Джон Дэви (композитор)
Джон Дэви (23 декабря 1763 — 22 февраля 1824) — английский композитор, создавший музыку для постановок в Лондоне.
Жизнь
[ редактировать ]Дэви родился в Криди-Бридж, в приходе Аптон Хеллионс , в восьми милях от Эксетера , и был внебрачным сыном Сары Дэви или Дэви. Его воспитывал дядя по материнской линии, кузнец из Аптона Хеллионса, который также играл на виолончели в церковном хоре. В возрасте менее пяти лет он мог сыграть на дудке любую простую мелодию, услышав ее один или два раза. подражал колоколам соседней церкви Кредитона Еще до того, как ему исполнилось шесть лет, Дэви отобрал столько подков, позаимствованных у соседнего кузнеца, сколько образовало полную октаву, повесил их на стену и с помощью небольшого стержня «с большой точностью» . . [ 1 ]
Джеймс Кэррингтон, тогдашний ректор Аптон-Геллионс и канцлер епархии, услышав об этой истории, показал Дэви клавесин, на котором он вскоре научился играть легкие уроки. Он также начал играть на скрипке. На двенадцатом году обучения Кэррингтон познакомил его с преподобным Ричардом Исткоттом из Эксетера, известным любителем, который впоследствии в своих «Очерках происхождения, развития и воздействия музыки» (Бат, 1793) дал некоторое представление о творчестве Дэви. выдающиеся музыкальные способности. Исткотт посоветовал своим друзьям отправить его Уильяму Джексону , органисту Эксетерского собора . Прогресс Дэви в изучении композиции был быстрым, и вскоре он стал способным исполнителем на органе, скрипке, альте и виолончели. [ 1 ]
После завершения своих статей он еще несколько лет жил в Эксетере в качестве органиста и преподавателя. Страсть к сцене, которая однажды побудила его сыграть роль Занги в пьесе Уильяма Доутона « Алонзо» в местном театре, вероятно, стала причиной его приезда около 1800 года в Лондон, где он устроился на работу скрипачом в театре. оркестра театра Ковент-Гарден и как преподаватель. Его талант автора песен и танцевальной музыки вскоре принес ему более прибыльную работу, и в течение почти четверти века Королевские театры регулярно нанимали его для создания музыки для легкой английской оперы и пантомимы, которые тогда были в моде. Но, поддавшись привычкам невоздержанности, он попал в затруднительное положение и умер заброшенным и без гроша в квартире на Сент-Мартинс-лейн 22 февраля 1824 года. Он был похоронен на кладбище Святого Мартина 28 февраля следующего года за счет двух лондонских торговцев. один из которых был уроженцем Кредитона. [ 1 ]
Композиции
[ редактировать ]Первой опубликованной работой Дэви были знаменитые «Шесть квартетов для голосов» [1785?], за которыми последовали «Двенадцать любимых песен с аккомпанементом для фортепиано», соч. 2 [1790?]; «Четыре дивертисмента для арфы и фортепиано», соч. 6 [1805?]; «Большая соната для арфы» [1805?]; «Шесть мадригалов для четырех голосов», соч. 13 [1810?]; «Соната для фортепиано» [1820?]; и многие другие работы. [ 1 ]
Он также положил на музыку следующие драматические пьесы: «Какая ошибка!» 1800; Перуз (с Джоном Мурхедом ), 1801 г.; «Медная маска» , балет (с Горой), 1802; Кабинет (с Брахамом и другими), 1802 г.; Каффр (с другими), 1802 г.; Роб Рой , 1803 год; «Служанка Миллера» , 1804 год; Арлекин Ртуть , 1804 год; Тридцать тысяч (с Брэхэмом и Ривом ), 1805 г.; Испанские доллары , 1805 год; «Магнит Арлекина» , 1805 г.; «Слепой мальчик» , 1808 год; Жена фермера (с другими), 1814 г.; Роб Рой Макгрегор (новая версия), 1818 г.; «Женская воля, загадка» , 1820. Он сочинил увертюру и дополнительную музыку к пьесе Шекспира «Буря» , исполненную совместно с песнями Перселла , Арне и Линли. [ 1 ]
Некоторые песни Дэви стали очень популярными у публики, например, «Могу ли мы никогда не хотеть друга», «Смерть контрабандиста», «Так же, как любовь» и «Бискайский залив». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гудвин, Гордон (1888). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 14. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 194–195. . Стивен
Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1888). « Дэви, Джон (1763–1824) ». Словарь национальной биографии . Том. 14. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 194–195.