Кофе в Японии
В Японии существует кофейная культура , которая со временем менялась вместе с потребностями общества. Сегодня кофейни служат нишей в городской культуре. [ 1 ] Хотя он был введен в историю раньше, в шестнадцатом и семнадцатом веках голландскими и португальскими торговцами, он быстро завоевал популярность на рубеже двадцатого века. [ 1 ] Он поддерживает социальные аспекты Японии, служа не только пространством для общения, но и средством освобождения от социального давления. [ 1 ] Кофе также определяется классовым взаимодействием и классическим поведением. [ 1 ] и имеет экономическое влияние за счет массового импорта кофе и массового потребления кофе в Японии во многих его различных формах. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Кофе впервые прибыл в Японию через голландских торговцев в 1700 году. [ 3 ] Первый магазин открылся в 1888 году и назывался Кахиичакан. [ 3 ] Оно просуществовало пять лет, прежде чем обанкротилось. В 1933 году Тадао Уэсима основал компанию Ueshima Tadao Shoten в Кобе . [ 4 ] С тех пор Уэсиму прозвали «отцом кофе в Японии». Во время Второй мировой войны японцы установили запрет на импорт кофе до 1950 года. [ 3 ] В 1969 году Уэсима модернизировал и начал массовое производство баночного кофе, сделав его доступным для употребления где угодно. [ 4 ] Некоторые бренды баночного кофе включают « Boss (производство Suntory), Georgia (производство Coca-Cola), Nescafe (производство Nestlé) и Roots (кофейный продукт) (производство Japan Tobacco)». [ 3 ]
После недолгого пребывания в период Мэйдзи , кофе вернулся на японские рынки в 1960-х годах. Во время Второй мировой войны импорт кофе был запрещен в Японии, поскольку она находилась в конфликте с влиятельным Западом. [ 3 ] Чтобы измерить рост потребления, Япония импортировала 15 000 тонн еще в 1960 году. Сегодня эта цифра превышает 440 000 тонн. [ 3 ] Резкий рост потребления кофе в Японии может быть связан с ее увлечением западной культурой, что приводит к крупным инвестициям. Г-н Уэсима также сыграл большую роль в создании Всеяпонской ассоциации кофе в 1980 году. [ 4 ] В том же году Doutor Coffee открыла первую в стране сеть магазинов, способствующую увеличению потребления и превращению кофе в ценный экономический ресурс. [ 3 ] Частично успех Doutor заключался в его оперативной среде. Это облегчило и побудило людей брать кофе с собой на работу и в школу.
Виды кофеен
[ редактировать ]Небольшие сети борются за то, чтобы остаться на плаву, будучи известными своими индивидуальными особенностями. Например, кафе Renoir узнаваемо благодаря своему плагину и беспроводному доступу для клиентов. [ 3 ] Еще одним фактором является курение, и поскольку некоторые клиенты ценят дым и кофе, другие вообще презирают мысль о курении. Небольшие магазины могут лучше обслуживать местных жителей, разрешая курение, в то время как более крупные сети, такие как Starbucks, должны следовать правилам компании и запрещать курение. Более крупные сети, такие как McDonald's и Starbucks, имеют корни на Западе и проникли на растущий рынок кофе в Японии через витрины и стенды.
Большие или маленькие, они оба находились под сильным влиянием Запада. Небольшие сети, такие как Boss и Roots, заручились помощью известных американцев Томми Ли Джонса (Boss) и Брэда Питта (Roots), которые стали их представителями и рекламировали их. Появились более крупные сети, такие как Starbucks, чтобы извлечь выгоду из новой быстро развивающейся кофейной индустрии в Японии. Первый Starbucks открылся в Гиндзе , Токио, в 1996 году. В 2005 году они заключили партнерство с Suntory , чтобы продавать собственный кофе в банках. Со временем Starbucks выросла до более чем 1000 японских магазинов, сгруппированных по городам. [ 3 ] В ответ на это McDonald's McCafe возникло , где вместо целого магазина McDonald's есть просто киоск, где продается кофе McDonald's. Эти отдельные магазины были официально открыты в 2007 году и ориентированы на кофе и небольшие угощения на ходу. Tully’s — третье иностранное предприятие, базирующееся в Сиэтле, штат Вашингтон. Его первый магазин открылся в 1997 году, а к 2014 году их число выросло до 513. [ 3 ]
Сегодня магазины повседневного спроса занимают все большую часть японского рынка кофе. Например, популярный круглосуточный магазин Seven-Eleven в настоящее время ежегодно продает 1,1 миллиарда порций кофе на вынос. [ 5 ]
Культура
[ редактировать ]
Культура кофе в Японии – одна из самых уникальных в мире. Один очень интересный обычай сервировки заключается в том, что ручка чашки традиционно размещается слева от пьющего, а ручка ложки обращена вправо. [ 6 ] Из-за иностранного происхождения продукта японская кофейная культура тесно связана с идентичностью иностранца или западного человека. Эта идентичность привела к запрету напитка во время Второй мировой войны. Кофейные франшизы, такие как Western Starbucks, рассматриваются и пользуются ими так же, как франшиза Диснейленда в Японии. [ 7 ] Что касается франшизы Starbucks, то первым местом расположения Starbucks за пределами США стала Япония. [ 1 ] В послевоенной Японии западные продукты и товары были индикаторами нового японского среднего класса. [ 1 ] В эту категорию попало полноценное кофейное оборудование, а также молотый кофе. В мире послевоенной Японии джаз -кафе и кофе, который они подавали, были примерами усилий Японии по модернизации своей культуры и общества в духе западных стран. Кофейни также были культурными местами для прогрессивной молодежи в 1960-х и 1970-х годах, служа местом встреч феминистских движений и антиправительственных протестов. [ 7 ]
С точки зрения культуры кофе сильно отличается от традиционной японской чайной культуры . Кофе в первую очередь рассматривается с западной точки зрения как одиночный напиток. В Японии аналогичный взгляд на напиток. В 1960-х и 1970-х годах кофе стал популярен среди японских бизнесменов, работающих в одиночку на публике. [ 7 ] Однако японский кофе также имеет социальный элемент, но радикально отличающийся от социального элемента, связанного с японской чайной культурой. В Японии чайная культура — это социальное, объединяющее событие, выраженное через традиционную японскую чайную церемонию . Японская чайная церемония – это выражение гостеприимства и уважения к друзьям и гостям. Кофейни и производимый там кофе также выполняют социальную функцию, но более разрушительную социальную функцию. Кофейни в Японии служили местом встречи социальных движений, направленных на преобразование и разрушение японского общества в 1970-х и 1980-х годах. [ 1 ] Эти социальные движения включают японские феминистские группы и различные антиправительственные движения. Являясь символом японских бизнесменов и молодых активистов, виды кофейных продуктов также служат иллюстрацией разрыва между возрастными группами. Согласно статье, написанной в сотрудничестве профессоров Гавайского университета и Университета Сент-Эндрюс в Осаке , растворимый кофе считается обычным явлением, в то время как молотый и свежий кофе в зернах считается предметом роскоши. [ 8 ] Растворимый кофе предпочитает японская молодежь, а молотый кофе предпочитают успешные взрослые японцы среднего класса. [ 8 ]
Международные связи
[ редактировать ]Производство японского кофе является международным делом. Кофейные зерна, продаваемые и обжаренные в Японии, в основном выращиваются в таких странах, как Бразилия, Индонезия и других странах с теплым климатом. Между 1908 и 1924 годами около 35 000 японских граждан эмигрировали в Бразилию, чтобы работать на кофейных фермах. [ 1 ] Эти японские бразильцы затем привезли кофе обратно в Японию. Японская культура кофе также переняла язык и терминологию, используемую в англоязычных западных странах, таких как обжарка и капельное приготовление, вместо того, чтобы создавать японские термины.
Кофейные бренды в Японии часто продаются западными игроками, такими как Брэд Питт и Том Селлек , что еще раз указывает на иностранную идентичность продукта. [ 7 ]
Экономика
[ редактировать ]Исторически экономика кофеен процветала во время « экономики пузыря », в которой наблюдался значительный экономический рост, особенно коммерческий, несмотря на нестабильный характер этого расширения. [ 9 ] Выручка по состоянию на 2019 год составила около 4 триллионов иен , что соответствует примерно 37 миллиардам долларов США. [ 10 ] Самым популярным видом кофе является растворимый кофе, доход от которого в 2019 году составил около 3 триллионов иен, или около 28 миллионов долларов США. [ 11 ] Цена на растворимый кофе за единицу выросла за последние пару лет, но цена на жареный кофе за единицу осталась относительно стабильной. [ 12 ] Подавляющее большинство кофе потребляется вне дома, в барах и ресторанах, что пропорционально потреблению дома. [ 13 ] Крупнейшей компанией в розничном сегменте кофе является Nestlé , а крупнейшей компанией по производству кофе на дому и на дому — JAB Holdings , базирующаяся в Люксембурге. [ 14 ] За последнее десятилетие в Японии наблюдался устойчивый рост доходов от продажи кофе. [ 10 ] В мире они являются третьей страной по наибольшему доходу от кофе. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Кофе в мировых культурах: Япония
- История кофе: Япония
- Киссатен — японская кофейня, где обычно подают кофе и чай.
Ссылки
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ассманн, Стефани (2013). «Обзор кофейной жизни в Японии» . Журнал азиатских исследований . 72 (3): 728–729. дои : 10.1017/S0021911813000910 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 43553563 . S2CID 163036314 .
- ^ Накамото, Стюарт Т.; Холлоран, Джон М.; Кишимото, Юичи; Кадзуми, Хадзиме (1990), Рынок кофе в Японии (публикация), Гавайский институт тропического сельского хозяйства и человеческих ресурсов, Колледж тропического сельского хозяйства и человеческих ресурсов, Гавайский университет, стр. 1–12, hdl : 10125/25536
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хоанг, Рошель; Хоанг, Вьетнам (29 апреля 2014 г.). «Кофе в Японии: 120 лет утра» . Тофугу.
- ^ Перейти обратно: а б с «История/Информация о компании» . UCC Ueshima Coffee Co. Получено 29 октября 2019 г.
- ^ «7-Eleven Япония в цифрах» Seven -Eleven Архивировано из оригинала 22 июля 2021 г.
- ^ Горденкер, Алиса (21 июля 2021 г.). «Кофе в Японии и почему ручки кофейных чашек расположены «неправильно»» . Путеводитель по японской кухне . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гриншпун, Елена (22 мая 2013 г.). «Деконструкция глобального товара: кофе, культура и потребление в Японии». Журнал потребительской культуры . 14 (3): 343–364. дои : 10.1177/1469540513488405 . ISSN 1469-5405 . S2CID 145248555 .
- ^ Перейти обратно: а б Холлоран, Джон. «Рынок кофе в Японии» (PDF) . Academicspace.manoa.hawaii.edu . Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2019 г.
- ^ Бесер, Ари (31 января 2018 г.). «Путь кофе: Япония создает свою уникальную культуру» . Нэшнл Географик . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кофе — Япония: рыночные доходы» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Кофе – Япония: объем рынка» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Кофе — Япония: цена за единицу» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Кофе – Япония: доля торговых доходов» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Кофе – Япония: определение рынка» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Кофе – Япония: глобальные доходы рынка» . Статистика . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.