Jump to content

Бейсбольная карточка

(Перенаправлено с бейсбольных карточек )
Бейсбольная карточка
1954 года Карточка Боумена с изображением Микки Мэнтла.
Компания Топпс
Панини
Страна Соединенные Штаты
Япония
Доступность в. 1860 г. [1] -подарок
Функции Бейсбол

Бейсбольная карточка — это разновидность коллекционной карточки , связанной с бейсболом , обычно напечатанная на картоне, шелке или пластике. [2] В 1950-х годах они продавались с жевательной резинкой и ограниченным количеством карточек. На этих карточках изображены один или несколько бейсболистов, команды, стадионы или знаменитости.

Бейсбольные карточки чаще всего встречаются в прилегающих Соединенных Штатах , но также распространены в Пуэрто-Рико или таких странах, как Канада, Куба, Южная Корея и Япония, где присутствуют лиги высшего уровня и имеют значительную базу фанатов, которые их поддерживают. Некоторые известные компании, производящие бейсбольные карточки, включают Topps и Panini Group .

Предыдущие производители включали Fleer (теперь торговая марка принадлежит Upper Deck ), Bowman (теперь торговая марка принадлежит Topps), [3] и Donruss (сейчас торговая марка, принадлежащая Panini). [4] Производство бейсбольных карточек достигло пика в конце 1980-х годов, и многие коллекционеры покинули это хобби, разочаровавшись после забастовки MLB 1994-95 годов . [5] Тем не менее, бейсбольные карточки по-прежнему остаются одними из самых востребованных предметов коллекционирования всех времен.

Альберт Спалдинг на Boston Red Stockings 1871 года карточке
«Goodwin Champions» 1888 года Сигаретная карточка короля Келли , одна из первых карточек, в которых использовалась хромолитография для создания разноцветных изображений игроков.

В середине 19 века в США приобрели популярность бейсбол и фотография. В результате бейсбольные клубы начали позировать для групповых и индивидуальных фотографий, так же, как позировали члены других клубов и ассоциаций. Некоторые из этих фотографий были напечатаны на небольших карточках, похожих на современные фотографии в бумажниках. На самой старой из известных сохранившихся карт изображена Бруклинская Атлантика примерно 1860 года. [1] [6]

Когда в конце 1860-х годов популярность бейсбола возросла и он стал профессиональным видом спорта, появились торговые карточки с изображением бейсболистов. Их использовали различные компании для продвижения своего бизнеса, даже если рекламируемая продукция не имела никакого отношения к бейсболу. В 1868 году «Пек и Снайдер» в Нью-Йорке начал производить торговые карточки с изображением бейсбольных команд. магазин спортивных товаров [7] Пек и Снайдер продавали бейсбольное оборудование, а карточки были естественным рекламным средством. Карты Пека и Снайдера иногда считают первыми бейсбольными карточками.

Обычно на торговой карточке того времени было изображение на одной стороне и информация, рекламирующая бизнес, на другой. Достижения в области цветной печати увеличили привлекательность карточек. В результате на открытках стали использовать фотографии либо черно-белые , либо сепии , либо цветные изображения, которые не обязательно были основаны на фотографиях. Некоторые ранние бейсбольные карточки можно было использовать как часть игры, которая могла быть либо обычной карточной игрой , либо симулированной игрой в бейсбол.

К началу 1886 года изображения бейсболистов часто появлялись на сигаретных карточках, пачках сигарет и других табачных изделиях. Частично это было сделано в рекламных целях, а частично потому, что карта помогала защитить сигареты от повреждений.

По мере того как популярность бейсбола распространялась на другие страны, распространялись и бейсбольные карточки. К концу века производство распространилось далеко за пределы Америки и на острова Тихого океана. [8] Сервизы появились в Японии еще в 1898 году. [8] на Кубе еще в 1909 году [9] и в Канаде еще в 1912 году. [10]

Карточка T206 Honus Wagner , изданная в 1909–1911 годах, является самой ценной бейсбольной карточкой в ​​истории. [11]

К началу века большинство бейсбольных карточек производилось кондитерскими и табачными компаниями. [12] Первый крупный набор 20 века был выпущен компанией Breisch-Williams в 1903 году. [13] Breisch-Williams — кондитерская компания, базирующаяся в Оксфорде, штат Пенсильвания . Вскоре после этого несколько других компаний начали рекламировать свою продукцию с помощью бейсбольных карточек. Сюда входили, помимо прочего, American Tobacco Company , American Caramel Company , Imperial Tobacco Company of Canada и Cabañas , кубинский производитель сигар.

Компания American Tobacco Company решила внедрить рекламные карточки бейсбола в свою табачную продукцию, выпустив в 1909 году набор T206 White Border Set. [14] Карты входили в пачки сигарет и производились в течение трех лет, пока компания не была расформирована. Самая известная и самая дорогая карта этого класса — карта Хонуса Вагнера из этого набора ; Вагнер возражал, поэтому было распространено лишь небольшое их количество. По данным сайта cardconnection.com, по состоянию на 2015 год, по оценкам, до сих пор существует менее 60 карт T206 Honus Wagner. По последним подсчетам, было известно 57 примеров. [15] В 2021 году карта Вагнера T206 была продана на частной распродаже за 7,5 миллионов долларов — рекордную сумму для спортивной карты. [16] [15] Еще один известный человек 1911 года — Джо Тинкер. [17] [18]

В то же время многие другие нетабачные компании начали производить и распространять среди населения бейсбольные карточки. Между 1909 и 1911 годами компания American Caramel Company производила серию E90-1, а в 1911 году была представлена ​​карта Zee Nut. Эти наборы производились более 28 лет калифорнийской компанией Collins-McCarthy. К подростковому возрасту такие компании, как журнал The Sporting News, начали спонсировать выпуск карточек. Карамельные компании, такие как Rueckheim Bros. & Eckstein, были одними из первых, кто положил «призы» в свои коробки. В 1914 году они выпустили первый из двух выпусков карточек Cracker Jack , в которых участвовали игроки обеих высших лиг, а также игроки недолговечной Федеральной лиги . Чикагская компания Boston Store Department также выпустила набор, когда подростки подходили к концу.

После окончания Первой мировой войны в 1918 году производство бейсбольных карточек на несколько лет приостановилось, поскольку зарубежные рынки еще не были развиты, а экономика Соединенных Штатов отходила от производства военного времени. Эта тенденция сохранялась до конца 1930-х годов, когда наконец проявились последствия Великой депрессии . В двадцатые годы произошел второй приток карамельных открыток, множество выпусков открыток и несколько открыток из разных регионов мира. В течение первых двух лет на рынок пришел приток стрип-карт. Эти карточки распространялись длинными полосами, которые часто разрезал потребитель или продавец в магазине.Компания American Caramel Company вновь стала производителем бейсбольных карточек и начала распространять наборы в 1922–1923 годах. В середине двадцатых годов выпускались лишь немногие карточки, если вообще были, до 1927 года, когда такие компании, как York Caramel из Йорка, штат Пенсильвания, начали производить бейсбольные карточки. Карты с изображениями, похожими на набор York Caramel, были выпущены в 1928 году для четырех компаний по производству мороженого Yuengling's . , Харрингтона, Свитмана и Тарпа.В 1921 году Чикагская компания по поставке экспонатов начала выпускать выпуски открыток. Хотя они считаются выпуском открыток, на обратной стороне многих карточек была статистика и другая биографическая информация. [19]

В 1920 году после восьмилетнего перерыва появились зарубежные рынки. Канадские продукты нашли свой путь на рынок, в том числе продукты под брендом компании Peggy Popcorn and Food Products из Виннипега, Манитоба, с 1920 по 1926 год и Willard's Chocolate Company с 1923 по 1924 год. Другие канадские продукты поступали от производителей мороженого в 1925 и 1927 годах. от Holland Creameries и Honey Boy соответственно. Сигары Billiken, также известные как «Cigarros Billiken», распространялись на Кубе с 1923 по 1924 год.

Бейсбольная карточка Джимми Фокса Гуди 1933 года

В начале 1930-х годов производство резко возросло, начиная с набора US Caramel 1932 года. Популярный выпуск Goudey Gum Co. 1933 года , в который вошли карточки Бэйба Рута и Лу Герига, лучше всего характеризует эту эпоху. В отличие от стандарта экономичного дизайна предыдущих десятилетий, на лицевой стороне этого набора карточек были яркие, раскрашенные вручную фотографии игроков. Кроме того, на оборотах были указаны краткие биографии и личная информация, такая как рост, вес и место рождения. Набор из 240 карточек, довольно большой для того времени, включал нынешних игроков, бывших звезд и выдающихся игроков низшей лиги. Отдельные карты измерены 2 + 3 8 на 2 + 7 8 дюймов (6,0 на 7,3 см), которые Гуди напечатал на листах по 24 карточки и раздавал в течение года. [20] В этом наборе фигурирует большая часть первых призывников Национального зала бейсбольной славы .

В 1933 году также вышел выпуск журнала World Wide Gum. Компания World Wide Gum Co. базировалась в Монреале и имела тесные отношения с компанией Goudey Gum, поскольку каждый из их четырех выпусков очень напоминал современника Goudey. Goudey, National Chicle, Delong и несколько других компаний были конкурентоспособны на рынке жевательной резинки и бейсбольных карточек до начала Второй мировой войны.

После 1941 года карты стали производиться в значительных количествах только через несколько лет после окончания войны. Затем производство военного времени перешло на послевоенные гражданские потребительские товары , а в 1948 году производство бейсбольных карточек возобновилось в США благодаря выпускам Bowman Gum и Leaf Candy Company . В то же время компания Topps Gum Company выпустила набор «Волшебные фотографии» за четыре года до того, как выпустила свой первый «традиционный» набор карточек. [21] К 1950 году Leaf ушла из отрасли.

Японские бейсбольные карточки стали более многочисленными в 1947 и 1950 годах. Эти карточки были связаны с Менко , японской карточной игрой. Ранние бейсбольные менко часто были круглыми и печатались на толстом картоне, чтобы облегчить игру. [22]

Боуман был основным производителем бейсбольных карточек с 1948 по 1952 год. В 1952 году Topps также начала производить большие наборы карточек, выпустив свою первую, созданную сотрудником Topps Сай Бергером и издателем Вуди Гельманом . Коллекционеры считают этот набор первым современным набором бейсбольных карточек из-за новых полноцветных фотографий, факсимильных автографов, а также статистических данных и биографий, напечатанных на обратной стороне. [23] [24] Набор Topps 1952 года является самым популярным набором среди коллекционеров после мировой войны из-за нехватки карты новичка Микки Мэнтла , первой карты Mantle, выпущенной Topps. [25] Хотя это не его настоящая карта новичка (эта честь принадлежит его карте Боумена 1951 года), она по-прежнему считается лучшей картой послевоенной эпохи. [26]

Микки Мантл (1951)
Мантл в роли 19-летнего новичка
Мантла Боумена Бейсбольная карточка

Затем Топпс и Боуман соревновались за клиентов и права на изображения любого бейсболиста. Два года спустя Leaf прекратил выпуск карт. В 1956 году Topps выкупила компанию Bowman и в течение следующих двух десятилетий занимала практически неоспоримое положение на рынке США. С 1952 по 1969 год Topps всегда предлагала никелевые восковые пачки по пять или шесть карт, а в 1952–1964 годах также предлагала пенни-пачки по одной карте. [27] [28]

В 1970-х годах Topps увеличила стоимость наборов воска с 10 до 15 центов (с 8–14 картами в зависимости от года), а также предлагала пакеты для виолончели (обычно около 18–33 карт) за 25 центов. [29] Пакеты стоек, содержащие 39–54 карт, также можно было приобрести по цене от 39 до 59 центов за упаковку. [30]

Это не помешало большому количеству региональных компаний выпускать успешные серии визитных карточек. Кроме того, несколько американских компаний попытались выйти на рынок на национальном уровне. В 1959 году Fleer компания по производству жевательной резинки подписала с Тедом Уильямсом эксклюзивный контракт и продала набор карточек с его изображением. [31] Уильямс ушел на пенсию в 1960 году, вынудив Флира выпустить набор карточек «Великие бейсболисты» с изображением вышедших на пенсию игроков. [32] Как и карточки Topps, они продавались с жевательной резинкой. В 1963 году Флир выпустил набор активных игроков из 67 карт (на этот раз с вишневым печеньем в пачках вместо жевательной резинки), что не имело успеха, поскольку по контракту большинство игроков были обязаны появляться исключительно в коллекционных карточных продуктах Topps. Post Cereals выпускала карточки на коробках с хлопьями с 1960 по 1963 год, а дочерняя компания Jell-O выпускала практически идентичные карточки на оборотной стороне упаковки в 1962 и 1963 годах.

В 1965 году Topps лицензировала производство канадскому производителю конфет O-Pee-Chee . Наборы O-Pee-Chee были идентичны наборам Topps до 1969 года, когда на оборотной стороне карточек была указана марка O-Pee-Chee. В 1970 году в соответствии с федеральным законодательством компания O-Pee-Chee была вынуждена добавлять текст на французском языке на оборотную сторону своих бейсбольных карточек. [33]

В 1970-х годах несколько компаний воспользовались новой схемой лицензирования не для того, чтобы конкурировать с Topps, а для создания премий. Например, Kellogg's начала производить 3D-карточки с изображением хлопьев и печатных карточек Hostess на упаковках своей выпечки.

В 1976 году компания TCMA, которая в основном производила бейсбольные карточки низшей лиги, выпустила набор из 630 карточек с изображениями игроков Высшей лиги. Карты были выпущены издательством Sports Stars Publishing Company (SSPC). TCMA издала журнал о бейсбольных карточках под названием Collectors Quarterly, который использовала для рекламы своего набора, предлагая его напрямую по почте. По соглашению производителей карты были доступны непосредственно у TCMA и больше не поступали в продажу, как и другие наборы, выпущенные TCMA.

В 1975 году Флир подал в суд на Topps, чтобы разрушить монополию компании на бейсбольные карточки, и выиграл, а в 1980 году федеральный судья Кларенс Чарльз Ньюкомер лишил Topps Chewing Gum эксклюзивного права на продажу бейсбольных карточек, что позволило Fleer Corporation конкурировать на рынке. [34] [35] В 1981 году Флир и Донрусс выпустили наборы бейсбольных карточек, обе с жевательной резинкой. Апелляция Topps на иск Флира разъяснила, что исключительные права Topps распространяются только на карты, продаваемые с жевательной резинкой. [36] После апелляции Флир и Донрусс продолжили выпускать карты без жевательной резинки; Флир включил наклейки с логотипом команды в свои наборы карточек, а Донрусс представил головоломки «Бриллиантовые короли Зала славы» и включил в каждый набор по три части головоломки. В 1992 году производство жевательной резинки Topps и наклеек с логотипом Fleer было прекращено, а в следующем году Донрусс прекратил выпуск вставок для кусочков головоломки. [37] С выпуском в 1984 году очень популярного и редкого (по сравнению с другими наборами того времени) набора Donruss начал укрепляться как один из самых популярных карточных брендов, конкурирующих с Topps. В частности, несколько карточек новичков из набора Донрусса 1984 года до сих пор считаются самыми желанными картами того года среди всех брендов (особенно карта новичка Дона Маттингли ). два ежемесячных справочника цен Также в 1984 году появились . Ежемесячный журнал Tuff Stuff and Beckett Baseball Card , издаваемый доктором Джеймсом Беккетом , предпринял попытку отследить приблизительную рыночную стоимость нескольких типов коллекционных карточек .

Бейсбольная карточка Грега Таббса из набора ProCards Greenville Braves 1986 года.

В 1980-е годы к этому хобби присоединилось больше коллекционеров. В результате такие производители, как Score (позже ставшие Pinnacle Brands ) и Upper Deck, вышли на рынок в 1988 и 1989 годах соответственно. Компания Upper Deck представила несколько инновационных методов производства, включая защищенную от несанкционированного доступа упаковку из фольги, логотипы в стиле голограммы и высококачественный картон. Такой стиль производства позволил Upper Deck взимать надбавку за свою продукцию, став первым массовым продуктом бейсбольных карточек, рекомендуемая розничная цена которого составляла 99 центов за пачку. В 1989 году в первый набор Upper Deck вошла карточка новичка Кена Гриффи-младшего . Восемнадцатилетний сотрудник Том Гейдеман отобрал игроков для первого набора 1989 года, предложив Гриффи, игроку низшей лиги в то время, на желанное первое место. [38] Гриффи еще не дебютировал в высшей лиге за «Сиэтл Маринерс», поэтому для создания карты новичка было изменено его изображение в форме «Сан-Бернардино Спиритс». Униформа была окрашена в королевский синий цвет, а звезда на шляпе была заменена желтой буквой «S». [39] Карта стала очень популярной, пока постоянные травмы Гриффи не привели к снижению его уровня игры. [37] По состоянию на лето 2022 года Professional Sports Authenticator (PSA) подтвердил, что более 4000 копий карты новичка Кена Гриффи-младшего 1989 года получили оценку 10 или статус Gem Mint. [40]

Торговая марка Bowman была переиздана компанией Topps в 1989 году.

Другие крупные компании, выпускающие карты, последовали этому примеру и создали бренды карт с более высокими ценами . Topps возродил торговую марку Bowman в 1989 году. Topps выпустил выпуск Stadium Club в 1991 году. 1992 год оказался годом прорыва в том, что касается цен на бейсбольные карточки: предыдущая цена в 50 центов за упаковку была заменена более высокой ценой. баллов, общий картон более высокого качества и широкое внедрение «вкладышей» ограниченного выпуска во всех линейках продукции. 1992 год стал началом погони коллекционеров за «золотой фольгой», которая обычно печаталась на «вкладышных» картах ограниченного выпуска. Яркие примеры повального увлечения «вставками» 1992 года включают Donruss Diamond Kings, которые впервые в истории включали вставки из золотой фольги, и множество карточек-вставок с золотой фольгой Флира, включая All-Stars и Rookie Sensations. 1992 год также стал первым годом, когда были представлены «параллельные» карты. В 1992 году Topps выпустила «вкладные» карты Topps Gold для каждой карты стандартного базового набора. На «параллельных» картах Topps Gold имя игрока и команда были отпечатаны на баннере из «золотой фольги» на лицевой стороне карты. Прозвище «параллельный» стало популярным для описания этих карт, потому что каждая карта в стандартном базовом наборе имела сопутствующий вариант «вставки». В 1993 году компании-производители карточек активизировали жанр «премиум-карт», выпустив наборы карт «супер-премиум»: Fleer представила свой набор «Flair», а Topps представила свой набор «Topps Finest». Topps Finest был первым набором, в котором использовались рефракторы - технология, в которой использовалась технология отражающей фольги, которая придавала карте блестящий «радужный» вид, которая оказалась чрезвычайно популярной среди любителей. Другие примечательные наборы «премиальных» карт 1990-х годов: Донрусс выпустил Бренд Leaf в 1990 году; За ним последовали наборы Fleer Ultra в 1991 году; и Score выпустили фирменные карточки Pinnacle в 1992 году. [37]

1995 – настоящее время

[ редактировать ]

Начиная с 1997 года с Upper Deck, компании начали вставлять карточки с образцами униформы и бейсбольного инвентаря , используемого в играх , в рамках плана по привлечению интереса. Карточные компании приобрели всевозможные памятные вещи, от форменных футболок и брюк до бит, перчаток, кепок и даже баз и несуществующих стадионных сидений, чтобы удовлетворить этот новый спрос на хобби. [37] Также в 1997 году компания Fleer выпустила первые карты «один в одном», начиная с выставки Flair Showcase «Masterpieces» 1997 года (в следующем году в набор Ultra начнут входить фиолетовые шедевры «1 из 1»). Оба типа вставок сегодня остаются популярными в хобби.

Процесс и стоимость многоуровневой печати, ежемесячные выпуски наборов, лицензионные сборы и контракты с представителями игроков создавали сложный рынок. Компания Pinnacle Brands закрылась после 1998 года. Компания Pacific, получившая полную лицензию в 1994 году, прекратила производство в 2001 году. В 2005 году компания Fleer обанкротилась и была выкуплена компанией Upper Deck, а Донрусс потерял лицензию MLB в 2006 году (они также не производили бейсбольные карточки). в 1999 и 2000 годах). В то время MLBPA ограничило количество компаний, производящих бейсбольные карточки, чтобы компенсировать избыток продукции и консолидировать рынок. [41] В результате меры, включавшей отзыв лицензий на производство MLB/MLBPA у Donruss, остались только две компании; Топпс и Верхняя палуба. [37]

Topps и Upper Deck — единственные две компании, сохранившие лицензии на производство бейсбольных карточек игроков высшей лиги. Стремясь расширить свое влияние на рынке, Upper Deck приобрела бренд Fleer и остатки его производственных запасов. После покупки Fleer компания Upper Deck взяла на себя производство остальных продуктов, которые планировалось выпустить. Upper Deck продолжает выпускать продукты под названием Fleer, а Topps продолжает выпускать карточные продукты Bowman и Bazooka. Topps также является единственной компанией, которая продолжает производить предварительно подобранные фабричные наборы карточек. [37]

Компании, производящие карты, пытаются поддерживать значительную базу хобби различными способами. Особенно заметен акцент на выводе карт на онлайн-рынок. И Topps, и Upper Deck выпустили карты, требующие онлайн-регистрации, в то время как Topps нацелен на коллекционеров, склонных к инвестициям, предлагая eTopps карты, которые обслуживаются и продаются на их веб-сайте. [42] Кроме того, с конца 1990-х годов розничные магазины для хобби и дилеры на выставках обнаружили, что их клиентская база сокращается, и их покупатели теперь имеют доступ к большему количеству товаров и более выгодным ценам в Интернете. По мере того, как все больше коллекционеров и дилеров приобретали компьютеры и начали доверять Интернету как «безопасному» месту для покупок и продаж, переход от традиционных розничных магазинов и выставок к интернет-транзакциям изменил природу этого хобби.

В тот же период MLBPA также ввело новые правила для игроков по получению карты новичка. В течение многих лет в предыдущих сетах игроки выделялись как новички, еще находясь в низших лигах. Такие игроки иногда оставались в низших лигах в течение значительного времени, прежде чем достигли статуса высшей лиги, в результате чего карта новичка игрока выдавалась за годы до их первой игры в высшей лиге. Новое правило требует, чтобы игроки были частью состава команды Высшей лиги, прежде чем на их имя будет выпущена карта новичка, а на лицевой стороне карты будет напечатан логотип «карты новичка». На логотипе карты новичка изображены слова «карта новичка» над бейсбольной битой и домашней табличкой с логотипом Высшей лиги бейсбола в верхнем левом углу.

Бейсбольные карточки снова привлекли внимание национальных средств массовой информации в начале 2007 года, когда было обнаружено, что новая карточка Дерека Джетера Топпса якобы была изменена непосредственно перед окончательной печатью. Сообщается, что шутник внутри компании вставил фотографию Микки Мэнтла в блиндаж « Янкиз », а также другую, на которой изображен улыбающийся президент Джордж Буш, машущий рукой с трибун. Представитель Topps Клей Лураски позже признал, что это было сделано креативным отделом Topps намеренно. [43]

В феврале 2007 года одна из самых дорогих карт для хобби, почти новая/новая профессионально оцененная и проверенная карта T206 Honus Wagner , была продана частному коллекционеру за 2,35 миллиона долларов. [44] Позже в том же году карта была продана снова за рекордную сумму в 2,8 миллиона долларов. [45]

На протяжении 20 века бейсбольные карточки всегда делались из картона. Теперь компании используют другие материалы, которые, по их утверждениям, выдерживают замачивание в соленой воде. [46]

В 2012 году Topps создала приложение для цифровых коллекционных карточек Topps Bunt. Приложение приобрело более 2 миллионов пользователей из более чем 50 стран. [47]

В 2020 году популярность бейсбольных карточек (и спортивных карточек в целом) резко возросла, и многие назвали пандемию COVID-19 способствующим фактором. [48] [49]

Атрибуты

[ редактировать ]

На лицевой стороне (лицевой стороне) карты обычно отображается изображение игрока с идентифицирующей информацией, включая, помимо прочего, имя игрока и принадлежность к команде. На реверсе большинства современных карточек отображается статистика и/или биографическая информация. На оборотной стороне многих ранних торговых карточек отображалась реклама определенного бренда или компании. Табачные компании сыграли наиболее важную роль в распространении бейсбольных карточек, которые они использовали в качестве бонусов за добавленную стоимость и рекламы своей продукции. [50] Хотя по функциям коллекционные карты имели много общего с визитными карточками , формат бейсбольных карточек изначально больше всего напоминал формат игральных карт . Примером может служить дизайн бейсбольных карточек Topps 1951 года.

Хотя не существует жестких стандартов, ограничивающих размер и форму бейсбольной карточки, большинство сегодняшних карточек имеют прямоугольную форму, размером 2 + 1 2 на 3 + 1 2 дюйма (6,4 на 8,9 см). [51]

Классификация: типовая карта

[ редактировать ]

Поскольку первые бейсбольные карточки производились в первую очередь в качестве маркетингового средства, коллекционеры начали классифицировать эти карточки по «типу» компании, производящей набор. Система, реализованная Джефферсоном Бердиком в «Американском каталоге карточек», стала фактическим стандартом идентификации и организации торговых карточек, выпущенных в Америке до 1951 года. Сам каталог охватывает многие другие области коллекционирования, помимо бейсбола. Такие наборы, как White Borders 1909–1911 годов, Philadelphia Caramels 1910 года и Box Tops 1909 года, чаще всего обозначаются номерами по каталогу ACC ( T206 , E95 и W555 соответственно).

Редкие карты

[ редактировать ]

Самые ценные карты стоят миллионы. Одна карта T206 Honus Wagner была продана на аукционе в мае 2021 года за 3 750 000 долларов. [52] 1952 года Открытка Topps с Микки Мантлом , получившая оценку PSA 9 по шкале от 1 (худший) до 10 (лучший), была продана в 2018 году за 2 880 000 долларов. [53] Еще одна открытка Topps с Микки Мантлом 1952 года, получившая оценку 9,5 от SGC, была продана за 12 600 000 долларов в августе 2022 года, став самой ценной спортивной карточкой и спортивными памятными вещами всех времен. [54] [55] Состояние может сыграть огромную роль в цене. Другие карты Topps Mantle 1952 года с рейтингом 1 были проданы всего за несколько тысяч долларов. [56]

Коллекционеры и дилеры

[ редактировать ]

Винтажные бейсбольные карточки были в центре внимания бесчисленных коллекционеров и историков одного из любимых развлечений Америки. Поскольку редкие бейсбольные карточки найти трудно, коллекционеры ищут способы быть в курсе редких карточек, которые поступают на рынок торговли или продажи. Коллекционеры бейсбольных карточек обычно приобретают их у других коллекционеров карточек или у специализированных дилеров. Некоторые дилеры могут продавать редкие бейсбольные карточки через Интернет, часто на eBay . [57]

Редкие бейсбольные карточки также можно приобрести на крупных выставках бейсбольных карточек. Эти мероприятия периодически проводятся в разных городах, позволяя коллекционерам и дилерам бейсбольных карточек встретиться. При оценке карты потенциальный покупатель принимает во внимание состояние (или состояние карты). Карты новичков , [58] Первые карты игроков — самые ценные.

Каталоги спортивных карточек являются основным источником получения подробной информации о бейсбольных карточках. Интернет-каталоги обычно также содержат инструменты для управления коллекциями и торговые платформы.

Алан Розен был известным карточным дилером, особенно в 1980-х и 1990-х годах. В 1986 году он купил ранее неизвестную коллекцию бейсбольных карточек « Находка Топпса 1952 года »; он утверждал, что заплатил более 125 000 долларов (включая гонорар искателям и защиту полиции) за 5500 карточек. В том же году он продал неклассифицированный Микки Мэнтл за 1000 долларов, выкупил его обратно за 40 000 долларов в 1991 году и быстро продал Энтони Джордано за 50 000 долларов. Эта карта была продана на аукционе по новой рекордной цене для всех спортивных памятных вещей в 2023 году — 12 600 000 долларов, включая премию покупателя , — побив предыдущий рекорд для бейсбольной карточки ( T206 Honus Wagner , за 6 600 000 долларов в 2021 году) и для спортивных памятных вещей (джерси В одежде Диего Марадоны он забил печально известный гол « Рука Бога » на чемпионате мира 1986 года (за 9 300 000 долларов в 2022 году). [54]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Бейсбольные карточки в Соединенных Штатах претерпели многочисленные изменения во всем: от производства и маркетинга до распространения и использования. Самые ранние открытки были ориентированы в первую очередь на взрослых, поскольку их создавали и ассоциировали фотографы, продающие услуги, и табачные компании для продвижения своей продукции. К началу 1910-х годов многие карточки были выпущены как часть игр, а кондитерские компании начали распространять собственные наборы карточек.

Рынок в Соединенных Штатах особенно пострадал от проблем, как спортивных, так и неспортивных. Экономические последствия Первой мировой войны, Второй мировой войны и Великой депрессии оказали большое влияние на производство карт. Например, Первая мировая война подавила производство бейсбольных карточек до такой степени, что производилось лишь несколько наборов, пока экономика не отошла от индустриализации военного времени .

Забастовка игроков 1994 года вызвала снижение интереса и консолидацию отрасли. [ нужна ссылка ] Тем не менее, с появлением и признанием сторонних компаний, обеспечивающих большую объективность в оценке бейсбольных карточек (в сочетании с онлайн-маркетингом), бизнес по производству старинных бейсбольных карточек снова стал довольно популярным, продажи которого измерялись многомиллионными долларами каждый год. год в течение не менее десяти лет. Рекорды результативности игроков и другие переменные спроса отражаются в ценах на бейсбольные карточки. [59]

Монополия Топпс

[ редактировать ]

Покупка Боумена Топпсом привела к удушению контрактов с игроками. Поскольку у Topps не было конкурентов, а у других не было простого способа проникнуть на национальный рынок, компания фактически имела монополию. Однако различные компании выпустили несколько региональных наборов с участием игроков местных команд, как высшей, так и низшей лиги.

На протяжении многих лет существовало также сильное сопротивление со стороны других компаний. В 1967 году Топпс столкнулся с попыткой подорвать его позиции со стороны Ассоциации бейсболистов Высшей лиги лиги , зарождающегося союза игроков . Пытаясь собрать средства, MLBPA обнаружила, что может получать значительный доход, объединяя права на рекламу своих членов и предлагая компаниям групповую лицензию на использование их изображений в различных продуктах. Первоначально посадив игроков на Coca-Cola крышки от бутылок , профсоюз пришел к выводу, что контракты Topps не обеспечивают игрокам адекватную оплату за их права.

Флир даже подал жалобу в Федеральную торговую комиссию, утверждая, что Topps участвовала в недобросовестной конкуренции посредством объединения эксклюзивных контрактов. Судебный эксперт вынес решение против Топпса в 1965 году, но Комиссия отменила это решение в апелляционном порядке. Комиссия пришла к выводу, что, поскольку контракты охватывают только продажу карточек с жевательной резинкой, конкуренция все еще возможна за счет продажи карточек с другими небольшими и дешевыми продуктами. Однако Флир решил не использовать такие варианты и вместо этого продал оставшиеся контракты игроков компании Topps за 395 000 долларов в 1966 году. [60]

Вскоре после этого исполнительный директор MLBPA Марвин Миллер обратился к Джоэлу Шорину, президенту Topps, с просьбой о пересмотре этих контрактов. В то время у Топпса были заключены контракты со всеми игроками высшей лиги , обычно сроком на пять лет плюс возможность продления, поэтому Шорин отказался. После того, как продолжающиеся дискуссии ни к чему не привели, перед сезоном 1968 года профсоюз попросил своих членов прекратить подписывать продления этих контрактов и предложил Флиру эксклюзивные права на продажу карточек. Хотя Флир отклонил это предложение, к концу 1973 года Topps согласилась удвоить выплаты каждому игроку со 125 до 250 долларов, а также начать выплачивать игрокам процент от общего объема продаж Topps. [61] С тех пор сумма индивидуальных контрактов с игроками выросла до 500 долларов. С тех пор Topps использовала индивидуальные контракты с игроками в качестве основы для своих бейсбольных карточек.

Флир против Топпса

[ редактировать ]

В апреле 1975 года Fleer попросил Topps отказаться от своих исключительных прав и разрешить Fleer производить наклейки, марки или другие мелкие предметы с изображением активных игроков в бейсбол. Топпс отказался, и Флир затем подал в суд на Топпса и MLBPA, чтобы разрушить монополию Топпса. После нескольких лет судебных разбирательств суд обязал профсоюз предоставить групповые лицензии на выпуск бейсбольных карточек другим компаниям, кроме Topps. Таким образом, Флиру и другой компании, Donruss , было разрешено начать производство карточек в 1981 году. Юридическая победа Флира была отменена после одного сезона, но они продолжали производить карточки, заменяя жевательную резинку наклейками с логотипами команд. Донрусс раздал им карточки с кусочками головоломки .

История бейсбольных карточек в Канаде чем-то похожа на историю бейсбольных карточек в Соединенных Штатах. Первыми карточками были торговые карты, затем карты на табачные изделия, а затем на конфеты и жевательную резинку. World Wide Gum и O-Pee-Chee выпускали крупные наборы в 1930-е годы.

В 1952 году Topps начала распространять карты американского производства в Канаде. В 1965 году О-Пи-Чи снова вышел на рынок бейсбольных карточек, выпустив лицензионную версию набора Topps. С 1970 года и до тех пор, пока в 1992 году не был выпущен последний набор на основе Topps, карты были двуязычными (французский и английский) в соответствии с канадским законодательством. [62] [63]

С 1985 по 1988 год Донрусс выпускал параллельный канадский набор под названием Leaf . Набор был в основном идентичен выпускам Донрусса тех же лет, однако был двуязычным. Все наборы Leaf были произведены в США.

С тех пор, как в Канаде в 1969 году началась Высшая лига бейсбола, канадские фирмы выпустили несколько рекламных выпусков. Также было выпущено несколько комплектов общественной безопасности, в первую очередь комплекты пожарной безопасности Toronto Blue Jays 1980-х и начала 1990-х годов и «Ридинг» публичных библиотек Торонто. это весело» 1998 и 1999 годов. Эти наборы распространялись в районе Торонто. Карты были одноязычными и выпускались только на английском языке.

Первые бейсбольные карточки появились в Японии в конце 19 века. В отличие от американских карточек той же эпохи, на картах использовались традиционные японские иллюстрации, выполненные пером и тушью. В 1920-е годы выпускались черно-белые фотооткрытки, но иллюстрированные открытки были нормой до 1950-х годов. В это десятилетие появились карты с фотографиями игроков, в основном черно-белыми. Карты Менко также стали популярными в то время.

Бейсбольные карточки с логотипом NPB в настоящее время широко доступны в японских магазинах игрушек, магазинах повседневного спроса, спортивных магазинах, а также в качестве бонуса в некоторых упаковках картофельных чипсов.

Начиная с 2021 года Topps распространяет бейсбольные карточки NPB с тем же дизайном, что и выпуски MLB . Коробки продаются за 13 200 иен на японском веб-сайте Topps. [64] [65]

Великобритания

[ редактировать ]

В 1987 и 1988 годах американская компания Topps выпустила две серии американских бейсбольных карточек с карточками американских и канадских команд Высшей бейсбольной лиги Великобритании. Полноцветные карточки были произведены дочерней компанией Topps в Ирландии и содержали объяснения бейсбольных терминов. Учитывая недостаточную популярность бейсбола в Соединенном Королевстве, дела не увенчались успехом.

Латинская Америка

[ редактировать ]

Topps выпускал лицензионные наборы в Венесуэле с 1959 по 1977 год. [66] На карточках большей части набора вместо английского текста был испанский, а в наборах были игроки зимней лиги. Существовали карточки местного производства с изображением игроков зимних лиг, выпущенные Offset Venezolana CA, Sport Grafico и другими, которые производились до конца 1990-х годов.

На Кубе наборы впервые были выпущены в начале 1900-х годов. К 1930-м годам различные производители конфет, жевательной резинки и шоколада предлагали открытки, в первую очередь Baguer Chocolate. В эпоху после Второй мировой войны карточки выпускались журналами, производителями конфет, Coca-Cola и, конечно же, компанией по производству жевательной резинки. На послереволюционной Кубе бейсбольные карточки все еще выпускались.

несколько комплектов бейсбольных карточек Мексиканской лиги За последние несколько лет было выпущено .

Карточки американского производства с игроками Высшей лиги бейсбола - пуэрториканцами и игроками других стран - широко доступны в Пуэрто-Рико.

Австралия

[ редактировать ]

Бейсбольные карточки австралийского производства были впервые выпущены в 1990 году недавно созданной компанией по производству коллекционных карточек Futera . На этих карточках изображены игроки недавно созданной Австралийской бейсбольной лиги . Последующие бейсбольные карточки выпускались ежегодно в коробочных наборах или упаковках из фольги до 1996 года, когда из-за снижения интереса производство было прекращено. В Австралии не выпускалось новых бейсбольных карточек до тех пор, пока Select Australia не выпустила шесть наборов командных карточек в сезоне Австралийской бейсбольной лиги 2012–13 гг. [67] Затем компания Dingo Trading Cards выпустила несколько наборов бейсбольных карточек для команд в сезоне Австралийской бейсбольной лиги 2013–14 годов. [68]

Справочники цен используются в основном для указания цен на различные бейсбольные карточки в самых разных условиях. Одним из самых известных справочников цен является серия справочников цен Беккета. Справочник цен Беккета представляет собой градуированный справочник цен на карты, что означает, что он оценивается по шкале от 1 до 10, где один соответствует самому низкому возможному баллу, а десять - самому высокому. Кроме того, Professional Sports Authenticator (PSA) оценивает карты от 1 до 10, а также может проверять подлинность автографов. Другие компании по сортировке включают Beckett, SGC и CGC.

  1. ^ Jump up to: а б «Редкая бейсбольная карточка времен до Гражданской войны продана на аукционе за 179 250 долларов» . Рейтер . 31 июля 2015 г.
  2. ^ «Не всегда картон: необычные материалы, используемые для изготовления коллекционных карточек» . Спортивные коллекционеры Daily . 10 февраля 2016 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
  3. ^ «Коллекционные карточки Боумена» . Картонное соединение . Проверено 22 апреля 2017 г.
  4. ^ Ровелл, Даррен (13 марта 2009 г.). «Панини покупает Донрусс» . CNBC . Проверено 22 апреля 2017 г.
  5. ^ Ши, Билл. «Как индустрия спортивных карточек с оборотом в миллиард долларов рухнула, а затем восстановилась» . Атлетик . Проверено 9 сентября 2020 г.
  6. ^ «Самая старая известная бейсбольная карточка команды Brooklyn Atlantics 1860 года выпуска будет продана на аукционе 30 июля 2015 года» . Аукционы наследия .
  7. ^ «Ранние торговые карточки – первые бейсбольные карточки» . Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года . Проверено 19 сентября 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фиттс, Роберт К. Введение в японские бейсбольные карточки .
  9. ^ «Кабанас 1909 года» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2006 года . Проверено 19 сентября 2006 г.
  10. ^ «Империал Табак 1912» .
  11. ^ «Спортивная карточка Honus Wagner T-206 продается за мировую рекордную цену» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. Проверено 22 мая 2012 г.
  12. ^ Хлебные компании, игровые компании и многие другие компании также производили карты.
  13. ^ «1903 E103 Брайш-Вильямс» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 г. Проверено 19 сентября 2006 г.
  14. ^ «Архив бейсбольных карточек 1887–1929 годов» . Картонное соединение .
  15. ^ Jump up to: а б Зиммет, Кристи (15 октября 2015 г.). «Сокровище: бейсбольный предмет, почти «редкая» карта» . Детройтские новости . Проверено 3 мая 2024 г.
  16. ^ Хайдуки, Дэн (4 августа 2022 г.). «Редкая бейсбольная карточка T-206 Honus Wagner продана на частной продаже за рекордные 7,25 миллиона долларов» . ЭСПН . Проверено 3 мая 2024 г.
  17. ^ «Монахини выставляют на аукцион редкую бейсбольную карточку» . Ассошиэйтед Пресс. 27 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 27 октября 2010 г.
  18. ^ Хейтман, Уильям Р. (1980). Спорт Американа, Т206, Монстр . Ден Коллекционеры Ден .
  19. Последний раз бейсбольные карточки компании появлялись в 1966 году.
  20. ^ «1933 Goudey R319: более пристальный взгляд на одного из «большой тройки» хобби » . Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 г. Проверено 8 января 2008 г.
  21. ^ «Волшебные фотографии Топпса» . Проверено 19 сентября 2006 г.
  22. ^ Галл, Джон (2006). Сайонара Хоумран! . Chronicle Books, Сан-Франциско, Калифорния.
  23. ^ Протро, Джейкоб (4 апреля 2018 г.). «Аукционный дом Далласа ожидает, что новичок Микки Мэнтла установит новый рекорд» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 13 февраля 2024 г.
  24. ^ Превитт, Алекс (6 июля 2021 г.). «Микки Мантл, председатель Cardboard» . Иллюстрированный спорт . Проверено 13 февраля 2024 г.
  25. ^ «Контрольный список бейсбола Topps 1952 года, информация о наборе, карточки-ключи, горячий список, анализ» . Картонное соединение . 23 июня 2015 г.
  26. ^ Гилберт, Стив (22 апреля 2010 г.). «Бейсбольные карточки Кендрика попадают в Холл» . Высшая лига бейсбола . Проверено 15 мая 2010 г.
  27. ^ «Контрольные списки бейсбольных карточек 1950–1959 годов, подробная информация, обзоры, руководство по покупке» . Картонное соединение .
  28. ^ «Архив бейсбольных карточек 1960–1969 годов» . Картонное соединение .
  29. ^ «Архив бейсбольных карточек 1970–1979 годов» . Картонное соединение .
  30. ^ «Путеводитель по бейсбольным карточкам Topps 1975–1979 годов» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 17 сентября 2011 г.
  31. ^ «Контрольный список по бейсболу Флира Теда Уильямса 1959 года, информация о наборе, руководство для покупателей» . Картонное соединение . 2 июля 2015 г.
  32. ^ «Контрольный список бейсбола Флира 1960 года, информация о наборе, карточки-ключи, руководство по покупке и многое другое» . Картонное соединение . 3 июля 2015 г.
  33. ^ «Открытки О-Пи-Чи» . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Проверено 19 сентября 2006 г.
  34. Дуглас Мартин (28 августа 2005 г.). «КЛАРЕНС НЬЮКОМЕР, 82 ЛЕТ, ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ», South Florida Sun Sentinel .
  35. ^ Раво, Ник (1 августа 1999 г.). «Гилберт Барклай Мустин, 78 лет, разработал бейсбольные карточки Флира» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2010 г.
  36. ^ Международный справочник историй компаний | Донрусс Плей-офф LP | Производство бейсбольных карточек начинается в 1981 году. [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж Альманах бейсбольных карточек и предметов коллекционирования Беккета 2006 г.
  38. ^ Пассан, Джефф (22 июля 2016 г.). «Что значит для поколения фанатов знаковая карта Кена Гриффи-младшего Upper Deck 1989 года» . Яху Спорт . Проверено 18 февраля 2024 г.
  39. ^ Винн, Люк (24 августа 2009 г.). «Последняя культовая бейсбольная карточка» . Иллюстрированный спорт . Проверено 13 февраля 2024 г.
  40. ^ Рейтер, Джоэл (31 августа 2022 г.). «Спортивные карты: предсказание следующей карты на 10 миллионов долларов после продажи Микки Мэнтла» . Иллюстрированный спорт . Проверено 13 февраля 2024 г.
  41. ^ «Коллекционные бейсбольные карточки ориентированы на будущий рост» . Ассоциация игроков MLB. 21 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 г. Проверено 20 мая 2010 г.
  42. ^ «этоппс – об этопсах» . The Topps Company, Inc. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  43. Карточный фокус: Буш и Мантл подбадривают Джетера в шуточном изображении.
  44. ^ «Карточка Honus Wagner продана за 2,35 миллиона долларов» . NBC Sports, MSNBC. Ассошиэйтед Пресс. 27 февраля 2007. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  45. ^ «Карточка Honus Wagner продана за рекордные 2,8 миллиона долларов» . ЭСПН. Ассошиэйтед Пресс. 6 сентября 2007 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  46. ^ «Сокровища обувной коробки | Зал бейсбольной славы» . сайт бейсболхолла.org . Проверено 8 февраля 2024 г.
  47. ^ «Цифровые бейсбольные карточки Topps Bunt» . CardDugout.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
  48. ^ «Спортивные карты снова вернулись — пандемия, рецессия и все такое» . ESPN.com . 2020-10-02 . Проверено 12 февраля 2023 г.
  49. ^ «Во время пандемии бейсбольные карточки переживают бум: длинные очереди, нехватка запасов и продажи на миллионы долларов» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 февраля 2023 г.
  50. ^ Раздел бейсбольных карточек. Архивировано 29 сентября 2012 г. в Wayback Machine , The Cardboard Connection.
  51. ^ «История спорта Топпса» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 года . Проверено 19 сентября 2006 г.
  52. ^ Негли, Кассандра. «Редкая карта Honus Wagner продана за рекордные 3,75 миллиона долларов, уступая только Майку Трауту по количеству карточек MLB» . йаху .
  53. ^ Дэвид Сайдеман (29 апреля 2018 г.). «Забудьте о карточке Микки Мэнтла на 2,9 миллиона долларов, есть три карты стоимостью 10 миллионов долларов» . Форбс .
  54. ^ Jump up to: а б Альбек-Рипка, Ливия (28 августа 2022 г.). «Бейсбольная карточка, проданная за 12,6 миллиона долларов, побила рекорд: бейсбольная карточка Topps с Микки Мэнтлом 1952 года — самый ценный спортивный памятный предмет, когда-либо проданный на аукционе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 августа 2022 г.
  55. ^ « Карточка Мантии 52-го года, найденная на чердаке, продана за 12,6 миллиона долларов» . MLB.com .
  56. ^ «Реализованные на аукционе цены на бейсбольные карточки 1952 года с Микки Мэнтлом Topps» . Службы аутентификации и оценки PSA.
  57. ^ Как собирать бейсбольные карточки. Архивировано 28 июля 2012 г. на бейсбольном портале archive.today Diamond Fans. Проверено 16 февраля 2010 г.
  58. ^ «Бейсбол: спортивные карточки [Специальный выпуск: карточка новичка] [1/30]» . colnect.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  59. ^ Томпсон, Томас Х.; Сен, Кабир Чандра (01 января 2023 г.). «Аналитика и значения бейсбольных карточек» . Управленческие финансы . перед печатью (перед печатью). дои : 10.1108/MF-05-2023-0325 . ISSN   0307-4358 .
  60. ^ Вречек, Джордж (3 декабря 2008 г.). «Филли Фаворит: Ирв Лернер» . Ф+В Медиа, Инк . Дайджест спортивных коллекционеров. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  61. ^ Fleer Corporation против Topps Chewing Gum, Inc. и Ассоциации бейсболистов Высшей лиги , 658 F.2d 139 , 19–21, 57 (Апелляционный суд США, Третий округ. 1981).
  62. ^ «Краткая история О-Пи-Чи» . Проверено 20 сентября 2006 г.
  63. ^ "CBC.ca - Искусство - Альтернативная канадская Аллея славы - Призывник: О-Пи-Чи" . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 18 сентября 2006 года . Проверено 20 сентября 2006 г.
  64. ^ Трейтель, Трей (17 октября 2022 г.). «Контрольный список и шансы на бейсбольные карточки Topps NPB Nippon Professional на 2022 год» . Картонное соединение . Проверено 12 февраля 2023 г.
  65. ^ Трейтель, Трей (30 декабря 2021 г.). «Контрольный список профессиональных бейсбольных карточек Topps NPB Nippon 2021» . Картонное соединение . Проверено 12 февраля 2023 г.
  66. ^ «Бейсбольные карточки Topps Венесуэла» . mybaseballcardspace.info .
  67. ^ «Карты Select Australia Cards добавляют ABL в коллекцию - Новости Австралийской бейсбольной лиги» . Австралийская бейсбольная лига .
  68. ^ Ист, Адам (1 ноября 2013 г.). «Австралийские специальные бейсбольные карточки: карточки ABL Dingo 2013–14 — набор Canberra Cavalry Championship Edition и дополнительная информация о выпуске» .


[ редактировать ]

Бейсбольные карточки по адресу:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab0106494c0052e939010e75fa122a8e__1721256120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/8e/ab0106494c0052e939010e75fa122a8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baseball card - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)