Шамординский женский монастырь

The Convent of St. Ambrose and Our Lady of Kazan (Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь) is a stauropegial Russian Orthodox convent in the village of Shamordino , Kaluga Oblast , Russia. It is located on the Seryona River , 12 km (7.5 mi) from Optina Monastery .
Женский монастырь был основан близ села Шамордино в 1884 году местной дворянкой Софьей Болотовой по благословению преподобного Амвросия Оптинского . Церкви монастыря были спроектированы Сергеем Шервудом и Романом Клейном в своеобразной кирпичной версии русского возрождения . К 1918 году в монастыре и его скитах проживало около 800 женщин , что сделало его одним из крупнейших монашеских учреждений в Центральной России. В 1910 году, после отъезда из Ясной Поляны , Лев Толстой планировал поехать в Шамордино, где в качестве монахини жила его сестра Мария. Монастырь был закрыт Советским Союзом с 1923 по 1990 год.
Монахини Шамордино, узницы Соловков и Воркуты
[ редактировать ]Сестричество Шамординского женского монастыря было заключено в 1923 году при закрытии монастыря советскими властями сначала в Соловецкий лагерь , затем сестричество было расформировано и рассеяно и, за исключением одного поразительного рассказа американского заключенного Джона Х. Нобла [ 1 ] которые появились после его освобождения примерно через 30 лет после исчезновения монахинь, в целом неизвестны, если не считать скудных упоминаний. [ 2 ] что стало с другими членами сестричества после этого.
Исторические отчеты
[ редактировать ]Рассказ И.М. Андреевского, профессора, психиатра, писателя и политзаключенного
Изложение на английском языке о непосредственной судьбе монахинь дал И. М. Андреевский. [ 3 ] ( Russian : Иван Михайлович Андреевский ) in The Orthodox Word , [ 4 ] издание монаха Серафима Розе и монастыря преподобного Германа Аляскинского , находившихся на момент публикации в ведении Русской Православной Церкви Заграницей . Следующие моменты подчеркивают их заключение: По приказу своего духовного отца, также находившегося в тюрьме на Соловках, они не должны были выполнять никакой работы для советского режима, поскольку система активно демонтировала Русскую Православную Церковь . В результате своей стойкой приверженности обету послушания, который они все дали при постриге, они отказались сделать хотя бы один стежок иглой, служившей Советскому Союзу. Им угрожали, избивали, пытали, морили голодом, но все безрезультатно. Наконец, в крайнем случае, их разделили и отправили в различные места принудительных работ и тюремного заключения по всему Советскому Союзу в надежде, что полная изоляция сломит их волю и что они подчинятся своим похитителям. Помимо этих основных подробностей, о них мало что было известно до тех пор, пока примерно 30 или 35 лет спустя американский заключенный не был освобожден и не опубликовал свой отчет (цитируемый ниже) о своем десятилетнем заключении в Советском Союзе. ГУЛАГ .
Рассказ Джона Х. Ноубла, американского политического заключенного
Действие происходит в арктическом лагере для военнопленных Воркутлаг в конце сталинской эпохи . Основные моменты отчета Джона Ноубла заключаются в том, что они показывают, что воля, по крайней мере, этих трех выживших монахинь была непоколебимой, хотя к настоящему времени они подвергались страданиям и наказаниям в течение примерно 25 лет или около того. Они по-прежнему отказывались выполнять какую-либо работу вообще и ни при каких обстоятельствах. Более того, они проявили поразительное мужество и силу: когда их подвергали пыткам, а именно помещали в смирительные рубашки , которые были настолько тугими, что перекрывали кровообращение, они, хотя и корчились в агонии, просто тихо стонали, пока не теряли сознание. Это делалось неоднократно, приближая их к грани смерти, но не сломив их волю. После передышки эта пытка была усилена путем обмачивания хлопчатобумажных курток водой, так что по мере высыхания они еще больше затягивались. И снова мучился, но безрезультатно. Все это они терпели без ропота и ругани своих мучителей, но тихо и с кротостью. Начальник лагеря, в отчаянной попытке заставить их подчиниться или умереть, затем приказал высадить их на снегу на вершине холма под зимним ветром и заставить стоять там неподвижно в течение всего 8-часового рабочего дня. и наблюдайте, как работают другие женщины-заключенные. Стоя в молитве, они добросовестно выполняли это на глазах у других заключенных, работавших в полях. В конце дня они вернулись отдохнувшие и теплые, без каких-либо телесных повреждений. На второй день охранникам приказали снова выставить их туда, но уже без шапок и рукавиц. Хотя рабочие работали и были хорошо одеты, они горько жаловались на сильный холод. На третий день повторилась та же сцена, только с них сняли шарфы. На четвертый день охранники испугались и рассказали коменданту , что они отказываются иметь какое-либо отношение к их беспокойству. Даже комендант, будучи несколько суеверным, испугался и уступил. После этого, по крайней мере, до освобождения Джона Х. Нобла, им разрешили оставаться в комнате одни, выработать привычки, их сняли с штрафного пайка, оставив в покое соблюдать свои религиозные правила молитвы и общественной жизни. . Это последнее, что известно о судьбе монахинь Шамордино .
Почитание и каноническое положение
[ редактировать ]
Пока они официально не прославлены (признаны святыми), память их отмечается 12 ноября. [ 5 ] по юлианскому календарю Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ), находящейся в унии с Московским Патриархатом . В Восточной Православной Церкви нет необходимости в официальных заявлениях о святости, как в Римском католицизме , где процесс канонизации отличается (см. Прославление ). Многие восточно-православные святые никогда не были канонизированы в официальном смысле, как это практикуется Ватиканом . Святитель Иоанн Златоуст является таким примером, когда Православная Церковь никогда не чувствовала необходимости издавать официальный документ, объявляющий его «каноническим святым» как таковым. Поэтому и здесь почитание многих «неофициальных» православных исповедников и мучеников, мужественно отказавшихся подчиниться гнету Советского государства , иллюстрируется и поощряется иконографией возникшей .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Благородный, Джон (1960). Я нашел Бога в Советской России . Лондон: Marshall, Morgan & Scott Ltd., стр. 161–168.
- ^ Воспоминания преподобномученицы Августы (Защук; 1871-1938).
- ^ Английская биография Андреевского
- ^ Андреев И.М. (июль – август 1977 г.). «Мартиролог коммунистического ига: Шамординские монахини». Православное слово . 13 (4): 161–168; ISSN 0030-5839.
- ^ Андреев, Иван (1982). Российские катакомбные святые. Жития новомучеников . Платина Калифорния: Святой Герман Аляскинский Пресс. п. 78.