Храм Бхоганандишвара
Храмовый комплекс Бхоганандишвара и Аруначалешвара Храм Бхога Нандишвара | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Чиккабаллапурский район |
Божество | Шива |
Расположение | |
Расположение | Нанди (холмы Нанди) |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 23'12 "N 77 ° 41'53" E / 13,3868 ° N 77,6980 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Династия Ноламба-Паллава |
Завершенный | 700 лет назад |
Храм Бхоганандишвара и храм Аруначалешвара — комплекс индуистских храмов-близнецов, расположенный в деревне Нанди в районе Чиккабаллапур штата Карнатака , Индия. Богато украшенные, с красивой резьбой и посвященные Шиве , они были по разным причинам датированы периодом с 9 по 10 век нашей эры. [ 1 ] [ 2 ]
Бхоганандишвара — северный храм близнеца. Это самый старый сохранившийся храм дравидийской архитектуры в стиле Ноламбавади в Карнатаке. Вскоре после этого к югу от него был пристроен храм Аруначалешвары. В период империи Виджаянагара комплекс подвергался реставрации и дополнениям. Храмы примечательны своей большой и замысловатой резной сабха-мандапой, надписями и произведениями искусства, большая часть которых принадлежит шиваизму, но также в значительной степени посвящена вайшнавизму (Нарасимха, Вишну), шактизму (Дурга, Лакшми) и ведическим божествам (Сурья, Агни). ). [ 1 ] [ 2 ]
Храм охраняется и управляется как памятник национального значения Археологической службой Индии. [ 3 ] [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]Деревня Нанди расположена у подножия холмов Нанди (или Нандидурга). Это в 8 км (5 миль) к юго-западу от города Чиккабаллапур и примерно в 55 км (34 миль) к северо-востоку от города Бангалор, столицы штата Карнатака.
История
[ редактировать ]
История восточных регионов южной Карнатаки уходит корнями в древние времена. Они возникли во времена правления династий Раштракута и Ганга. К VIII веку этим регионом управляли индуистские Ноламбы, также известные как Ноламба-Паллавы, во времена династий Раштракута и Ганга. Правление Махендры I (860–895 гг. Н. Э.) Принесло возобновление власти и экономическое процветание после того, как он победил банасов. После смерти Махендры I к власти пришла его мать Девалаббараси, которой помогал ее второй сын Ирива-Ноламба. Она была великой покровительницей искусств, называла своих сыновей прозвищем Ноламба и построила храм Ноламба-Нараянешвара. Стиль, возникший в этот период (850–1000 гг. н.э.), отражает синтез регионального индуистского искусства и теперь называется стилем Ноламбавади. [ 5 ]
Надписи начала IX века, найденные возле деревни Нанди, относятся к храму Шивы. Однако в этих надписях этот храмовый комплекс не упоминается. По данным Археологической службы Индии , эти надписи можно отнести к правителю династии Ноламба Ноламбадирадже и Раштракута императору Говинде III , и они датируются ок. 806 и 810 гг. н.э. Надписи на медных пластинах, найденные примерно в 10 километрах от Чиккабаллапура, относятся к жене Бана Видхьядхары, делающей подарок храму. Это косвенные упоминания, поскольку в них конкретно не упоминается ни один из двух больших храмов-близнецов. Судя по архитектуре и иконографии, храмы Бхоганандишвара и Аруначалешвара датируются не позднее 10-го века и не ранее 9-го века. [ 1 ] [ 2 ]
Позже храм находился под покровительством сменявших друг друга известных южноиндийских династий, и все они внесли свой вклад в ту форму, которая сохранилась до современной эпохи: династия Ганга , империя Хойсала и империя Виджаянагара . [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]
В храмовом комплексе есть две большие святыни: храмы Бхоганандишвара и Аруначалешвара. У них очень похожая архитектура, но не совсем одинаковая. Святилище «Аруначалешвара» к югу от них более новое и имеет немного более сложное оформление. Оба имеют большой внутренний двор и открытую сабха-мандапу. В каждом есть наваранга, антарала, суканаси, гарбхагриха и вимана в стиле дравида. [ 2 ] Вестибюль и зал оборудованы перфорированными каменными перегородками, называемыми Джали . каждым храмом стоит нанди мантапа Перед (зал со скульптурным изображением быка Нанди ), обращенный к святилищу.
Между храмами-близнецами находится небольшая промежуточная святыня, называемая «Ума-Махешвара», с кальяна мантапа («алтарь для брака»), поддерживаемая декоративными колоннами из черного камня с рельефами, изображающими индуистских богов Шиву и его супругу Парвати , Брахму и Сарасвати , Вишну и Лакшми , ведический бог огня Агни и Сваха Деви. По данным ASI, впереди находится тщательно вырезанная кальяна-мандапа из черного камня с декоративными лианами и птицами, которая «превосходит те, что встречаются в храмах Хойсала более поздней эпохи». [ 1 ]
По словам историка искусства Джорджа Мичелла, храм представляет собой типичную постройку Ноламбы 9-10 веков с пилястрами на внешних стенах святилищ, перфорированными декоративными каменными окнами с фигурами танцующего Шивы (южная стена храма Аруначалешвары) и Дурга стоит на голове буйвола (северная стена святилища Бхога Нандешвара ). Пирамидальные и многоярусные башни ( шихара ) возвышаются над двумя главными святынями. В святилище каждого крупного храма есть большой лингам (универсальный символ бога Шивы) со скульптурой Нанди (быка) в павильоне, обращенном к храму. [ 4 ] По словам Мичелла, в период Виджаянагара XVI века между двумя главными святынями был построен павильон с элегантными колоннами. Столбы, выполненные из серо-зеленого гранита, украшены рельефными скульптурами служанок. Мичелл считает, что второстепенная святыня «Ума-Махешвара» была добавлена между двумя главными святынями (за павильоном) во время правления Гауда из династии Йелаханка после Виджаянагара . На стенах небольшого храма изображена процессия божеств и мудрецов. Стена, соединяющая две главные святыни, была построена таким образом, чтобы ее нельзя было отличить от двух первоначальных святынь. Перед двумя главными святынями также был пристроен просторный зал с колоннами. [ 4 ]

- Другие памятники комплекса
На внешней стене ( пракара ) комплекса расположены два меньших святилища богини традиции Шакти. [ 6 ] К северу от святыни находится второй комплекс с наваранга мантапой (павильоном) с колоннами Яли . За этим комплексом находится большой ступенчатый храмовый резервуар ( кальяни или пушкарни ), местно называемый «Шрингери Тиртха» (мифический источник реки Пинакини), где в определенные праздничные дни зажигаются лампы. [ 6 ] [ 4 ]
- Популярность
В храме Ума-Махешвара есть рельефы, изображающие брак Шивы с богиней Парвати. Поэтому эта святыня популярна среди молодоженов, которые приходят за благословением.
Галерея
[ редактировать ]-
Храм Бхога Нандишвара – вид с южной стороны
-
Вход, вид 1834 года.
-
Вид на большую Маха мантапу (главный зал), постройку эпохи империи Виджаянагара в храмовом комплексе Бхога Нандишвара.
-
Храм Парвати в храмовом комплексе
-
Кальяни (храмовый резервуар), добавленный в эпоху Виджаянагара.
-
Оконные и рельефные работы в храмовом комплексе Бхоганандишвара.
-
Столбы Яли в васантха-мантапе , пристройке эпохи Виджаянагара в храмовом комплексе Бхога Нандишвара
-
Васантха мантапа («брачный алтарь») - это вклад эпохи Виджаянагара в храмовый комплекс Бхога Нандишвара.
-
Изысканная колонна в большой открытой мантапе является дополнением эпохи Виджаянагара к храмовому комплексу Бхога Нандишвара.
-
Богато украшенная колонна васанта мантапа , сделанная из мыльного камня, является вкладом эпохи Хойсала. [ нужна ссылка ]
-
Богато украшенная колонна васанта мантапа , сделанная из мыльного камня, является вкладом эпохи Хойсала. [ нужна ссылка ]
-
Открытая мантапа напротив небольшого храма в задней части храмового комплекса Бхога Нандишвара.
-
Вход во второстепенный храм в задней части храмового комплекса Бхога Нандишвара.
-
Изысканная резьба на колоннах Васантхи Мантапы
-
Изысканная резьба на храме Ума-Махешвара
-
Богато украшенная колонна Васанта Мантап
-
Резьба на окне на внешней стене святилища Аруначалешвары в храмовом комплексе Бхога Нандишвара
-
Панорамный вид на помещения храма Бхога Нандишвара
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д «Храм Бхоганандишвара» . Археологическая служба Индии, Бангалорский круг . ASI Бангалорский круг.
- ^ Jump up to: а б с д М. А. Даки; Майкл В. Мейстер (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: Том 1 Часть 2 Текст и таблички Южной Индии . Издательство Пенсильванского университета. стр. 208–210. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- ^ «Алфавитный список памятников — Карнатака — Бангалор, Бангалорский круг, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мичелл, Джордж (2013), Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям , Глава: Карнатака, Раздел: Бангалор, Подраздел: Нанди, Roli Books Private Limited, ISBN 978-81-7436-920-8
- ^ М. А. Даки; Майкл В. Мейстер (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: Том 1 Часть 2 Текст и таблички Южной Индии . Издательство Пенсильванского университета. стр. 205–206. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Храм Бхоганандишвара» . Археологическая служба Индии, Бангалорский круг . ASI Бангалорский круг. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2015 г.