Jump to content

Кофе в Японии

В Японии существует кофейная культура , которая со временем менялась вместе с потребностями общества. Сегодня кофейни служат нишей в городской культуре. [ 1 ] Хотя он был введен в историю раньше, в шестнадцатом и семнадцатом веках голландскими и португальскими торговцами, он быстро завоевал популярность на рубеже двадцатого века. [ 1 ] Он поддерживает социальные аспекты Японии, служа не только пространством для общения, но и средством освобождения от социального давления. [ 1 ] Кофе также определяется классовым взаимодействием и классическим поведением. [ 1 ] и имеет экономическое влияние за счет массового импорта кофе и массового потребления кофе в Японии во многих его различных формах. [ 2 ]

Японские сельскохозяйственные рабочие в Бразилии работают на кофейных плантациях

Кофе впервые прибыл в Японию через голландских торговцев в 1700 году. [ 3 ] Первый магазин открылся в 1888 году и назывался Кахиичакан. [ 3 ] Оно просуществовало пять лет, прежде чем обанкротилось. В 1933 году Тадао Уэсима [ ja ] основал компанию Ueshima Tadao Shoten в Кобе . [ 4 ] С тех пор Уэсиму прозвали «отцом кофе в Японии». Во время Второй мировой войны японцы установили запрет на импорт кофе до 1950 года. [ 3 ] В 1969 году Уэсима модернизировал и начал массовое производство баночного кофе, сделав его доступным для употребления где угодно. [ 4 ] Некоторые бренды баночного кофе включают « Boss (производство Suntory), Georgia (производство Coca-Cola), Nescafe (производство Nestlé) и Roots (кофейный продукт) [ ja ] (производство Japan Tobacco)». [ 3 ]  

После недолгого пребывания в период Мэйдзи , кофе вернулся на японские рынки в 1960-х годах. Во время Второй мировой войны импорт кофе был запрещен в Японии, поскольку она находилась в конфликте с влиятельным Западом. [ 3 ] Чтобы измерить рост потребления, Япония импортировала 15 000 тонн еще в 1960 году. Сегодня эта цифра превышает 440 000 тонн. [ 3 ] Резкий рост потребления кофе в Японии может быть связан с ее увлечением западной культурой, что приводит к крупным инвестициям. Г-н Уэсима также сыграл большую роль в создании Всеяпонской ассоциации кофе [ ja ] в 1980 году. [ 4 ] В том же году Doutor Coffee открыла первую в стране сеть магазинов, способствующую увеличению потребления и превращению кофе в ценный экономический ресурс. [ 3 ] Частично успех Doutor заключался в его оперативной среде. Это облегчило и побудило людей брать кофе с собой на работу и в школу. 

Виды кофеен

[ редактировать ]
Кофе Талли

Небольшие сети борются за то, чтобы остаться на плаву, будучи известными своими индивидуальными особенностями. Например, кафе Renoir [ ja ] узнаваемо благодаря своему плагину и беспроводному доступу для клиентов. [ 3 ] Еще одним фактором является курение, и поскольку некоторые клиенты ценят дым и кофе, другие вообще презирают мысль о курении. Небольшие магазины могут лучше обслуживать местных жителей, разрешая курение, в то время как более крупные сети, такие как Starbucks, должны следовать правилам компании и запрещать курение. Более крупные сети, такие как McDonald's и Starbucks, имеют корни на Западе и проникли на растущий рынок кофе в Японии через витрины и стенды.

Большие или маленькие, они оба находились под сильным влиянием Запада. Небольшие сети, такие как Boss и Roots, заручились помощью известных американцев Томми Ли Джонса (Boss) и Брэда Питта (Roots), которые стали их представителями и рекламировали их. Появились более крупные сети, такие как Starbucks, чтобы извлечь выгоду из новой быстро развивающейся кофейной индустрии в Японии. Первый Starbucks открылся в Гиндзе , Токио, в 1996 году. В 2005 году они заключили партнерство с Suntory , чтобы продавать собственный кофе в банках. Со временем Starbucks выросла до более чем 1000 японских магазинов, сгруппированных по городам. [ 3 ] В ответ на это McDonald's McCafe возникло , где вместо целого магазина McDonald's есть просто киоск, где продается кофе McDonald's. Эти отдельные магазины были официально открыты в 2007 году и ориентированы на кофе и небольшие угощения на ходу. Tully’s — третье иностранное предприятие, базирующееся в Сиэтле, штат Вашингтон. Его первый магазин открылся в 1997 году, а к 2014 году их число выросло до 513. [ 3 ]

Сегодня магазины повседневного спроса занимают все большую часть японского рынка кофе. Например, популярный круглосуточный магазин Seven-Eleven в настоящее время ежегодно продает 1,1 миллиарда порций кофе на вынос. [ 5 ]

Культура

[ редактировать ]

Культура кофе в Японии – одна из самых уникальных в мире. Один очень интересный обычай сервировки заключается в том, что ручка чашки традиционно размещается слева от пьющего, а ручка ложки обращена вправо. [ 6 ] Из-за иностранного происхождения продукта японская кофейная культура тесно связана с идентичностью иностранца или западного человека. Эта идентичность привела к запрету напитка во время Второй мировой войны. Кофейные франшизы, такие как Western Starbucks, рассматриваются и пользуются ими так же, как франшиза Диснейленда в Японии. [ 7 ] Что касается франшизы Starbucks, то первым местом расположения Starbucks за пределами США стала Япония. [ 1 ] В послевоенной Японии западные продукты и товары были индикаторами нового японского среднего класса. [ 1 ] В эту категорию попало полноценное кофейное оборудование, а также молотый кофе. В мире послевоенной Японии джаз -кафе и кофе, который они подавали, были примерами усилий Японии по модернизации своей культуры и общества в духе западных стран. Кофейни также были культурными местами для прогрессивной молодежи в 1960-х и 1970-х годах, служа местом встреч феминистских движений и антиправительственных протестов. [ 7 ]

С точки зрения культуры кофе сильно отличается от традиционной японской чайной культуры . Кофе в первую очередь рассматривается с западной точки зрения как одиночный напиток. В Японии аналогичный взгляд на напиток. В 1960-х и 1970-х годах кофе стал популярен среди японских бизнесменов, работающих в одиночку на публике. [ 7 ] Однако японский кофе также имеет социальный элемент, но радикально отличающийся от социального элемента, связанного с японской чайной культурой. В Японии чайная культура — это социальное, объединяющее событие, выраженное через традиционную японскую чайную церемонию . Японская чайная церемония – это выражение гостеприимства и уважения к друзьям и гостям. Кофейни и производимый там кофе также выполняют социальную функцию, но более разрушительную социальную функцию. Кофейни в Японии служили местом встречи социальных движений, направленных на преобразование и разрушение японского общества в 1970-х и 1980-х годах. [ 1 ] Эти социальные движения включают японские феминистские группы и различные антиправительственные движения. Являясь символом японских бизнесменов и молодых активистов, виды кофейных продуктов также служат иллюстрацией разрыва между возрастными группами. Согласно статье, написанной в сотрудничестве профессоров Гавайского университета и Университета Сент-Эндрюс в Осаке , растворимый кофе считается обычным явлением, в то время как молотый и свежий кофе в зернах считается предметом роскоши. [ 8 ] Растворимый кофе предпочитает японская молодежь, а молотый кофе предпочитают успешные взрослые японцы среднего класса. [ 8 ]        

Международные связи

[ редактировать ]
Японско-бразильская марка

Производство японского кофе является международным делом. Кофейные зерна, продаваемые и обжаренные в Японии, в основном выращиваются в таких странах, как Бразилия, Индонезия и других странах с теплым климатом. Между 1908 и 1924 годами около 35 000 японских граждан эмигрировали в Бразилию, чтобы работать на кофейных фермах. [ 1 ] Эти японские бразильцы затем привезли кофе обратно в Японию. Японская культура кофе также переняла язык и терминологию, используемую в англоязычных западных странах, таких как обжарка и капельное приготовление, вместо того, чтобы создавать японские термины. 

Кофейные бренды в Японии часто продаются западными игроками, такими как Брэд Питт и Том Селлек , что еще раз указывает на иностранную идентичность продукта. [ 7 ]  

Экономика

[ редактировать ]

Исторически экономика кофеен процветала во время « экономики пузыря », в которой наблюдался значительный экономический рост, особенно коммерческий, несмотря на нестабильный характер этого расширения. [ 9 ] Выручка по состоянию на 2019 год составила около 4 триллионов иен , что соответствует примерно 37 миллиардам долларов США. [ 10 ] Самым популярным видом кофе является растворимый кофе, доход от которого в 2019 году составил около 3 триллионов иен, или около 28 миллионов долларов США. [ 11 ] Цена на растворимый кофе за единицу выросла за последние пару лет, но цена на жареный кофе за единицу осталась относительно стабильной. [ 12 ] Подавляющее большинство кофе потребляется вне дома, в барах и ресторанах, что пропорционально потреблению дома. [ 13 ] Крупнейшей компанией в розничном сегменте кофе является Nestlé , а крупнейшей компанией по производству кофе на дому и на дому — JAB Holdings , базирующаяся в Люксембурге. [ 14 ] За последнее десятилетие в Японии наблюдался устойчивый рост доходов от продажи кофе. [ 10 ] В мире они являются третьей страной по наибольшему доходу от кофе. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ассманн, Стефани (2013). «Обзор кофейной жизни в Японии» . Журнал азиатских исследований . 72 (3): 728–729. дои : 10.1017/S0021911813000910 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   43553563 . S2CID   163036314 .
  2. ^ Накамото, Стюарт Т.; Холлоран, Джон М.; Кишимото, Юичи; Кадзуми, Хадзиме (1990), Рынок кофе в Японии (публикация), Гавайский институт тропического сельского хозяйства и человеческих ресурсов, Колледж тропического сельского хозяйства и человеческих ресурсов, Гавайский университет, стр. 1–12, hdl : 10125/25536
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хоанг, Рошель; Хоанг, Вьетнам (29 апреля 2014 г.). «Кофе в Японии: 120 лет утра» . Тофугу.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «История/Информация о компании» . UCC Ueshima Coffee Co. Получено 29 октября 2019 г.
  5. ^ «7-Eleven Япония в цифрах» Seven -Eleven Архивировано из оригинала 22 июля 2021 г.
  6. ^ Горденкер, Алиса (21 июля 2021 г.). «Кофе в Японии и почему ручки кофейных чашек расположены «неправильно»» . Путеводитель по японской кухне . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Гриншпун, Елена (22 мая 2013 г.). «Деконструкция глобального товара: кофе, культура и потребление в Японии». Журнал потребительской культуры . 14 (3): 343–364. дои : 10.1177/1469540513488405 . ISSN   1469-5405 . S2CID   145248555 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Холлоран, Джон. «Рынок кофе в Японии» (PDF) . Academicspace.manoa.hawaii.edu . Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2019 г.
  9. ^ Бесер, Ари (31 января 2018 г.). «Путь кофе: Япония создает свою уникальную культуру» . Нэшнл Географик . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Кофе — Япония: рыночные доходы» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
  11. ^ «Кофе – Япония: объем рынка» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
  12. ^ «Кофе — Япония: цена за единицу» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
  13. ^ «Кофе – Япония: доля торговых доходов» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
  14. ^ «Кофе – Япония: определение рынка» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
  15. ^ «Кофе – Япония: глобальные доходы рынка» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab00bc03917e14f27c1a598df433a855__1713896340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/55/ab00bc03917e14f27c1a598df433a855.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coffee in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)