Jump to content

Грэм Кристи

(Перенаправлено с Грэма Кристи )

Малкольм Грэм Кристи CMG DSO MC (27 января 1881 — 3 ноября 1971), известный как полковник или капитан группы Грэм Кристи , был британским воздушным атташе в Берлине с 1927 по 1930 год, а затем работал офицером разведки в Германии с 1930 по 1939 год. .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кристи родился в Эджбастоне, Уорикшир, 27 января 1881 года в семье Джона и Аннабель Кристи. Его отец был менеджером банка. После обучения в Лимингтоне и Малверне он получил степень в области химического машиностроения в Аахенском университете. [ 1 ]

В переписи населения Лидса 1911 года Кристи находится в отеле Grand Central и описана как инженер-химик.

Пионер авиации

[ редактировать ]

Доктор М.Г. Кристи (как его тогда называли) управлял одним из конструктора-пионера Роберта Блэкберна из Лидса в Файли-Бич. первых самолетов [ 2 ]

В сентябре 1912 года летная школа Блэкберна переехала из Файли на лондонский аэродром, Хендон и Кристи последовали за ней. [ 3 ] Инструктором был Гарольд Блэкберн (не родственник Роберта Блэкберна). Когда школа закрылась в середине 1913 года, Кристи не имела права на получение сертификата авиатора. [ 4 ] Впечатленный новым одноместным самолетом Blackburn Type D , Кристи заказал двухместную версию Type I , став одним из первых владельцев частных самолетов в Великобритании. [ 5 ]

Кристи нанял Гарольда Блэкберна в качестве своего личного пилота. 2 октября 1913 года Блэкберн и доктор Кристи выиграли воздушную гонку «Войны роз» - соревнование между монопланом Type I, построенным в Йоркшире, и бипланом Avro 504 , построенным в Ланкашире, пилотируемым Ф.П. Рейнхэмом с Хамфри Вердоном Роу в качестве пассажира. [ 6 ]

Затем Christie приобрела один из первых серийных Avro 504. Гарольд Блэкберн катался на нем в Блэкпуле в 1914 году. [ 7 ] Когда была объявлена ​​война, Avro был представлен в Харрогейте для использования Королевским летным корпусом . Кристи заплатили 720 фунтов стерлингов в качестве компенсации. [ 8 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Кристи присоединилась к Королевскому летному корпусу в 1914 году. [ 9 ] в звании младшего лейтенанта и в сентябре 1915 года получил звание капитана. [ 10 ] Он был награжден Военным крестом в июне 1916 года и орденом «За выдающиеся заслуги» в январе 1917 года. [ 11 ]

В феврале 1917 года Кристи был назначен сформировать первое ночное бомбардировочное подразделение — 100-ю эскадрилью . Он получил звание подполковника и был переведен в Королевские ВВС в качестве командира звена, когда оно было сформировано в апреле 1918 года. [ 12 ]

Разведывательная работа

[ редактировать ]

Кристи исследовал политическую ситуацию в Германии в 1930-х годах, сначала как независимый любитель, а затем, после 1933 года, по поручению постоянного заместителя министра иностранных дел сэра Роберта Ванситтарта , который считал Кристи лучшим источником информации о внутренней работе Германии. нацистская партия в британском правительстве . [ 13 ] Кристи вполне могла сойти прямо со страниц Джона Бьюкена . [ 14 ]


Ванситтарт был частью Специальной разведывательной службы (позже МИ-6 ), но руководил собственным «частным детективным агентством», собиравшим разведданные о нацистской Германии; «Больше, чем любой другой мандарин Уайтхолла», Ванситтарт выступал за британское перевооружение и против умиротворения, а Кристи была «безусловно самым важным британским членом сети Ванситтарта». [ 15 ]

Кристи имела дом на немецко-голландской границе, лично знала Германа Геринга и его заместителя Эрхарда Мильха и легко путешествовала по берлинскому обществу. В его сеть известных информаторов входили Карл Герделер , Роберт Бош и Ганс Риттер . Был также X, старший министр министерства авиации Германии, который предоставил информацию о Люфтваффе, докторе Y, «Фише» и «Джонни», которым, возможно, был Ганс ван Херварт . «X» предоставил прогнозируемую численность сил Люфтваффе на 1936 и 1937 годы, информацию о темпах производства самолетов и техническую информацию, такую ​​​​как «модификации двигателя бомбардировщика Дорнье 17 ». [ 15 ]

Кристи также заранее уведомил о ремилитаризации Рейнской области , и сам Геринг сказал ей, что у Рейха есть планы в отношении Австрии и Чехословакии. [ 15 ]

В 1935 году Кристи организовал визит Конрада Генлайна , лидера пронацистской партии судетских немцев , в Лондон и встречу с Ванситтартом. Генлайн успешно использовал свой визит, чтобы сыграть роль разумного государственного деятеля и убедить британцев оказать давление на чехословацких чиновников, чтобы те согласились выполнить требования судетских немцев. [ 16 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • 24 января 1917 г. - капитан (временный майор) Малкольм Грэм Кристи, MC Королевского летного корпуса, назначен кавалером ордена «За выдающиеся заслуги» за ценные услуги, оказанные в связи с войной. [ 17 ]

Внучатый племянник Кристи, достопочтенный доктор Николас Блейн , в своей книге « Пилоты и менеджмент: производственные отношения в британских авиалиниях» (1972) отдал дань уважения Кристи как «одному из первых пионеров британской авиации». [ 18 ]

  1. ^ Самолет , 22 января 1930 г., с. 130
  2. ^ Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-370-00053-6 .
  3. Рейс , 28 сентября 1912 г., с. 876
  4. ^ Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-370-00053-6 .
  5. ^ Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-370-00053-6 .
  6. ^ «Война роз» . Полет . № 250. 11 октября 1913 г. с. 1125.
  7. ^ Открытка: «Мистер Гарольд Блэкберн в своем биплане ″Avro″ мощностью 80 л.с. Неделя полетов на пляже удовольствия, Блэкпул, 1914 год»
  8. ^ Национальный архив, AIR 1/765/204/4/239, «RFC (MW) Список самолетов, рекомендованных для использования RFC»
  9. ^ «№28980» . Лондонская газета (Приложение). 17 ноября 1914 г. с. 9518.
  10. Рейс , 15 октября 1915 г., с. 780
  11. ^ Самолет , 22 января 1930 г., с. 130
  12. ^ Самолет , 22 января 1930 г., с. 130
  13. ^ Феррис, Джон Роберт, Разведка и стратегия: Избранные эссе «Ванситтарт, интеллект и умиротворение» , Routledge, 2005, стр. 64
  14. ^ Фабер, Дэвид (2008). Мюнхен: кризис политики умиротворения 1938 года . Нью-Йорк и Лондон: Саймон и Шустер. стр. 210–211. ISBN  978-1-84737-008-2 .
  15. ^ Jump up to: а б с Эндрю, Кристофер М. (1986). Секретная служба Ее Величества: становление британского разведывательного сообщества (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Викинг. п. 382. ИСБН  9780670809417 .
  16. ^ Паркер, RAC (1993). Чемберлен и умиротворение: британская политика и начало Второй мировой войны . Макмиллан Образование. п. 147.
  17. ^ «№29916» . Лондонская газета (Приложение). 24 января 1917 г. с. 927.
  18. ^ Блейн, ANJ (1972). Пилоты и менеджмент: производственные отношения в авиакомпании UK Airlines . Аллен и Анвин. ISBN  9780043310489 . Проверено 7 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aca0548acc6d91fb2694225c8b6f185c__1715625000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/5c/aca0548acc6d91fb2694225c8b6f185c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grahame Christie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)