Грэм Кристи
Малкольм Грэм Кристи CMG DSO MC (27 января 1881 — 3 ноября 1971), известный как полковник или капитан группы Грэм Кристи , был британским воздушным атташе в Берлине с 1927 по 1930 год, а затем работал офицером разведки в Германии с 1930 по 1939 год. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кристи родился в Эджбастоне, Уорикшир, 27 января 1881 года в семье Джона и Аннабель Кристи. Его отец был менеджером банка. После обучения в Лимингтоне и Малверне он получил степень в области химического машиностроения в Аахенском университете. [ 1 ]
В переписи населения Лидса 1911 года Кристи находится в отеле Grand Central и описана как инженер-химик.
Пионер авиации
[ редактировать ]Доктор М.Г. Кристи (как его тогда называли) управлял одним из конструктора-пионера Роберта Блэкберна из Лидса в Файли-Бич. первых самолетов [ 2 ]
В сентябре 1912 года летная школа Блэкберна переехала из Файли на лондонский аэродром, Хендон и Кристи последовали за ней. [ 3 ] Инструктором был Гарольд Блэкберн (не родственник Роберта Блэкберна). Когда школа закрылась в середине 1913 года, Кристи не имела права на получение сертификата авиатора. [ 4 ] Впечатленный новым одноместным самолетом Blackburn Type D , Кристи заказал двухместную версию Type I , став одним из первых владельцев частных самолетов в Великобритании. [ 5 ]
Кристи нанял Гарольда Блэкберна в качестве своего личного пилота. 2 октября 1913 года Блэкберн и доктор Кристи выиграли воздушную гонку «Войны роз» - соревнование между монопланом Type I, построенным в Йоркшире, и бипланом Avro 504 , построенным в Ланкашире, пилотируемым Ф.П. Рейнхэмом с Хамфри Вердоном Роу в качестве пассажира. [ 6 ]
Затем Christie приобрела один из первых серийных Avro 504. Гарольд Блэкберн катался на нем в Блэкпуле в 1914 году. [ 7 ] Когда была объявлена война, Avro был представлен в Харрогейте для использования Королевским летным корпусом . Кристи заплатили 720 фунтов стерлингов в качестве компенсации. [ 8 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Кристи присоединилась к Королевскому летному корпусу в 1914 году. [ 9 ] в звании младшего лейтенанта и в сентябре 1915 года получил звание капитана. [ 10 ] Он был награжден Военным крестом в июне 1916 года и орденом «За выдающиеся заслуги» в январе 1917 года. [ 11 ]
В феврале 1917 года Кристи был назначен сформировать первое ночное бомбардировочное подразделение — 100-ю эскадрилью . Он получил звание подполковника и был переведен в Королевские ВВС в качестве командира звена, когда оно было сформировано в апреле 1918 года. [ 12 ]
Разведывательная работа
[ редактировать ]Кристи исследовал политическую ситуацию в Германии в 1930-х годах, сначала как независимый любитель, а затем, после 1933 года, по поручению постоянного заместителя министра иностранных дел сэра Роберта Ванситтарта , который считал Кристи лучшим источником информации о внутренней работе Германии. нацистская партия в британском правительстве . [ 13 ] Кристи вполне могла сойти прямо со страниц Джона Бьюкена . [ 14 ]
Ванситтарт был частью Специальной разведывательной службы (позже МИ-6 ), но руководил собственным «частным детективным агентством», собиравшим разведданные о нацистской Германии; «Больше, чем любой другой мандарин Уайтхолла», Ванситтарт выступал за британское перевооружение и против умиротворения, а Кристи была «безусловно самым важным британским членом сети Ванситтарта». [ 15 ]
Кристи имела дом на немецко-голландской границе, лично знала Германа Геринга и его заместителя Эрхарда Мильха и легко путешествовала по берлинскому обществу. В его сеть известных информаторов входили Карл Герделер , Роберт Бош и Ганс Риттер . Был также X, старший министр министерства авиации Германии, который предоставил информацию о Люфтваффе, докторе Y, «Фише» и «Джонни», которым, возможно, был Ганс ван Херварт . «X» предоставил прогнозируемую численность сил Люфтваффе на 1936 и 1937 годы, информацию о темпах производства самолетов и техническую информацию, такую как «модификации двигателя бомбардировщика Дорнье 17 ». [ 15 ]
Кристи также заранее уведомил о ремилитаризации Рейнской области , и сам Геринг сказал ей, что у Рейха есть планы в отношении Австрии и Чехословакии. [ 15 ]
В 1935 году Кристи организовал визит Конрада Генлайна , лидера пронацистской партии судетских немцев , в Лондон и встречу с Ванситтартом. Генлайн успешно использовал свой визит, чтобы сыграть роль разумного государственного деятеля и убедить британцев оказать давление на чехословацких чиновников, чтобы те согласились выполнить требования судетских немцев. [ 16 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- 2 октября 1913 г. - выиграл воздушную гонку «Войны роз» в качестве штурмана пилота Гарольда Блэкберна .
- 24 января 1917 г. - капитан (временный майор) Малкольм Грэм Кристи, MC Королевского летного корпуса, назначен кавалером ордена «За выдающиеся заслуги» за ценные услуги, оказанные в связи с войной. [ 17 ]
Семья
[ редактировать ]Внучатый племянник Кристи, достопочтенный доктор Николас Блейн , в своей книге « Пилоты и менеджмент: производственные отношения в британских авиалиниях» (1972) отдал дань уважения Кристи как «одному из первых пионеров британской авиации». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самолет , 22 января 1930 г., с. 130
- ^ Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- ↑ Рейс , 28 сентября 1912 г., с. 876
- ^ Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- ^ Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- ^ «Война роз» . Полет . № 250. 11 октября 1913 г. с. 1125.
- ^ Открытка: «Мистер Гарольд Блэкберн в своем биплане ″Avro″ мощностью 80 л.с. Неделя полетов на пляже удовольствия, Блэкпул, 1914 год»
- ^ Национальный архив, AIR 1/765/204/4/239, «RFC (MW) Список самолетов, рекомендованных для использования RFC»
- ^ «№28980» . Лондонская газета (Приложение). 17 ноября 1914 г. с. 9518.
- ↑ Рейс , 15 октября 1915 г., с. 780
- ^ Самолет , 22 января 1930 г., с. 130
- ^ Самолет , 22 января 1930 г., с. 130
- ^ Феррис, Джон Роберт, Разведка и стратегия: Избранные эссе «Ванситтарт, интеллект и умиротворение» , Routledge, 2005, стр. 64
- ^ Фабер, Дэвид (2008). Мюнхен: кризис политики умиротворения 1938 года . Нью-Йорк и Лондон: Саймон и Шустер. стр. 210–211. ISBN 978-1-84737-008-2 .
- ^ Jump up to: а б с Эндрю, Кристофер М. (1986). Секретная служба Ее Величества: становление британского разведывательного сообщества (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Викинг. п. 382. ИСБН 9780670809417 .
- ^ Паркер, RAC (1993). Чемберлен и умиротворение: британская политика и начало Второй мировой войны . Макмиллан Образование. п. 147.
- ^ «№29916» . Лондонская газета (Приложение). 24 января 1917 г. с. 927.
- ^ Блейн, ANJ (1972). Пилоты и менеджмент: производственные отношения в авиакомпании UK Airlines . Аллен и Анвин. ISBN 9780043310489 . Проверено 7 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы капитана группы Малкольма Кристи хранятся в Архивном центре Черчилля в Кембридже.
- 1881 рождений
- 1971 смертей
- Британский воздух прикреплен
- Сотрудники британской разведки
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
- Кавалеры Военного креста
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Военнослужащие из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Британские эмигранты в Германии
- Британские бизнесмены 20-го века
- Британские инженеры 20-го века
- Британские инженеры-химики