд является важным связующим звеном с крупным движением городского дизайна двадцатого века. [ 11 ] и яркий пример прогрессивного пригородного дизайна 1970-х годов. [ 9 ]
Крествуд был основан на идеях Пола Риттера , первого градостроителя Перта . [ 12 ] Риттер много лет отстаивал идею о том, что «чтобы вырастить ребенка, нужна деревня». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Одна из его лекций о создании инновационной городской среды для удовлетворения потребностей семейной и общественной жизни захватила воображение застройщика Рона Слоана. Вместе Слоан, Риттер и проектировщик Хью Рейнольдс спроектировали жилой комплекс в соответствии со строгим заданием на проектирование.
Крествуд должен был быть столь же эффективным и экономичным, как и обычный район, с той же плотностью домов (1,3 га или 3,3 акра), но с дополнительным открытым пространством на 8%. Каждый дом должен был выходить на парк, а дороги должны были быть спроектированы таким образом, чтобы ограничивать скорость транспортных средств. За зонами отдыха должно было осуществляться пассивное наблюдение, а пешеходное движение по усадьбе должно было быть отделено от автомобильного. Каждый дом был спроектирован индивидуально, некоторые — в рамках конкурса проектов, организованного Институтом архитекторов . Ландшафтный дизайн поместья разработал известный ландшафтный архитектор Джон Олдэм .
Первоначально предполагалось, что Крествуд будет построен примерно в пять раз больше, чем был построен в конечном итоге. Его планировалось построить вокруг большого комплекса бассейнов с административными зданиями и зоной отдыха. Однако обвал стоимости земли в начале 1970-х годов привел к медленному освоению земельных участков и значительным потерям для Слоана. [ 13 ] Противодействие со стороны города Госнеллс на том основании, что они не будут финансировать содержание каких-либо будущих подразделений, построенных по тому же принципу, привело к тому, что Слоан отказался от концепции дизайна, и подразделение так и не развивалось так, как предполагалось. [ 14 ] Оставшаяся земля использовалась в 1980-х и 1990-х годах для еще двух традиционных подразделений: Форест-Лейкс и Касл-Глен-Эстейтс.
Значимость подразделения была признана в то время. В 1973 году застройщик получил награду за заслуги перед Институтом городского развития Австралии. В 1975 году это место посетил федеральный министр городского планирования, который позже использовал эту концепцию для трех проектов в Канберре. В течение 1970-х годов его посещали и другие делегаты, в том числе ученые из Сиднейского университета и Америки. [ 9 ]
Транспорт
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]- , 204 Станция Мэддингтон до Университета Мердока - обслуживает Берслем-Драйв и Уортон-Роуд. [ 15 ]
- , 205 Станция Мэддингтон до Университета Мердока - обслуживает Берслем-Драйв, Уортон-Роуд, Блюгам-Роуд и Форест-Кресент. [ 16 ]
- , 206 От станции Каннингтон до Университета Мердока - обслуживает Спенсер-роуд, станцию Торнли , Йель-роуд, Стори-роуд, Берхейвен-авеню, Таунсентр-Драйв, Шугарвуд-Драйв и Гарден-стрит. [ 17 ]
- , 207 Станция Торнли до Университета Мердока - обслуживает Спенсер-роуд и Йель-роуд. [ 18 ]
- 208 от станции Каннингтон до станции Мердок - обслуживает Николсон-роуд. [ 19 ]
- 210 и 211 От станции Торнли до станции Госнеллс - обслуживают Спенсер-роуд и Корфилд-стрит. [ 20 ] [ 21 ]
- 212 Станция Торнли, до Каннинг-Вейл - обслуживает Спенсер-роуд, Хьюм-роуд, Лаклан-роуд, Овенс-роуд и Форест-Лейкс-Драйв. [ 22 ]
- , 223 От станции Торнли до Торнли - обслуживает Спенсер-роуд, Йель-роуд, Стори-роуд, Берхейвен-авеню, Таунсентр-Драйв, Форест-Лейкс-Драйв, Хикори-Драйв и Блюгам-роуд. [ 23 ]
- 228 От станции Торнли, до станции Госнеллс - обслуживает Спенсер-роуд, Спринг-роуд, Торнли-авеню, Калросс-авеню, Коннемара-драйв, Талламор-авеню, Бардуэлл-стрит и Берслем-драйв. [ 24 ]
- 230 от станции Торнли до автобусного вокзала Перта - обслуживает только станцию Торнли. [ 25 ]
- 517 Станция Торнли до Мердока TAFE - обслуживает Спенсер-роуд и Уортон-роуд. [ 26 ]
- 930 От станции Торнли до автовокзала Элизабет-Куэй (высокая частота) - обслуживает Спенсер-роуд. [ 27 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Развлекательный центр Торнли
-
Библиотека Торнли [ 28 ]
-
Том Бейтман Резерв
-
Бейсбольный парк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австралийское статистическое бюро (28 июня 2022 г.). «Торнли (пригород и местность)» . QuickStats переписи населения Австралии 2021 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Макдональд, Гил; Билл Купер (апрель 1988 г.). «Обследование и расчет». История Госнелла (1-е изд.). Город Госнеллс. стр. 9–12. ISBN 0-7316-2737-7 .
- ^ Макдональд, Гил; Билл Купер (апрель 1988 г.). «Уголок колонии». История Госнелла (1-е изд.). Город Госнеллс. п. 27. ISBN 0-7316-2737-7 .
- ^ Jump up to: а б История названий пригородов > Торнли www.gosnells.wa.gov.au. Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ Макдональд, Гил; Билл Купер (апрель 1988 г.). «Район преобразился». История Госнелла (1-е изд.). Город Госнеллс. п. 139. ИСБН 0-7316-2737-7 .
- ^ Харпер, Натаниэль Уайт (1865–1954) Австралийский биографический словарь, онлайн-издание, 2006. Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Гил; Билл Купер (апрель 1988 г.). «Из деревни в город». История Госнелла (1-е изд.). Город Госнеллс. стр. 229–230. ISBN 0-7316-2737-7 .
- ^ Хаддад, Ивонн Язбек; Смит, Джейн I (2002), Мусульманские меньшинства на Западе: видимые и невидимые / под редакцией Ивонн Язбек Хаддад и Джейн И. Смит , AltaMira Press, ISBN 0759102171
- ^ Jump up to: а б с Браун, Сара (2008). Представление «окружающей среды» в австралийском пригороде: экологическая история пригородных ландшафтов Канберры и Перта, 1946–1996 гг . Дисциплина «История», факультет гуманитарных наук (Диссертация). Университет Западной Австралии.
- ^ Эллвуд, Констанс (сентябрь 2006 г.). « Хотел бы я быть где угодно, только не здесь»: «Структура обращения» в бесплодных землях» . Преобразования (13).
- ^ Фристоун, Роберт (2010). Городская нация: наследие планирования Австралии . Издательство CSIRO. п. 195.
- ^ Мактирнан, А. (17 июня 2010 г.). «Пол Риттер — Соболезнования» (PDF) . Хансард .
- ^ Де Полони, Гленн (23 февраля 2020 г.). «Кествуд бросает вызов шансам отпраздновать 50-летие первого в мире «идеального» района Рэдберн» . Новости АВС .
- ^ Бреснехан, Массачусетс, 1995, Эффективность систем общественного открытого пространства в пригороде Рэдберн. Практический пример: Рокби , магистерская диссертация, Университет Тасмании, стр. 49–50.
- ^ «Маршрут 204». Расписание автобусов 1 (PDF) . Трансперт. 22 мая 2024 г. [вступает в силу 15 июля 2024 г.].
- ^ «Маршрут 205». Расписание автобусов 1 (PDF) . Трансперт. 22 мая 2024 г. [вступает в силу 15 июля 2024 г.].
- ^ «Маршрут 206». Расписание автобусов 18 (PDF) . Трансперт. 4 июня 2024 г. [вступает в силу 15 июля 2024 г.].
- ^ «Маршрут 207». Расписание автобусов 18 (PDF) . Трансперт. 4 июня 2024 г. [вступает в силу 15 июля 2024 г.].
- ^ «Маршрут 208». Расписание автобусов 18 (PDF) . Трансперт. 4 июня 2024 г. [вступает в силу 15 июля 2024 г.].
- ^ «Маршрут 210». Расписание автобусов 11 (PDF) . Трансперт. 24 августа 2023 г. [вступает в силу 20 ноября 2023 г.].
- ^ «Маршрут 211». Расписание автобусов 11 (PDF) . Трансперт. 24 августа 2023 г. [вступает в силу 20 ноября 2023 г.].
- ^ «Маршрут 212». Расписание автобусов 4 (PDF) . Трансперт. 11 июня 2024 г. [вступает в силу 15 июля 2024 г.].
- ^ «Маршрут 223». Расписание автобусов 18 (PDF) . Трансперт. 4 июня 2024 г. [вступает в силу 15 июля 2024 г.].
- ^ «Маршрут 228». Расписание автобусов 5 (PDF) . Трансперт. 17 мая 2024 г. [вступает в силу 15 июля 2024 г.].
- ^ «Маршрут 230». Расписание автобусов 3 (PDF) . Трансперт. 4 июня 2024 г. [вступает в силу 15 июля 2024 г.].
- ^ «Маршрут 517». Расписание автобусов 4 (PDF) . Трансперт. 11 июня 2024 г. [вступает в силу 15 июля 2024 г.].
- ^ «Маршрут 930». Расписание автобусов 208 (PDF) . Трансперт. 11 января 2024 г. [вступает в силу 28 января 2024 г.].
- ^ Библиотека Торнли , обращение 15 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Торнли, Западная Австралия, на Викискладе?