Уильям Даутон
Уильям Даутон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 апреля 1851 г. | (86 лет)
Занятие | Актер |
Годы активности | 1781 – 1840 |
Супруг | С. Бейкер |
Уильям Даутон (1764–1851) — британский актер .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Даутон, сын трактирщика и бакалейщика в Эксетере , родился в этом городе 25 апреля 1764 года. В раннем возрасте он работал резчиком по мрамору , но в 1780 году был назначен архитектором . Во время своего ученичества он время от времени выступал в частном театре в Эксетере, когда полученные аплодисменты побудили его сбежать из дома и присоединиться к компании бродячих актеров в Эшбертоне , где в 1781 году он появился в сарае в роли Карлоса в Месть . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
Перенеся множество лишений, он был нанят Хьюзом, менеджером Уэймутского театра, а затем вернулся в Эксетер, где играл Макбета и Ромео ; Затем он (сентябрь 1791 г.) присоединился к компании миссис Бейкер в Кенте . Здесь он изменил свою актерскую линию и взял на себя роли Ла Глуара, Джемми Джампса, Билли Бристла, сэра Дэвида Дандера и Подглядывающего Тома , во всех из которых он был хорошо принят Кентерберийской публикой. Он впервые появился в Лондоне на Друри-Лейн под руководством Роутона в роли Шевы в комедии Камберленда о еврее 11 октября 1796 года и был встречен бурными аплодисментами. [ 1 ]
Ни один человек на сцене не был более универсальным в этот период своей карьеры. Его роль сэра Хью Эванса в « Виндзорских веселых женушках» была превосходна. Его считали лучшим представителем Мальволио на английской сцене. Он с большим успехом сыграл мистера Хардкасла в «Она наклоняется, чтобы победить » , Комода в «Молодом квакере» , Руперта в «Ревнивой жене» , сэра Энтони Абсолюта в «Соперниках» , майора Стерджена в «Мэре Гаррета» , губернатора Харталла в «Солдатской дочери » и доктора Кэнтуэлла. в «Лицемере в лицее» 23 января 1810 года. В роли Чарльза Лэмба, Уильяма Хэзлитта и Джеймса. Ли Хант отмечен во многих обзорах: он преуспел в роли острых старых буферов - очевидно, как за сценой, так и на ней; он был известен тем, что в ярости бросил свой парик в огонь, и, согласно старому изданию Словаря фраз и басен Брюэра, его называли лично сэром Энтони Абсолютом. [ 1 ]
Он продолжал работать на Друри-Лейн в течение многих лет, играя в театре Хеймаркет в летние месяцы. На одном из своих бенефисов в последнем доме, 15 августа 1805 года, он возродил пародию « Портные» , в которой Гильдия портных, ожидавшая, что комик изобразит ее несимпатично, оказалась вооруженной ножницами и устроила бунт. Говорят, что Даутон противостоял им с помощью меча, хранившегося в Хеймаркете в течение многих лет, и были вызваны войска, чтобы восстановить порядок ( Morning Chronicle , 16 августа 1805 г., стр. 4). 5 октября 1815 года он играл Шейлока на Друри-Лейн по желанию, как было сказано, лорда Байрона , который тогда также был прикреплен к этому театру, — и наверняка упоминает в дошедшем до нас письме, что с нетерпением ждал выступления Даутона. Публика в целом была менее впечатлена: как и многие комические актеры, которым на этот раз доверили потенциально трагическую роль, Даутон воспользовался этой возможностью, и его игра включала в себя финальный обморок, когда Шейлоку приказывают стать христианином - деталь, которая иногда повторялась в более поздние постановки (например, «Шейлок» Джона Вудвайна для английской шекспировской труппы в 1980-х годах перенес сердечный приступ в тот же момент), но был неохотно принят аудиторией эпохи Регентства, ожидавшей стандартного Антисемитская карикатура с оттенком сэра Энтони Абсолюта. [ 1 ]
Затем Даутон появился на Друри-Лейн 1 июня 1830 года в роли Фальстафа в пользу мисс Кэтрин Стивенс. Он был изображен в этой роли художником Робертом Бассом и другими, два эскиза Басса сейчас висят в Клубе Гаррика. Впоследствии он был менеджером театров в Кентербери и Мейдстоне , но в конце концов передал их своему сыну и ограничился актерским мастерством. Он дал показания перед комитетом по драматической литературе в августе 1832 года. [ 1 ]
В 1836 году он отправился в Америку и впервые появился в Нью-Йорке в Парк-театре 2 июня в роли своего любимого персонажа Фальстафа . Во время этого сражения его изображения ограничивались исключительно пожилыми персонажами. Его тихий и естественный стиль игры поначалу не был понят публикой, и как только они начали ценить его талант и способности, он решил вернуться домой и получил прощальное пособие 23 ноября 1836 года. Его зарплата в Друри-Лейн , где он играл тридцать шесть лет, в 1801–1802 годах составлял 8 ф. в неделю, и она никогда не превышала 20 ф. на пике своей славы. [ 1 ]
В старости, пренебрегая преимуществами, предлагаемыми Театральным фондом Друри-Лейн , он стал нищим и находился бы в абсолютной нужде, если бы не бенефис в Театре Ее Величества 8 июня 1840 года, когда пьеса Колмана « Бедный джентльмен» была сыграна с превосходным успехом. актерский состав, в котором он сам сыграл роль сэра Роберта Брэмбла. На доходы от этого пособия была приобретена рента, которая частично обеспечивала его преклонные дни. [ 1 ]
Он до последнего наслаждался хорошим здоровьем и умер в Брикстон-Террас, Брикстон , графство Суррей , 19 апреля 1851 года, на восемьдесят восьмом году жизни. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]В 1794 году он женился на Саре Бейкер, актрисе и певице из Кентербери. [ 1 ] и дочь актрисы и театрального менеджера Сары Бейкер .
Старший сын Даутона, Уильям Даутон , был менеджером округа Кент в 1815–1835 годах; появился в Лондоне на Друри-Лейн 3 декабря 1832 года в роли Тангента; Впоследствии в течение тридцати семи лет был братом Чартерхауса; умер там 19 сентября 1883 года, когда ему было почти девяносто лет, и был похоронен в Боу 24 сентября. Другой сын, Генри Даутон, родившийся в 1798 году, неподражаемо исполнил партии Листона, но умер молодым. Он женился на мисс Уитакер, актрисе, которая после его смерти стала женой актера Джона Сломана. Она умерла в Чарльстоне, Южная Каролина , 7 февраля 1858 года. [ 1 ]
Выбранные роли
[ редактировать ]- Сэр Джон Манфред в фильме Последний из семьи» « Ричарда Камберленда (1797)
- Хасан в Призраке замка Мэтью Льюиса (1797)
- Руника в «Слове о природе» Ричарда Камберленда (1797)
- Грозембо в Писарро Ричарда Бринсли Шеридана (1799)
- Мистер Торрид в «Секрете» Эдварда Морриса (1799)
- Джером в Де Монфоре Джоанны Бэйли (1800)
- Фэрфакс в «Услышьте обе стороны» книге Томаса Холкрофта (1803)
- «Пылкий в дубовых сердцах» Джона Аллингема (1803 г.)
- Консоли в «Брачном обещании» Джона Аллингема (1803 г.)
- Ворон в «Матросской дочке» Ричарда Камберленда (1804)
- Кальканьо в «Венецианском преступнике» Роберта Уильяма Эллистона (1805)
- Мистер Харди в «Школе для друзей» Марианны Чемберс (1805 г.)
- Сэр Уильям Фриман в «Предыдущем иске» Генри Джеймса Пая (1805)
- Чешир Джон в «Мстительном человеке» Томаса Холкрофта (1806)
- Надаб в «Еврее из Могадора» ( Ричарда Камберленда 1808)
- Сэр Оливер Сайпресс в фильме Ричарда Ли «Скорбь - это безумие» (1809)
- От всей души в Где найти друга» (1811) книге Ричарда Ли «
- Сэр Джон Рейнсфорд в Мы сами» « Марианны Чемберс (1811)
- Бартон в «Столе Фаро» Джона Тобина (1816)
- Зонд в «Пробном камне» Джеймса Кенни (1817)
- Ратон Буркенстафф в «Министре и Мерсере» Альфреда Банна (1834)
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Боас, Джордж Клемент (1888). « Даутон, Уильям ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 15. Лондон: Смит, Элдер и компания.